Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Почему не взлетает проект

На один из вопросов на вечеринке идей мне захотелось ответить отдельным постом. Там интересная идея, но никак не выполняется. И у меня есть соображения, отчего.

Предоставим слово автору (мои комментарии под соответствующими фрагментами).

О, у меня есть давняя мечта...
Лет 5 или 6 назад у меня возникла идея, создать проект, где все желающие могли бы показывать свои рабочие места, процессы, инструменты и т.д. Зачем? Сужу по себе, но кажется что не только мне было бы интересно заглянуть на творческую кухню к профессионалам своего дела.


О да, тут я согласна с автором - заглянуть на творческую кухню очень интересно. Так что для нас - зрителей, потребителей - эта идея очень привлекательна.

Зачем это профессионалам? Для саморекламы, конечно же!

Ээээ… Ста процентам производителей чего-то нужна реклама своего продукта. Но вот само-реклама? Реклама себя? Далеко не все профессионалы хотят демонстрировать себя лично и свое окружение.

Но главное даже не в этом. Представьте себе, что в дальнем провинциальном городишке, в пивной, на доске объявлений на клочке бумажки написано: “Фаберже. Мы делаем эксклюзивные предметы роскоши из золота и драгоценных металлов. Лучшие в мире”. Можно ли завлечь Фаберже перспективами такой бумажки? - Как зачем вам на нашей доске объявлений? Да для саморекламы, конечно!

Понятное дело, что у профессионалов может быть не только другое отношение к саморекламе, но и другое отношение к площадке. Их не привлекает любая площадка, им нужно место, где их увидят нужные им люди. И много. А это как минимум два требования к месту саморекламы.


К сожалению, тогда у меня не хватило ресурса времени и сил запустить этот проект. Я только зарегистрировала домен и несколько аккаунтов в соцсетях. Но все прошедшее с тех пор время я думала о нем в фоновом режиме.

Мое мнение не изменилось - проект имеет большие шансы стать востребованным, и год назад я попробовала поискать первых авторов...



Опять же - что проект будет более или менее востребован среди нас, зрителей, сомнению не подлежит. Но думать несколько лет нужно было вовсе не о потребителях - а о надобностях и особенностях поставщиков контента. И думать в сторону - с чего бы этот ресурс  смог оказаться востребованным среди авторов? Как я могу их привлечь?


Увы, опыт был неудачный... некоторые люди охотно соглашались, я отправляла им подробное ТЗ на тест и фото, но потом они пропадали, я конечно напоминала, но ответ был в основном что нет времени, и они обязательно напишут позже...

Люди соглашались  на свою какую-то картинку - про них будет  рассказано в определенном месте. Когда выяснялось, что для этого им нужно будет поработать и немало - тут и выяснялась истинная ценность проекта для профессионалов. Никакая.


Вот этот затык с авторами меня очень расстроил, хоть где-то в глубине души я все еще мечтаю сделать этот проект, и домен для него до сих пор оплачиваю - там находятся требования для авторов.
Очень надеюсь, что здесь мне дадут дельный совет или покажут в какую сторону мне смотреть.


Затык с авторами должен был не расстроить, а заставить думать. Авторы не хотят у меня печататься. Что я могу сделать, чтобы это изменить? Что нужно именно авторам, чтобы они захотели? И дальше вы думаете уже не о себе замечательной и не о том, какая идея прекрасная - а об авторах - что им нужно, что им не нравится в моем нынешнем предложении? Отчего они не хотят участвовать или всячески тянут время - то есть тоже не хотят, но более малодушны в отказе?

На предложение обратиться, например, на пикабу, автор отвечает:

Боюсь повторится то же самое - о какой классный проект, с удовольствием поучаствую... и тишина(
Вопрос наверное в том где найти авторов которым это действительно нужно, кто станет тратить на это время...


Вопрос неправильный. Ответ очень общий - никому это пока не нужно. У всех нормальных авторов есть более важные дела. Я читала где-то рассказ, как к какому-то успешному человеку обратились  - расскажите, как вы достигли такого успеха, поделитесь. И он ответил - я добился такого успеха, потому что подобные письма выбрасывал в мусор, а время вместо этого тратил время на свое дело.

Исходя из концепции, что любой продвинутый профессионал скорее потратит время на свое дело, чем на саморекламу, вы, конечно,  можете искать  места, где у людей немного успехов и достижений и много желания покрасоваться. Но, скорее всего, таких отдельных мест тоже нет.


На совет снимать видео автор отвечает:
Спасибо за совет! За видео будущее, но с ним и сложнее - нужно уметь режиссировать, снимать и монтировать. Но главное видео по времени достаточно затратно, хотелось бы начать с чего-то более доступного.

И это очень говорящее замечание. Основная мысль его в том, что  с видео “мне придется вкладывать усилия, а я не хочу”. Героев-то фиг заставишь видео о себе снимать и монтировать - значит, придется устроителям. А им это “затратно”.

Теперь посмотрим, что “не затратно” для авторов сайта. И кажется им “простым” для участников. Это тех задание, которое высылается людям, неосторожно выразившим, что они не против участвовать в проекте.

На этом месте вы остановитесь и подумайте - как вы себе представляли  это участие. Что вы должны будете делать?

А теперь прочтем, что от них требовалось:

ТЗ подробное но не строгое, для облегчения работы автора, вот такое :

Правила проекта крайне просты:
1. Статьи в проекте могут размещать все желающие. Это бесплатно.

2. В статьях автор может оставлять активные ссылки на свои интернет ресурсы.

3. Перед публикацией все статьи проходят обязательную проверку редактора на соответствие формату проекта и требованиям по оформлению.

4. Формат проекта это статьи, в которых авторы приглашают читателей на экскурсию на свою творческую кухню и рассказывают о том, где и как они работают, что им помогает в работе. Авторы пишут о своем рабочем месте, своих инструментах, рабочих процессах, лафхаках продуктивности и всем что так или иначе связано с рабочим процессом.

4. Требования к оформлению:

ФОТО
Статья должна содержать не менее 5 уникальных фото, одна из которых показывает автора (или его часть) за работой.
Фото должны быть:
— четкими, резкими и сняты при хорошем освещении;
— в горизонтальном формате, размером от 500 пикселей по ширине;
— весом не более 0.5 мб
Все фотографии должны быть пронумерованы.
ТЕКСТ
Текст предоставляется в формате Word или OpenOffice.
Текст должен быть разбит на абзацы.
В тексте должны быть указаны номера фото, которые нужно разместить в том или ином месте для иллюстрации.
Текст должен быть не менее 2000 знаков без пробелов, но чем больше, тем лучше для раскрытия темы.
В тексте можно указывать бренды мебели, канцелярии, программного обеспечения и прочих рабочих инструментов.
Первый абзац — вступление — где автор рассказывает кратко кто он, откуда и чем занимается. Ссылки на свои интернет ресурсы можно указать либо во вступлении, либо в заключении статьи.
В процессе написания статьи можно использовать такие вопросы:
Как выглядит ваше рабочее место?
Какие рабочие инструменты вы используете чаще всего? Какие планируете или мечтаете приобрести?
Как вы боретесь с прокрастинацией/творческим блоком?
Какие ритуалы вы используете начиная свой рабочий день?
Используете ли вы в работе бумажный ежедневник? Если не секрет, покажите что внутри?
В какой одежде вы предпочитаете работать и почему?
Если вам нужно ехать на рабочую встречу или другое рабочее мероприятие что вы с собой обязательно берете?
Как вы используете смартфон для работы? Какими приложениями часто пользуетесь?
Как вы решаете вопрос с питанием во время рабочего дня? Готовите специальную еду заранее, заказываете доставку, идете в кафе? Какой режим питания и какие продукты помогают вам быть более энергичными м продуктивными?
Как вы страхуетесь от ошибок и факапов в своей работе?
Какой совет по организации рабочего места/процесса вы бы дали человеку, который занимается тем же чем и вы?
Это примерные вопросы, которые мы думаем будут интересны читателям. Вы можете раскрыть их все или только часть, можете затронуть какие-то другие темы, которые вписываются в формат проекта



Вау! Подумала я на этом месте. Получив такой документ, я бы немедленно послала его авторов в далекое место и выбросила все письма в мусор.

Общее ощущение - дохренищщи ненужной мне и неинтересной работы.

Мало того, что ощущение объема работы совершенно неподъемное, так еще и обращаются со мной, как с нерадивым учеником - со строгими требованиями и грозением пальцем, потому что я явно же собираюсь все делать плохо и меня заранее на этом ловят.

Дальше мы разберем требования попунктно, а сейчас вернемся к общей картине.

Творческому человеку некогда тратить время на посторонние вещи. Он не успевает свои креативные делать. Если ему нужно продавать свой продукт, он с трудом и неохотой отрывается от дел и производит необходимые телодвижения. Потому что они самым простым и прямым образом связаны с возможностью этот продукт продать. Если вы заполняете описание товара на Этси, вы хотя бы знаете, за что страдаете. А за что вы будете страдать тут?

Автор очень эгоцентрично смотрит с точки зрения зрителя - нам будет интересно - так пусть же профессионалы перед нами попрыгают и изобразят. А смотреть нужно с точки зрения профессионалов - зачем нам прыгать и изображать?

Ценность вашего ресурса для них может быть объективной и субъективной.

Объективная - если это очень известный, раскрученный ресурс, на котором престижно засветиться. У сайта или блога есть огромная аудитория, как минимум не меньше личного ресурса. Мой блог, к примеру, читают каждый день семь-десять тысяч людей. Вы можете мне гарантировать, что ваш ресурс с моим рассказом будут читать 15-20 тысяч человек в день? Нет? Зачем мне для ваших трех с половиной зрителей столько работы делать? Если я вообще оторвусь от дел и сделаю такой рассказ - я его вот тут, среди своей объемной публики и отобранных уже читателей и покажу, правда?

Пока у вас нет ни других рассказов на сайте, ни наполненности, ни большой значительной аудитории - у вашего ресурса нет никакой привлекательности и никакой объективной ценности в глазах производителей контента. Вы не можете гарантировать, что кроме меня, дурака, кто-то еще попадется, и вы не закроете свой ресурс, так и не поднявшийся. И моя работа будет вообще даром.

То есть  не обольщайтесь, любой человек, если у вас нет уже раскрученного ресурса, будет думать, что своей работой раскручивает не себя, а вас. И зачем это нужно хорошему, признанному профессионалу?

И тут возникает вопрос субъективной ценности. Который грубо звучит - а кто вы такой, собственно говоря?

Даже если у ресурса нет объективного веса и ценности, люди могут делать это для вас лично. Потому что вы им ценны, ваше мнение ценно, ваша оценка важна, участие с вами в одном проекте для них почетно.  То есть либо они вас знают и ценят лично, и все эти профессионалы ваши друзья. Либо вы такая  известная личность, поработать с которой за честь почтут.

Есть ли у вас лично такая субъективная ценность?

Очевидно - нет. Иначе бы вы, как минимум, начали с десяти друзей, известных профи, а не с посторонних людей.

И вот в таких условиях, где вы для человека никто, у вас нет никакого веса, и где ваш ресурс ничто - не то  что неинтересен, а еще и просто не существует! - вы выкатываете людям простыню с требованиями, которые  несусветны. Я могу, не сходя с места, взять интервью у десяти очень интересных художников и прикладников, лично мне знакомых, но мне в голову бы не пришло выдавать им такие требования и таким тоном!

Вот этот текст, как у вас, имеет право на существование, но совсем в другом контексте! Если вы печатный журнал с миллионными тиражами, в который все мечтают попасть. Если вы всемирно известный блогер в своей области и ваш блог читают тысячи и тысячи почитателей. Если у вас престижный сайт, на который попасть большая удача - и люди осаждают вас настолько, что вы выдаете строгие требования, как первые подходы к вам сделать.

Вы же - никто с интересной пока только  для зрителя идеей. Ваша задача -  вовсе не отбиваться от недостойных, не смогших оформить пост по всем правилам - ваша задача подлизываться, завлекать, подкупать, облегчать и всеми правдами и неправдами заполучить хоть кого-нибудь для первого наполнения.

Теперь попунктно:


1. Статьи в проекте могут размещать все желающие. Это бесплатно.

Еще бы вы деньги за это просили! У вас пока нет ничего ценного, за что бы брать деньги, так что бесплатность - это минимум вежливости, и ее упоминать не нужно, чтобы не наводить людей на мысли, что могло быть иначе.

Теоретически вы должны обещать что-нибудь человеку за  его материал. Ему в ближайшем будущем от вас никакой пользы, а вы наполняете себя сайт и пытаетесь сделать имя и популярность на чужих заслугах. Вам это сейчас намного нужнее, чем творческим людям. И по-хорошему, вы бы должны платить гонорар за статьи на своем сайте. Либо предлагать что-то в награду - выслать полезный инструмент, книгу, подарочную или скидочную карточку в нужный ему интернет магазин. Я предполагаю, что у вас нет бюджета на такое дело, но в идеальном варианте  люди бы охотнее для вас это делали за награду.



2. В статьях автор может оставлять активные ссылки на свои интернет ресурсы.

Что значит, может?? Если вы даже сами полностью пишете о ком-то, по правилам хорошего тона вы обязаны ставить ссылки на ресурсы автора и его виртуальный дом, так сказать. Это минимум полагающийся. Максимум - личное разрешение автора упоминать его на вашем ресурсе. А вы милостиво разрешаете это сделать в его собственном материале, на производство которого он должен упахаться просто.

Еще раз - на этом этапе вы должны подлизываться к авторам и  делать им всякое приятное. В данном случае текст должен был обещать, что вы обязательно поставите ссылки на все ресурсы автора, его магазин и прочее, что он пожелает  и вам пришлет

3. Перед публикацией все статьи проходят обязательную проверку редактора на соответствие формату проекта и требованиям по оформлению.

У вас совершенно нет чувства такта.

Этот пункт звучит - мы знаем, что вы напишете безграмотную фигню, поэтому предупреждаем - не хнычьте, когда наш редактор вас обкарнает и приведет в приличный вид.

А должны бы вы опять же уговаривать и обещать - напишите нам, как можете, как вам легче всего, наши редакторы сами оформят все надлежащим образом, можете не беспокоиться!

4. Формат проекта это статьи, в которых авторы приглашают читателей на экскурсию на свою творческую кухню и рассказывают о том, где и как они работают, что им помогает в работе. Авторы пишут о своем рабочем месте, своих инструментах, рабочих процессах, лафхаках продуктивности и всем что так или иначе связано с рабочим процессом.

 Я как зритель обожаю лайфхаки и про инструменты. Я эти посты читаю и картинки смотрю - для чего? - для того, чтобы почерпнуть что-то для себя. Купить те же инструменты, узнать о новых материалах, подсмотреть технику.

Авторам ваших статей-то это зачем, вы подумали? Это даже не само-реклама, это реклама техники, материалов, это выдавание людям своих процессов и тонкостей. Что в этом им привлекательного? Сейчас они выдадут все секреты, расскажут о выстраданных методах, покажут, чем работают - и все это нужно написать, отснять, все названия указать.

Нафига?

Если автор пишет это в своем магазине  в интернете - это прямиком идет ему в выгоду. Читают это перспективные покупатели и могут представить дополнительную ценность в том, что они покупают. Если автор пишет это в своем инстаграме, между постами про новые художества - это создает дополнительный интерес и привлекает больше последователей, френдов, фоловеров. Без всякой большой статьи, периодически, разбавляя другие посты картинками и текстами про рабочий процесс - он привлечет внимания и нанесет себе пользы намного больше, чем в одной длинной статье у вас.

Я-то поначалу представила картину, что у вас идея просто нескольких фото из мастерской у каждого человека - это еще как-то можно поднапрячься и сделать. Но статью - вообще про все в своей профессиональной жизни? Инструментах, лайфхаках, процессах? За это люди, между прочим, деньги берут и про это  семинары проводят!


4. Требования к оформлению:

Требования, блин! К оформлению! То есть вам не только материал, вам еще и оформить его нужно??

ФОТО
Статья должна содержать не менее 5 уникальных фото, одна из которых показывает автора (или его часть) за работой.


Уникальных - то есть нигде не бывших? Мало того, что непонятно, чем вы заслужили “уникальность”, так он еще должен все бросить и все снимать заново, даже если у человека были уже фотографии и он их уже показывал, в инстаграме, например?

Ему еще и фотограф отдельный понадобится, чтобы себя снять - то есть теперь мы начинаем напрягать еще и членов семьи?

Фото должны быть:

Должны быть! Ну за что, за какие красивые глаза они вам что-то должны?

— четкими, резкими и сняты при хорошем освещении;
— в горизонтальном формате, размером от 500 пикселей по ширине;
— весом не более 0.5 мб


А вы  что будете делать, как хозяин ресурса?

Вам нужны хорошие фотографии? Вы должны выпросить разрешение и приехать с фотографом к человеку, с хорошим освещением приехать, сделав вот это все - четкое, не меньше там, не больше тут. В самом крайнем случае попросить то, что он может снять - и сами обработать, как надо, и размер сохранить по своим нуждам!

Все фотографии должны быть пронумерованы.

Ну и сами пронумеруйте, как хотите!


ТЕКСТ
Текст предоставляется в формате Word или OpenOffice.


Да хоть в письме пришлют!

Текст должен быть разбит на абзацы.

Ага. А ваш редактор, как - энтер нажимать не умеет?

В тексте должны быть указаны номера фото, которые нужно разместить в том или ином месте для иллюстрации.

Блин же. “Пожалуйста, укажите…” - и так далее. Вам нужнее, вы снизу на данном этапе, вы не можете долбить посторонних людей словами “должен” в каждой фразе!

Текст должен быть не менее 2000 знаков без пробелов, но чем больше, тем лучше для раскрытия темы.

Вам нужно расспросить человека, а потом написать столько, сколько вам нужно. И даже можете пробелы не ставить! А если хотите, чтобы человек за вас ваш сайт наполнял - нужно просить - и соглашаться на то, сколько он сможет.

В тексте можно указывать бренды мебели, канцелярии, программного обеспечения и прочих рабочих инструментов.

А так бы они дрожали и боялись упомянуть, что рисуют в фотошопе,  а сидят на икеевском стуле. То есть так-то конечно нельзя, но вы отдельно у себя разрешаете. С одной стороны требуете деления ресурсами и процессами - а с другой “разрешаете” это называть даже, такие добрые.


Первый абзац — вступление — где автор рассказывает кратко кто он, откуда и чем занимается. Ссылки на свои интернет ресурсы можно указать либо во вступлении, либо в заключении статьи.

То есть вы к нему пришли напрашиваться - и даже не в состоянии его представить, он еще должен сам про себя, будто он к вам просится и не уверен, что вы знаете, кто он?

В процессе написания статьи можно использовать такие вопросы:
Как выглядит ваше рабочее место?
Какие рабочие инструменты вы используете чаще всего? Какие планируете или мечтаете приобрести?
Как вы боретесь с прокрастинацией/творческим блоком?
Какие ритуалы вы используете начиная свой рабочий день?
Используете ли вы в работе бумажный ежедневник? Если не секрет, покажите что внутри?
В какой одежде вы предпочитаете работать и почему?
Если вам нужно ехать на рабочую встречу или другое рабочее мероприятие что вы с собой обязательно берете?
Как вы используете смартфон для работы? Какими приложениями часто пользуетесь?
Как вы решаете вопрос с питанием во время рабочего дня? Готовите специальную еду заранее, заказываете доставку, идете в кафе? Какой режим питания и какие продукты помогают вам быть более энергичными м продуктивными?
Как вы страхуетесь от ошибок и факапов в своей работе?
Какой совет по организации рабочего места/процесса вы бы дали человеку, который занимается тем же чем и вы?


 Это вообще вопросов на целую книгу, между прочим. И каждого ответа достаточно для какой-то публикации. И про еду вам расскажи и ежедневник покажи - и главное - пусть все сами это опишут и оформят и сфотографируют.

Вы понимаете, что это работа? Работа, которую сейчас люди не собирались делать? Не предполагали на нее времени и сил выделять?

Я заранее могу сказать - это это им не нужно и сил и времени выделять совершенно не хочется. Они должны бесплатно и усиленно поработать на наполнение вашего ресурса статьями?

Вам нужно - вы и должны в идеальном мире - приезжать с фотографом, нумеровать свои фотографии и делать их четкими, расспрашивать - и записывать, а потом собирать ответы в удобоваримый текст. На это  - может быть! - некоторые из людей согласятся. И то - им нужно будет на вас отработать - выделив полдня на разговоры, отдельно убираться, мыть и приводить в презентабельный вид, доставать инструменты и работы. И это могут сделать люди, которые не против публикации  в непонятном месте (не то, что жаждут - а которые просто не против!), или те, кто хочет вам лично помочь.

Уже это - большая уступка со стороны занятого человека - в надежде, что ваш ресурс не совсем поганый.

Рассчитывать, что они начнут на вас  работать - самонадеянно. И практика вам уже показала, что желающих нет.



Это примерные вопросы, которые мы думаем будут интересны читателям. Вы можете раскрыть их все или только часть, можете затронуть какие-то другие темы, которые вписываются в формат проекта

У вас нет никакого проекта! Подойдите к зеркалу и скажите себе: у меня нет никакого проекта, у проекта нет пока никакого формата. Что я могу сделать, чтобы какие-то намеки на проект и формат появились в реальности?

 Еще из коментов автора идеи:

Естественно, проект не для тех кому не нужна реклама, про выгоды для авторов я написала отдельным комментарием. Помощь с текстом я предлагала, но увы это не помогло.

Нет  у вас никакой выгоды для авторов! Чем быстрее вы это поймете, тем быстрее ваше дело сдвинется. Чем реалистичнее вы начнете представлять себе, отчего для авторов нет выгоды - тем реалистичнее сможете подумать, что вы для них можете сделать.

Вы предлагаете им написать утомительную статью для вас - а в качестве завлечения сообщаете, что у них будет эта статья. Нафига им такое завлечение? Они либо без вас напишут такую статью для себя - либо не напишут, потому что им нет необходимости.

Завлечением могло быть, что вы - вы, а не они - возьмете на себя труд по оформлению и составлению статьи и делания фотографий на их материале - а они в качестве вознаграждения получат эту статью и фото и потом могут их использовать для своих нужд.

За эти ваши усилия они могут согласиться дать вам материал для вашего сайта.

А если вы грамотно оформите свое предложение -  есть возможность, что они вам еще и заплатят!

Но предложение должно быть оформлено, как  выгода и удобство для них! А не для вас. Если вы уже раскрутитесь и будет видно хоть что-то из вашего контента, можно будет оформлять ваше предложение как - многие не знают, что писать о себе на сайте или канале. Мы поможем вам сделать интересный и информативный текст про себя, поможем сделать стильные и интересные фотографии, обсудим с вами каждый шаг, зададим нужные вопросы. Создадим совместно с вами красивое, увлекательное представление вас. Разместим на нашем сайте полный вариант вашего рассказа о себе и своих процессах, а у вас останется текст, из которого вы можете делать визитки любой длины - для сайта, магазина, публикации в прессе.

Вот это - настоящая выгода для тех, к кому вы обращаетесь! Даже если ваш сайт будут посещать три с половиной человека, у людей останется приятное ощущение от работы с вами и материал, который можно применить в своей жизни.


Вспоминали в коментах и ресурсы типа пикабу или комьюнити “один мой день”, куда люди охотно пишут сами. К вам это не имеет никакого отношения пока!

Это раскрученные ресурсы, на которых масса народу, на которых есть механизмы поиска, зарабатывания популярности, выдвижения наверх интересного, системы перепостов и ссылок, когда что-то будет распространяться легко и без усилий само.

Всего этого и  в помине нет у отдельного сайта. Его не будут показывать миллионам людей, его не будут советовать и подсовывать, он не будет подверстан к другим интересным ресурсам. Даже гугл его не будет выдавать наверху, потому что он никто и звать его никак. На него будет неудобно заходить отдельно - пока он не станет настолько хорош, что людям не лень будет открывать его дополнительно к обычному чтению.

Написать пост в жж - легко и просто - вот форма, вот все инструменты редактирования, вот вставление фото - человек ничего мучительно сам не делает, только заполняет нужные места - и вуаля! - немедленно создался пост. И он красивый, оформлен аккуратно и без твоих мучений, он стройный без ваших усилий. И на него в ту же секунду можно получить отклик.

И на другой стороне вот эта ваша трехэтажная конструкция публикации у вас, на каждом шагу которой должен-обязан и неприятные ощущения.

***********************************

В таком виде ваша идея так и не взлетит. Вы должны думать не со стороны посетителя с попкорном - а со стороны поставщика контента. И делать его жизнь удобнее и лучше, чем до встречи  с вами, а не наоборот, как вы пытаетесь сделать сейчас. Пока вы не раскрутились, вам нужно подумать об альтернативных путях наполнения своего ресурса, без лишних выпендриваний. Например, искать уже существующие рассказы с фото и просить разрешения их перепечатать.

Где будет хоть какой-то контент, там люди будут представлять, что тут можно делать - и, возможно, захотят рассказать и о себе. И если они захотят - вам нужно будет их обхаживать и всячески ублажать, помогать и давать им что-то. И так, пока ваш ресурс не станет таким популярным, что желающих будет больше, чем вы способны вместить по плану. Вот тогда можете вернуться к инструкциям для желающих, но написать их человеческим и вежливым языком.

И нарабатывайте какой-то личный ресурс - привлекательности, ценности, значимости для интересных людей!

Вот если я завтра захочу потырить вашу идею и открыть тут сообщество с такой темой - через неделю у меня будет минимум десять публикаций. Люди, знакомые мне, расскажут-таки с фотографиями и про свое рабочее место и и про процесс и про работы.

Все хозяева интересных и мощных блогов про дизайн и интересности в креативном мире ( как Oh, Joy!  или Decor8) сначала долго  писали сами, находили и рассказывали об интересных людях и фирмах - пока  не стали такими авторитетными, что люди стали к ним приходить сами, и напечататься у них стало привлекательным и почетным. Хороший контент привлекает дальше хороший контент. Хозяева сайта привлекают других людей, если демонстрируют  свои взгляды, вкусы, умение делиться интересным.

Вот как-то так.
Tags: divan_psychology, idea_party, tehnologii_jizni
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →