?

Log in

No account? Create an account
Список синхронизации - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Список синхронизации [Dec. 24th, 2018|10:27 pm]
Alika
[Tags|, , ]

Просматривала файл со списком синхронизации. Это у меня специальный файл, куда я заношу что-то, что нужно сделать-доделать начатое. Что-то, что-то появилось в этот день - новая покупка, начатое чтение, найденное видео интересное, прочитанный рецепт, который хочется попробовать - и чтобы это не пропало, не кануло, я записываю все это в список синхронизации жизни. Обычно такие дела уплывают несделанные или я держу и кручу их в голове - а вот хорошо бы. Но второй год они все у меня сохраняются в спец-список.

Особенно удобно с интересными книгами, статьями, видео - я знаю, что они не пропадут и у меня сохранены названия или веб-адрес. Вы знаете, сколько таких дел вы заканчиваете? Вот эти вот все десятки страниц, которые нужно закрыть вечером? Ну страницы, надо сказать, я просто всей толпой сохраняю в закладки, в папку с датой. А вот интересное и нужное , что хочется надольше сохранить, чтобы прочесть подробнее - все идет в синхронизацию жизни.

Сейчас я разобрала список за 2018 год (заодно пару вещей дочитала-досмотрела). Оказалось, что за год я занесла в него 157 пунктов. А доделала полностью, нагнала  и вычеркнула - 31.

Задумалась, много это или мало:)

Оставшееся-то придется перенести на 2019-й. Думаю, все чтение оттуда - книги, то есть, - перенести в другой список - список чтения. Он у меня тоже медленно продвигается, но по крайней мере, я туда именно ныряю, когда выбираю, что почитать. Пусть будет в одном месте.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mauta
2018-12-25 10:38 am (UTC)

12

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: svinskaya_ya
2018-12-25 11:16 am (UTC)
Аня, прости, почему-то тебе ответилось.

Edited at 2018-12-25 11:16 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mauta
2018-12-25 12:37 pm (UTC)

Я не обиделась ;)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svinskaya_ya
2018-12-25 11:16 am (UTC)
Я не закрываю каждый вечер страницы, просто отправляю ноутбук в спящий режим, а утром начинаю с того же места. Если за ночь что-то случится, и браузер закроется, в нём всегда есть функция восстановления вкладок. Но дела, которые брошены наполовине надо как-то научиться отслеживать :)

Алика, а у вас есть какой-то список со списками? Каталог, где все заведенные списки собраны? Или вы в голове помните, о чем заведены списки, и что внути каждого?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-25 10:21 pm (UTC)
Я тоже могу не закрывать по несколько дней. Но практически не возвращаюсь туда - за день набегает много нового. По уму бы нужно каждый вечер все открытое разбирать - половина там ненужного, уже дочитанного или открытого с техническими целями. А вот интересное и недочитанное - складывать куда-то, где легко найти и оно описано внятно.

Именно это я и делаю.

Тогда все лишнее закрыто, а все нужное осталось аккуратно и к нему можно вернуться.

Нет, списка списков у меня пока нет:)
Но у меня выработался уже хороший набор списков для вот этой папки с текущими занятиями этого года. Их я все время перечитываю и с ними работаю. А поскольку они из года в год повторяются, я их уже хорошо выучила.
Может быть нужно, кстати, тут написать, какие у меня есть списки! Просто для интереса.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: eni_evo
2018-12-26 06:30 am (UTC)
Хотим про списки))
Вообще сама тема антропологического отношения к жизни и изменения своего подхода к думанию и деланию дал мне больше для выхода из депрессии, чем пару лет психотерапии. Она так, поддерживала. А реально помогли - вот такие исследования самого себя.
Спасибо, что пишете это
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kresteu
2018-12-26 01:32 pm (UTC)
Да-да-да, про списки очень интересно! Очень люблю, когда вы пишете на эту тему, столько интересного :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hedgy
2018-12-26 10:24 pm (UTC)

Дааа, я как раз хотела спросить, какие у тебя :)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-27 12:00 am (UTC)
Буду описывать их понемногу:)
И тэг им придумаю типа list of lists.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikushor
2018-12-25 01:58 pm (UTC)
а у меня вот в последние годы резко сократился такой список. такое чувство, что мусора и несущественного в информации, текущей навстречу, становится больше, а ценного - меньше. все успеваю прочесть и сделать, и еще и "с запасом"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-25 10:23 pm (UTC)
Я вам завидую:)
У меня наоборот ощущение, что интересного все больше - и каждый день встречаешь что-то, о чем не подозревал, а оно такое прекрасное или интересное.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: eni_evo
2018-12-25 09:17 pm (UTC)
У меня не идёт совершенно ментальное ощущение от файлов на компьютере. А вот от списков в ежедневнике - идёт. Потому что рукой именно.
Но - трудоёмко...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-25 10:27 pm (UTC)
У меня почерк изящный - и совершенно не читаемый. Так что я помучалась с вот этим прочитыванием, попробовала даже писать аккуратными полупечатными буквами - но это еще больше времени занимает. А печатаю я с бешеной скоростью, практически как думаю. И читать потом - легко-прелегко, сразу взглядом слово охватываешь и смысл его понятен, никакого декодирования.

ну и для списков и планов функции ворда просто волшебно помогающие - перенести, переписать, приложить ссылку или картинку, перетасовать, выровнять по алфавиту, сделать подсписки, дописать с датой, что было сделано. Всего этого в бумажном варианте, увы, не получится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elide_gray
2018-12-26 08:39 pm (UTC)
То есть ваши списки просто в ворде в виде нумерованых пунктов?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-26 08:46 pm (UTC)
Да. В самом простом виде.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elide_gray
2018-12-26 09:09 pm (UTC)
Ура! Начала свой список синхронизации, это то, чего мне не хватало для внутреннего спокойствия.А так, вот - записано, значит не обязательно в голове держать. Правда, боюсь он разрастется до необьятных размеров.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-26 11:59 pm (UTC)
Пусть разрастается:) главное - вы не держите это в голове и оно нигде не потеряется, все в одном месте, чтобы вам напомнить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lafeeducafe
2018-12-27 09:20 am (UTC)
Мне тоже про "персональный документооборот" интересно.

Я- фанат канцелярии, очень люблю блокноты, ручки, фломастеры и всё время начинаю новые тетради и пишу там всё подряд: списки прочитанных книг и чего бы прочесть, идеи, которые я почерпнула из некотрых книг, подкастов, видео иногда даже делаю конспект, дневники веду, саморефлексии, треккеры, списки дел, планы, рецепты, архив сделанных фотографий...

Да, в дигитальном виде было бы удобнее потом это всё редактировать и искать, но для меня никакого удовольствия не было бы, просто ещё одна обязанность. Но есть возможность отсканировать это всё, но вряд ли это мне нужно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-27 09:22 am (UTC)
Если вы пишете год или два - это ничего. А если пару-тройку десятков лет - тетрадей становится слишком много, а разбираться или находить там что-то - практически невозможно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lafeeducafe
2018-12-27 09:31 am (UTC)
Ну да, но моё отношение ко многим вещам меняется и мне уже не интересно что там было, хотя выбрасывать жалко.
Например подростковые или юношеские дневники или рефлексии - они мне уже не нужны, перечитывать их неинтересно и где-то даже стыдно. И список тех книг мне уже не нужен, там сплошь Сапковский, Стругацкие.
Институтские конспекты по учёбе было бы полезно некоторые предметы "обновить", но бумажные конспекты неполные, нужны и задачи, некоторые устарели. Аналогично старые планы мне не нужны.

Даже то, что было 10 лет назад - мне уже не интересно что я там недосмотрела или недочитала или недоделала, нет нужды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-27 09:57 am (UTC)
Ну вот, видите - объем, с которым работать, у вас небольшой, а то, что на чтение письменного почерка и на поиск нужного "вглазную" уходит больше времени, для вас, очевидно, некритично.

У меня все некритичное тоже расписано и нарисовано вручную.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lafeeducafe
2018-12-27 10:17 am (UTC)
Для меня писание не ручками и ведение todolist в электронных носителях вообще не эффективно. Я туда просто смотреть не могу.
Это я про личные дела посмотреть/ прочитать. А саморефлексии я часто даже не перечитываю никогда, я так думаю, ручкой, когда из потока выделяется толковая мысль, я её тут же выписываю.

Работа у меня отдельно, я инженер, работаю в офисе, я б не сказала, что там небольшой объём информации. Обычно тоже многие текущие планы веду в текущей тетрадке ручками, но там уже есть своя система документооборота, почты, архивов, каталогов, напоминалки о совещаниях и т.д.

Вообще ещё более интересно про планы. Я сама только недавно составила планнинг всех доходов/ расходов/ денежних планов на следующий год. Но в экселе, не в тетрадке. Потом думаю сделать на пятилетку. Ещё хочу подобный план составить про жизнь лет на пять. Не так типа мечтаний, а план с действиями и чек-пойнтами.

Edited at 2018-12-27 10:31 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-27 10:33 am (UTC)
У меня по семсот пунктов в списках личных:) В письменном виде я там никогда не найду ничего - плюс, не смогу выяснить, не заносила ли я уже такое в этот список. Ну и очень много ссылок и референсов сразу проставлено - на другие документы, на страницы в интернете, на книги, на библиотеку или магазины, на видео, на папки с картинками. Чтобы если выпал этот пункт, я не тратила половину выделенного времени на то, чтобы разыскать сведения для него.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lafeeducafe
2018-12-27 10:40 am (UTC)
>700 пунктов

Ничосе, не знаю как это может получится. А что там есть, если не секрет?

У меня столько пунктов и близко нет. Я так подумала, что у меня это скорее что-то типа free writing + каллиграфия, такой процесс обработки информации и немного медитации. Для структурирования информации бумажные дневники не лучший выход. Может minding maps тоже на бумажном хорошо.

Edited at 2018-12-27 10:47 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-27 11:09 am (UTC)
Все мои сканерские интересы и желания:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-27 11:12 am (UTC)
Да, майндмапы хорошо в реальности рисовать:) У меня план на книгу был нарисован на большом, размером в дверь куске картона - упаковка от чего-то из икеи. Я сижу за столом, он прислонен к стене - и я вижу целиком:)
(Reply) (Parent) (Thread)