Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

2.11 - часть вторая. Упоительно толстая книга

Завтра нужно будет сдавать книги, поэтому я сегодня усиленно читала и рассматривала толстый альбом про Национальную галерею в Лондоне. (вот тут про саму книгу рассказывала) Совершенно упоительное занятие. Там небольшие главки посвященные такой-то художественной школе в такие-то года, а затем несколько страниц репродукций отличного качества. Я последовательно читаю, что искусствовед рассказывает про эти картины и сразу их смотрю, как дойду до упоминания в тексте. Парта стоит под окном в сад, книга освещена прекрасно и держать не нужно - лежит на слегка наклонной поверхности. У меня еще и лупа в руке постоянно - детали рассматривать.

Вот этого парня справа я снимала в галерее. Это один из первых итальянских портретов в полный рост. И у вояки этого  странное устройство на ноге - ногу он, видимо, повредил в  сражениях - выше колена обруч, от него идет металлический стержень и прикрепляется к ступне. Никогда такого не видела и не слышала о таком, поэтому в галерее долго рассматривала, что же там за устройство.


Текст  в книге убористый, мелкий, и я себе приспособила трюк, вычитанный в книге по скорочтению - взяла картонку в размер текста, держу ее на уровне одной строки и равномерно опускаю вниз. Так читать искусствоведческий английский текст гораздо легче - взгляд не отвлекается на другие строчки, видит только одну, но хорошо и равномерно скользит вниз. Заодно можно оставить на этом месте, пока на страницах впереди картины рассматриваешь - и вернуться к нужному абзацу.

Обычно я ее читала  под двойной таймер - по 15-20 минут за один раз, потом уходить заниматься физическими делами - и все было прекрасно. А сегодня засела, не отрываясь на полтора часа - и  к концу в глазах начали картины сливаться и путаться, информация не втискивается больше в мозги. И я вспомнила проблему музеев - там тоже такое количество визуальной информации, что в какой-то момент уже не влезает в голову и память.

И прямо порадовалась за современные музеи. В моем детстве диванчики были только в Эрмитаже, в остальных местах сидеть можно было только служительницам. А сейчас и в залах и в проходах стоят места для сидения - можно сесть и отдохнуть, наблюдать за посетителями или смотреть в одну картину. А уж в Лондоне я при усталости шла в кафе и пила там чай или какао со всякими английскими пирожками и плюшками. А там красивые старинные интерьеры и всякие уголки, где можно спрятаться как в домике и следить за посетителями. Отличная перезагрузка получается.

Но про альбом я поняла, что мои короткие подходы - как раз на одну главку - были идеальным способом смотреть и получать удовольствие. Хотя репродукции - свой собственный жанр, они не создают то же впечатление, что и подлинники. Даже хотя бы размером. Я в музее прямо сильно была поражена четой Арнольфини (муж говорит - ну да, помню, он путен, она беременна) - никакая репродукция рядом не стояла. Отчего-то совершенно другое у меня было ощущение - даже как будто нарисовано другое, люди иначе выглядят, чем я их всю жизнь помню. Я, наверное, час там стояла, уйти не могла никак.

А вот огромный Леонардо с мадонной на камнях мне сильно и тревожно не понравился. В репродукциях все делают светлее и коричневее, а в реальности там темный тревожно освещенный маленький зал и картина большущая, вся в нефтяно-черных камнях и углах, и синеватые лица с фирменными улыбками кажутся зловещими - брр. В общем лондонский Леонардо мне не полюбился. А в книге и ничего как-то.

Paintings in The National Gallery, London
Tags: amazon1, art, art_books, london_2016, reading
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments