Брошка винтажная, небольшая, очень изящная и негромкая. Я вообще люблю такие вещи - эгоистические, я их называю - когда детали видно и известно только тебе одному. Брошь эта круглая с отверстием внутри, напоминает немного пряжку. И она очень небольшая - где-то 3,7 см.

Пошла искать какие-нибудь сведения. Отыскала, что техника называется damascening, потому что узор напоминал узор на шелке-дамаске - сочетанием блестящей и матовой поверхности. Техника очень древняя, пока не запретили самураям ношение мечей, ею украшались цубы - гарды мечей. Очень в давние времена по шелковому пути и с маврами техника с ближнего Востока добралась до Японии и Испании, потом везде заглохла, но расцвела и дошла до наших дней. Центры ее развились в Толедо и Киото - независимо друг от друга, с разными узорами.
Японский дамаскинаж часто изображает пейзажи с хижинами, деревьями и горами. Вот и у меня такой. Сделано скорее всего японской фирмой Амита, которая в тридцатых годах прошлого века возродила это искусство.
Рисунок вырезается тонкими резцами в стали. Потом покрывается тончайшими проволочками или фольгой из серебра и золота, вдавливается, заглаживается и становится как бы частью пластины. Затем сталь оксидируется и приобретает глубокий бархатистый черный цвет, а золотой и серебряный рисунок остается нетронутым. Для разных оттенков цвета используются разные золотые и серебряные сплавы и можно получать зеленоватые, синеватые, розовые оттенки в рисунке. Рисунок после оксидирования еще дополнительно штрихуется тонкими резцами. И все это обжигается с разными странными обмазками - из глины и угля, чтобы получилось как бы лаковое покрытие. В старину у гард вообще была супер-трудоемкая технология - по семь раз в день специальным образом обжигалось, потом сто раз покрывалось разными смесями. Ну и выходил очень красивый и прочный рисунок металлами по металлу.
Выглядит как сграфитти по металлу, залитому матовой тушью.