?

Log in

No account? Create an account
Белые птички и инстинкт размножения. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Белые птички и инстинкт размножения. [Oct. 9th, 2018|06:07 pm]
Alika
[Tags|, ]

Иногда пытаюсь закрыть какие-то пробелы из прошлого, но вот с кино каждый раз понимаю, если ты не был утенком, когда первый раз смотрел, потом вряд ли проникнешься. Любовь к старым фильмам на 90 процентов завязана на импринтинге. Гостья из будущего - ужасно затянутый, убого декорированный фильм с нудными роботами и злодеями. Только нечеловеческой красоты и симметричности Варлей да улицы-дворики, как в моем детстве и позволили досмотреть до конца. Вчера же мне попались "Любовь и голуби" -любимый фильм советского народа, объявляющийся смешной комедией.

Я даже смутно не знала его содержания. Первую часть, деревенскую, просто не осилила, промотала, начала смотреть с курорта и Раисы Захаровны.

Не смешно. В паре мест слегка и слабо улыбочно, но ни в одном, чтобы прямо засмеяться в голос. Я думала, может, пропустила что - нет, в полтыще коментов на ютубе с восторгом перечислены все фразы, которые я слышала - и не смеялась. Сюсюльно, сентиментально, истошно - как самодеятельная труппа, разъезжающая по деревням и показывающая "Наказанный Милонов или Торжество добродетели". Главная героиня играет эту капустниковскую сентиментальность-истошность отлично, ну и понятно, она эту роль играла в театре и отточила всю подмостковую балаганность.

И поняла в очередной раз - я просто не люблю про "простых людей" - ни деревенских, ни городских. Дворик с видом на реку хорош, вид воды вообще трудно испортить. Все остальное - разной степени ужасности. Курорт с бетонными грубыми сваями пирса меня вообще подкосил. Торжество принципа "деньги дерут, а корицу жалеют".

И отдельно ужасна старая пара - вернее, вполне не старые актеры, загримированные под стариков. У бабки под платьем намотана толстая задница - и видно, что тряпки. Коричневым цветом и белым пухом обмазано лицо - и видно, что структура его молодая, как бы она не крючила и не пучила губы и не притискивала подбородок к груди, чтобы вокруг собирались складки. Ручки никто не декорировал и они загорелые, гладкие и пухлые - глаже и нежнее, чем у главной героини - и понятно, главная актриса "старушки" старше на десять лет. Вообще любовь советского кинематографа к молодым старикам - все эти белесые брови и седые парички на юных актерах - меня всегда удивляла. Для людей в возрасте и так немного ролей, а актеры есть прекрасные - отнимать у них возможность сыграть в пользу тридцати-сорокалетних очень эгоистично. С другой стороны - ну вот сорок этой актрисе - где ей ролей-то взять?

Но я вполне понимаю, как вопреки ужасу деятелей культуры, это имело успех среди широкого народа. Все в лоб, все попросту, все плакатными широкими мазками - пьют, плачут и трахаются - полный размах простой жизни. Плюс невыносимо прекрасные в своей китчевой сюсюльности голуби. Оно и правда, все такой китч, что уже на грани перехода в искусство. Но перейти не смогло, нет.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: irondragonfly
2018-10-10 01:40 am (UTC)
Только актриса в Гостье из будущего - Гусева, Варлей - это Кавказская пленница.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zenia_i_yana
2018-10-10 01:44 am (UTC)

Варлей там тоже была, пару минут. Тренер.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: streletc_art
2018-10-10 02:14 am (UTC)
Так там и не скрывается, что это китч и театрализация. Всё именно театрально и подмосточно. Это наив лубка, балагана ярмарочного. Именно потому там и танцуют на подмостках - и такое впечатление, что безостановочно - там везде проходит сквозным образом эта наивная простая сцена - то причал, то дощатая терраса возле дома - и на этой сцене разыгрывается спектакль-жизнь. Такой же дурацкий, простой, абсурдный, как ярмарочный балаган, но полный человеческих чувств, любви, тепла, юмора, искренности...

Гениальная постановка, считаю. И гениальная игра. Актёры все немножко иронизируют над своими героями. Они же знают, что это немного маски.
Но маски снимаются в финале, когда все заворожённо смотрят в небо, словно поднимаясь над всем, что ошибочно кажется главным - над всей этой суетой дел, чувств, обид... И оказывается, что главное - там, в небе, где птицы.
Голуби - знаковые птицы здесь. Они те, что возвращаются в родной дом, как бы ни манило небо. Они возвращаются в гнездо. Потому что "куда ж он без неё..."
Так и человек.
Очень символичный фильм. И воистину народный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-10-10 02:40 am (UTC)
Я просто не этот народ.

Подавляющее большинство людей любит его простодушно - никаких мыслей о "ярмарочности" и "лубочности" как худ.приеме - все же как в жизни!

А как сознательный художественный балаган, выше уровнем, чем простодушность и прямовлобность - на мой взгляд не вытягивает и не производит впечатления авторской (артистической) удачи.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pooshilka
2018-10-10 02:47 am (UTC)
Нет, ну все хорошо в свое время. Гостья из бущего была для меня такой мощной фантастикой, мы особо ничего и не видели в 80-е. А тут бластеры, флиперы и прочие альфацентавры.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-10-10 02:54 am (UTC)
Я об этом и говорю:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fair_lady
2018-10-10 03:10 am (UTC)
А я никогда не смогла это посмотреть. В смысле, ещё в СССР тоже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fair_lady
2018-10-10 03:13 am (UTC)
Ой, я тут когда-то посмотрела фильм, который очень нравился моим маме и бабушке: "Труффальдино из Бергамо". Чуть не расплакалась от того, что они ничего лучше не видели.
То есть, даже Константин Райкин это всё не спасает, хотя, наверное, должен, даже от него остается ощущение натужности, а от всех остальных актёров вообще финский стыд. А ведь много кто любил.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-10-10 03:31 am (UTC)
Я помню, мне он в те времена ужасно нравился:) Я была фанат молодого Райкина - меня завораживало, как это он, такой уродливый, такой дивной харизмы может быть. И Гундарева с кудрявыми локонами мне очень нравилась. Надо пересмотреть сегодняшними глазами - но вот тут у меня утеночный импринтинг:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: paparazzigirl
2018-10-10 03:35 am (UTC)
Советское кино - отдельный жанр со своим дизайном и смысловым пространством. Я к нему именно так стала относиться. А какие старые фильмы вам, Алика, и сейчас нравятся со всех сторон?

Мне из недавно пересмотренных понравились "Москва слезам не верит", "Место встречи изменить нельзя", "Служебный роман", "Формула любви" и два фильма по Пушкину - "Пиковая дама" с Аллой Демидовой (рассказчиком) и "Барышня-крестьянка". Там хоть и есть серьезные замечания к бедному антуражу и костюмерам и ненатуральной игре некоторых актеров, но как там хороши Куравлев и Лановой в роли отцов.

Еще пытаюсь пересмотреть "Трех мушкетеров" уже много лет, но у меня не получается продвинуться дальше двух серий, становится скушно. Хотя поют хорошо!

Edited at 2018-10-10 03:42 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anfa
2018-10-10 04:18 am (UTC)
мушкетеров на мой взгляд интересно смотреть сравнивая взрослым взглядом сюжет фильма с реальностью книги
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fata_morgata
2018-10-10 04:11 am (UTC)
А мне и проверить не на чем: мы школьниками-студентами очень часто в кино бегали, и я даже вспомнить не могу фильм, который "вовремя" не посмотрела. И да, "Гостья", "Труффальдино" и "Мушкетёры" со "Спортлото 82" мне нравятся - всё согласно теории утёнка, посмотревшего кино утёнком :))). Я даже помню про некоторые фильмы, как я первый раз их смотрела, как тут их "разонравить".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-10-10 05:18 am (UTC)
А я умудрилась сначала практически все советские шедевры не смотреть - начиная с "Чапаева" и так далее. А потом пропустила целый пласт кино 80-90-х.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kislaya
2018-10-10 04:30 am (UTC)
Ой как интересно!
Соглашаясь про киноимпринтинг в целом ( Рори Гилмор яркий пример), считаю, что приведены нехарактерные примеры.

а) В моей табели о рангах - "Гостья из будущего" унылое говно и было, и сейчас остаётся. Из хорошего там только очень актуальный на то время Булычёв, и любовь к Алисе Селезнёвой после мультика "Тайна третьей планеты". Секрет популярности - ничтожно малое количество детского контента в советском телевизоре ( сейчас эта ниша закрыта иностранным детским кино и целыми каналами с мультфильмами, передачами, сериалами.
Я смотрела его в детстве все разы, что его показывали по ТВ, но и тогда видела затянутость и в целом убогость фильма

б) "Любовь и голуби", напротив, лично мне кажется шедевром на фоне обильного "деревенского" контента. Но в детстве он меня ужасал - и жестокостью, и непонятным сленгом, и вообще всей этой деревенскостью ( и сына моего 7 лет этот фильм тоже напугал). Я "Любовь и голуби" полюбила взрослой, когда оценила юмор, и когда фильм стал безнадежным ретро. Сюда же и фильм "Девчата", который я увидела после 2000 годов, и он мне ужасно нравится именно сейчас - никакого импринтинга вовсе нет, я даже не знала о чём он! Мне "Девчата" кажутся тоже шедевром "про простых людей" .

Про убогость санатория и деревни - по моему это правильно, и абсолютно достоверно. Я бы назвала это самой удачной картинкой, советская имитация про дворян или про запад - всегда была хуже.

Отдельно хочу заступиться за Юрского и Тенякову. Мне кажется в советском ( и не только) кинематографе была обратная пробелма- когда престарелые играют молоденьких. Юная Вертинская-Ассоль,юные Гурченко и Голубкина вообще как жемчужины в этой куче маститых "девчат" Бондарчук/ Скобцева в Войне и мире, Фрося Бурлакова ( 37 лет актрисе), Галина Польских в Дикой собаке Динго, Татьяна Аксюта в вам и не снилось ( ну аксюта хотя бы травести), Янина Жеймо в роли Золушки, ещё одна травести Румянцева в тех же "Девчатах".

Исключительно редко актёрам/актрисам приходилось играть возрастной диапазон - от юности до старости персонажа.
А намеренное состаривание - редкая штука. и тут совершенно гениальные дед Митя и баб Шура.

Я без обобщений. Со своей вкусовщиной - полярной вашей!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-10-10 05:16 am (UTC)
Девчата у меня в отдельной категории - советских фильмов. Все, что восьмидесятых годов - это другая категория. А к черно-белым советским у меня отдельное принятие - я там не жду от них "кино", они для меня чистая антропология и чистый жанр свой собственный - ну вот, было у них так принято. И вся эта отчетливость и неторопливость мизансцен, все съемки от стенки в сторону кровати - все какое-то однородно "вотттакое".

А фильмы восьмидесятых почти все в категории "коньюктурщина и китч". Мне надо еще долго от них отплывать, чтобы они стали умилительным китчем. И это легче, если тогда успел увидеть. Все сегодня увиденное - смотрится уже без анестезии современности, со всеми зашарпленными недостатками, увы.

А в паре старичков я к деду меньше претензий имею, но вы вот посмотрите отдельным взглядом на бабку - там все ужасно:( От тряпок под юбкой до этого прижатого складчато подбородка. Там идет камера - все аутентичные такие - щекастая мама, одна щекастая и два белобрысо-сонных ребенка - все такие хорошие деревенские персонажи - и вдруг этот кусок ходячего грима. Неживая, неестественная, с этими фальшиво гладкими ручками. Я не знала сразу, что там довольно молодая актриса - меня просто корежило слегка каждый раз, когда эта бабка мелькала. Потом уже прочла и поняла - и даже увидела ретроспективно, мысленным взором, что мне так не нравилось, так занозило.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gorchitsa_1
2018-10-10 04:43 am (UTC)
Смотрела в детстве. Не люблю. Не в бровь, а в глаз.

- А Вы не любите пролетариат?
- Да, я не люблю пролетариат! (с)

(Reply) (Thread)
From: pahmutova
2018-10-25 01:24 am (UTC)
А вы в курсе, что Преобоаженский у Булгакова отрицательный персонаж?:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tanfree
2018-10-10 04:55 am (UTC)
Однажды очень грустно стало, когда пересмотрела "Ищите женщину" после большого перерыва. Наизусть почти знала фильм, всей семьёй его смотрели, старались не пропускать по телевизору, так смеялись... А потом, спустя время, он показался затянутым, шутки довольно тупыми, и сама пьеса какой-то плоской. Когда прекрасные актёры играют такой слабый материал, то их очень жалко становится. Ну и откуда там две серии вытянули? Там и на одну-то материала не много...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-10-10 05:04 am (UTC)
Мне кажется, я лет пять назад пересматривала. Соловей там прекрасна - ей очень идут все эти костюмы, кудрявые прически и совсем не идут современные типажи с хилыми волосиками. Но у меня к нему есть импринтинг, да, так что он меня и в повторе не раздражал. Но ни муж ни ребенок смотреть со мною не могут:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lia_j
2018-10-10 04:57 am (UTC)
"Сюсюльно, сентиментально, истошно"
очень точно! и хорошее слово "истошно"
я исхитрилась не смотреть этот фильм во времена его "народной славы" а в прошлом году пришлось насладиться им по полной когда ехала в автобусе в другой город и этот фильм включил водитель....
они (герои фильма) так орут, я не слышала свою музыку в наушниках! и все такое.. излишнее, китчевое, вызвало только недоумение и отвращение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mauta
2018-10-10 05:51 am (UTC)

Хм. Тоже недавно обсужжали с мужем, что любимые советские фильмы - они именно из детства. К "любви и голубям" отношусь спокойно, любимые как раз "служебный роман", "москва слезам не верит", "однажды 20 лет спустя"...


А пробовала недавно посмотреть какой-то "культовый" советский фильм из пропущенных, в отзывах одни восторги, а я прямо не смогла.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: antigona88
2018-10-10 06:18 am (UTC)
Я многое в советском кино люблю. А "Любовь и голуби" терпеть не могу с детства. Именно с детства, дело не во взгляде взрослого.
Но я вообще фильмы Меньшова не люблю. Много омерзительного и в героях, и в ситуациях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: no4emy
2018-10-10 06:27 am (UTC)
Вот соглашусь. Я тоже не так давно посмотрела, осилила только из-за Юрского, люблю его. Это пьеса какого-то деревенского писателя, что весьма заметно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nata_tara
2018-10-10 06:51 am (UTC)
Главная героиня ужасна. Морально мучает свою семью. За весь фильм не сказала своим дочерям ни одного доброго слова.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: blogo_go
2018-10-10 08:44 am (UTC)
Видимо, она незнакома с теорией привязанности и прочими теориями :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>