Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Про художественную жизнь - из ее гущи:)

Из рассказов детки про свою работу в художественной галерее.

Продают они в основном то, что называется Modern Masters - Пикассо, Шагала, Миро, Уорхолла, всякое такое. Те художники, что были прямо совсем поперек традиционной реалистичной живописи, такие современнные-современные - но сейчас уже тоже старые, перешедшие в разряд современной классики.

Хозяева ее скорее артдиллеры - то есть покупают и продают  работы известных художников, галерея сама есть, но не открыта для публики. Нужно быть покупателем и назначить встречу, тогда тебя примут. Цены серьезные - от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч. (Я когда-то писала, как дама покупала подарок для мужа)

И несколько раз в год они ездят на большие арт-шоу, арт-салоны.

И у меня опять повернулось восприятие. Когда-то так повернулось про модельные агентства, поставляющие моделей для рекламы и съемок разных. А теперь вот про эти большие арт-салоны.

Арт-шоу устроители проводят в большом, как ангар, помещении. Там снимают места разные галереи и отдельные художники. Даже самое маленькое место недешево - ее друг-художник снимал небольшое пространство на стене за 4 тысячи, а когда галереи снимают большое место - с отделениями, стендами, местом для сидения и даже хозяйственным закутком - это намного дороже. Идет шоу дня три-пять, и после официального открытия туда идет обычная публика. Билеты просто входные тоже стоят недешево. Но вот тут и начинается то, что я поняла.

Обычная публика заплатила деньги за вход - и думает, что именно они - клиенты. То есть они заплатили, а галереи им теперь обязаны поставить услугу - показать что-то. Я тоже воспринимала такие шоу как гигантские выставки. А оказалось, что выставки такого рода, как у меня в голове, бывают только в музеях - там действительно тебе за билет поставляют услугу - посмотреть выставку. А на арт-шоу и у галерей и у авторов цель другая - найти покупателей и продать то, что они привезли со всех концов страны.

Те, кто хотят купить, обычно богатые люди - и не хотят смешиваться с обычными посетителями. Поэтому вечером накануне посетительских дней бывает официальное открытие. Билет туда стоит дорого, на разных шоу можно заплатить где восемьдесят долларов, а где и пятьсот. За это вокруг будут такие же богатые люди, шампанское, сами художники и возможность высмотреть и купить что-то до того, как пойдет массовый народ.

Я спросила про купленное, кстати - оставляют ли его висеть. Потому что ладно Пикассо - купили сразу и отлично. А если ты современный художник - тебе же хочется, чтобы люди видели, что ты делаешь. Ну и мне как посетителю тоже хочется увидеть своих любимых художников и их новые работы. Оказывается, оставляют на все время шоу. Так что в общем - красная метка на работе - знак того, что она продана - и работа продолжает висеть.

И вот тут про посетителей. Детка рассказывает, что русских на художественных выставках бывает много - особенно много на Нью-Йоркских шоу. И ведут они себя особенно развязно (к тому же думают, что язык их никто не понимает). Их галерея привозит в основном графику - литографии, шелкографию, гравюры, офорты. И люди не понимают, что это подлинники. То есть у них в голове такая реальность - должна быть картина нарисована, а вот это все отпечатанное - это принты с нее, как в журнале картинки. И они постоянно докапываются - где оригинал? Отчего вот этот принт стоит так дорого??

У русских, говорит, детка, любимое развлечение - кто-то первый подходит к какому-нибудь Пикассо или Миро, читает цену, потом ладошкой зажимает ее и кричит: Вася! А ну угадай, сколько это стоит! Вася прищуривается и говорит - ну, писят долларов. - А писят тыщ не хочешь?! И отпускает ладонь. После чего они много машут руками, кричат и веселятся - вот эта фигня???? Писят тыщ???? Да у меня ребенок так нарисует задаром.

Еще их отдельно имена приводят в возбужденное состояние. Гляди, Вась, - это Шагаааал!
Детка говорит - постоянно вот так произносят, очень издевательски, как бы глумясь - но, говорит, я не могу объяснить, отчего. Прямо с каким-то веселым и злым кривлянием это говорят.

Я спрашиваю - а ты объясняешь, где у литографии оригинал? Ну что этот автором сделанный отпечаток и есть оригинал? И в чем разница вот этой всей отпечаточной графики - и обычных типографских принтов, которые можно мильонами печатать.

Она говорит - только если люди вежливо спрашивают и действительно не понимают. А таким веселящимся бандерлогам никогда. А хозяева вообще почти не ввязываются в разговоры. Потому что если человек не знает про то, что литография тоже подлинник, и офорт Рембрандта - это ценная вещь - он просто не их покупатель, никогда не будет их покупателем, покупать не собирается, денег у него все равно нет, чего с ним разговаривать.

И вот тут я понимаю эту разницу. Хозяин галереи видит только тех, кто может купить, он уже потратил огромные деньги на все - на аренду места, на перевоз картин специальной службой, на развешивание. Для него это работа - вывезти работы и найти покупателей на них. Толпы обычных зрителей - не его работа. А зритель думает, что он купил билет на выставку - и галерейщики предоставляют ему услуги по показу. Поэтому он может кривить нос и громко глумиться, если ему что-то не по вкусу.

Я спрашиваю еще - а что, русские намного больше вот так громко паясничают? Она говорит - не намного, американцы тоже такое делают - сама понимаешь, Modern Masters не самое интересное зрелище для простого человека, они довольно скучные и часто абстрактные, хоть и большие. Но я русских больше слышу, само выделяется в шуме. И потом американцы и ругают, но и приятные вещи говорят, типа - ооо, у вас тут настоящее искусство. А русские никогда. (Мы, конечно, все делаем скидку на то, что наверняка толпы интеллигентных русских просто не кричат и не машут руками: Гли, Вась! - и их незаметно). И чем старше люди - тем напористее.

Но, говорит, было смешное. Подходит русская женщина, средних лет. Читает - "Пикассо", и говорит с по-английски с вызовом - ну уж Пикассо! Детка ей объясняет - да реальный Пикассо, вот подпись его, вот номер в серии (в отпечатках так пишут: 124 из 200, например). Но женщина расходится и расходится - это не может быть Пикассо! Это фальшивка! Вы продаете фальшивки! Вам должно быть стыдно! Вы врете, врете! Как вам лично не стыдно?? Вы лгунья! Вас нужно привлечь! - Вот что это было? - спрашивает детка.

Я сегодня все думала над ее рассказами - и потом пошла объяснять.

У нас ведь не было института частного коллекционирования, и богатых домов с подлинниками - ну где-то скрытно, наверное, были, но не так, чтобы мы росли и знали, что это нормально. Для всех этих людей и Пикассо, и Шагал, и Рембрандт - это то, что в музеях. Этих шедевров мало, и они все по музеям. Поэтому вот тут, в Нью-Йорке или Майами, просто не может быть ничего такого! Вот у этого частного галериста, который может продать вот этому частному лицу, просто не может быть такого! Этого нет в природе, это не покупается - и незачем врать!

На самом деле, для меня тоже было небольшим потрясением, что это все есть. И новости вечерней детки - что на работе? - да офорты Рембрандта фотографировала весь день - или - да Уорхолла паковала клиенту отправлять - меня тоже изумляли.

А второе - с глумлением и бандерлогскими плясками - Гли, Вась, какая фигня! - я тоже внезапно поняла. И детке рассказала.

Помните, я недавно рассказывала про художника Роберта Викрея? Он чудесный, но путь свой художественный начал в пятидесятые-шестидесятые. А тогда никому не нужен был реализм, художественная действительность американская была опьянена абстракциями, концептуальными бессюжетными работами. И учебные заведения, и галеристы, и художественные критики, и современные художники - все считали, что это свежо, остро, дерзко, умно - и единственно современно-ценно.

В этом разница с российской реальностью. Американская публика вырастала с ощущением, что все это абстрактное, безфигурное, экспериментальное - это нормально, хвалимо и одобряемо. А у нас был в разгаре социалистический реализм, рабочие, смотрящие из-под руки на восход, бревна и бетон, халаты и комбинезоны. Абстракционизм не только не поощрялся, но даже как за узкое течение, имеющее право на жизнь, не признавался. Более того! Не только нормальности - и так можно - не было у нас в соцреальности - но и наоборот - очень поощрялось и насаждалось презрительное, глумливое, насмешливое отношение к западному искусству. Масса карикатур про "капиталистическое искусство", шаржированное описание в романах. То есть советские люди не только вырастали с полным искусствоведческим "знанием", что это фигня, но и среди них поощрялось вслух громить и насмехаться над этим.

И взрослое поколение так и несет бессознательно это. И "знание", что все, что не Шишкин - фигня с художественной точки зрения. И разрешение, и даже доблесть - непременно вслух высмеять, потыкать пальцем. Шакко Китцуне, вон, каждый день борется на этом безнадежном фронте выкрикивающих "И я так нарисую":)

Ребенок говорит - похоже, ты права. Потому что явно видна возрастная зависимость. Чем старше русские посетители, тем бурнее и громче они презирают и насмехаются. А совсем молодые люди вполне нормально смотрят.

Такой вот опыт:)
(Потом еще как-нибудь расскажу про свою любимую галерею на этих шоу)

А в следующий раз расскажу смешной случай, как тетенька хотела оценить шедевр, которым обладала.

Tags: anthropology1, art, detka, detka_work, foreign_life, ludi
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →