?

Log in

No account? Create an account
Сериальное. На этот раз неожиданно на родном языке. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Сериальное. На этот раз неожиданно на родном языке. [Dec. 21st, 2018|01:53 am]
Alika
[Tags|, , , , , ]

По наводке krissja стала слушать на ютубе Александра Молчанова. Он учит людей, как писать, как организовать писательский труд и делать это эффективно. И набрела на интервью, которое он делала со сценаристкой Лилией Ким. (часть первая, часть вторая. Ужасно интересно, не каждый день  у нас сценаристы уезжают в Голливуд в гринкартой за талантливость и там им предлагают работу. Это рассказ из моей любимой серии "перемена участи" - там каждый  кусок жизни вот с такой внезапной переменой.

Например, в 19 лет она попадает с попыткой суицида в клинику нервных болезней, встречает там доктора-психотерапевта и влюбляется в него с первого взгляда. он потом удивляется - перенос чувств на доктора, с которым работаешь, нередкое дело - но он еще и слова ей не сказал, а она уже влюбилась. Чтобы он ее заметил и отметил, она стала писать. Что писать, не знала, поэтому оглянулась, нашла библию - и начала писать жесткие и мощные рассказы, что было бы, если бы эти люди просто жили вокруг нас. Принесла доктору, он все читает, что пациенты бывшие пишут - это о них и их прогрессе много чего говорит. Но тут он сел в метро, открыл - и офигел. Девочка реально гений.

Ну и женился на ней.

Вы, наверное, доктора знаете. Фамилия его Курпатов.

И вот в частности она рассказывает, как написала в одиночку сценарии к восьмидесяти с лишним сериям сериал "Крем". Это мировой рекорд, обычно сценарии пишутся командами, а тут она одна все сама. Сериал франчайзно купили в Турции - и тут она уже стала международно признанным автором и на этом было основано  ее дальнейшее приглашение в Америку. Она еще много интересного рассказывает про то, как дома стеснялась своей работы - мол, настоящее  это только нормальное полнометражное кино, и художественное-пронзительное, а сериалы мелодрам почти позорно. А в Америке вдруг к ней отнеслись с восхищением - оооооо, вы пишете сценарии сериалов? Ооооо!

А я заинтересовалась и пошла искать сериал. На ютубе нашла только первые 12 серий. Посмотрела начало...

Мдаа. Я бы тоже стеснялась такой работы, честно говоря.

Я даже не могу понять, хорош ли сценарий. Они все так ужасно играют, особенно женские актрисы. Мельтешат, повизгивают,  пищат, ломаются. А если не пищат, то говорят басом и переигрывают, как на студенческом капустнике.

 Сюжет там незамысловат. Девушка Лиза, ученый-генетик в третьем поколении ( два предыдущих - мамашки-одиночки) бежит топиться в пруду, ее встречает некто загадочный (типа заботливый Дьявол) и дает ей крем. Намажешься - и на 24 часа становишься красоткой. А Лиза влюблена в мини-олигарха, а олигарх женится на звезде рекламы и экрана Оксане, также известной как Анджелина. Намазанная кремом Лиза превращается в ослепительную красотку Клару, которая составляет конкуренцию блестящей звезде экрана.

И вот надо сказать, эти обе красотки у меня вызывают вздрог:)

Звезда экрана как-то немолода для рекламы косметики, выглядит довольно драно - с ниточкой вышипанными бровями и копной нечесанных синтетическх волос. Чуть что фальшивым неувлекательным голосом она запевает песню, какая она красавица, какая талантливая актриса, какая востребованная звезда везде. Верится в это сильно с трудом.

Искусственно созданная красотка Клара похожа на трансвестита. У нее есть некоторые ракурсы, когда она молчит, закрыв рот и нежно улыбается, что ничего. Но открыв свой щелкунчиковый рот, она немедля начинает походить на леговского человечка-трансвестита. Я не знаю, что за любовь у создателей к фальшивым копнам волос - но Клара выглядит как оживший лего-персонаж - с узким длинным лицом, на которое нахлобучена слишком большая волосня  жесткой, отстающей от лица шапкой. Играет актриса просто кошмарно, особенно когда начинает руками махать и прыгать, тут хочется глаза прикрыть, чтобы  позор этот на секунду развидеть.

Есть и третья героиня-трансвестит. Это бабушка Лизы. У нее седая копна волос, командный грубый голос и преувеличенные как в студенческой постановке, манеры грубой старушки. В коментах на ютубе интересуются, играет ли ее мужчина. Я тоже присматривалась долго. Надо сказать, певец Градский, например, выглядит женственнее.  То есть будь он в кино, я бы присматривалась - точно не тетенька играет этого героя? А тут типаж слегка похожий, но все пытаешься углядеть дяденьку.

Больше всего мне там понравилась секретарша олигарха, эзотерическая девушка, ходящая босиком. Она и сама ужасно милая, и  пять кг синтетики на башку ей не полагалось за второстепенность роли, так что у нее свои кудрявые волосы. И актриса говорит и ведет себя так, что не хочется уши заткнуть от фальшивых кошачьих рулад.

А потом я начала вслушиваться в текст.

И поняла, что там даже шутки есть хорошие! Но никто не умеет их "доставить". В шутках - и на сцене и в сериалах - безумно важно  особенное чувство времени, timing. В каком ритме говорить, где делать паузы,  как выделить, как подать. и не только одну реплику - а еще и парой - один вбрасывает, другой припечатывает. То есть два актера должны безупречно ритмично это сделать. Американские актеры это умеют блестяще. Русские - не умеют вообще. Они шутки бубнят в том же ритме, что и остальной бубнеж - бубубубу. На этом равномерно нехудожественном фоне все становится невыразительным. И шутка даже не выглядит шуткой! Это я потом задним числом, в голове воспроизводя текст, думаю - ба, неплохая же шутка была - отчего ее никто не заметил - ни актеры, ни зрители?

Голоса ужасные - и это опять очень бросается в глаза уши, привыкшие к американским очень хорошо поставленным голосам.

Нашла на другом сайте серии  по сороковую - еще немного погрызу этот кактус, потому что сценаристка, с которой все началось, на меня очень хорошее впечатление произвела.

Неожиданно посмотрела еще два сериала русскоязычных. Не выбирая, просто что ютуб подсунул.

 Один  про "совсем другую жизнь" - как героиню богатый муж вышвырнул из богатой жизни. Это такой "соцреализмовский" сериал - она не пропала, пошла в рабочую среду, стала работать упорно и тяжко, нашла себе там пролетарских друзей, настоящую любовь, а потом они все - друзья-пролетарии - собрались, сложили свои деньги и открыли процветающую фирму. "Светлая" и душевная таксебятина.

Второй - странный, мне кажется, я уже  не первый раз натыкаюсь на украинский сериал, где герои, якобы, живут в Москве и все там происходит. Там все как-то отличается от русских сериалов - интерьеры другие ( но похожие среди себя - современные, белые, просторные. как аэродромы), и актеры играют лучше, на мой вкус. Этот сериал мне даже понравился. Особенно героиней - красивая, темноволосая, с белоснежной кожей актриса, похожая на Кейт миддлтон - и играет не растекшуюся от любви к ГГ нелепую дурочку, а такую сильную и самостоятельную девушку. Коменты на ютубе со мною несогласны,  но мы и зрители просто воспитаны на разном.

В сериале этом бесконечно что-то происходит, катастрофа за катастрофой, но героиня, как стойкий оловянный солдатик, держится, придумывает выходы, дерется за свои решения. Жалко ее в какой-то момент ужасно - одна, измученная, но не сдается. Кончается все хорошо, конечно:) И я порадовалась хэппи-энду. А девушка, уж не знаю, отчего,все вызывала у меня в памяти Виту Ностру Дяченков. (Человек без сердца, все серии одним куском)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dedra_isode
2018-12-21 10:03 am (UTC)
Дааа! "Бросается в уши" -- это точно сказано. Я вот именно поэтому русские сериалы смотреть не могу. Тем более что я актёрскую игру не могу оценивать по лицу или телодвижениям, а только по речи. Да, нынешние актёры не умеют говорить, и дикция часто ужасная, и в целом как-то звук технически дурно поставлен. В фильмах полнометражных то же самое.

А Лилию Ким я иногда вижу на Фейсбуке, она правда удивительная!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: beregynia
2018-12-21 10:34 am (UTC)

да, да, да,!!!
там книга просто потрясающая!
"библия миллениум"
каждая глава - отсылка к библейским героям
помню, что открыла ее и провалилась в другую реальность, еще ржала неприлично местами сквозь слезы

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kislaya
2018-12-21 11:35 am (UTC)
единственный нормальный сериал, который я видела по русски- это "Школа" Гай Германики в 2009 году

С той поры я посмотрела 4 русских сериала, в плане Ознакомления ( их многие считают Самыми хорошими)
Ликвидация ( спекуляция с идишским акцентом на обаянии Машкова, Маковецкого и Светланы Крбюковой)
Оттепель ( ностальгическая подделка, расширенный формат плохого фильма "Стиляги" от очень уважаемого мною В. Тодоровского)
Краткий курс счастливой жизни ( ужасно угнетающий сериал от Гай Германики, с какими-то неправдоподобно отталкивающими людьми женского пола)
Обычная женщина ( прекрасное начало, очень хорошо играющие Анна Михалкова и Гришковец, никаких фальшивых интонаций, легкая закрытка в стиле Иоанны Хмелевской, но общее гнетущее-чернушное впечатление после- всё те же продажные менты, проблемные дети наркоманы и подпольные бордели)

Вывод сделала - даже лучшие из русских сериалов - не могу смотреть ни за что.

Почитала про сериал Крем. Про такое даже стыдно упоминать. Хороший сценарий такого убожества- сомнительное достижение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: klausnick
2018-12-21 01:24 pm (UTC)

единственный нормальный сериал, "Школа" Гай Германики

+100500
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2018-12-21 09:59 pm (UTC)
Вот соглашусь про "Обычную женщину". Сериал сделан хорошо, без халтуры, но настолько чернушный (в моем восприятии), что досматривать не стала, еще пара серий и впору пойти и тихонько удавиться.
Кстати, могу не то чтобы порекомендовать, но похвалить хотя бы "Домашний арест" (комедийный сериал). Без халтуры, смешной, даже дурашливый, видно, что все снимались не лишь бы рабочий день отбыть, а с удовольствием. И получилось очень неплохо. На мой взгляд.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paparazzigirl
2018-12-21 11:37 am (UTC)
Я читаю Лилю Ким на Фейсбуке, она очень интересно пишет про американскую школу своей дочки и про работу в Голливуде.

А у Александра Молчанова хорошие тренинги. Традиционный в начале года "Самодисциплина для писателей" начинается прямо 1 января и идет дней 10. Еще у него разные тренинги выложены на его канале на Ютубе.

Я буду самодисциплину в январе проходить, в прошлом году у меня не хватило силы воли ее закончить. У него еще есть классная книга на эту тему "Ленивая скотина".

Я в свое время прошла его самый-самый первый тренинг в ЖЖ про написание сценариев. Давно это было, лет 10 назад, наверное. До сих пор храню распечатку, так как ЖЖ давно снесен.

П.С. Из российских сериалов мне понравился один единственный "Черный ворон" (мистика в советское время). Еще я посмотрела в свое время "Каменскую" (понравилась) и "Мастера и Маргариту". Больше ничего не видела, кроме старой классики типа "Гардемаринов". Современные российские сериалы смотреть не могу, не идут. Хотя вот недавно посмотрела все три серии "Гоголя", первая мне очень не понравилась, а все три целиком - понравились, как ни странно.

Edited at 2018-12-21 11:46 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: paparazzigirl
2018-12-21 11:51 am (UTC)
О, вспомнила! Есть же совершенно классный и по-западному качественный русскоязычный сериал "Нюхач" (наш ответ доктору Хаусу). Очень рекомендую. Там даже шутки хорошо звучат, как у американских актеров вплоне.

Первые пару сезонов я смотрела на Нетфликсе, всего снято 4 сезона. Последний в Прибалтике, его только в Рунете можно посмотреть.



Edited at 2018-12-21 11:58 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lady_carmine
2018-12-21 12:05 pm (UTC)
"Крем" - не плохой сериал, просто он не на вас рассчитан :) Когда мне было лет 20, подруги по нему с ума сходили. (я сама не по кино).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: la_kis
2018-12-21 12:30 pm (UTC)
Лиля Ким - потрясающая умная женщина, она и в Америке процветает, и пишет много интересного "по жизни" в фб (я сериалы не смотрела, честно, меня обычно тошнит от них, я просто ее сразу стала читать там)
Они с доктором Курпатовым (с которым она уже развелась) проводят интересные тренинги по сторителлингу у нас в России, вот куда хотелось бы попасть когда-нибудь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mama_saty
2018-12-21 01:28 pm (UTC)
Не знаю, считается ли это сериалами или многосерийныйными фильмами (всегда затрудняюсь, где граница), но мне очень нравятся некоторые российские экранизации. «Идиот», например, с Мироновым и «В круге первом» с ним же.
Скоро вот «Зулейха открывает глаза» обещают показать, жду с волнением.
А ещё тут выше «Ликвидацию» хоть и обругали, мне этот сериал тоже очень нравится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: broosnika
2018-12-21 02:17 pm (UTC)
Мне Миронов в Идиоте так нравился, что я больше никого и не помню, может Чурикову еще только.

Еще "Граница - Таежный Роман" нравился, не сюжетом, а вот актерами, бытописанием.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: no4emy
2018-12-21 02:42 pm (UTC)
Спасибо за наводку про Библию-миллениум, хорошо пошла)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amarinn
2018-12-21 02:47 pm (UTC)
Ким еще как-то упоминала, что у "Крема" есть еще турецкая версия. Интересно, что там:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alder_zp
2018-12-21 11:44 pm (UTC)
И она говорила, что если смотреть «Крем», то лучше турецкую версию. (И мне интересно, п.ч. русскоязычную я дальше 1 серии смотреть не смогла.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anele_mary
2018-12-21 05:09 pm (UTC)
Спасибо за рекомендации - очень кстати!
Я тоже читаю Лилю Ким на Фейсбуке, у неё много интересного.
Я о ней узнала, когда худела - у неё интересная история похудения, она о ней писала.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gigakster
2018-12-21 06:58 pm (UTC)
Спасибо посмотрел и прочитал с интересом
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ya_tsvetova
2018-12-21 07:59 pm (UTC)
Просто сериал "Крем" - один из худших представителей российских сериалов. Его рейтинг на кинематографических сайтах 4 балла из 10 - это очень-очень мало, фактически, клеймо "позор". Мне даже как-то стыдно за наш кинематограф, что он предстал для вас именно с этой стороны.
Есть и у нас отличные сериалы, чей рейтинг 8—9 баллов из 10. Вот о таком уровне интересно узнать ваше мнение как ценителя эстетики. Например, на youtube есть замечательный сериал "Тест на беременность"(2014), есть спорный, но рейтинговый "Измены"(2015), из комедийных - "Кухня"(2012-2016). У этих сериалов и целевая аудитория культурнее, и год выпуска - свежее.
Прошу прощения, что влезла с непрошенными рекомендациями, просто обидно, когда по "троечнику" судят о целом "классе".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ncuxuamp_pro
2018-12-21 09:23 pm (UTC)
я читала ее книгу-трилогию (подростковую фантастику - антиутопию) "Максимус Гром", первые две части взахлеб. Третья долго не выходила, и оказалась очень слабенькой... Про другие аспекты ее жизни и творчества никогда не слышала.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kiskara
2018-12-21 09:23 pm (UTC)
Приличный наш сериал, который мне понравился - Морозова.
Внезапно не Москва, а милая Калуга с перемежающимися современными зданиями, купеческими особняками и частным сектором... приятно глазу. И актёры нормальные, и не переигрывают особо.
Вот прямо на удивление.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2018-12-21 09:54 pm (UTC)
Ой, Алика, это у меня вообще больное место, когда по вполне вменяемому или даже хорошему сценарию снимают халтурное кино/сериал. И актеры - непонятно, как они вообще диплом получили, и - особенно - вопросы к режиссеру: он где вообще был? Отвернулся и уши заткнул? Спал в тенечке? Работу прогуливал? Плохая игра и халтурная режиссура сценарий убивают напрочь. И наоборот, кстати, иногда работает: никакой сценарий, но отличные актеры и режиссер - и получаем фильм, который многим нравится, расходится на цитаты, пересматривается неоднократно и остается в памяти с самым положительным маркером.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_ostrov
2018-12-22 03:51 am (UTC)
Лиля Ким написала сценарий к сериалу "Деньги". Сама эта история совершенно невероятная, и сценарий, как мне кажется, просто блестящий!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kotik_vorkotik
2018-12-25 06:49 am (UTC)
да, замкнутый круг. не хочешь видеть этого кошмара - пиши свой хороший и красивый сценарий. но снимать его не будут, потому что массовый зритель смотрит кошмар))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wolpertinggirl
2019-01-03 05:48 pm (UTC)
Из русских сериалов я смотрела только "Папиных дочек" триста лет тому назад и "Мою прекрасную няню", еще раньше. А, еще "Улица разбитых фонарей" - первые сезоны, когда в них было что-то живое. Из современных даже желания не возникало никогда. Если исторические сериалы брать - после HBO, где все до ручки на двери и шпильки в волосах - настоящее, наши костюмы из штор и интерьеры из бабушкиной спальни навивают грусть и уныние. Про романтику и соц.реализм, видимо,мне изнутри смотреть не интересно. Про историю наши снимать не умеют (про фантастику и утопию то же). Я знаю,что у поляков сейчас вышел сериал на нетфликсе "1983" антиутопия, многие хвалят:)

Я на Лилию Ким в фб подписана, я ее начала читать с ее рассказа про жизнь в Америке, учебу дочки, и про особенности Калифорнии. Про то что она написала книги и что сериал был популярный я узнала только потом, после того, как она написала про занятия с тьютером для писателей, что бы звучать аутентично. Я погуглила, посмотрела обложки книг и кадры и...не люблю "встречать по обложке", но это было сильнее меня. Нешмогла, как говорится, этот кактус не для меня. Про то, что она бывшая жена Курпатова я узнала только после того как прочитала его книгу про страхи, а потом статью про цифровое слабоумие, а потом, я разом прослушала 5 аудио-лекций в Прямой речи (по раза 3, что у меня редкость). К Курпатову я была ужасно негативно настроена (потому что в моем детстве он что-то вел по тв, и помнится мне кто-то о нем не очень отзывался и получилась - "не читал, но осуждаю"), но вот теперь у меня его "красная таблетка" и еще 3 книги на очереди.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: etoile_verte
2019-01-14 04:02 pm (UTC)
О, я и не знала, что у нас до сих пор снимают что-то :) Последний раз, когда я слышала, Дяченки писали сценарии в российским сериалам и фильмам, я даже видела один.
(Reply) (Thread)