?

Log in

No account? Create an account
15.11 - Часть третья : рассказывает Акунин. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

15.11 - Часть третья : рассказывает Акунин. [Nov. 16th, 2018|06:59 pm]
Alika
[Tags|, , , ]

Из разговоров  в посте предыдущего дня заняла меня мысль об Акунине. Он, значит, своего Фандорина состарил  и дал ему после пятидесяти занятие для себя - по три дела на год, изучать и пробовать что-то новое. И сам, наверное, такое же делает.

И тут мне пришло в голову, что я никогда не слышала, как Акунин разговаривает. И я решила, что вместо сериала мы за чаем посмотрим любое его интервью.

Выпала его встреча с читателями в Нью-Йорке. Модератором встречи был Иван Толстой, младший брат Татьяны.

Через пять минут я плевалась и лягалась.

Акунин прекрасен со всех сторон. И чистым лицом и сединой человека, ведущего правильную душевно жизнь. И мыслями интересными. И  тем, что он то, что по-английски называется unassuming -  не выпендривающийся, не пыжащийся, не старающийся выглядеть значительнее. Полный скромного достоинства.

И его собеседник - со всех сторон идиот. Особенно ярко выглядящий идиотом на фоне Акунина. Он дурак и идиот по всем разделам.  Говорящий тупые вещи с апломбом - как человек элементарно необразованный,не знающий приличного минимума. Нагромождающий фразы без смысла и структуры - как человек идиот в выражении  своих мыслей (если они вообще есть в каком-то не очень амебном виде в голове).  Как полный идиот в социальном смысле - ни одна его фраза коммуникационно не была верной. Он и вопросы задавал и комментировал, как человек не понимающий с кем говорит, базара своего не фильтрующий за отсутствием фильтров и ориентиров  в голове. В какой-то момент он начал похваливать барски Акунина омерзительно свысока - ниче-ниче мальчик, неплохо. И как полный идиот в юморе. Шутки тупые и плоские не вызывали даже улыбок в аудитории.

Я уйти из-за стола не могла и хотела слушать Акунина дальше, поэтому взяла пульт и стала просто выключать звук, когда микрофон брал Толстой. Я видела как он лоснится лицом, захлебывается от восхищения собой,  машет руками и трясет животом - но не слышала ни звука. Просто пережидала до момента, когда камера перейдет на Акунина, и включала звук назад.

После чая не утерпела, остановила видео и побежала к компьютеру, чтобы почитать коменты на ютубе. Выдохнула с облегчением - все насквозь были - ну что за идиот и паяц!

Каждое выступление этого клована прямо мучало меня диссонансом -как будто в тепло дома кто-то впустил холод и вонь бензина. Видно было, что Акунина сразу после того, как ведущий замолк, слегка оторопь берет, и первые слова в ответ вот этому кривлянию ему произносить не совсем приятно, но эта мгновенная тень проходит. Рассказывает же он не ему, а тем людям, что пришли в библиотеку на встречу.

А рассказывал он очень интересно и про историю - как он видит это, и про различные устройства государственные в истории Руси, и как он изучает материалы. И где пишет. Меня всегда интересовало, где и как писатели пишут. И этот bubble внутри помещения, непосредственно к ним примыкающий - и более крупный - город, улица, климат.

Он рассказывает, что придумывать сюжеты мог только в Москве,  бродя по не таким популярным бульварам - а писать потом на севере Франции, в Бретани - дождливо, прохладно, смурно - отлично пишется. Теперь бульвары потеряли энергетику, и пишет он вообще в трех странах  - в каждой разное - где литературу, где про историю, где развлекательное.

Я это все давно высматриваю -  у нас в семье даже мем есть “На берегу Женевского озера”. Это меня в детстве невыездном и уверенном, что выезда и не будет, всегда поражало - вот они, все эти певцы русской природы и души, разные тургеневы-гоголи-герцены - непрерывно гуляют по берегам Женевского озера и пишут свои русские шедевры, любуясь швейцарскими красотами.

Поэтому я уверена - почва под письменным столом фигня, язык важнее. А где человеку пишется и  все получается - вообще дело третье.

Акунин рассказал, что у него три кабинета в разных странах, когда он устает в одном месте один тип  книг писать, он хватает лаптоп, садится в самолет и прилетает в другой город. Там садится за стол, где все разложено готовое - все книги, все бумаги и материалы - и продолжает с того же места, где остановился. Здорово, правда? Один кабинет у него в Лондоне, второй во Франции, а третий, кажется, в Испании.

Вот вам это видео, чтобы далеко не искать - наслаждайтесь/отвращайтесь.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: klausnick
2018-11-17 03:17 am (UTC)
Иногда природа на потомках отдыхает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stream_line
2018-11-17 03:37 am (UTC)
Не, не шмогла... И речь - "не вспомнишь так вот свежим взглядом..." Бедный Акунин грустно так на него глядит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dom_zay_lesh
2018-11-17 04:52 am (UTC)

Ой, у Толстого ещё и речь такая рубленая, неестественая. А Акунин с одного взгляда как-то ложится. Спасибо, впервые увидела его самого.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: emelina_vnuchka
2018-11-17 05:18 am (UTC)
Вот это воля у вас! Я не смогла смотреть на это извивающееся ничтожество. Так жаль Акунина стало.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: p_i_r_a_n_y_a
2018-11-17 08:48 am (UTC)
он невыносим, но ведь нотки абсолютно знакомые - Татьяна тоже очень театрально-тягомотна, я ролики с ее участием смотрела только ради гостей

и думаю не просто так стал настолько популярен новый формат а-ля Дудь, где интервьюеры разговаривают как обычные нормальные живые люди
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: p_i_r_a_n_y_a
2018-11-17 08:50 am (UTC)
А за Акунина вам спасибо, приятно очень слушать, и очень познавательно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: catfish_2011
2018-11-17 09:08 am (UTC)
спасибо за ссылку
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: paparazzigirl
2018-11-17 11:10 am (UTC)
Я, наверное, очень терпимый человек. Если у кого-то недостатки, как у Толстого, но намерения положительные (никакого злого умысла), то я спокойно отношусь. Послушала еще раз с удовольствием Акунина, а ведущему посочувствовала в особо неудачных моментах. Особого негатива к нему не испытываю. Я столько самых разных людей в своей жизни повидала и послушала, уже ничему не удивляюсь. Он как мог старался, оттенил прелесть Акунина невольно. Интересно было понаблюдать за похожими семейными чертами с Татьяной Толстой, отдельный эксперимент. Я вот ее сына с трудом выношу за агрессивность. А брат не злой ведь, ну и ладно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: i_trava
2018-11-17 11:42 am (UTC)
Господи, редкий случай, когда комменты к ролику прям на сердце. Я интервью не видела. И без вас не пошла бы, этот товарисч уже в других передачах успел нагнать омерзения. Акунин джедай.
А у них обоих, что примечательно, одежда похожая, только у Т. и рубаха, и пуловер грязного, испачканного такого оттенка, а у А. чистого и сочного цвета. )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: taffioka
2018-11-17 12:02 pm (UTC)
Спасибо за рекомендацию, если бы в меня просто кинули ссылкой - не стала бы смотреть, не люблю видео, но благодаря вашей подводке с мужем вместе с интересом послушали :) Толстой да, смешной) У Акунина в первые же минуты на лице начинает появляться выражение "фейспалм" :)) Я еще как-то видела, как какой-то мальчик поколения MTV интервьюировал Быкова, и тоже временами пытался заходить сверху, жалкое было зрелище. Но человеку мыслящему и умеющему выражать свои мысли даже профан-ведущий не помешает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lyama
2018-11-17 03:55 pm (UTC)
я обычно Путину звук отключаю. Не то чтобы... , просто тембр не нравится. И мне кажется Медведев его копирует. Если без лиц, могу перепутать )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2018-11-17 06:56 pm (UTC)
Акунин более симпатичен чем его книги. Намного.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sotrudnic
2018-11-18 12:24 am (UTC)
От семейства Толстых и не ждал ничего хорошего.
Акунина тоже смотрел впервые, спасибо Вам за это.
Честно признаюсь, правда, что Акунин в роли серьёзного человека (историк, мыслитель, политик) мне антипатичен. Пожалуй, присоединюсь к тем его читателям, которые ему советуют "судить не выше сапога", т.е. писать про Фандорина.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-18 12:46 am (UTC)
А отчего у вас такое резкое порицание? Что у вас за планки такие для "историка", что именно Акунин их не проходит?

Вы знаете, что он все детство и в школе читал только исторические книги? записывался в библиотеку, прочитывал там все историческое, что у них было и перебирался в другую библиотеку. После английской спецшколы закончил исторический факультет интститута стран Африки и Азии - то есть и по образованию историк. И с тех пор не переставал изучать историю никогда по жизни. Он читает на японском, английском, французском и немецком и изучает ВСЕ по той исторической теме, которой интересуется. Все историческое написанное отдает на проверку самым опытным специалистам именно в этом узком куске истории, чтобы они поймали все неточности и случайности.

Если это не историк, я боюсь даже вообразить, какие зубры историки вокруг вас и какие высоты заоблачной сапоги у них!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sotrudnic
2018-11-18 07:51 am (UTC)
Поясню.
У историка - каким бы профессионалом он не был - есть методология: свой подход, свой угол зрения. Это проявляется в том, какие факты отбирать, упоминать и как их увязывать. Это - та самая "философия истории", о которой упомянул Толстой (который Вас так раздражает, что Вы его не слушали). А зря, он нащупал Ахиллесову пяту Чхартишвили-историка: "У Вас государственно-экономическое объяснение причин всех наших бед и побед". Вот это и есть методология. Для сравнения: когда И.В.Сталин писал свой "Краткий курс истории ВКП(б)", на него тоже работал целый штат историков, так что всё было проверено прекрасно. Но методологией был истмат, поэтому продукт получился соответствующий.
Мне не близка методология Акунина, поэтому я его и не воспринимаю.

Кстати, Акунин сам честно говорит о себе: "Я не историк, это история, написанная читателем, литератором". Так что моё пожелание к нему - оставаться в пределах литературы - никак этому не противоречит. Уточню: я ни в коем случае не против того, чтобы Акунин писал об истории, физике или химии, но воспринимать это всерьёз я не готов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotik_vorkotik
2018-11-20 12:56 am (UTC)
вы, мягко говоря, не правы))) я историк и мы работаем примерно так - пытаемся найти по выявленной проблеме ВСЕ факты, посмотреть ВСЕ источники (это не так уж не выполнимо, по 17 веку например) и потом уже, грубо говоря, раскладываем все выявленные факты и пытаемся их увязать в логику повествования. Если не получается - так и пишем - пока не найден ответ на данный вопрос. а ваша методология взялась как раз с тех времен, когда для историка шаг вправо, шаг влево означало расстрел. в таких условиях еще и не то напишешь. Акунин идет тем же путем, просто у него художественность довлеет над сухим фактом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sotrudnic
2018-11-20 06:10 am (UTC)
Успехов Вам в работе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: glassembroidery
2018-11-18 05:07 am (UTC)
Вспомнила забытое слово « ёрничать « глядя на Толстого. Пример чистого ёрничания не в школе в третьем классе. Ни слова в простоте . Надутый фан фарон и индюк. Тем прекраснее был Акунин. Буду теперь искать его на Ютубе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-18 09:49 am (UTC)
Да, хорошее слово для него!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2018-11-18 08:54 am (UTC)
А вы читали эту историческую серию Акунина? Которая от "Огненного перста" до "Орехового Будды"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-18 09:48 am (UTC)
"Эту" - в смысле прилагающуюся к "Истории горударства Российского"? Или что-то другое вы имели в виду?

Но в любом случае - не читала.

Я его не очень много читала, даже Фандорина не всего - я небольшой любитель.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2018-11-18 10:14 am (UTC)
Эту серию из пяти книг, название первой и последней из которых я написала далее :) Да, наверное у нее общее название "История".
Удивительно! Вам нравится Акунин-писатель, но не нравятся его книги?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-18 10:24 am (UTC)
Он рассказывал, что писал "серьезную" историю, нон-фикшен, а к каждому тому делал еще приложение - том несерьезной литературы, фикшена, развлекательной - но в тех же декорациях, того же времени, на том же фоне.

И удивился, когда " серьезные" тома покупали больше. Он предполагал, что будет наоборот. В основном будут читать несерьезное, а кому там станет интереснее подробнее узнать - купят том истории.

Да, я как-то вполне умеренный любитель - то есть изредка под настроение (даже скорее так - под болезнь в постели) могу почитать про Фандорина. Но не слежу за всем подряд, жж его не читала. И как он выглядит, не видела. И тут случайно вот решила посмотреть - и он мне понравился сам. Как выглядит, как говорит, про что говорит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pt_govorun
2018-11-18 05:02 pm (UTC)
Когда моему внуку было около двух лет, я раз стала ему рукой показывать краба, думая его развеселить.
Бака, что ты пытаешься изобразить? -изрек развитой младенец.
Эта фраза немедленно вошла в семейные анналы и мы всегда ею пользуемся, когда кто-то натужно шутит, пыжится, хорохорится...
Вот и этому дяденьке разухабистому хочется так сказать.
А дальше вашу чудесную фразу: -харашо ни голый.
Да, а Бакой меня внуки зовут, чтобы отличать от второй бабушки. Имена у нас одинаковые.))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-11-18 08:08 pm (UTC)
Ба катя?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pt_govorun
2018-11-18 09:16 pm (UTC)
Нет, я Таня.)))) Это совсем маленьким внук пытался сказать "бабушка". А мне очень понравилось и я сама его утвердила . Внук потом заговорил пугающе быстро и правильно, а я так и осталась Бакой.
На некоторых языках это и есть бабушка. На сербском, например. А на японском - дурак.
Забавно.
А вот Толстой точно хочет что-то изобразить. Чего он так подвывает и кричит? Акунин с ним, как профессор с соседом пэтэушником разговаривает.
Не сверху вниз, а горестно : что ж вы такой глупый-то, голубчик ?!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paparazzigirl
2018-11-19 08:16 pm (UTC)
О, что я нашла. Акунин о том, как он изменил свою жизнь после 50.

(Reply) (Thread)