?

Log in

No account? Create an account
27.11 - Часть третья. Советы про то, как успевать больше - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

27.11 - Часть третья. Советы про то, как успевать больше [Dec. 1st, 2018|10:11 pm]
Alika
[Tags|, , , , ]

В перерывах наведения порядка на рабочем месте, я валялась, читала и думала. Записывала идеи и выводы. Попалось мне в это время видео одного художника, привлекло, понятное дело, название - “Как я успеваю сделать так много всего”. Он говорит, что его часто спрашивают, как он успевает и рисовать, и школу вести, и видеоблог снимать и интервью брать у кучи интересных людей. Понятное дело, что он азиатский мальчик Бобби Чу, а среди художников у нас азиаты прочно держат пальму первенства по трудолюбивости и результативности, но вдруг его советы и другим пригодятся.

Он дает шесть советов, очень простых, но как и с организацией пространства как-то эта простота на меня хорошо подействовала - прямо толчок дала. Я все советы себе законспектировала и  вокруг сама с собой наобсуждала. Советы такие.

Первое. Не нужно зависать между делами. Люди сделают пункт из планов, расслабляются - и начинают какой-то фигней отвлекаться, тут посмотрели, там потупили - раз, и часа как не бывало.

Мне очень эта мысль нравится. Потому что на переходных местах и правда люди виснут. Я, чтобы такого не было, работаю  с двойным таймером. А он означает, что после звонка ты не начинаешь тупить, а идешь в другое место и делаешь что-то другое. Обычно у меня приписанные два дела, одно физическое, второе сидяче-лежаче-умственное, и я чередую их весь день. Но бывает и day on a whim.

Я такую штуку придумала себе давно - когда у меня дни, в которые ничегошеньки не хочется и все обрыдло, или дни, когда я разрешаю себе не делать ничего обязательного ради удовольствия. Чтобы не зависнуть в безделье и раздражении я ставлю таймер повторяющийся. Скажем, на 15-20 минут. И делаю что-то on a whim - то есть по-русски, что в голову сейчас взбрело, чему фантазия пришла.

Важно не задумываться, не раскачиваться, не проверять желания на важность, не высчитывать, можно ли их себе разрешить. Что мне сейчас первое в голову пришло? Я встаю и иду это делать, смотреть, вытаскивать, пробовать. Прозвенел звонок?  Иду делать что-то другое.

Если звонок был, а никакое желание в голову не пришло - зависнуть все равно нельзя. Иди делай книксены - то есть прибери что-то легкое, не требующее мозгов. Отнеси вещи на места, собери мусор валяющийся, разгрузи посудомойку. Не хочешь работать по хозяйству? Да не проблема!  Для этого всего лишь нужно другое желание. Если не придумал - собираешь мусор. Заодно и следующее придумывается в свободной голове.

В другие времена  я возвращаюсь к одному и тому же делу. В дни on a whim либо не возвращаюсь, либо один раз еще могу - через перерыв. Мне обычно и не хочется в такие дни - усталость повышена, выносливость маленькая, пятнадцати-двадцати минут хватает, чтобы чем-то позаниматься немного и удовлетвориться.

Когда я делала такое первый раз, я была готова, что день пройдет впустую - но у меня и так настроение было не очень и я бы просто слонялась, так что я мало что теряла. Однако, оказалось, что это был необычайно продуктивный день! Я столько всего сделала! Сдвинулись вещи, давно зависшие, сделались или закончились такие, про которые душевно казалось, что они малоподъемные.

А все почему? Да потому что я нигде не зависала ни на секунду, все дела шли непрерывно. И “делом” могло быть что угодно - на 15 минут лечь, закрыть глаза и медитировать - тоже дело.

Второе. Всегда знай свою задачу на завтра.
То есть перед началом дня знай, что ты хотел сделать сегодня. У людей, любящих планирование, это входит в обычную рутину. Мне же любая детерминированность, кажется занудностью. Но. Это реально работает. Если у меня есть смутное ощущение, какие дела бы неплохо сделать - я с большой долей вероятности  к ним не приступлю. Если я себе сказала словами, что я хочу завтра сделать - эти дела я  почти наверняка сделаю.


Я немедленно написала себе там, же где записывала мысли, список на завтра. Без отведения времени - просто, чем я собиралась заняться. И что удивительно - на следующий день все это сделала.

К тому же меня грела мысль, которую я вычитала в каком-то исследовании. Там проверяли сон людей, и что на него влияет. В частности, как влияет подведение итогов дня и планирование. И оказалось, что хотя подведение итогов, обзор всего сделанного за день, похвала себе и наглядность результата хороши, те, кто перед сном писал себе план на завтра и ложился, зная, чем заняться на следующий день, спали глубже, лучше и  с большим удовольствием.

Так что идея знать свою задачу на завтра мне понравилась со всех сторон, включая сон с большим удовлетворением.

Третье.Изучай вещи, помогающие продуктивности.
Сюда Бобби относит полезные книги, советы  по организованности. Все это вот от Мари Кондо  с ее наведением порядка в вещах до Аллена с наведением порядка в делах (GTD)

Бобби советует выделять на это кусок времени каждый день, читать,выписывать решения,  обдумывать и немедленно воплощать. Он понял важность этого на своей шкуре, когда после первого успеха на него стали валиться иллюстраторские заказы, а  у него не было эффективной организации дня - и начался ужасный стресс. Вот тогда он засел за книги и стал все вычитанное воплощать в жизнь.

Это и правда очень помогающая штука. Сколько я всего такого перелопатила, законспектировала и внесла в жизнь! И все это сделало жизнь удобнее, процессы эффективнее - а значит, позволило сделать больше, вместо того, чтобы зря тратить время на что-то, что работает плохо и непродуктивно.

Он дает список семи книг, больше всего на него повлиявших:

1.7 Habits of Highly Effective People (Классика, я все еще не прочитала, подозреваю, что список этих семи привычек с краткими пояснениями меня бы вполне удовлетворил для начала:)
2. Getting Things Done (Тоже классика от Дэвида Аллена - про продуктивность без стрессов. У меня книга зачитана вся, испещрена подчеркиваниями и пометами, я оттуда очень много полезного взяла)
3.Scrum ( не знаю, какую из многичисленных книг он имеет в виду. Подозреваю, что эту:Как сделать в два раза больше, за в два раза меньшее время. Это революционная технология управления проектами и выполнения их. Не читала ничего.
4. Мари Кондо с ее The Life-Changing Magic of Tidying Up ( всем известный бестселлер про наведение порядка. У меня обе ее книги есть.)

5.Eat That Frog (Брайан Трейси и его знаменитая книга про то, как съесть лягушку. Про лягушку - уловка маркетологов, но его идеи хороши и просты, а сам он ужасно приятный дядечка, я его часто слушаю на ютубе.
6.The 4-Hour Workweek (Как работать всего четыре часа в неделю. Тимоти Феррис, конечно, знатный пройдоха, но как у любого успешного пройдохи у него куча работающих приемов и идей)
7. First Thing First (Автор тот же, что у первой книги. Опять же не читала.)

Четвертое. Беспокойся только о вещах, которые в твоей власти.
То, о чем всегда твердит Эволюция - верни локус внутрь себя. Не думай о том, что думают, хотят и решают другие. Сосредоточься на своих усилиях и занимайся своими делами.

Мне лично помогает не ввязываться в ненужные дискуссии. Мне это нужно сейчас? Мне прямо так важно, чтобы человек “не думал неправильно”?

Ну и  помогает во всех делах, в которых есть посторонняя оценка - таких как творчество или продажи изготовленного тобой. Люди часто слишком много думают о том, кому это нравится и беспокоятся о тех, кому не нравится. Бессмысленно - и расточительно с точки зрения времени. Меньше волноваться о других - больше делать своего - вот смысл этого пункта.

Пятое. Думай о времени - старайся делать все так быстро, как можешь, не растекайся.
Все замечали, как быстро мы что-то можем сделать, когда подпирает срочность. У меня это обычно отправка товара. Я прямо так начинаю быстро и эффективно работать, в такие тесные минуты укладываюсь! Бобби советует тренировать в себе умение работать так, будто вас подгоняет срочность.

Как я ни люблю неторопливые, обстоятельные занятия, но Бобби прав - хочешь быть эффективным - нужно помнить о времени, работать сосредоточеннее и  быстрее, не позволять себе бессмысленно растекаться, зависать и тупить. Все знают, как  после периодов такой сосредоточенной, не ватной работы поражаешься, как много сделал за такое небольшое, казалось бы, время.

Мне в этом же опять помогает таймер. Если ты сел за работу на 15-30 минут, у тебя нет ощущения, что можно потупить. Ты делаешь что-то все это время и прерываешься раньше, чем незаметно уплывешь.

Шестое. Проверяй вещи только если нужно.
Это относится к постоянному проверянию соцсетей и почты.  Люди целыми днями по кругу проверяют свои почты, соцсети, аккаунты, ленты и стены. Стыдно, но я тоже делаю это постоянно – и у меня еще очень мало мест для проверки! Но как только мне не хочется делать нужное - я куда-то иду посмотреть. Подумала над его советом и поняла, что нужно приучить себя проверять все (кроме основной почты) вообще раз в сутки.

Когда я задумалась над этим, поняла, что нужен какой-то порядок, какое-то привычное действие - обеспечивающее проверку ВСЕГО, но за один раз. А то я весь день спорадически вспоминаю - а вот еще это? И временами упускаю нужно место - там что-то спросили или попросили,  а я неделю там не была.

Вспомнила, что у меня уже было так было сделано - я сделала папку с закладками всего, что хочу проверять каждый день и можно было открыть одним кликом. Вытащила эту папку, рассмотрела. Обнаружила, что за прошедшее время многое изменилось, даже адреса переменились у сайтов. И к тому же стало понятно, что там все вперемешку - и то, что надо проверять, и то, что хочется. Пересмотрела все надобности и сделала два разных набора. Один для утра - с нужными местами, где проверять письма, заказы, финансы и все такое. И второй набор для вечера, где проверять обновления, ленты, чужие новости. То есть второй набор запросто подождет до того времени, когда основные дела сделаны и можно уже расслабляться.

Сюрприз! Оказалось, что до второго набора может и не дойти за день.

~~~~~~~~~
В общем, день выдался продуктивный. Я и порядок наводила под акомпанемент умных мыслей, и отдыхала с интересными идеями.

Из списка, написанного на завтра, ночью взяла и сделала большое дело - собрала в одном месте все фотографии своих расписных рыб. Так что библиотека референсов собственных у меня теперь под руками.
 
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: paparazzigirl
2018-12-02 07:12 am (UTC)
Я бы еще Джулию Моргенштерн добавила из классики, особенно ее книгу Organizing From Inside Out


https://www.amazon.com/dp/B00268EVLS/ref=dp-kindle-redirect?_encoding=UTF8&btkr=1

В ней классные советы и принципы организации всего (вещей, дома, дел) задолго до Марии Кондо. И читается легко. Есть на русском. Идея про хранение часто используемых вещей в ближайшей доступности, а остальных поглубже (из статьи про папу мальчика) как раз из этой старой уже книги. Мне еще у нее понравилась идея о том, что хранилищ и места в хранилищах должно быть больше, чем хранимых объектов. А то часто вещи засоряют дом, потому что все не помешаются в выделенное место и категорию приходится разделять на разные хранилища. А бывает, мест хранения в доме в принципе гораздо меньше, чем нужно, и это не осознается.


Edited at 2018-12-02 07:17 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-02 07:49 am (UTC)
А у меня она не пошла почему-то. А ее, кажется, у Флайледи советовали. Но так у меня не пошло несколько книг про комнату за комнатой - не знаю, отчего.

Добавлять-то в список сколько угодно можно:) Но это список Бобби, что ему было полезно. Я вообще удивилась, что он туда Кондо включил - девочкинскую книгу:)

Идея про хранение тоже не моргенштерновская личная, она уже давно во всех советах по эргономике рабочего пространства встречается, я ее впервые прочла в конце восьмидесятых. И вроде такая логичная идея, а в детском объяснении меня больше всего увлекла:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timur0
2018-12-02 07:59 am (UTC)
The 4-Hour Workweek (Как работать всего четыре дня в неделю - часа
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-02 08:27 am (UTC)
Хааа, какая у меня говорящая описка:) Рука не поднимается поверить, что всего четыре часа:))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marilizka
2018-12-02 08:38 am (UTC)
спасибо большое, очень интересно. и видео понравилось :)
промотивировалась!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: t_spb
2018-12-02 09:53 am (UTC)
Спасибо большое за интересный пост! Есть над чем подумать, изучить и попробовать :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shenda
2018-12-02 10:11 am (UTC)
Не ввязываться трудно :) Иногда тебе очень важно мнение этого человека, но тогда надо признать, что он - тоже часть твоей жизни, и на него тратится некоторое количество времени.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2018-12-02 10:53 am (UTC)
Разгрузить микроволновку :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-02 01:31 pm (UTC)
Я так написала?:)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ___olya___
2018-12-02 03:52 pm (UTC)
большое спасибо, Алика, все это очень интересно и ресурсно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: deyatinor
2018-12-02 05:59 pm (UTC)
7 привычек высокоэффективных людей
- будьте проактивными (действуйте не в ответ, а сами по себе);
- планируйте жизнь полностью (подумайте о том, что бы вы хотели, чтобы говорили над вашей могилой);
- в первую очередь делайте важные и срочные дела;
- думайте по принципу "выигрыша всех";
- сначала слушайте;
- используйте эффект синергии (целое больше суммы частей);
- закладывайте время на "заточку пилы" (саморазвитие).
Или тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: what_and_why
2018-12-02 06:19 pm (UTC)
Я про первый пункт хочу добавить интересное наблюдение. Обычно я всё хронометрирую, поэтому у меня в конце дня почти нет расхождений между записанными сделанными делами и временем бодрствования (а если есть, то это время, намеренно потраченное на разговоры с домашними, между делами, я эти расходы времени не записываю). Но бывают дни, в которые у меня час, а то и два пропали неизвестно куда — то есть вот прямо на те самые "зависания". И это абсолютно однозначно связано с недосыпом. Стоит мне не выспаться — и я начинаю зависать, сама того не замечая.

И когда я увидела эту связь, я стала ещё внимательнее следить за сном. Разница впечатляет: несколько лет назад у меня набегало по несколько таких часов в месяц (около десяти, а то и больше), а сейчас — не больше одного в месяц.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: voe_voda
2018-12-04 11:04 am (UTC)
Обожаю такие посты у вас. Вы очень интересно все пересказываете. Спасибо!)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hedgy
2018-12-09 10:39 pm (UTC)
>>The 4-Hour Workweek (Как работать всего четыре дня в неделю)

Четыре часа же :)
Он гораздо наглее, чем твое подсознание ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-12-09 11:08 pm (UTC)
Ба, я все еще не исправила??
(Reply) (Parent) (Thread)