Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Сканерский финиш: макраме

Безуспешно искала толстые нитки для макраме.

Макраме на западе считается одним из знаков семидесятых, вместе с клешами, бородами, длинными волосами и рубашками в цветочек. А к нам в Россию пришло позднее - в самом начале восьмидесятых.

Я помню, как оно было ужасно привлекательным для рукодельниц, но сведения было достать почти невозможно. Мама моя выпросила у коллеги номер какого-то модного журнала, где был в конце урок со всеми узлами и основными приемами. Та дала номер - но на один вечер, с условием, чтобы наутро его вернули.

Мы жили на даче и мама привезла его туда. Я не спала ночью - и выучила все узлы, зарисовала все на первой попавшейся бумаге. Под руками у меня был только кусок бельевой веревки - вот на нем я и тренировалась, распуская узлы и изучая новые.

Этой одной ночи было достаточно - экспресс-курс позволил мне потом долго делать всякое интересное. Когда знакомые узнавали, что у меня есть такие записи, просьбам поделиться не было конца. Сведения были редкими и ценными и я вполне могла жадничать. Но мне впервые в жизни в голову пришла мысль про то, что большинство не смогут воспользоваться, а малая часть будет как я и добудет из этого все, что возможно. и в том и другом случае не жалко. И я с легкостью стала давать на несколько дней. Как я и предполагала, почти все возвращали мою тетрадь, не попробовав:)

Люди большей частью так и плели из веревок - что-то большое и интерьерное - коврики, кашпо подвесные для цветов, подставки под горячее.

Меня большое не интересовало, я любила миниатюрную работу. Поэтому начала делать украшения - всякие ожерелья и подвески. Они были одновременно в модной технике и необычные - и у меня их быстро раскупали знакомые и друзья. Мальчики часто заказывали своим девушкам.

Я недавно разбирала коробку со старыми бумагами и записями про разные крафты и нашла тучу разрозненных листков с рисунками дизайнов для подвесок. Макраме - одна из тех техник, в которых можно бесконечно соединять разные приемы и элементы из узлов и придумывать новые формы. И это при моей любви к техникам было совершенно упоительно. У меня голова кипела от разных идей, и на любом подвернувшемся листочке были зарисованы какие-то идеи, детали или украшения целиком.

Позже появились уже инструкции и проекты в наших журналах, в "Семье и школе" были - у меня сохранились вырезки. На каждый проект я бросалась как внимательный коршун - какие оригинальные идеи там есть, какие неожиданные ходы придуманы, что нового и необычного.

Мне повезло совершенно случайно. У мамы на работе списывали остатки каких-то технических ниток и она принесла мне полбобины черных, немного желтоватых и практически бобину белых. Это были плотные хб шнурочки, хорошо и гладко скрученные, достаточно толстые для фактурности и достаточно тонкие для миниатюрности. Хватило мне их надолго - и на пробы и на готовые вещи. (Бобины были не огромные, нет - примерно в моток шерсти высотой. Но это были советские бобины - на тонкой трубочке много-много ниток, а не на широченной катушке тонким слоем)

И вот сейчас я нашла эти свои старые зарисовки и идеи - и очень захотелось снова такое повыплетать. Но я долго рыла интернет - нет подходящих ниток!

Есть веревки для настенных панно - они у хипстеров опять в моду вошли. Есть цветные шнурочки, как связанные сами - для среднего размера акссесуаров - брелоков для ключей, толстых браслетов-косичек. И есть синтетичиские нитки ярких цветов для микро-макраме. В двухтысячных внезапно американские авторши переизобрели макраме в мелком виде, назвали микро-макраме и стали делать яркие цветные подвески.

В этом и засада. Их украшения сплетены из C-lon'а - яркого синтетического шнура. Его тут же навыпускали всяких цветов и в дорогущих маленьких катушках. Но он совсем не то, что мне нужно. Я не хочу живописные мексиканские разливы цветов, я хочу скульптурную текстурность, но чтобы при этом сам шнурок был как можно глаже, ровнее и равномернее. А у силона плетеный вид получается неровный, да еще блеск такой, будто материал нарезали из пластиковых пакетов. Знаете, такой специфический пластиковый блеск в смятых складках? (вот пример) А я хочу хб, благородную матовость и ровность исходного материала, чтобы фактуры создавались за счет разного плетения.

И нет такого! Я уже испробовала все свои вязальные нитки хб. Они заточены под вязание - то есть специально не жесткие, мягкие и пластичные, в плетении выглядят тоже мягкими и вялыми, начинают пушиться, ну и сама нить от нескольких узлов начинает разматываться и теряет "шнурочность".

Смотрела на художественных сайтах, на этси, в материалах для макраме, для огородников, домашнего хозяйства, связывания курочек перед жаркой, на сайтах упаковки, в хозяйственных магазинах. Если хб - то толщина от 2 мм и больше. Если тонкие - то синтетика или максимум лен, который в работе выглядит как советская серая халва.

Такая засада.

Ну буду глаз держать востро - вдруг попадется в неожиданном месте. После карантинов съезжу в хозяйственные магазины. И последнее, что остается - где-то лежат у меня всякие пробы старые. Готовых вещей нет - все разошлись, но есть несколько недоделок. Можно их, наверное, распустить и использовать по новой.
Tags: craft_ideas, creativity, proshloe, scannerskiy_finish
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →