Началось все с коронавируса в начале года. Отчего-то я сразу очень озаботилась. Пока другие думали, что это болезнь далекая и легче и проще чем ежегодный грипп, у меня сразу возникло тревожное ощущение, что это серьезнее и гораздо надольше, чем кажется. И я вошла в состояние гиперфокуса «хочу все знать досконально»
Так что мой день начинался и кончался проверкой новой статистики по разным сторонам земного шара. Я читала все сообщения от ВОЗ, смотрела статистику на разных сайтах, читала все статьи от специалистов, следила за тем, как расползается. И считала сама - все цифры, которые могла найти. Высчитывала заражаемость и смертность и процент серьезных случаев. Следила как меняется описание. Только у китайцев? А вот и европеоиды подтянулись. Только старики? А вот и молодой доктор, впервые забивший тревогу, умер.
Волновалась, что в России все так же официально два заболевших - и выздоровевших - китайца. У нас одна из вспышек была просто потому, что китайский партнер посидел на американском совещании. И каждый день сообщали, кто еще с этого совещания заболел, а теперь кто из домочадцев у них. При этом по официальным данным в Москве живет сорок тыс. китайцев и еще 400 тыс. каждые полгода приезжают как туристы. Поэтому при сопоставлении цифр с нашими, мне казалось, что в России просто не говорят правды.
В какой-то момент, когда заболевших по-прежнему «не было» один высокопоставленный знакомый проговорился, что ситуация с коронавирусом ужасная, был печален и озабочен. (Вскоре и он сам заболел и офис его переболел). На этом месте я перестала молча все читать и считать, а стала писать. Ходила во все дискуссии и писала уточнения с цифрами для отмахивающихся «это легче, чем грипп», уговаривала не «переболевать, чтобы отделаться» и относиться серьезнее - ваши легкие вам еще пригодятся для дальнейшей жизни. Тогда каждый день появлялись новые факты - и все еще было непонятно многое (как и до сих пор).
В общем, я прямо как работой этим занималась, а тогда еще все новости и цифры за сутки можно было прочитать, и все вспышки в разных странах отслеживать. Огорчало меня, что люди все еще ломились в круизы - ведь уплочено - и удивляло, какими очагами болезни становились эти теплоходы круизные. (И как жалко их было потом - когда их отправляли на слом и во вторсырье вместо отмывания).
И тут у нас объявили приказ всем оставаться по домам, закрыли все места общих гуляний, кинотеатры и рестораны. Наша область сделала эта раньше других, когда еще не было самого разгара.
И я внезапно сильно успокоилась. Это было похоже на то, как я однажды попала в неполадки с самолетом в полете и незапланированную посадку совсем в другом месте. С самого начала я чувствовала, что что-то не так. После набора высоты мы вдруг стали снижаться, мне было как-то нехорошо физически, стюардессы были серьезны, но внешне беспечны. Я была в состоянии повышенной наблюдательности и собранности. И примерно через час вдруг по громкой связи сообщили, что с самолетом проблемы и мы вместо Ленинграда будем садиться в Горьком.
На этом месте я внезапно успокоилась, покрепче затянула ремень, убрала все лишнее со столика и достала шоколад - подкрепляться. А народ вокруг, который все опасное время безмятежно дремал или ел, внезапно пришел в страшное возбуждение, дети заревели, у женщин истерики со всхлипами, и всех начало рвать - стюардессы забегали с пакетиками. Я предложила соседке кусочек шоколада, она посмотрела на меня диким взором и крикнула стюардессе про пакетик.
Вот так же успокоилась я и когда у нас объявили карантинные меры. Все официально признано опасным, людей заставляют заботиться о себе, приняты меры к нераспространению заражений.
Мы устроились вполне спокойно. Муж все равно работал из дома. Еду стали заказывать с привозом, чтобы никуда не выходить. Визиты к глазному и зубному для проверок отменились. Парки и площадки у нас закрылись, но сельская тропа с овечками и ручейками была открыта для гуляний, главное - соблюдать дистанцию. Я рисовала на тропе мелом всякие карантинные картинки про дистанцию и мытье рук и «берегите себя». Муж начитался про самодельные лосьоны для обеззараживания, накупил ингридиентов и бутылочек и они с деткой намешали всего.
Кстати очень и детка на карантин оказалась с нами. За несколько месяцев до этого она накопила денег, уволилась с работы, собрала основные вещи и умотала в Нью-Йорк. Первоначально на несколько месяцев, но я подозревала, что она хочет там остаться насовсем. Она боялась мне это сказать, но я сразу это предсказала, так что была готова. В процессе она начала искать там работу в галереях. Но сначала был не сезон и ей обещали, что скоро начнется оживление, тогда и поговорим. Потом вместо оживления начались опасения при информации о коронавирусе и хозяева говорили - давайте немного подождем. Она сходила на пару собеседований там, потом ей предложили очное собеседование в Лос-Анджелесе и она прилетела туда. Собеседование прошло успешно и она осталась ждать второго через две недели. Приехала к нам - а тут и объявили этот stay at home приказ.
Так что она осталась с нами - и я радовалась каждый день. Потому что вскоре в Нью-Йорке началось ужасное и она могла застрять там - без денег, работы. А прожила все это время с нами ( за это время порвала с бойфрендом и рыдала каждый день) - я точно знала, что она в безопасности, тепле покормленная мною и у меня на глазах. (Как она справлялась со своей тоской и неожиданным брейкапом заслуживает отдельного рассказа).
И вот, когда все мои близкие были в безопасности, все налажено и вокруг власти заботились серьезно - у меня внезапно кончились силы. Я почувствовала сильную усталость, апатию и приступ очередного мизантропизма. Нелюбовь к людям накрывает меня несколько раз в год - я устаю даже от хороших людей, а уж от не очень умных и хороших иногда очень сильно. Это мне привычно и я даже не волнуюсь - просто пересиживаю тихо одна, не читаю сетей, не смотрю ничего расстройного, обычно читаю детективы и смотрю картинки. Довольно быстро проходит.
А тут было другое - душевная усталость затянулась. Но домашние все взяли в свое управление, вдвоем очень лихо со всем справлялись и даже с воодушевлением обустраивали эту новую жизнь. А я с усталостью заползла в нору к себе и тихо сидела в мягких пледах. Вскоре мизантропия сошла на нет, настроение у меня опять стало нормальным и даже веселым. Но частично фигня продолжалась.
Продолжение следует
( хотела написать кратко и быстро:) - но не вышло, так что будет сага в нескольких сериях)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →