Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Расхламление журнальное

Я сегодня глаза слегка перенапрягла - сначала шила мелкое, потом читала в не очень хорошо освещенном месте.

А читала я старый журнал.

 Это был один из первых журналов, которые я стала покупать, приехав в Америку. Потом даже, кажется, выписывать.

Он был про совершенно не знакомый мне мир кантри-рукоделий, кукол-примитивов, всяких примитивных выпиленных деревянных знаков-фигурок, и такого очень американского крафта. В первый месяц я, помню, очень удивилась, что у них все на одно лицо - вытянутое, с носом треугольником и  в темных неярких цветах. У меня даже возникла идиотская мысль написать им - мол, есть и другие пропорции, можно вот кругленьких кукол делать, и цвета другие есть - например, у наших русских мастериц.

Я теперь понимаю, что любое такое желание - от малых знаний, от знания только узко своего и думания, что это хорошо. Письмо я не написала, но очень быстро,  к следующему номеру-двум поняла, что это они не друг у друга копируют "авторские" находки, и что это вообще не авторское - это формат! Это формат вот таких кантри крафтов, с этими пропорциями, с этими цветами, с этими тканями и манерой рисовать Санту или тыкву с глазами.

И я помню, что эти журналы мне очень нравились - казалось, что там уйма проектов интересных, что там такие дизайны красивые, идей полно и фотографии увлекательные.

А не видела я их много лет - как-то мы переезжали все, я их куда-то хорошо сложила в коробки и подписала, а потом увлеклась другим и кучу других журналов выписывала - и про бисер, и про арткукол, и про миксд медиа всякие художества, и про артблоггинг, и про мастерские, и про полимерную глину, и про бумагу. Горы только росли, до старых посмотреть руки не доходили.

А сейчас, двадцать лет спустя, они вывалились. И я сегодня села так удобно, чтобы полистать журнал и порадоваться куче красивого...

А там все ужасно:))

 Все проекты стали мне казаться очень примитивными. Очень сюсюльными ( знаете, как мы в детству научались рисовать зайца такого со щеками восьмеркой и глазами арками на них сидящими? Потом мне этот заяц казался воплощением китча и дурацкости).  Очень старомодными, даже старушечьими...

На самом деле и со временем они могли стать старушечьими - было тогда тетеньке пятьдесят, сейчас семьдесят. Но дело даже не в этом!

За эти двадцать лет крафтовая реальность поделилась на несмешивающиеся страты. Возникла хипстерская прослойка таких молодых крафтеров, которые обосновались на этси и торгуют на молодежных ярмарках типа Rentgade Fair. И осталось старшее поколение, кому двадцать лет назад было под и за сорок. И вот они продолжали все такое традиционное-традиционное. Но не в смысле фольклорное, а в смысле - расписные тусклые деревяшки, держащие в руках знак "Welcome!", солома-колокольцы, снеговики из старых лампочек, вышивка пластиковых коробочек, подставки под стаканы, тряпичные  куклы с вышитыми красными носами-треугольниками, печворк и квилты. Всех зовут Дебра или Барбара.

И вдруг эта старая эстетика мне стала совсем чужой и очень скушной. Я первый раз это поняла на выставке квилтов года три назад. Обычно так любила эти выставки, а тут зашла - обвела глазами зал и поняла, что тут все старые. Просто нафталинные старушки   с нафталинными лоскутками. И прямо меня тоска взяла от этого старушечества - еще не старинности. Не знаю, понятно ли я объясняю - внутри-то мне это чувство очень понятно.

Но вот пустотных и разреженных этси-хипстеров я тоже полюбить не смогла. На последней ренегатской ярмарке мне было ужасно пусто и ужасно не хватало впечатлений. Все было очень простое и прямоугольное. Деревянные шарики и квадраты. Кожаные прямоугольнички без всего - в виде сумок и кошельков. Детская одежка из блеклого серого, сшитая бесформенными квадратами. Глиняные кружки в невнятной бесцветной обливке. Палочка на цепочке в качестве украшений. Блокноты с простыми треугольничками на обложке.

Но вот этот журнал мня прямо расстроил:) Он же лежал где-то, как мне сюрприз, как обещанная радость - и на тебе!

А еще я внезапно поняла то, что раньше не замечала или не помнила! Это был не просто журнал, это был бумажный Этси до изобретения Этси.

Вот в бусных журналах было понятное правило - они делали столько страниц с проектами, сколько у них было страниц с рекламой. А в этом журнале есть несколько проектов с описаниями, а все остальное состояит из картинок всяких работ в этом жанре. Но картинки-то, оказывается, объявления! То есть весь журнал набит картинками  разных кукол, Сант, снеговиков и тыкв - а под ними  информация с адресом, как заказать и купить либо саму эту фигуру либо паттерн на нее. Такому как я  - журнал с картинками и идеями. Остальным - магазин. Что можно сделать для дома к праздникам, что для местной ярмарки на продажу, где взять инструкцию, а у кого купить ржавые бубенчики или сердечки.

Какие у меня выводы?

В свое время эти журналы были для меня неоценимым подспорьем для проникновения в душу и эстетику американских крафтов. Я столько узнала всего, так наглядела глаз на эти художества и их правила! Начиталась про материалы и техники, мне незнакомые.

Сейчас мне там ничего не нравится. Это не моя эстетика (какой она стала на сегодняшний день).

Тем лучше - не стоит вопроса - ах, жалко расставаться, хоть и не нужно. Я их все соберу и распрощаюсь с ними. Выставлю на ибей, пусть купит тот, кому близко и нужно. Или на местный крейглист. Но все это после карантинов уже. Если совсем лень будет - отнесу в магазин пожертований или библиотеку, бесплатно отдам.

( а  у меня ведь есть еще крафтовые журналы советских времен... и я их помню как прекрасные. Теперь мне страшно даже эту коробку искать:))
Tags: anthropology1, craft_books, foreign_life
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments