?

Log in

No account? Create an account
21.11 - Часть третья - длиннющий текст про омнизм - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

21.11 - Часть третья - длиннющий текст про омнизм [Nov. 22nd, 2018|10:38 am]
Alika
[Tags|, , ]

Весь день думала про омнизм, даже сестрице письмо написала.

Вот вопрос от paparazzigirl, который пропал в первоначальном посте с вопросами:

Вопрос был, почему вы не меняете свою позици.ю про собственный омнизм и не пересматриваете это решение про себя на другое, более адаптированное и измененное после многолетнего опыта тотального омнизма.

Почему вы так за омнизм, а не за перлизм для примера. Потому что это черта личности (как невозможность выбора у хордера - это у них что-то в строении мозга, такая реальная видимая на приборах особенность). Или потому что вы так про себя решили после прочтения книг про сканеров и стали так жить, и вас это полностью устраивает, потому что вы справляетесь с жизнью вообще и бытом в частности несмотря на мощный брандсбойт (по выражению мужа).

Просто со стороны приоритетов в интересах не заметно (порисовать на бумагах с чайными разводами для вас кажется равнозначно ценным, как и написать и издать книгу или научиться какому-то новому ремеслу), но они есть наверняка. И ваши списки дел, которые сделать, с сотнями пунктов вы все-таки как-то сокращаете. В вопросе были какие-то еще оттенки, котрых я уже не вспонмню сейчас.

Со стороны опять же я вижу, как вы каждый день пьете из брандсбойта и искренне хотите выпить все, хотя это невозможно физически. И иногда это вам в кайф, иногда мучительно, но вы не задумываетесь об этой картине в целом (вроде как) и не меняете своего решения-намерения. Почему вы так держитесь за омнизм, ведь годы идут, вы изменились наверняка хоть в чем-то, все вокруг тоже меняется, а решение про себя и цели у вас почему-то остаются неизменными. Вот как-то так.

Вопрос изначально у меня был навеян информационной перегрузкой и перестройкой собственного мышления на клиповое мышление 21-го века, потому что какое-то такое изобилие информации в ноосфере, интернете в последние годы, что даже сканеру (я тоже сканер) уже реально с этим количеством всего-всего интересного не совладать и приходится как-то выбирать все равно и расставлять приоритеты. И среди всего интересного, которым я хотела бы заняться, выбирать самое-самое интересное-интересное и важное-важное, а остальное очень интересное отбрасывать с сожалением.

То есть время, в котором мы живем, стрессы от перегрузки и перемены в реальности, все более осозноваемая изобильность и щедрость Вселенной (что касается всего интересного) мне лично не дают уже возможности быть 100-процентным сканером. Мне интересно, почему у вас не так.


****
Омнизм не выбор, нет. Это моя черта изначальная, до-сознательная. Вот как если вы левша и вам бросить что-то - вы протянете левую руку. Чтобы сделать что-то правой - нужно осознанное усилие - остановить себя, не дать дернуться левой, дать приказ правой.

Так и у меня - первым делом на любую задачу включается омнистский подход. И на план, что поделать в каком-то случае, и на состояние - всего слишком много  в голове - у меня реакция одна - сейчас медленно или быстро будем делать ВСЁ.

 Умом-то я как раз понимаю, что так делать не нужно. Нужно отбирать, просеивать, ограничивать и выдавать себе маленькими кулечками. Но чтобы так делать - нужно значительное умственное усилие - и в душе это вовсе не отзывается, как правильное, верное и успокительное:)

Я такая, сколько себя помню. Первый такой обширный список я написала лет в восемь - и я его упорно попунктно выполняла. Дальше оно только ширилось. При этом моя сестрица не просто не любит списки - она их ненавидит. Списки вызывают у нее дрожь и приступы тревоги. У меня же наоборот - как я только охвачу мысленно всё и всё запишу - включается спокойствие.

Я сегодня ей писала такое размышление по волнам моей памяти - отчего у меня так сложилось. И теория моя такая.

В детстве меня постоянно куда-то отвозили-отдавали. Мама моя много болела и лежала по больницам и санаториям. И я все время была на передержке тут и там. При этом мне никто ничего не объяснял - просто брали, как пакет, перевозили куда-то и оставляли. Необходимость отъезда не объясняли, срок не объясняли, когда и как заберут или перевезут в другое место, не объясняли.

А я страстно ненавидела все чужие места. Я люблю быть дома, даже не с домашними, а просто в постоянном своем месте. Я такая норовая животинка, мне спрятаться в нору и чтобы никто не трогал, потому что кругом все мое. И я все внешнее не люблю - ни ясли, ни садик, ни  у бабушки, ни у тети с дядей, ни в летнем садике - нигде. Иногда я так поутру возражала, что папу пронимало, и он меня не вел в садик, а брал с собою на работу.

Так вот, мне кажется, что я писать списки всего - и выполнять их - начала просто из-за попытки контролировать хоть что-то. Мой план - сшить своему кукленку ВСЁ из младенческого приданного из старой книги по домоводству - был местом, где я хозяйка. Я его начала, дала отмашку, я в нем ничего не пропустила, там нет ничего неожиданного - и я знаю, где он кончится - когда будет сделано ВСЁ:) Это целый кусок вселенной, который у меня полностью под контролем. В отличие от.


Никого это не напрягало, наоборот, было достойно похвал - я такая умненькая, всё у меня записано:)

С таким умением вообще всегда вызываешь большое одобрение, постоянные плюшки, постоянные пятерки. Я учила ВСЁ, я учила по ВСЕМ предметам. Я никогда не приходила ни на один из многочисленных экзаменов, не выучив ВСЁ. Я даже не представляю себя, выучившую не всё - а что будет, если мне попадется то, что я не знаю?? У меня нет даже предположения, что бы было в таком случае - потому что таких случаев не было.

На всех экзаменах во всех заведениях в целом я получила, может быть, три четверки (три я помню!) и ни одна из них не была связана с тем, что я чего-то не знала. Все случаи были  странного взбрыка в мозгах экзаменаторов, на всех, если бы я настояла на аппеляции, я бы получила пятерку.

 То есть полжизни тебя за омнизм не просто хвалят - а осыпают наградами и восторгами.

Учеба на отлично еще одну подножку ставит  реальной жизни - там ВСЁ можно выучить, это реально - и ВСЁ можно выучить в отпущенный срок. Вот экзамен или день контрольной - куда ты денешься? Всё и выучиваешь.

А в реальной жизни нет таких отмеренных курсов знаний  с отмеренными сроками, за который их можно переварить. Жизнь бесконечная во все стороны, а наученность осталась:) Я могу за любой отпущенный срок выучить (сделать) ВСЁ - так я про себя думаю.

Но начинает не успеваться:) Хотя и тут успевается все, что реально хочется. Я статьи в журнал сдавала редактору ровно до срока - не только дня, но и часа. Еще и извинялась, что прямо к самому часу пришлю. На что моя редактор говорила - да бог с вами, Алика, у меня никого нет, чтобы, как вы, ровно в срок слали.

Но меня лично омнистский подход начинал напрягать. Слишком много стало интересов и слишком много внутри каждого интереса всякого ВСЕГО. И вот я все сознательное время на самом деле организовываю себе ограничения в омнизме. И способы борьбы с прокрастинацией - когда желаний так много, что ничего не делаешь. И способы выбора дел. И способы выделения времени на эти дела. И способы надевать шоры и ограничивать обзор вокруг, не видеть другого.

С омнизмом я пошла и взяла ВСЕ книги в библиотеке про перфекционизм. Потому что омнизм вполне себе подраздел перфекционизма. Много интересного прочла:) Что тоже на головном уровне помогает.

Основным способом борьбы там   предлагается контролируемый пофигизм. Сделать не полностью, сделать неидеально, объяснить не все - специально сделать вот так - и посмотреть, что будет. В идеале там должно к тебе прийти озарение - о! Мир не рухнул! И в общем, такими мелкими шагами, очень некомфортно, делать что-то против шерсти своей и против своих леопардовых пятен - и копить запас опыта - что ничего не рухнуло. И вроде как будешь потом это помнить, и перфекционизм не будет включаться автоматически.

Фигня. Всю жизнь так и будет включаться автоматически:) Поверьте мне. Это просто еще один мозговой костылик - когда усилием воли делаешь не-автоматически. Поддержка памятью о прецеденте - что ничего ужасного не произошло. (я боюсь представить, что будет - если произойдет-таки - рухнет даже то, что удалось построить, такая будет мощная поддержка существующим убежениям)

Троечник! Троечник этот опыт получил еще в третьем классе. Учил треть предметов, в каждом на случайную треть - выходил к доске, краснел, изворачивался, стыдился, списывал, подглядывал. А потом - на свободу с чистой совестью. День за днем, год за годом, он получал опыт и отдрессировывал умение не делать ВСЁ. И все время получал подтверждение - а че, и так можно.

А я не получала:)

В общем, вот так. Особенность эта прошита мне просто в кости и кровь, я ее не выбираю. Осознанно я все время выбираю костыльные способы справляться - таймер, генератор случайных чисел, мелкие под-списки из больших списков, выделенные времена на что-то, разрешения увлекаться.

 Приоритеты не расставляю. Во-первых, скажем честно - у меня их нет. Книгу писать или рисовать по чайным пятнам - и то и другое есть в желании, но у меня нет никаких внешних приоритетов, где постороннему человеку понятно, что одно почетнее и серьезнее другого. У меня цель - быть счастливой. И делаю  я что-то - именно для этого - чтобы чувствовать счастье. А с этой точки зрения - книга, печенье, бусы или дудлы - все одно. Главное - делать, не просиживать в пустой породе время.

Выставлять приоритеты - для меня не приятное рукипотирающее дело - ах выберем эту самую прекрасную лошадь и на ней быстро поедем! Для меня это убийство - я должна выбрать, кого из этой топпы лошадей, козликов, белок и панд мы отстрелим, чтобы осталась одна лошадка.

А никого:) Пусть живут.

Если у вас есть внешние стимулы - вы легко двинете приоритеты. Если важно зарабатывать - будем брать самые легкие и самые дорогие работы. Если важна слава - будем выбирать то, что принесет больше всего шума и известности. Если важны отношения и  особенно с ценными людьми - будем выбирать то, где можно попасться им на глаза или запасть в душу. Если важно попасть в обойму - будем выбирать самые актуальные и нашумевшие темы, с которыми можно засветиться. Если учитесь - будем выбирать те темы,   что раньше сдавать.

У меня, если я не беру заказов и обязательств, внешних стимулов нет. Так и легче - и труднее. Все самому организовывать - и расписание, и выбор и надсмотр, чтобы сделать до конца.

Ну вот как-то так с моим омнизмом:)

А вы делайте, что хотите.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sunny_30
2018-11-22 07:18 pm (UTC)
как просто и уважительно к оппоненту и жизненно для меня..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: p_i_r_a_n_y_a
2018-11-22 08:36 pm (UTC)
так почему к оппоненту-то?

там просто спросили, без наезда
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aret
2018-11-22 07:54 pm (UTC)
Как вы чудесно, подробно все описали. Многое откликается прямо на уровне спинного мозга. И похоже многое. Мне всегда было любопытно, я пришла неосознанно и очень постепенно к рандомному выбору и бесконечным спискам, ощущая от них спокойствие и счастье - но вопросы «а как же приоритеты» и «так чего ты на самом деле хочешь, почему позволяешь выбирать за себя рандому», они в голове регулярно возникали. А ответ, очень вероятно, именно такой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-23 12:16 am (UTC)
Мне кажется, когда одно желание сильное и доминирующее, вопроса выбора не возникает - все само решается. И когда есть внешние принудители - тоже вопроса выбора не возникает. Условно говоря, плачущий ребенок с высокой температурой расставляет приоритеты безусильно.

А вот когда ситуация Буриданова осла - ничто не лучше другого и никаких дополнительных стимулов нет - рандомный выбор становится тамким стимулом и позволяет не зависать, а начать делать что-то.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: p_i_r_a_n_y_a
2018-11-22 08:39 pm (UTC)
Алика, спасибо, что разыскали каким-то образом жтот вопрос и так чудесно на него ответили

Я так себя узнавала в деталях, у меня тоже списки-списки, планы-планы, и я, наконец, поняла, откуда растут ноги. И - да, просто прекрасно описание выбора приоритетов: это не выбор самого вкусного, а отстрел слабейших, ыыыыыы 😥
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-23 12:19 am (UTC)
Поэтому у меня есть способ положительного отбора:) Это не когда все лишние предметы в комнате выбрасываешь безжалостно - а когда все складываешь в большую коробку, потом выбираешь, что бы такого приятного поставить на пустую полку:) То есть не уничтожаешь ничего - и не смотришь, кто тут ненужный - на отстрел! На другом сосредотачиваешься.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: what_and_why
2018-11-22 09:25 pm (UTC)
«Мой план - сшить своему кукленку ВСЁ из младенческого приданного» — :-) Как знакомо!

Я в пять лет, едва научившись писать и держать в руках иголку, составила список кукольных вещей, которые мне надо сшить. Причём включила в список и то, что собиралась сшить сама (халатик: прямоугольник, две дырки для рук, пояс из ленточки), и то, что мне мама обещала сделать (вязаные шапки для кукол и прочее). Примерно через год я изобрела табличную форму: по вертикали список кукол, по горизонтали список вещей. Я так гордилась! А родители сказали, что это таблица, и её уже придумали до меня.

И при этом омнизма во мне нет, приоритеты я расставляю легко, и планы себе составляю только на реально имеющиеся в сутках часы. Мне тоже очень жаль отказываться от целой кучи интересных вещей — но я это воспринимаю стоически :-).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-23 12:23 am (UTC)
А я еще и вязала:) Помню этот же угол, где я шила, и восторг, как я придумала геометрически шляпу вязать - чтобы тут кругло по голове, а отсюда широкие поля. Вообще, детское шитье это такой тренинг пространственного воображения и разверток объемов! Я сама придумала, как вшивной рукав делать - вырезала кружок в жилетке, сшивала трубочку и вшивала в этот кружок.

Мне кажется, что разница вот эта в планировании у нас с тобой проходит именно по чувству времени - остальное очень схоже.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: paparazzigirl
2018-11-22 09:40 pm (UTC)
Как интересно. Алика, получается, ваш омнизм - это устойчиво воспроизводимая реакция на эмоциональную травму. То есть где-то очень глубоко вытесненная сильная тревога и ваш способ чувствовать, что вы все контролируете. А ведь это не омнизм, это по-другому должно называться тогда. Потребность все контролировать. То есть если вы будете отлавливать свою нынешнюю тревожность (глубоко спрятанную) и переоцените травмирующие в детстве обстоятельства, то и проявления омнизма у вас успокоятся и видоизменятся.

Edited at 2018-11-22 09:40 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ___olya___
2018-11-22 09:45 pm (UTC)
и вам спасибо, может Алике этот коммент не подойдет к ее случаю, а мне он очень кстати.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ___olya___
2018-11-22 09:43 pm (UTC)
круто, мне очень понравилось!

я вспоминала когда читала от Константина Дыкина "менять надо не позицию, а решение эту позицию принять" - и мне во многих моих "я вот такая, и все, я это не могу поменять" - это вдруг давало возможность как будто подцепить кусочек скотча "где это началось" - пусть даже до моего рождения - и представить, вот если я сейчас опять перед выбором, жить так или по-другому, что я выберу? и я чувствовала, что я могу выбрать, что что-то мне этот выбор дает, я начинаю замечать другое, и т.д.

но я и очень понимаю вашу позицию и люблю ваше "делать что-то для счастья внутри, а не по внешнему стимулу"

и спасибо :)

Edited at 2018-11-22 09:44 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-23 12:02 am (UTC)
О да, вот это "подцепление кусочка скотча" - всегда ужасно интересное и продуктивное занятие. У меня для этого есть образ внутренний - из старой байки.

Я может неточно помню детали, но там молодая жена жарит курицу вертикально - и всегда отрезает верхнюю часть с шеей, переворачивает и вставляет в тушку. Муж изумляется, а она упорствует, что это самый правильный и классический способ жарить. Ему это каждый раз кажется дикостью и он продолжает ее доставать, зачем она это делает. Она, устав ему говорить, что так _надо_, идет к матери, чтобы у нее получить поддержку и доп. аргументы.

Надо ведь всегда при жарке верхнюю часть отрезать и совать в тушку, спрашивает дочь.

Мать говорит - ааа, это я так делала, потому что у нас в коммуналке духовка была мелкая и курица по высоте никогда не помещалась.

Вот это ее поднимание скотча:)

я очень люблю такое разбирать и знать - потому что иногда вещи, которые кажутся просто суеверными, оказываются полными научного смысла. А другие - вот как "классическая жареная курица" - продуктом случайности и приспособления к специфическим обстоятельствам - и их не только можно, но и нужно игнорировать.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Svetlana Krasnokutskaya
2018-11-22 10:04 pm (UTC)
ой, как хорошо, что Вы это написали, меня, как абсолютное перекати-поле, "где уснула, там и дом", всегда удивляла в людях эта "норность", а описание того, когда человек не знает, не уверен, где и сколько он будет жить, помогло понять. ну, более-менее, конечно. с поправкой на ветер)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-23 12:05 am (UTC)
Я со временем поняла (трудно не понять после двадцатого переезда за восемь лет:)), что моя "норность" сильно не то, что я думала. Она не конкретный дом и даже не его наличие - а свободность выбора, где быть. Если выбрал сам - любая кровать дом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nata_tara
2018-11-22 10:53 pm (UTC)
Ох! Я тоже так учила - ВСЁ :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-23 12:06 am (UTC)
И как дальше по жизни?:
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: paparazzigirl
2018-11-23 01:30 am (UTC)
Про учить все, и качественно и к сроку. Какое классное ценное качество и умение! Восхищаюсь такой способностью к концентрации внимания и ответственностью. Тут еще и таймменеджмент 80-го уровня.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-23 02:35 am (UTC)
Тут еще помогают особенности психологического склада. У меня плохо развито распределение внимания - я не смогу следить за несколькими вещами сразу - не слышу прямого обращения к себе, если читаю. Но при этом у меня отличная направленность внимания, сосредоточенность. Я делала свои английские контрольные в комнате, где куча людей в перерыв играет в настольный теннис и болеет - или в женской палате в больнице, где десять человек непрерывно молотят языками.

Следить за молоком на плите и бегающим ребенком - рецепт для катастрофы, а вот для учебы - идеальные умения.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: voe_voda
2018-11-23 07:50 am (UTC)
Узнала себя в некоторых моментах: выучить все билеты, прочитать все книги понравившегося автора... А в какой-то момент я впала в отчаянье, когда считала, что должна смотреть все новые фильмы и поняла, что их сейчас выходит так много, что это просто физически невозможно. Да и больше половины мне не нравятся, но я их смотрела и мучилась. И я сама себя остановила и разрешила себе смотреть не все, а только то, что нравится. И с книгами было так, что начну читать, а мне неинтересно, но я считала, что раз уж начала, надо обязательно закончить, и страдала, чтение это двигалось медленно, и не давало мне начать читать то, что действительно интересно. А потом поняла, что никто же меня не заставляет, и я вовсе не должна это дочитывать - стало гораздо радостнее жить))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mama_saty
2018-11-25 11:27 am (UTC)
У Жванецкого есть замечательный монолог на эту тему, называется «Жизнь коротка».
«Нужно уметь закрывать плохую книгу, уходить с плохого спектакля...». Меня это в своё время очень впечатлило. Я тогда была ещё подростком, так что от многих бессмысленностей в жизни меня это впечатление оберегло.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: _neznakomka_
2018-11-23 05:54 pm (UTC)
>там ВСЁ можно выучить, это реально - и ВСЁ можно выучить в >отпущенный срок. Вот экзамен или день контрольной - куда ты >денешься? Всё и выучиваешь.

>На всех экзаменах во всех заведениях

А среди них было обучение в вузе на дневном отделении?

Вопрос имеет цель не принизить Ваши успехи, а узнать про систему оценки знаний в разных учебных заведениях. Из моего опыта, и опыта тех родственников-друзей-знакомых, с которыми я говорила на эту тему, следует, что просто знание фактов, определений и т.п. по всем темам гарантирует в вузе оценки 3-4. Для того чтобы получить 5, нужно не просто знать, но и в условиях экзамена правильно скомбинировать факты и т.п. + определенная доля везения. Бывали экзамены, на которых только знания гарантировали 5, но обычно по непрофильным предметам. На мой взгляд, уже в старших классах школы при подготовке к экзаменам в вуз становилось понятно, что знать ВСЁ, что МОГУТ спросить на экзамене невозможно, а во время учебы в вузе это становилось еще очевиднее. Поэтому мне интересно, можно ли было где-то на дневном отделении вуза (про разницу требований к студентам вечерних и тем более заочных отделений я знаю) стабильно получать "пятерки", лишь выучив ответы на заранее известный список вопросов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-23 11:31 pm (UTC)
У нас было специальное полуочное отделение, где давали второе образование тем, кто уже преподает. Но меня учили английскому языку - теоретическую грамматику, историю языка, введение в языкознание вполне можно выучить в полном объеме, какой задавали и спрашивали. Я уж молчу про всякие истории кпсс и политграмоты - там никакой комбинаторики. А тут просто - ты либо знаешь про школу Бодуэна де Куртене, либо не знаешь. Либо можешь рассказать про большой сдвиг согласных - либо не можешь. Возможно в физике или математике нужно мыслить нестандартно, а в философии уметь комбинировать разные взгляды, в филологии же, как мне кажется, выучить все из курса не проблема.

Одна из четверок у меня была как раз по истории языка. Я все отлично рассказала про средневековый английский, но старая перепуганная преподавательница стала требовать, чтобы я связала это с последним съездом партии. Я честно ей сказала, что на последнем съезде никаких решений по проблемам средневекового английского не принимали, эуб даю - я только что все материалы прочла. А общие направления - глубже сюда, лучше туда, полнее овладевайте знаниями, диалектически подходите - все осталось.

Ну и в искусстве - можно растечься и рассказать про свое отношение к Мадонне Бенуа или принципам Витрувия - но в принципе нужно знать кучу сведений - какие стили сменяли какие в архитектуре, как выглядел синкретический театр, кто был лучшими драматургами Франции в восемнадцатом веке, как построить отражение в наклонном зеркале, какие картины написал Сурбаран. Что тут можно не выучить? Для всех домыслов и промыслов - есть эссе и всякие курсовые на выбранную тему.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: miukitten
2018-11-24 07:49 pm (UTC)

Как интересно, что выбор или самая быстрая лошадка, и на ней уехать, или пристрелить всех, кроме одной, чтобы что-то выбрать.

Я тоже обычно собираю в списки «сделать» всё, что вызвало хоть малейший интерес, а сейчас подумала, что если даже я и выберу себе одну лошадку (козлика, панду), то остальных может забрать кто-то другой и отстреливать их не нужно. Похоже, с этой мыслью можно пойти пересмотреть свои списки))

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-24 08:47 pm (UTC)
А как это может вас успокаивать?:) Моих панд и так кто-то делает, даже отдавать не нужно - но то, что они делают, как раз и было причиной моего увлечения - я тоже так хочу!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2018-11-26 10:58 am (UTC)
Очень интересен ваш омнизм) Даже на примере из детства о одежде для куклёнка. Почему нужно было сшить именно всё? Вы же могли внести в список только то, что нравилось. Или вопрос в том, что нравится всё и спокойнее иметь именно всё, что только можно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-26 11:17 am (UTC)
А что мне могло частями нравиться в одежде для новорожденного?:)

Это был список полагающегося ребенку приданного - его нужно было заготавливать целиком по этому разделу. Нельзя ребенку сшить пять шапочек и оставить его с голой попой.

Это как гамма - если вы решили учиться музыке вы должны выучить все семь нот и каждую научиться играть. А не выбрать только те, что вам нравятся - все-то зачем?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mamashamashi
2018-11-27 06:40 am (UTC)
Вы интересно очень про себя пишете.

А я локти кусаю — вспомнила, что и у меня был к вам вопрос, но в тот момент, когда вы открыли пост с вопросами, я его, конечно, не вспомнила. Надо будет к следующему не забыть :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-27 07:15 am (UTC)
Запоминайте, да:) Или может к слову где придется - задавайте сразу:)
(Reply) (Parent) (Thread)