Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Омнист и простая идея

Вышла из мира чтения и погрузилась в мир работы руками.

Посреди расписывания куколок и рисования узоров для макраме внезапно завелась с вязанием брошки на морскую тему. Никак не могу вспомнить  с чего вдруг, но вот так.

Поначалу хотела связать одну брошечку, смутно видя что-то волнистое, торчащие кораллы и все такое. Но тут незаметно подкрался омнист - и разбушевался.

Во-первых я начала гуглить и искать на пинтересте,инстаграме и этси морские брошки. Открылся целый мир абстрактных форм  и еще вот так и еще вот это.  В папке на пинтересте само собой образовалось почти четыреста картинок. Отдельно куча картинок сохранилась на компьютере - все, что очень нравилось, но по разным причинам было не пиновозможное.

На каждом повороте у меня расширялись идеи - а еще вот так, а еще вот это попробовать! Тут цилиндры с глазками, там разветвляющиеся веточки водорослей.

Вот эта самая волнистая деталь, с которой все началось, оказалась математической моделью,  ее вяжут ученые, про нее разговаривают на симпозиумах, женщины вяжут их в международных проектах. Называется гиперболическая псевдосфера. Фокус состоит в том, что при вязании каждая петля удваивается - то есть плоскость все время расширяется,длина окружности все время увеличивается  в два раза. Скоро круг начинает волнить, затем он идет складками, а если вязать долго - превращается в тугой шар с извилистым рисунком на поверхности.

Ну и как тут можно не заиграться? Я стала вязать их в разных вариантах, с разными шагами  прибавления  в каждом шаге, через шаг, в  двух из трех. А если попробовать вязать не по кругу, а  по овалу? А если по прямой линии? А если связать спиральные круги  примерно такие, как художественной овощенарезалкой выйдут из огурца или моркови? А если обвязать другим цветом? А если обвязать еще более мелкой волной? А если волны уложить упорядоченно? А если сначала вязать ровно и только по бокам волнами?

А картинок-то уйма - что только женщины по миру не связали в этой модели!

Потом пошли цилиндрики - и такие и сякие. А если глазок сделать вот так? А если попробовать связать на металлическом колечке? А если внутрь бусину, чтобы поблескивала из тьмы? А если вязать с подъемом, чтобы плоско стояло? А если вязать по спирали, чтобы наклонно стояло, как пизанская башня? А если поставить обратной стороной - как чашей?

Тут пошли вязания чашей и “мисочек”. Связать ли это конусом как нераскрытый венчик цветка? Или плоской миской с прямыми боками, как крышка от жестянки с конфетами? Или может с сужающимися краями - как миски для еды у собак? А может совершенно круглую - как полусферу?

А всякие палочки, щупальца и завитки? Волнистые спирали? Раздваивающиеся кораллы? Тонкие ветвящиеся водоросли?

До брошки так и не доходит пока. Пробы растут на столе. Я понимаю, что пробы нельзя вставлять в брошку - их нужно оставить, как пробы, чтобы можно было смотреть и помнить, что я делала. Заведена английская жестянка от бискитов для проб. Но через день я уже не помню, как вот это было связано. Значит, нужно записывать еще - и я завожу молескин и там подробно каждую деталь описываю - сколько петель и рядов, какие  тонкости - и как мне результат - плюс рисунок. В процессе писания появляются новые идеи - а если вот так попробовать сделать? Я записываю идею подробно, потом пробую и записываю результат и выводы. Многое оказывается фигней - не выглядит так, как я предполагала, или просто не выглядит красиво. Но есть  и неожиданные результаты.

Когда проб набирается много, я начинаю составлять композиции - но не сшиваю их, а пока только фотографирую.

А еще есть вопрос цвета. Можно делать все одного цвета или в нюансах - и тогда будет скульптурность. А можно делать цветным, и ярким, и контрастным - и тогда получаются супрематические композиции. А у народа есть всякое - и очень минималистически скульптурное, и буйное  в цвете.

И чем дальше смотришь, тем все больше вдохновения. Вот эти группы по всему миру вяжут коралловые рифы безумной красоты и делают многометровые композиции на стенах или на полу. А вот эта художница вяжет водоросли. А та - похожее. Но это мхи, лишайники и грибы. А у этой вообще пятна плесени и чашки петри связаны. Хочется еще и так.

И это я еще вяжу из первых попавшихся клубков - потому что пробы. Если делать окончательный результат, нужно залезть в запасы, вытащить всякие красивые нитки и сложить их по цветам, подходящим друг к другу. А потом прорыть бусины и бисер - и найти подходящее для расшивок, если вдруг захочется.

Одну композицию в таком разрезе совершенно невозможно сделать - а сколько  тогда? На каком числе сердце успокоится?


А там еще вопрос архитектуры встанет - на какой основе собирать, как и куда крепить застежку - чтобы не отвисало или не переворачивалось, чем закрывать заднюю сторону, набивать детали или оставлять только вязаное, вставлять ли проволоку или твердые основы типа пластика, обвязывать ли что-то твердое - как пуговицы или колечки?

В общем совершенно упоительное занятие:)
Tags: life_pleasures1, lytdybr, my_crafts, omnism
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments