Top.Mail.Ru
? ?
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Фигня и способы ее преодоления [May. 17th, 2020|01:54 pm]
Alika
[Tags|]

 Вот хочу вам написать довольно суровый пост про некоторые желания.

Многие люди исходят из того, что ни делать, ни проталкивать , не продавать они не хотят - но уверены, что где-то есть толпы покупателей, которые их жаждут, и все дело только в том, чтобы кто-то этим жаждущим толпам представил их продукт, и тогда все будет улетать.

Этого не существует и не будет.

Исходите из того, что вы делаете фигню и она никому не нужна. И не обиженно, с дрожащей губой исходите, а трезво и по-настоящему в это веря.

Проверка очень проста. Говорил ли кто-то вам в любой сети, глядя на вашу работу - как это купить? Я хочу это купить!

Не подруженькинское - тебе надо продавать! Это будут покупать, я уверена!

А клиентское - хочу это купить! как это сделать?

Если ни один человек вам этого до сих пор не сказал - вам не поможет ни краудфандинг, ни патреон, ни магазин в интернете. Вот хоть и небольшое число, но людей, которые вас знают, чувствуют близость - и даже их не сподвигло ваше творчество на такое восклицание? Посторонних людей тем более.

У того, что вы хотите продавать или чем зарабатывать, может быть две ценности - объективная и субъективная. Почитайте юзера Э., она про это в приложении к любовным отношениям постоянно пишет - пересчитайте это на любовь к своему продукту.

Объективная ценность - насколько хорош, удивителен, уникален и привлекателен продукт сам по себе. Есть люди на Этси, которые в продажных листингах не распинаются, буркают название и все - а раскупают у них все влет. Я слежу за некоторыми и мне не удается даже цены посмотреть! Выставлен товар и тут же исчез.

Чем выше объективная ценность производимого - тем меньше нужно рекламы, проталкивания и плясок вокруг. Ваши товары будут улетать, на ваши услуги будут записываться за год вперед и выпрашивать ваши контакты у счастливчиков.

И у этого может быть субъективная ценность. Кто вы такой, как вы сумели крепко запасть в душу людям, как ваша история тронула, вдохновила, удивила людей. Как много вы им даете помимо самого товара - своим образом жизни, красотой, удивительной судьбой, особой аурой. В таком случае товар или услуга может быть фиговой объективно - но покупать будут, чтобы прикоснуться к личности, поиметь кусочек ее.

Идеально, конечно, когда и судьба-образ и товар одинаково хороши. Но если и так покупают, не особенно всем нравится распахиваться навстречу посторонним. Так что в большинстве случаев баланс находится где-то между этими точками. Ваш товар хорош на 30 процентов? Значит 70 нужно вкладывать другими способами - приветливым имиджем, увлекательными историями, трогательной жизнью, присутствием везде-везде, нанесением отдельной пользы, удобством покупки, скоростью.

Поэтому люди, которые и производить особо не хотят и категорически против вкладывания в продвижение - останутся там, где сейчас - нигде и ни с чем, но с фантазиями, что будь  у них супер-продажник, они бы миллионы гребли. Не гребли бы. Супер-продажнику-то зачем вкладывать 90 процентов усилий в вашу десятипроцентовую ценность, чтобы продать на жалкие копейки? Когда он может делать то же самое для товара с 90 процентной  ценностью и  весь вклад будет только в аккуратности, быстроте, красивой подаче - без особого впаривания?

Поэтому подойдите к зеркалу и скажите себе - мой товар или услуга - фигня, никому вот прямо в эту минуту не нужны - что будем делать?

И дальше скажите себе честно - во что вы будете вкладываться. С одной стороны, если у вас нет товара, а есть смутные желания что-то делать - начните делать, без гарантии продаж и восторгов - просто, чтобы у вас было, что посмотреть, было что показать. Покажите это во всех сетях, сделайте так, чтобы увидеть кучу сделанного можно было легко и просто - одним кликом по крупному тексту. Никому не нужны ваши словесные туманные объяснения о своей креативности - дайте людям посмотреть, они сами поймут.

Если у вас простое и незатейливое - вложитесь в супераккуратность, четкость и правильность. Кроме рынка оригинальных и уникальных вещей есть страшно востребованный рынок вещей простых, базовых и качественных. Не можете брать необычностью - берите безупречной базовостью.

Но без вклада не получится! Все знакомые мне супер-мастера несколько лет просто много и с упоением делали без всякой выгоды и гарантий - нарабатывая мастерство и знание тонкостей. И этот этап вкладывания сил и нарабатывания умений никому не удастся пропустить. Чем раньше вы начнете - тем быстрее придет точка продажности и мастерства. И не забывайте про тест хотя бы одного человека, который захотел бы купить! До этого даже не мечтайте о внезапных миллионах.

И начните вкладываться в продвижение - присутствие везде, постоянные рассказы, фотографии работ и процесса. И хорошие фотографии! Этому отдельно учитесь. Совершенно не важно, что вы считаете, что в дело вбухано много материалов и средств, и труда - на выходе может быть унылое не увлекательное произведение. Если вас еще никто не боготворит за вас  и покупает все просто потому, что это связано с вами - вам нужно думать со стороны потребителя - что ему кажется привлекательным, что ему нужно? Ему совершенно не в восторг, что вы упахались - ему нужно внешнее ощущение удивительности и ценности от результата ваших трудов. Постарайтесь выйти из своего эгоистического нутра и посмотреть посторонним взглядом, за других людей!

И не обольщайтесь, не давайте подруженькам себя обольщать вашей несуществующей ценностью! Лучше говорите себе - я делаю фигню, которая никому не нужна. Что я могу сделать сегодня, чтобы улучшить эту ситуацию? И идите улучшайте - изучите что-то, повторите работу в лучшем варианте, сделайте более аккуратно и тщательно, придумайте новое, напишите увлекательное и красивое, чтобы запасть в душу. А назавтра снова.

Вот сестра_мило в посте про профессиональные советы рассказала удивительно мне понравившуюся вещь. Ей дали совет, который ей поначалу не понравился - каждый день читай какую-нибудь инструкцию. Она в медицине работает, если вы не знаете. Совет ей показался дурацким, но когда она начала его выполнять, оказался страшно эффективным. Она на голову выше сотоварищей - потому что знает тонкости, знает все последние требования, знает редкие сложные вещи, которые пригождаются в сложных случаях - то есть со всех сторон становится умнее, опытнее, эффективнее и компетентнее.

Так и вы - если хотите успеха - каждый день делайте что-то, делающее вас более профессиональным. Вместо нытья, что вы бы размахнулись, но где гарантии, что эти жалкие людишки будут вам поклоняться? И как бы их силой сначала заставить это, а потом вы посмотрите, делать или не делать. И не хвастайтесь тем, что вы это делать не будете, то не станете, третье не умеете и учиться не хотите,  продвигаться - не в вашем характере, продажи - не для них ваша нежная душевная организация. Нет у вас никакой нежной организации! Станете всемирно признанным гением - тогда будете с умилением рассказывать, какой вы лентяй и слюнтяй (но не про что будет, увы). А пока говорите правду - я делаю фигню, я недостаточно знающ, у меня недостаточно умений, я недостаточно упорен. Что я могу сегодня сделать, чтобы это улучшить?
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: inmigrante
2020-05-17 09:02 pm (UTC)
Говорили многие. Самосаботировала....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2020-05-17 09:10 pm (UTC)
А зачем самосаботировали? ( не почему - а именно - зачем)

Что вам это давало?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: avaleshek
2020-05-17 09:07 pm (UTC)
Прямо в точку!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: goodwife
2020-05-17 09:56 pm (UTC)
Спасибо! и за предыдущее про ярмарку идей - тоже.
Я вот что заметила. Когда вот ровно выше сформулированное пытаешься говорить вслух, то на тебя набрасываются близкие и знакомые, как будто сказала что-то непристойное и начинают либо говорить про нелюбовь к себе, либо в неверие в других и отсутствие безусловной поддержки, а вот типа уверенность в собственной неотразимости она бесконечно важна. Я вижу, что к способностям для успеха должна прилагаться железная задница и трудолюбие, тогда есть какие-то результаты ненулевые, а так - нету.
Мне еще говорили, что вот это желание быть честной с самой собой - это русская негативность (Шишков, прости...) и культурный феномен, а Америка побеждает оптимизмом и верой в себя. На что я обычно отвечаю затрепанной цитатой про то, что объективнее всего себя оценивают люди в клинической депрессии, но все равно несколько недоумеваю.
Вам с таким сталкиваться не приходилось?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2020-05-17 10:45 pm (UTC)
"Уверенность в собственной неотразимости" в отсутствии поводов к этому производит обратное впечатление, вычитает из ценности, заставляет крутить у виска.

Мне кажется, Америка вдобавок к оптимизму прилагает свое протестантское трудолюбие. То есть оптимизм плюс усиленная работа - отличное сочетание. Безделье и убеждение себя, что ты супер - рецепт для неудачи.

Правда в глаза/"негативность" в русском варианте оборачивается оправданием для ничегонеделания.

Со стороны критикующего это зачастую желание унизить/возвыситься - а не посоветовать как лучше.

А со стороны унылого недооценщика себя - вовсе не материал для того, где сделать лучше - а конечный результат. Фуу, я такой бесталанный, у меня все плохо, я наверное не очень умелый.

Нормальный подход к этому должен быть - да, это правда, что собираешься делать сегодня по этому поводу?

Частый русский подход - и поэтому я сяду и ничего не буду делать, поскольку и так страдаю от своего несовершенства, а вы бегайте вокруг и разубеждайте меня, - нет! Ты гений! Они все дураки! Ты прекрасен! Тебе нужно больше верить в себя!

И под шумок своих жалоб можно ничего не делать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: twisted_twins
2020-05-17 10:57 pm (UTC)
"Вы прослушали краткий курс по созданию и продвижению своих рукоделок)"

Алика, вы так весь хлеб у маркетологов и продвиженцев в Инста отберете!

Я всегда считала, что делать надо то, что ты любишь делать. т.к. если товар и не купят, то определенный кайф от созидания ты получил) ну и прирастил чуть экспы) а потом еще и еще, танцуй, будто никто не видит, и через десять тысяч часов ты будешь танцевать как бог. только делать это изначально надо для себя. на каждом этапе. и на это уходит оооочень много времени!

кажется, у вас была статья про кукольную мастерицу, которая делала текстильных ростовых кукол? и я помню отщущение от этой статьи - такая спокойная, самодостаточная, счастливая, востребованная, успешная женщина. а если посмотреть шире - она всегда оставалась верной себе, куклами занималась и до признания, и после. собственно, поэтому признание к ней и пришло, потому что она занималась ими ДЛЯ СЕБЯ. если бы она изначально задумывалась об окупаемости, монетизации своего хобби, то проще и дешевле было бы вообзе не ввязываться во всю это историю. но ведь как говорят многие художники: "я рисую не по какой-то причине, а потому что не могу не рисовать".

мне еще кажется, что во взрослом состоянии люди более критично относятся к своим хобби. это в детстве у нас времени был вагон и маленькая тележка, занимайся - не хочу. а сейчас - "время-деньги", хобби должно приносить ПОООЛЬЗУ, чтобы им можно было заниматься, иначе - фигня и глупость в глазах окружающих. и только хобби, из которых вырастают какие-то самодостаточные бизнесы, признаются как валидные. а через что этим недо-бизнесам пришлось пройти, чтобы вырасти, никто не задумывается. поэтому часто очень хобби должно вырасти в "успешный успех", а если нет, то провал и дисквалификация.

но эти все размышления, скорее, уместны, к прошлому посту - ярмарке хобби.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: twisted_twins
2020-05-17 11:42 pm (UTC)
вот эту художницу я имела в виду:
https://rikki-t-tavi.livejournal.com/1342093.html
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2020-05-17 11:59 pm (UTC)
Вы же хотите похвастаться, что вы делаете _так_?:)))
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: stilleo
2020-05-17 11:24 pm (UTC)
В посте про ярмарку идей мне написали, что у меня слишком сложное ТЗ для авторов, и писать статью (про себя и свою работу) это же целая копирайтерская работа, и фото сделать сложно и никто не захочет так вкладываться... Я согласна что недостаточно подробно, красочно и увлекательно написала про выгоды для автора и ТЗ возможно выглядит пугающе для творческого человека - над этим я поработаю, но факт замеченный мной и ранее, что некоторые просто не хотят рассказывать о себе, даже если предложить им свою помощь с оформлением статьи...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2020-05-18 12:00 am (UTC)
Нет, у вас совсееем другая проблема! Я про это отдельный пост напишу - именно про ваш запрос.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yurass58
2020-05-18 12:51 am (UTC)

Здорово написано! И точно комментатор выше заметил про Инстаграм, уж как там супер-пупер продвиженцы разглагольствует и уверяют тебя в необходимости своей услуги. Слов много и много воды! У Вас всё чётко разложено по полочкам и всё понятно!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yucca
2020-05-18 01:10 am (UTC)
А я вот чисто потребитель, и мне очень хочется, чтоб кто-то мне представил нужный мне продукт. Потому что когда я иду на Этси, чтоб что-нибудь найти, от сотен предлагаемых результатов, причем в основном похожих, как близнецы, мне становится тоскливо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2020-05-18 01:41 am (UTC)
В смысле? чтобы кто-то за вас поискал, как персональный шопер, и выдал только релевантные результаты? Или что-то другое?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _grif
2020-05-18 03:29 am (UTC)
Насколько мне не по адресу эти размышления (т.е. я крайне далек от целевой аудитории) - настолько же мне понравился твой пост. Всё чётко, точно, по делу. Здорово!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: peggi_olsen
2020-05-18 04:09 am (UTC)
Пост просто кладезь полезных советов! Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: blogo_go
2020-05-18 06:23 am (UTC)
Совершенно верно. Не прилетит волшебник в голубом вертолёте и не выведет за ручку на авансцену: «Смотрите, вот гений, налетайте, покупайте». Таким волшебником может быть только папа-миллионер, да и то не всем это помогает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nastashdmaa
2020-05-18 08:37 am (UTC)
У меня есть летнее хобби - я тку половики. Типа настоящих деревенских. На шедевры не претендую, мне нравится экологичность, процесс превращения кучки ненужных тряпок в ВЕЩЬ. И цвета красивые нравится подбирать.
Продаю я это через свои соцсети. Помню, что первый раз очень сложно было написать - да, продаю, да за деньги. Обычно приходят друзья или друзья друзей и заказывают.
Но что интересно - на сторонних ресурсах заказов никогда нет. И подружки как ни хвалили, никто не сказал - вау, сделай мне, я у тебя куплю. Тоже видимо стеснялись. Пока я сама прямым текстом не написала - продаю, заказывайте.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jonny19
2020-05-18 08:57 am (UTC)
Подружки скорее всего ждали, что вы им подарите.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elvit
2020-05-18 11:21 am (UTC)
Я была одно время сео-продвигателем, и у меня не получилось. Там ты как раз тот самый специалист, который должен волшебным образом доставить фигню публике, у меня не получилось проникнуться необходимостью это делать. Ну фигня, чужая фигня, ну, и на фига она кому-то нужна? :) Возможно, дело в том, что я не видела конечного результата своих действий, покупка совершалась у автора продукта, я ее не видела, и обратной связи не было. В общем, не вышло.

Сейчас формирую бухгалтерские документы и намного счастливее в плане работы, чем в сео. И тут как раз совет про чтение инструкций хорош. В своем отделе вижу, что те, кто так делает, опытнее тех, кто не.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: etoile_verte
2020-05-18 03:17 pm (UTC)
Про инструкцию каждый день очень нравится совет. Кстати, моя мама, медсестра в прошлом, тоже такое говорила про то, как заслужить уважение на новом месте работы (в смысле, в другой больнице).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: netti2
2020-05-18 05:15 pm (UTC)
Я с одной стороны очень согласна со многими пунктами, и что особенно полезно посмотреть на свой продукт и подумать, что можно сделать лучше.
Но у меня много вопросов о практической реализации. Без обратной связи как понять куда двигаться? Проблема может быть и в том, что сам продукт не очень востребован в принципе, и качеством не брать, и оформлением, да и вообще просто не там продаваться. Если с качеством есть какие-то кретерии и стандарты, до которых можно подтянуть свои изделия, то все остальное как брожение в темноте.
Мне кажется, что хороший продажник ценен не тем, что пойдет и продаст все что сделал автор. А тем, что зная хорошо рынок скажет: это не делать (не продадите), это делать, но условно в модный горошек, а вон то продавать другой аудитории (или на другой площадке), тут добавить ценности таким и сяким способом.
Да и в целом, если что-то делается целенаправленно на продажу, обычно как раз сначала прощупывается рынок: кому продавать, что продавать (что имеет большую ценность само по себе), а только потом уже делать и делать совершенствуясь.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>