Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Архетипы и кино ( а также одежда и книги)

Выпал мне в списках пункт об одежде. В одежде я, как большинство - ношу то, что стихийно сложилось и отобралось, но все время хочу какую-то концепцию и понимание. Внутреннее мое отношение колеблется между двумя полюсами: в первом люди не знают, что им следует носить и носят все не то и не так - и правильное им нужно навязать специально, преодолевая их сопротивление, а потом все станет прекрасно. И второй полюс - они и так знают, потому что раз за разом рука у них выбирает то, что им идет - и цвета верные и покрой самый удобный и приятный - и нужно не искать "правильное", а как можно сильнее прислушаться к этому повторяющемуся и из него извлечь подсказки.

Пока же я вспоминаю, как близкие все время хотят для меня чего-то "другого". Лучшая подруга в юности изнывала от моего серого в одежде и требовала яркости и насыщенности. И только много позже, когда я прочла о цветотипах, я поняла, что все эти оттенки сиреневого, сизого и голубого, припудренного шоколадного с намеком в сиреневый, все это голубино-серое - как раз было лучшим для меня, идеально гаммой летнего типа, оттеняющего и светлую кожу и серо-зеленые глаза. А те насыщенные оранжевые, хвойно-зеленые и  густые пластилиново-синие тона - это были ее лучшие цвета, потому что она была рыжая, веснушчатая и чайноглазая "осень".

Сестрица, два раза с промежутком приезжавшая меня навестить, упрекала меня в излишней простоте - длинных однотонных юбках, черных футболках и светлых свитерах. Ты же художник! - восклицала она. - Где цветность, где  сложность, где придурошность? - И в самом деле, думала я - чего мне не хочется ни сложности, ни оборок, ни цветности?

А тут недавно жж-собеседница предположила мне неожиданное - что по архетипу я не буду шутом и эстетом, как думала я сама, а что я мудрец. Поначалу я замотала головой - да откуда?? Внутренне - ну что за самомнение, наружно - ну какое же я бесполое существо? Но с тех пор присматриваюсь и присматриваюсь - и мне все больше нравится. Как внутренняя составляющая у архетипа Мудреца большая любовь к правде, поиску истины, узнаванию и передаванию, как это на самом деле. Большая любовь и к учению - и к передаче знаний. Стремление к объективности, не-додумыванию, всестороннему и вдумчивому изучению. Очень похоже. А во внешнем, как пишут эксперты у Хло-фло - любовь к одежде-коконам, свободным текучим робам, плащам, накидкам, капюшонам - всему кутающему, заворачиваемому - и нейтральным безузорчатым цветам. И это тоже похоже на то, что у меня рука снимает бессознательно с вешалок - длинные мягкие юбки, однотонные свитера и кофты, шарфы - и в качестве воротника и в качестве накидки, и накидки в роли верхней одежды. Я вообще каждую зиму хочу купить мягких пледов и сшить домашнюю одежду - длинные юбки, что-то вроде домашних пальто длинных из этого мягкого. Ну вот - может это внутреннее желание всего этого длинного, не прилегающего и мягкого - и есть то, к чему мне нужно прислушиваться?

Ну вот, когда пункт выпал - я пошла не в гардероб проверять и примерять, а пошла читать главу про архетип мудреца в книге про архетипы (The Hero and the Outlaw: Building Extraordinary Brands Through the Power of Archetypes (Герой и Бунтарь: Как построить выдающийся бренд, опираясь на силу архетипов). Я ее брала в библиотеке и не успела дочитать - поэтому пошла и купила себе на Амазоне. И тут выяснилось забавное - книга эта участвовала в программе - купи и тебе вернут 75 процентов стоимости кредитом на другие книги из этой программы. Я купила следующую на эту "сдачу" - и мне опять дали кредит обратно. Так, короче,  я купила четыре киндловских книжки:))

Книга эта не про одежду, а про бренды - как процветают те фирмы и бренды, которые последовательно воплощают собой один из архетипов, не мечась между ними. Я ее читаю кусками - как меня какой-то архетип заинтересовывает - и сразу начинаю видеть в окружающей действительности примеры. Неправильное сочетание посыла и содержания, и правда, оказывается, бессознательно считывается и вызывает род тревожности, раздраженности. Ко всему относится - к диссонансу между описанием товара и его видом, между усложненностью заявки и примитивностью результата, между статусом и описанием себя в инстаграме - и картинками работ или жизни. Но я, понятное дело, все время возвращаюсь к любимому предмету - внешностям и одежде. Видела в инсте прямо поразительно выразительный пример. Женщина - вылитый хоббит - упорно одевается и позирует как эльф, как невесомая феечка. Вот буквально в белом и воздушном интенсивно-поэтично смотрит в небеса, прикладывая короткие мощные ручки к широкому лицу. Выглядит все сильнейшим диссонансом. А между тем и у "хоббитов" есть образ прелестности и нарядности - но другой - лен и бархат деревенских корсажей,  пышные, но аккуратные деревенские юбочки, не короны в блестках, а  венки из цветов и листьев в спутанных кудрях.

Про себя я так ничего и не придумала - кроме того, что надо опять начать шить и вязать самой:) Реалист во мне говорит - ну да, конечно, дождешься от тебя! Мечтатель ему верит.
А в книге я еще читала про примеры брендов-мудрецов_философов. Вот Опра у них идеальный пример. А в примерах кино вспомнили икс-файлы - мол, там даже слоган фильма про правду (The Truth is Out There). И я вдруг поняла, что так и не посмотрела этот сериал! Ну и нашла и теперь с удовольствием смотрю. Он неторопливый, с длинными крупными планами, с отсутствием современной нарезки в лапшу, вылетающую из пулемета. И как же там хороша Скалли! Андерсон и в зрелом возрасте абсолютно прекрасна, даже, наверное, прекраснее, чем в юности - но тогда у нее еще такая юная нежная округлость лица - и едва заметные веснушки. Совершенно изумительные очень честные глаза - эмалевой сероголубизны, и  нежный серьезный рот. Отдельно прелестны костюмы деловой женщины девяностых - все эти удлиненные пиджаки, с расширенными плечами и туго схваченные в талии. Костюмы удивительной мымросности по цвету и строгости, но Андерсон и в них умудряется быть невыразимо привлекательной и женственной.

Подумала. Собственно она ведь тоже представляет собой архетип Мудреца и нейтральность одежды и цветовой гаммы этому сильно способствует. Но поскольку она мудрец на службе государственности - у нее не свободные хламиды, а нейтральность оформленная  в род мундирности. Пойду дальше смотреть.

А, кстати! В книге была фраза, которая меня сразила - про то, что храмы у архетипа Мудреца - это книжные магазины и библиотеки. Ну тогда я точно он, потому что это два моих самых любимых места - и то, что я первым делом нахожу в любом месте, куда переезжаю! Практически нет такой недели, чтобы я не провела полдня либо там либо тут:)

___________

Книга на Амазоне:

The Hero and the Outlaw: Building Extraordinary Brands Through the Power of Archetypes (Герой и Бунтарь: Как построить выдающийся бренд, опираясь на силу архетипов)
Tags: amazon1, archetypes, beauties, ludi, pro_menya, reading, tv
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments