?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Читаю дневники [Oct. 21st, 2019|10:14 pm]
Alika
[Tags|, , ]

Читала свои дневники, выдергивая тетрадки отсюда и оттуда.  На удивление оказалось мне это интересно. Я боялась двух вещей - что там будет очень схематично и потерян смысл сегодня - и что будет детский пафос и мне будет стыдно за себя глупую.

Но нет. События описаны достаточно подробно и выпукло, чтобы было и сейчас интересно вспомнить. А пафосности очень мало. Ну изредка проскальзывает пятнадцатилетнее "никто никогда такого не испытывал", но немного.

Очень интересно читать подробности всяких событий, которые я в общем помню - а тут с разговорами, деталями, наблюдениями.

Удивительно, как много я учусь. Встаю в шесть и все что-то учу, рисую, черчу - и все себя упрекаю за лень и то, что недостаточно делаю.

Удивительно, как часто меня ругают родители. Я подарком была, а не ребенком - но они других не видели и все мое им казалось нормой, а все, что слегка не по их вкусу - прямо ужас и необходимость перевоспитывать.

В одном месте я пишу доведенная до слез, потому что мама долго и сильно меня ругала за то, что из меня ничего не выйдет, если я так и дальше буду жить - с таким режимом, что режим ужас-ужас и грозит мне просто катастрофами и как я смею, и все такое:) Из дальнейшего выясняется, что я сижу допоздна - и встаю "ужасно поздно" - в девять утра!! И я не школьница уже, я не прогуливаю первые уроки - я сама преподаю, в художественной школе. И у меня вторая смена, где-то с двух-половины третьего, а домой я возвращаюсь в восемь-девять. То есть ни для чего на свете мне не нужно больше вставать в шесть, но "как можно"!

Мне особенно смешно, потому что я так и осталась совой на всю оставшуюся жизнь и сейчас была бы счастлива и горда собой, если бы  мне удавалось вставать в девять каждый день!

А еще в это десятилетие до двадцати я писала очень много стихов. Я помнила, что писала, но не помнила, что так много! И по ним очень видно, что я читаю - Анненского, Ахматову, Блока - прямо те же интонации и те же красивые слова. Они все такие - певучие, красивые, хорошо собранные, законченные - но все не поэзия (за которую я и тогда и сейчас отчего-то считаю только полностью придуманные, сконструированные отдельно стихи) - а красиво выраженные дневниковые записи.

И вот на разных записях меня накрывает желанием перепечатать это в цифровом виде. Потому что читать хочется, но продирание через собственный почерк и убористость - я пишу в клетчатых тетрадках на каждой строчке клеток - утомляет и нарушает быстрое чтение - когда скользишь глазами и сразу смысл в мозг поступает. Но этого таааак много! Может, хотя бы со стихов начать и их собрать в одно место? С другой стороны, они мне кажутся менее важными чем лытдыбр, но при этом больше грусти вспоминается.

И думаю, родственникам моим было бы очень интересно там, где про жизнь. Как мы с сестрицей ездили в магазин и что купили там - тушь, бумагу, сколько это стоило. Или как у сестрицы была ветрянка и она чуть не умерла.

Отдельно меня поражает - после своего учебного режима с подъемами в шесть - как много людей постоянно ходит в гости. Иногда по двое-трое разных посещений в день. Все время люди у родителей, все время какие-то друзья и гости у меня. Как я это выносила?!

И самое интересное, что я практически не изменилась:) Вот мне в дневнике  два месяца как восемнадцать, и я пишу подробный план  с желаниями, чем хочу заниматься, что успеть и  чему научиться. Так я и сейчас под ним могу подписаться:)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: appmain
2019-10-22 06:24 am (UTC)
А вот мне за часть своих дневников всё-таки немного стыдно (дневники вела с десяти лет до замужества, и расстраивают меня те, что от 13 до 17 примерно). Нытья много, пафоса много и глупости тоже много. Зато довелось почитать мои же письма этого времени (их тоже много, и они сохранились у адресата) - и вот письма меня очень порадовали! Так что пусть дети-внуки лучше письма потом читают :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2019-10-22 01:13 pm (UTC)
В письмах вы больше описывали, да?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: appmain
2019-10-23 02:12 am (UTC)
Да-да, в письмах больше про события, и стиль какой-никакой, и юмор, и мысли иногда неглупые, а в дневнике в основном описание моих переживаний-страданий. Я некоторое время назад всё это обдумала и решила снова регулярно писать письма (и второй год их пишу).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: very_princess
2019-10-22 12:55 pm (UTC)
Алика, а вы сейчас работаете?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2019-10-22 01:13 pm (UTC)
В смысле, хожу ли на работу куда-то?
Нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hannas_friend
2019-10-22 03:40 pm (UTC)
Как интересно! Мне кажется, стоит набрать эти тексты, раз там столько всяких любопытных деталей)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: what_and_why
2019-10-22 06:22 pm (UTC)
Насчёт перепечатать — да, очень знакомо! Я так уже перепечатала всю толстую тетрадь с моими записями про старшую дочь, примерно с её четырёх лет и до девяти. И подарила ей на день рождения :-). Там тоже было много бытовых подробностей.

А вот сам быт, с вклеенными "неотоваренными" талонами на продукты, с ценами, с описанием магазинов и очередей — про это у меня есть две толстые тетради, "Хроники разрухи", с осени 1989 до весны 1992 года. Тоже давно хочу перепечатать, но пока руки не доходят.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2019-10-22 08:10 pm (UTC)
Я жалею, что такого не собирала. С другой стороны - там же сплошное огорчение?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: what_and_why
2019-10-22 08:32 pm (UTC)
Да я бы не сказала, что огорчение :-). Я же вообще оптимист. Я там всё время отмечала мелкие шажки к лучшему, как только что-то такое появлялось. Тот дневник заканчивается на времени, когда отпустили цены и в магазинах почти всё снова появилось. И я там рассуждала примерно так: лучше всё-таки, когда в магазине есть сыр по 30 рублей, чем когда его нет, но по 3 рубля :-). К тому же я тогда очень много работала, поэтому мои проблемы с продуктами были не из-за цен, а из-за пустых магазинов: я не могла целыми днями бегать по городу и занимать очереди везде, где что-то "выбросили". Иногда моя мама стояла в очередях с моими талонами, но она не могла постоянно это делать. А я так и вообще не могла.

Но, знаешь, со временем это всё забылось, и когда мы с дочерью откопали эти мои тетради спустя 15 лет, я читала, и у меня волосы дыбом вставали: неужели было так? А ведь было. Я же там факты записывала: "такого-то числа была в таких-то магазинах, там было только три продукта: подсолнечное масло, гнилой репчатый лук, квашеная капуста".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: no4emy
2019-10-22 06:39 pm (UTC)
Когда дочитала до момента про чтение целиком, автоматически попробовала и так интересно оказалось! Никогда раньше не думала о таком способе) спасибо!
Про рисунки история очень жестокая...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fata_morgata
2019-10-22 07:23 pm (UTC)
Мой дед, когда вышел на пенсию, за зиму исписал толстую такую "амбарную" тетрадь формата А4 воспоминаниями. Ужасным почерком. Вся семья периодически хотела почитать, но невозможно же! И методом проб выяснили, что я могу это прочесть. Медленно с мучениями, но могу. Тетрадь мне вручили и велели набрать в ворде.

И я периодами набираю. Очень интересно. Вот все эти жизнеописания самые простые: про быт, про дом, про семью, про встречи. Как ездили, что носили, что ели, что дарили. У меня глобальный план добавить к тексту фотографий, карт, каких-то может иллюстраций и собрать из всего этого альбом.

Я думаю Вашей семье очень интересно будет Ваши записи читать. И Вы же можете сами себя откорректировать! :)))) Очень удобно:).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: atamur
2019-10-22 08:31 pm (UTC)
Можно отсканить и на какой-нибудь mechanical Turk отправить - люди по страничке и за не дорого оцифруют.

В России тоже что-то подобное есть от Яндекса по-моему
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gingema
2019-10-22 09:29 pm (UTC)
Есть распознаватели речи, в том числе бесплатные и онлайн. И на русском языке тоже. Читать вслух дневники гораздо веселее, чем перепечатывать, хотя по времени, может, и не сильно быстрее, потому что потом много опечаток править придется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2019-10-22 10:42 pm (UTC)
Да, я пробовала. И опечаток слишком много - времени и правда уйдет не меньше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2019-10-24 01:56 am (UTC)
ужасно интересно, конечно. эх.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2019-10-24 02:37 am (UTC)
Как ты думаешь, если я буду в инстаграме набирать, вам будет удобно читать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: choco_and_milk
2019-10-26 07:53 am (UTC)
Я с подругой в школьные старшие годы вела не дневник, а хроники. Мы просто писали, куда ходили, кого встретили, за сколько что купили. То есть дневниковых переживаний там не было, только факты. Правда хроники наши никто и не читал)))
А вот через несколько лет было интересно найти, с кем когда мы познакомились и все прочее.
Однажды мама уехала, а нас залили соседи сверху. На мне была еще лежащая бабушка, которую надо было кормить. Электричество естественно отключили, воду тоже. Одноклассники понесли мне - кто чайник с горячей водой из соседнего дома, кто кашу (для бабушки).

Я была в таком офигении, что начала писать в хронике красной ручкой :)) и подружка потом долго это помнила.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: marinarozmarina
2019-10-26 11:01 am (UTC)
о! Про план прям в точку :)))) Больную)))
Уже лет 20 списки почти не меняются )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sia_elodi
2019-10-27 09:34 am (UTC)
Мне очень удивительно, как вы везли все эти свои особенные личные вещи так далеко. И когда вы рассказываете, что нашли что-то еще забытое, мне кажется, что таких "архивных" вещей у вас очень много. Мне представляется, если бы мне предстоял переезд, я бы, наверное, своими руками чемоданы несла, до того мне дороги мои записки. А если вы отправляли свои дневники почтой, какая же удача, что они добрались в целости!
(Reply) (Thread)