Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Истории из галереи: Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein)

Хотите еще историю из галереи? Прошлая была про Уорхолла, в этот раз будет про другого знаменитого художника.

Звонит очень взволнованный мужчина, не представляется по имени, но сразу берет быка за рога.

- Знаете, я внебрачный сын Роя Лихтенштейна. Был такой художник. (Внезапно подозрительно) Вы знаете такого?

- Да, сэр.

- Мой отец был очень богат, у нашей семьи даже есть фамильный замок в Германии - так и называется - замок Лихтенштейн!

- Что вы говорите!

- У  меня к вам очень важное дело.

- Вы хотите продать какие-то работы вашего отца?

- Да нет!

- У вас есть какие-то его картины?

- Нет у меня картин! Отец очень скрывал меня всю жизнь, никому не рассказывал. Но я законный наследник всего! И замка тоже!

- Значит, картин у вас нет? Что же вы хотите?

- Я хочу вас нанять - сделать одно дело для меня! Вы же специалисты! Я сам не справлюсь!

- И что же вы хотите, сэр?

- Понимаете, есть какая-то Кристина и она продает картины моего отца! Это совершенно немыслимо! Все его картины принадлежат мне, она не имеет никакого права!

- А кто эта Кристина? Вы с нею знакомы?

- Я понятия не имею, кто она такая! Может, сестра… Но факт тот, что она не имеет права! Нужно разобраться, откуда у нее картины моего отца и как она смеет их продавать.

- А что вы от нас хотите?
- Я хочу, чтобы вы нашли эту Кристину - и наказали ее! Надо, чтобы она перестала продавать то, что принадлежит мне. Ее нужно призвать к ответу - и прекратить это. Ей нужно запретить продавать!

- А где мы можем ее найти?

- Ну это же ваша работа! Вы же этим занимаетесь? Я вам все уже рассказал! Этого должно быть достаточно! Я хочу, чтобы ее призвали к ответу и наказали!

- Сэр, а вы знаете хотя бы фамилию этой женщины? И где она продает картины?

- Какая фамилия? Нет, я не знаю фамилии! Она только под именем выступает! Вот прямо так нагло под одним именем.

- И зовут ее Кристина, да?

- Кристина, а может Кристен! Кто ее знает!

- В каком смысле, кто ее знает? Вы не уверены,  какое у нее  хотя бы имя?

- Ну вот  вы ее найдите, и узнаете  точно, какое у нее имя! Но это возмутительно, и никакого права она не имеет!


После еще одного раунда разбирательств и  возмущений,  детка внезапно понимает, что все это время речь шла об аукционе Кристи:)

***************
Вот эта картина 1964 г. - «Медсестра» - была на аукционе Кристи продана за 95 миллионов 365 тысяч долларов.



Никакого замка у Роя Лихтенштейна не было. Замок с таким названием в Германии есть - и очень прелестный.) Стоит на высоком уступе, выглядит, как замок из сказки. Таким и является. Земли эти достались племяннику короля Фредерика I - и он в первой половине девятнадцатого века построил там замок псевдо-исторический. А вдохновился он романом Вильгельма Гауфа с названием «Лихтенштейн» Гауфа мы знаем по сказкам «Карлик-Нос» и «Калиф-аист». Но он еще писал и исторические романы, вдохновленный книгами Вальтера Скотта. И вот этот роман имел обложку с нарисованным замком. Племянник короля книгой очень увлекся, нанял архитектора и выстроил точно такой же замок у себя.

Рой Лихтенштейн даже не был немцем, он родился и вырос  в богатой еврейской семье в Нью-Йорке.

Если бы псевдо-наследник погуглил, он бы узнал, что у Лихтенштейна есть вполне законные сыновья.

А вообще Лихтенштейн создал себе имя на жуликоватой идее - но результат был таким впечатляющим, что он стал одним из трех самых дорогооплачиваемых при жизни современных художников. После смерти и говорить нечего. Картина «Masterpiece» в позапрошлом году побила рекорд «Медсестры» и была продана за 165 миллионов долларов.

Лихтенштейн выбирал фрагменты из напечатанных в газете комиксов - обычно с женскими головками с каким-нибудь трагическим выражением лица - увеличивал их на холст почти в два метра величиной - и раскрашивал маслом и акрилом - обводил черные линии, а все цвета и полутона рисовал цветными кружочками, имитируя газетный растр Бен-Дей. Пририсовывал пузыри и вписывал какие-то слова, как в комиксах.

Вырванные из контекста и сильно увеличенные  лица внезапно стали художественным явлением. Уорхолл тоже в это время перерисовывал картинки из комиксов в большом масштабе, но у Лихтенштейна получалось намного эффектнее, и Уорхолл резко переключился на  банки с супом - чтобы его не сравнивали с Лихтенштейном.

Лихтенштейн, по-моему, даже рисовать не умел. Он воспроизводил рисунки из комиксов практически один в один - у комиксов были авторы, но он никогда не указывал их имен, не платил им за использование их рисунков и не делился доходами от продаж картин. Будто это были природные находки - шишки или желуди. С другой стороны - все эти желтоволосые блондинки и при рождении выглядели как  штампованные клоны.

На холст он переводил не сам напечатанный комикс, а собственные рисунки. Рисовал на небольших листочках с комикса крупный фрагмент, что-то добавлял, что-то усилял. Потом через проектор переводил свой рисунок на большой холст, дорисовывал там и расписывал маслом.
 Вот с Кристи его эскизы к картинам:


Но результат у него выходил неожиданно очень впечатляющим. Первая же персональная выставка была полностью раскуплена еще до открытия. Возведение низкого жанра - газетного комикса - в  ранг высокого искусства - большое полотно маслом - неожиданно било по мозгам художественной публики в шестидесятые. А его манера - все эти резкие линии и красные  и синие крупные точки - стала такой узнаваемой, что я даже видела Хеллоуиновские костюмы такие, когда девушки лица и одежду расписывали под его картины.

А «Кристина» все продает его картины:) И никак ее не унять!
Tags: art, artists, detka, detka_work, ludi
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments