Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Как рисовать наброски: наклоны линий

В прошлый раз я писала о том, что важно уметь видеть, когда вы рисуете наброски. И первым было направление линий. В том посте было написано подробно, но в отсутствии картинок, я думаю, вам сложнее представить, что имелось  в  виду. Поэтому сегодня будет с примерами!

Одна из  характерных вещей у начинающих в набросках - это то, что все имеет тенденцию рисоваться прямо (и занозисто) как доски - и ноги и руки и даже головы бывают на рисунках как прямые полена. Хотя в живой природе у человека ничего не похоже на полено или доску.

Помните, я учила мужа рисовать? Он никогда не пробовал до этого, но под моим словесным руководством нарисовал вполне сносных две головы:(Попытка раз и попытка два). Я не прикасалась к его рисункам и ничего не говорила про анатомию - только предлагала ему смотреть на линии - под каким углом они идут, как взаимодействуют - и переносить это на лист.

Это же  умение нужно тренировать для набросков ( и вообще рисунка с натуры). Но вся прелесть в том, что тренировать можно "на суше". Если вы стоите в очереди, едете в метро или электричке, ждете у врача - а скетчбук с собой не захватили - рисуйте  в воображении. Смотрите на фигуры вокруг и замечайте их линии, пропорции и формы, как бы объясняйте их себе в голове - готовыми к рисованию. Так можно сильно продвигаться даже в отсутствии возможности рисовать.

Помните виртуозного Ким Джунг Джи - он так рисовал три года в армии, когда не было возможности взять карандаш - просто рассматривая предметы и рисуя их в своем воображении.

Вот возьмем для примера этого прекрасного панка. Предположим, вы его хотели бы нарисовать. Поза отличная, выразительная, практически все на виду,  почти ничего не уходит в сокращение. На что мы будем смотреть? Что замечать?

Самые смелые могут до захода под кат попробовать нарисовать этого товарища, а потом продолжить читать:)




Под катом примеры.



 Во-первых, осознаем хорошенько, где у нас вертикали и горизонтали. Дальше будем сравнивать линии с ними.



 Видите - ни в каком месте туловище не идет прямым бревном. С точки зрения анатомии у него грудная клетка наклонена вперед, а таз - в противоположном направлении. Но мы будем смотреть только с точки зрения линий. Спину по большому счету очерчивают три линии. Средняя тоже отклонена от вертикали - посмотрите общим взглядом на нее и на край страницы. Верхняя и нижняя отклонены сильнее, но обе под острым углом к вертикали. И общая форма - если мы посмотрим сбоку - широкого "тазика"



Все закругления можно врисовать  внутри углов , но вы должны уметь видеть, что низ жилетки идет двумя линиями под углом от горизонтали. Линия ремня практически параллельна нижней линии бедра. Бедро сужается, линии вверх идут на скос. А одна из любимых манер неопытных художников - рисовать любые штанины как трубы - ровными параллельными полосами. Линия голени не такая наклонная как линия бедра. В внутреннюю часть голени можете пронаблюдать сами:)


А вот так идут важные линии головы



Вот все важные линии туловища. Если вы их увидите, вам будет легче нарисовать  именно то, что перед вами. В противном случае, люди рисуют просто какие-то линии пузырями, не очень понимая, где именно они должны быть выпуклыми.



И вот еще что очень важно для рисунка - находить и отмечать самые крайние точки по горизонтали и вертикали!

Верхняя зеленая точка - самая верхняя точка головы - в обе стороны от нее линии идут, понижаясь. Если вы рисовали, у вас она тоже там?
Самая правая точка на затылке - это самая выпуклая часть рисунка головы. Выше и ниже нее линии идут под углом, видите?

Точка рядом с кончиком носа - самая крайняя левая часть лица. Смотрите -  все линии ниже и выше  уходят под углом к вертикали.

И точка на подбородке - самая нижняя часть лица, челюсть и закругление подбородка идут вверх от нее.

На спине самое крайнее место даже не точка, а небольшой вертикальный отрезок, не такой длины как вся зеленая линия - внутри нее. А линия продолжается дальше, чтобы было видно - очертания туловища уходят под углом от нее.


В реальности даже легче отмечать направление линий - там больше ориентиров вертикалей и горизонталей. Как я уже сказала, при рисовании вы должны это все видеть, соображать и переносить осознанно на бумагу. В начале будет медленно - чуть ли не проговаривая вслух. С опытом станет все более автоматическим - вы будете наблюдать-замечать-осознавать практически незаметно для себя - просто сразу переносить нужную линию на рисунок. Автоматичность  можно приблизить тренировками  без бумаги в любом месте. Навык останется с вами!

>>>Продолжение: какие  простые формы можно разглядеть в этом панке
Tags: art_for beginners
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments