Оказывается, в конце девятнадцатого века в Америке организовали Американское сообщество по аклиматизации. Целью его членов было введение в природную систему Америки животных, птиц и растений из других стран. И для получения новых видов еды и для борьбы с разными насекомыми.
Мы сейчас уже знаем, что это довольно опасное занятие - так можно сильно повредить сложившейся эко-системе в каком-то месте. Но люди тогда не знали, какие длительные последствия могут иметь такие насильственные вмешательства в природу. Тогдашние члены сообщества были полны энтузиазма.
Вот они-то и привозили из Европы разных тамошних птичек и выпускали их на волю здесь - очень любили выпускать в Центральном парке в Нью-Йорке.
Председателем сообщества в одно время был орнитолог-любитель Eugene Schieffelin, а у него была идея любимая - привезти в Америку всех птиц и все растения, упомянутые у Шекспира. А то книги читают, а что за птичка - понятия не имеют.
Вот и стали навозить - поначалу воробьев,снегирей, зябликов, дроздов и соловьев. Прижились только воробьи и стали обычной птичкой в Нью-Йорке. На нашем побережье я их не встречала. Это не значит, что их где-то нет, просто я не видела - а я их очень люблю.
Потом еще пытались внедрить жаворонков, зарянок и синичек. Жаворонки у них в парке жить не стали, улетели и поселились в стороне. Зарянки и синички не прижились. Какие-то свои синицевые чикади в Америке есть, но не вот эти наши русские привычные желто-синие синички из семейства Parus.
А Шеффелин лично выпустил сотню скворцов, привезенных из Англии.
И вот эти скворцы прижились очень даже хорошо. Повытесняли кучу местных птиц, заняв их дупла под гнезда. Разъелись и расплодились. И теперь от них все страдают. Считаются они сорными агрессивными птицами, с ними очень трудно бороться. Они вытесняют местных птиц, портят урожаи и мешают полетам, потому что собираются в огромные черные кучи в воздухе. Сотня первых переселенцев превратились в наши дни в двести миллионов, и расселились они по всей Америке и дальше - в Канаду и Мексику.
Некоторые ученые-современники считали Юджина Шеффелина, мягко говоря, эксцентричным, а грубо говоря, совершенным психом.
Ну вот, что есть.
Так что соловьев, синичек, зарянок и снегирей у нас тут нет. А скворцы есть!