?

Log in

No account? Create an account
В посте про японские сахарницу с молочником я еще вспомнила, что… - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Sep. 13th, 2018|02:10 pm]
Alika
[Tags|, , ]

В посте про японские сахарницу с молочником я еще вспомнила, что вместе с ними купила брошку японскую. К японским (и вообще восточным) вещам у меня большая любовь и я никак не могу пройти мимо чего-то красивого.

Брошка винтажная, небольшая, очень изящная и негромкая. Я вообще люблю такие вещи - эгоистические, я их называю - когда детали видно и известно только тебе одному. Брошь эта круглая с отверстием внутри, напоминает немного пряжку. И она очень небольшая - где-то 3,7 см.



Пошла искать какие-нибудь сведения. Отыскала, что техника называется damascening, потому что узор напоминал узор на шелке-дамаске - сочетанием блестящей и матовой поверхности. Техника очень древняя, пока не запретили самураям ношение мечей, ею украшались цубы - гарды мечей. Очень в давние времена по шелковому пути и с маврами техника с ближнего Востока добралась до Японии и Испании, потом везде заглохла, но расцвела и дошла до наших дней. Центры ее развились в Толедо и Киото - независимо друг от друга, с разными узорами.

Японский дамаскинаж часто изображает пейзажи с хижинами, деревьями и горами. Вот и у меня такой. Сделано скорее всего японской фирмой Амита, которая в тридцатых годах прошлого века возродила это искусство.

Рисунок вырезается тонкими резцами в стали. Потом покрывается тончайшими проволочками или фольгой из серебра и золота, вдавливается, заглаживается и становится как бы частью пластины. Затем сталь оксидируется и приобретает глубокий бархатистый черный цвет, а золотой и серебряный рисунок остается нетронутым. Для разных оттенков цвета используются разные золотые и серебряные сплавы и можно получать зеленоватые, синеватые, розовые оттенки в рисунке. Рисунок после оксидирования еще дополнительно штрихуется тонкими резцами. И все это обжигается с разными странными обмазками - из глины и угля, чтобы получилось как бы лаковое покрытие. В старину у гард вообще была супер-трудоемкая технология - по семь раз в день специальным образом обжигалось, потом сто раз покрывалось разными смесями. Ну и выходил очень красивый и прочный рисунок металлами по металлу.

 Выглядит как сграфитти по  металлу, залитому матовой тушью.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: naughty_cat
2018-09-13 09:24 pm (UTC)
Очень красивая брошь! В ней есть что-то лунное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-09-14 08:49 pm (UTC)
Действительно, есть!

Прямо задумалась:)

Наверное, из-за этого ночного цвета фона - и из-за штрихов горизонтальных, которые как рябь лунного отражения на воде?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: naughty_cat
2018-09-15 08:32 am (UTC)
А отверстие с золотой каёмкой напоминает огромную полную луну в небе :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: inmigrante
2018-09-13 10:07 pm (UTC)
В чугуне
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-09-14 08:49 pm (UTC)
И правда, на цвет чугуна похоже!:)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yanka_f
2018-09-14 11:30 am (UTC)

Очень красивая!



Edited at 2018-09-14 11:30 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-09-14 08:50 pm (UTC)
И необычная вдобавок к своей красивости:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: etoile_verte
2018-09-19 07:11 pm (UTC)
Прочитала описание и вспомнила книгу Ольги Гурьян «Один рё и два бу», там точно было про узор из проволочек. Но так узор выкладывали, нагревали поверхности, а потом заполняли промежутки краской, а потом ещё долго тёрли тряпкой, чтобы проволочки проступили обратно. Не знаю, впрочем, не фантастика ли это :)
(Reply) (Thread)