?

Log in

No account? Create an account
Работа над книгой: организация, задачи себе и дедлайны. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Работа над книгой: организация, задачи себе и дедлайны. [Jul. 23rd, 2018|03:10 pm]
Alika
[Tags|, , , ]

Думала-думала про длинные календарные ленты, ничего пока не придумала - чтобы и легко и нравилось, и корректировать можно было. Воспользовалась возможностью в гугл-календарях заводить множество календарей. И завела на каждое дело, за которым мне нужно следить.

Обычно они  на каждый день выглядят как ежедневник - разбито по часам, задачи нужно вписывать в определенное время, напоминалки тоже приходят в это время. Но если взять один календарь на одно дело, можно вписать туда в один и тот же час каждый день дело в количественных изменениях. И он станет не "ежедневником"  с раписанием на день -  а лентой с отмечанием, как идет продвижение.

Понадобилось мне это, чтобы отслеживать, как идет работа над книгой в скривенере. Я сидела и обрабатывала посты и коменты сохраненные. В скривенере после этого меняла статус у текста на "первая редакция".

Что приходится делать на этом первом этапе? Убирать все чисто блоговские вступления и разговорности, приводить текст в промежуточно-литературный вид; писать ему хороший информативный заголовок рабочий, чтобы в списке было понятно, о чем; писать ему в индексную карточку краткое описание, что там, о чем написано (это у меня выходит действие, обратное плану.  Я бы писала план и на карточках коротко о том, что хочу написать в этом месте. А тут у меня текст уже есть - я пишу о чем он);  прописывать тэги, чтобы можно было все фрагменты на какую-то подтему открыть общим набором;  писать в карточку с  примечаниями ссылки на сайты и статьи в интернете или полные названия книг и авторов - если они упоминались в этом тексте - чтобы потом не разыскивать; сохранять в отдельные файлы нужные тексты - большие фрагменты для цитать, чьи-то посты, статьи из интернета - чтобы референсные материалы были сразу под рукой.

Из текстов с коментами убирать все повторяющиеся слова-ссылки жежешные. Потом разбирать сами коменты. Если   там интересные вопросы и  характерные непонимания - добавлять в основной текст уточнения и более подробные описания. если недолго - сразу. Если требует крупного дописывания - приходится создавать еще один файл, с темой и наброском текста. Все свои более-менее объемные ответы сохранять в запасной файл сюда же, если по этой же теме. или делать новый файлик с новым заголовком, если разговорились на другую, но тоже интересную тему. Отдельно сохранять из коментов примеры из жизни и рассказы людей по этой теме.

И все это так же озаглавливать, прибавлять описание в карточку,  наделять тэгами тематическими, переносить в нужную папку, связывать с другими текстами, вносить ссылки на референсы упомянутые - часто советуют статьи или книги. Если я уже читала и это имеет отношение к делу, то присоединять сюда же. Если книги и статьи  выглядят интересно, но  я их не прочла - выносить в отдельный файл со списком интересных насоветованных книг.

И вот я обрабатываю эти тексты - иногда они небольшие и быстро идут, за дневной кусок работы восемь могу сделать, иногда большие сами и коментов там по 200 - и тогда два текста я могу делать пару дней. И думаю - работаю, работаю, а список не уменьшается наглядно. На семидесяти сделанных текстах я вдруг озаботилась их посчитать - благо скривенер  всяческую статистику легко позволяет добыть.

И выяснила, что я улитка  у подножья Фудзи:)  Всего в этом проекте у меня сохранено 1200 с лишним текстов. (И проект- один из четырех таких). Конечно, я ползу, а ничего не изменяется. Там где их больше тыщи, кусок в два текста даже вмятинки не делает на этой горе:)))))

Но зато теперь у меня нет иллюзий - и я расписала все кусками на год вперед, вижу, где закончится. И то закончится, если я буду все куски вовремя делать и держать стабильный темп. Аморфный подход тут не работает. Я разбила все на укусимые куски и все вставила в календарь, чтобы у меня были самоназначенные дедлайны - и количество, за которое отчитаться.

Две недели уже отработала в таком напряженном режиме: дневная норма и пятидневная рабочая неделя. Два дня на отдых и непредвиденные усталости типа наркоза для лечения зуба, который меня вырубает на сутки. В первую неделю умеренную норму я выполнила легко и даже слегка перевыполнила. На вторую неделю сразу прибавила норму - но, увы, тексты косяком пошли объемные, коменты многочисленные, и я не только не выполнила новую норму в тридцать текстов, но и не дотянула до умеренной нормы в 25. Работала больше и дольше, но успела только 20  кусков.

Отсюда вывод - почти как из советского времени - не будь стахановцем, не перевыполняй норму, а то  ее повысят, а  порода как назло попадется тяжелее:) Надо вернуться к норме в 25 и посмотреть, как пойдут дела на этой неделе.

(А еще не увлекаться:) Я же интересного понаписала пропасть - и сама увлекаюсь чтением и утопаю в деталях - и тут же хочется новый пост написать по следам. Что автоматически добавит в список текстов:)))))
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: what_and_why
2018-07-24 01:29 am (UTC)
:-) Моя любимая тема. У меня на этом этапе жизни точное планирование есть только для коротких отрезков времени, не больше двух месяцев — опыт показывает, что обстоятельства постоянно меняются, поэтому эффективнее (для меня) двигаться перебежками, от цели к цели, небольшими кусками. Осенью будет два года с тех пор, как я перешла на такую систему — пока мне всё нравится.

А поскольку я любитель бумаги, а не гаджетов, я для каждой цели рисую календарик на клетчатом листке, и в нём цветными маркерами крашу сделанное за день. (Например, это может быть пять клеток — и в некоторые дни я могу закрашивать по 3-4 клетки, а в другие по 6-7 (и "лишние" клетки я крашу в строчках за другие дни, где остались свободные места, другим цветом — так я вижу, где я запаздывала). И вся картина продвижения всегда у меня перед глазами (у меня прямо перед монитором лежит очередной такой план).

И, кстати, с перевыполнением нормы при моём подходе тоже всё очень наглядно: если у меня подряд идёт много дней с излишками, и все пустоты за предыдущие дни уже заполнены, то моя норма как бы "стихийно" становится больше. А потом, если опять пошли сложные куски работы, я всегда могу вернуться к первоначальному плану.

А ещё, поскольку я фиксирую не только работу, но и вообще примерно всё, у меня во время насыщенных работой периодов становится видно по моим картинкам и записям, как одно за другим начинают отваливаться все занятия с приоритетами ниже, чем у работы. Хоть это и очевидно, но когда смотришь на свои картинки, это очень впечатляет :-). Вот у меня сейчас как раз это происходило: с начала июня одно за другим отвалилось абсолютно всё, вплоть до утренней зарядки — осталась только работа, обмен краткими письмами с родственниками и прогулки с собакой. А с конца прошлой недели началось возвращение моих обычных занятий :-). Я даже в ЖЖ снова захожу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-07-24 02:03 am (UTC)
Я не поняла про "лишние" клетки - куда ты их записываешь. Всяко покрутила в голове и не поняла!


"Отчетные" таблицы с клеточками я тоже делала. Но вот в этой задаче мне важно не сделанное - а запланированное - расписанное вперед. И важно, чтобы наглядно было - к этому числу нужно достичь текста номер 170.

Ты же знаешь, как у меня с восприятием длинного времени, всего, что не "сейчас" или "сегодня"! Я длинное время инстинктивно не ощущаю, а умственно оно меня ужасно тревожит. И такая роспись плановая с крошечными дедлайнами меня успокаивает.

Мне нужна жизнь без планирования:) и без вида долгих перспектив. Я счастливее всего, когда у меня есть определенный кусочек на сделать - я его сделала - и на свободу с чистой совестью. То есть планировать один раз и заранее, а потом только заглядыыать в меню дня - и есть то, что положили на тарелку.

Я так перевод организовала - не отчетами и не наглядным видом, что сделано, что осталось - а просто расклеила всю книгу маленькими пост-ит'ами через пять страниц: к этому дню нужно дойти досюда. И дальше уже ничего не планировала и не визуализировала. В какой-то момент видела, что толщина слева становится меньше толщины справа - и радовалась.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: germanist007
2018-07-24 02:06 am (UTC)
"И он станет не "ежедневником" с расписанием на день - а лентой с отмечанием, как идет продвижение".

Перечитал пару раз, и мне все кажется, что я не улавливаю удобности, которую вы нашли. А я такие моменты ценю, которые под рукой и легко внедряются. Поясните про "отмечание", пожалуйста, и как именно продвижение/прогресс отслеживать. В гугл-календаре разве можно как-то отметить дело как выполненное? Или вы про сам факт продвижения по хронологической ленте, в которой отмечены запланированные куски работы? И факт прохождения дня молчаливо предполагает выполнение куска работы? А как быть, если кусок не выполнен? Переносить его вперед? Или завтра делать, начиная с невыполненного сегодняшнего?

Благодарю за рассказ про планирование писательства, мне это очень интересно, буду рад дальнейшим подробностям из этой сферы :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-07-24 04:57 am (UTC)
Про отмечание сделанного.Я считаю автоматически, что я план выполняю. То есть - прошел день, побледнели эти пункты - я их выполнила. Но если вдруг я недо-перевыполнила, я туда впишу.

Вписывать можно и в дело, которое прошло - так что я либо коротко пишу "сделано" прямо в задаче, в конце фразы. Либо ниже спускаюсь и новую запись делаю, что пошло не так и почему.

Поскольку я расписала вперед не до конца года, а недели на две-три пока, я могу там быстро цифры поправить. Или на следующую неделю вписать как добавочное задание - плюс один текст. И сокрщать разрыв, пока опять не сойдусь с цифрами в конце недели.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: llena_i
2018-07-24 03:10 am (UTC)
Боже, вы - герой! Я бы застрелилась от перспективы в 1200 текстов, наверное.

У меня была однажды каникулярная подработка, там было тыщ 7, кажется, картинок, над которыми надо было муторное ручное действие производить. Я штук по 200 в день делала, но мне все равно казалось, что это яма без дна, и я ни-ко-гда не закончу.

Edited at 2018-07-24 12:10 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-07-24 04:58 am (UTC)
Вот и мне захотелось застрелиться:)

Но потом я подумала - распределю их по дням, а дальше не буду помнить о цифре 1200. Пришел, сдела свои пять текстов и ушел!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: martichka
2018-07-24 08:42 am (UTC)
интересно, если описанное - подготовительные работы для книги (или нескольких)
то почему просто под тему не набирается нужное количество текстов из общей массы, если у вас их такой запас
и они уже не редактируются в рамках единой книги? разве так не быстрее?

для чего надо перебрать все тексты - эта же работа не особо приближает к изданию книги?
по крайней мере по описанию все выглядит как совсем другая задача - заархивировать все работы
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-07-24 10:09 am (UTC)
А как вы их наберете?

Вот есть сгруженные в скривенер тексты. Я совершенно могу не помнить, что я писала десять лет назад. А названия у постов совершенно неинформативные. Висит общий список из тысячи названий и там фразы "упорядочивание мыслей" или "три соображения" - что бы вы из этого взяли? и куда?? Я даже не знаю, внутри будет про упорядочивание мыслей что-то полезное - или это я действие произвожу упорядочивание в посте в прямом эфире - записываю прунктами мысли - одну про готовку, вторую про чувство собственного достоинства, третью про признаки красоты в девятнадцатом веке и сейчас.

Чтобы из них набрать - их нужно сначала прочитать и в карточке более-менее внятно и кратко описать.
А уж потом по этим карточкам в какие-то группы складывать и из них набирать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: julife
2018-07-24 09:46 am (UTC)

Единственное, что должно радовать - что кол-во коментов убывает потихоньку, если не затрагивать тему про добывание коробок для переезда))

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-07-24 10:01 am (UTC)
До сегодняшних коментов еще не дошло! И долго не дойдет - начала-то я тексты с 2003-го года раскладывать:) До 18-го года доберусь следующим летом:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grigoriusz
2018-07-24 10:45 am (UTC)
Люблю ваши посты. Особенно люблю их читать, когда есть время. Они мотивируют на деятельность и творчество.
Но иногда надо пролистать ленту, желательно быстренько. Иногда на телефоне это надо. А там...
Мне просто интересно, какой может быть причина, по которой автор не пользуется катом при написании лонгридов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sveta_1980
2018-07-25 12:02 am (UTC)
Алика, скажите, пожалуйста (если не секрет) - про что будет книга?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-07-25 12:18 am (UTC)
первая будет по материалам тэга "диванная психология" - но про что, пока я не выбрала - про самостоятельную работу с собой, или про отношения с другими людьми, или про воспитание детей (свое в дестве и своих сейчас).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: go_gornostay
2018-07-25 12:18 am (UTC)
Думала-думала про длинные календарные ленты, ничего пока не придумала - чтобы и легко...

Мне мама в детстве с работы приносила бумагу в рулончиках (по сути просто длинные бумажные ленты, на подобии тех, что используются в кассовых аппаратах, но побольше). И научила делать из нее простые, но по своему очень классные блокноты. Достаточно было просто сложить эту ленту гармошкой и получалась маленькая толстенькая компактная книжечка с двойными листиками. Можно было рисовать на каждой отдельной страничке, но ещё замечательнее выходило, если рисовать сразу на нескольких развернутых, делать такие длинные-предлинные "комиксы"про принцесс, так чтобы потом одним движением развернуть длиннющую ленту - и вау-эффект!..

Честно говоря, не знаю можно ли эту идею применить к рабочим календарям, просто вспомнилось по случаю. Прям ностальгия...

Хочу сказать вам, Алика, большое спасибо за ваши посты - они всегда либо почитать о приятном, или посмотреть на красивое, или о хорошем подумать.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-07-25 12:20 am (UTC)
О! идея не наклеивать на стену, а сделать книжку-гармошку, чтобы можно было и компактно хранить и развернуть при надобности - это очень хорошая идея!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lady_algiz
2018-07-25 01:08 am (UTC)
Прекрасная зарисовка "Как омнисты пишут книги".
Соберем ВСЕ тексты, присвоим все тэги, обработаем все комментарии, сразу внесем все правки...
:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-07-25 02:33 am (UTC)
:)))

Я поняла за несколько подходов, что основную обработку нужно делать сразу:)

Первыый подход у меня был, когда я скачала все тексты в файл. Потом просматривала и раскладывала по категориям в отдельные файлы ( это был этап, когда я скачала и психологию и технологиии жизни и раздел креативности.

Довольно долго заняло, пока я я перетащила все в разные разделы. Но я осталась с гигантскими файлами, в которых все шло подряд. Тогда я им написала ключевые слова - опять всем! Чтобы иметь возможность как-то по ключевым словам вытаскивать все на одну подтему. Внутри ворда это сделать было нельзя - только поиском переходить к следующему месту и к с ледующему.

тут я поняла, что перекладывать и складывать кучками все ети тексты внутри одного файла у меня не получается, всех допрашивала на предмет просто базы данных для текстов, чтобы можно было выборки делать и перемещать легко. Такой не было.

Я вздохнула и поняла, что нужно делать мелкие описания и ими манипулировать. Села и стала переписывать все тексты на индексные карточки - бумажные, живые. Заголовок и краткое описание. Отдельно красным - примерно раздел, к которому отнести.

В процессе накупила специальных коробок для индексных карточек и складывала эти краткие описания по разным коробкам-разделам.

Идея была потом их все вытащить и на ковре сделать огромный расклад, перемещая их и складывая в нужные комбинации, смотреть, сколько у меня есть текстов на одну тему и как глубоко распаханы какие-то вопросы. И выложить свою елку из этих карточек.

К этому времени я уже начала каждый файл обрабатывать, редактируя отдельные тексты, приводя их в литературный текст. Все это я записывала в логи прогресса - что сделано, чтобы не забыть.

И тут у меня появился скривенер:(

Это была супер-помощь - там и обзор файлов по названиям, и все тексты в отдельных файлах, и индексная карточка на каждый легко заводится - и это база данных! То есть мгновенно можно сделать выборку из любых текстов - по теме, по тэгу, по умоминаемой книге или слову.

Но.

Туда сначала нужно было загрузить все...

Я начала обрабатывать гигантские файлы-кучи, копипейстя оттуда в скривенер каждый отдельный текст. Но начались проблемы с кодировками, тексты переносились кракозябрами, а если читаемо, то слетало редактирование - жирные слова или курсивы.

Непонятно стало, что делать с коробками карточек - переносить их вручную, перепечатывать каждую в скривенер? Но ее нужно привязать к тексту. То есть сначала нужно вырезать из большого файла текстик и перенести его в скривенер, потом поряться в коробках, найти его карточку и перепечатать ее...

Я еще какое-то время это поделала - и поняла, что не могу при этом отследить, что я уже сделала, а что упустила.

мучалась всяко, пыталась даже продолжить с бумажными карточками. За это время я понаписала еще кучу новых постов ( начала я делать это что-то такое году в 2010-11-м.

Жалко было уже произведенной работы. Но я посидела прикинула и поняла со вздохом, что мне нужно садиться и прорывать жж с самого начала и сохранять все в скривенер по одному тексту.

Я завела четыре крупных манускрипта - психология один из них и стала маниакально садиться и сохранять тексты.

А теперь с этими толпами текстов нужно что-то делать для первой обработки - чтобы потом их можно было бы двигать, складывать в группы, объединять и строить систему. То есть мне их нужно описать, поставить тэги и сделать всем карточки - уже не бумажные а виртуальные.

И я поняла, что за это время я прочла или пробежала каждый текст раза по четыре - но это совершенно не значит, что я помню подробности - чтобы сохранить его в манускрипт, группу внутри манускрипта или навесить тэги, или написать правильный заголовок - мне нужно его опять читать!

Поэтому метод быстро пробежаться - не работает - мне придется еще раз читать этот текст в дальнейшем. Самый долгий перед носом, но самый быстрый в разрезе жизни был бы метод СРАЗУ обрабатывать любой текст - убирать весь жж мусор и технические слова-ссылки, сразу писать название, сразу карточку, сразу тэги. Двигаться медленно, расстройно медленно - но оставляя каждый текст готовым к работе и к обработке в базе данных.

Я бы тоже потратила год на это - но один раз три года назад...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: himba
2018-07-25 11:20 am (UTC)
Возможно, я буду тут адвокатом дьявола... А для чего вся эта работа?
Если она для внутренней терапии - то она нужна, конечно.
Но для конечного читателя-то?
В книгу ведь все равно не войдут все тексты.

То есть с точки зрения продуктивности ИМХО было бы эффективнее иметь четкий план: о чем книга, какие в ней главы, сколько примерно страниц. И подбирать и обрабатывать тексты исходя уже из этой четкой картины. Я написала свою книгу и отредактировала еще две по этой схеме.

Кроме того, текст в блоге - не книжный текст. Блог-посты читаются за один раз и быстро, но внутри могут быть какие-то сиюминутные переживательные детали. И внутри книги даже обработанный блог-пост может показаться чересчур длинным и детализированным. С этой точки зрения эффективнее было бы текст просто написать наново, уже с новыми знаниями и восприятиями, без лишних деталей.

Сугубое ИМХО, на личном опыте основанное.
(Reply) (Thread)
From: _neznakomka_
2018-07-25 09:27 pm (UTC)
Моя первая реакция была точно такой же, а потом я подумала, что, по всей видимости, у нас с автором этого журнала разное понимание выражения "работа над книгой". Для меня о работе над книгой уместно говорить тогда, когда сложилась общая концепция книги. В процессе работы она может поменяться, иногда сильно, но стадия, когда не выкристаллизовалась даже тема, это, по-моему, размышления о том, не написать ли мне когда-нибудь какую-нибудь книгу. То есть для меня есть диссонанс между содержанием записью и ее заголовком. Если же автор журнала когда-нибудь опять сделает день ответов на вопросы читателей, мне тоже будет интересно узнать, почему на подробное описание старых записей в журнале выделены годы своей жизни:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aizsedaj
2018-07-29 11:41 pm (UTC)
Вот, прекрасный подход! Особенно, когда материал и правда уже есть. И хорошо, что автор не гонится именно за "бизнес-версией", типа "а не написать ли мне книгу про тайм-менеджмент, прикинем, что бы там могло быть". И как было написано выше - выберут 3 примера в описание, а остальные 15 других вариантов опустят, так как "достаточно". Таких однотипных книг пруд пруди, и они друг друга по кругу копируют в большинстве.
А вот такое, где всё накопившееся за годы рассмотрения темы, собрано вместе, считай полная выборка, это же в сто раз прекраснее, полезнее и я уверенна, в итоге работа окупится с лихвой.
Я уже заочно в очереди за всеми книгами про всё.
Жаль, что долгий процесс, ведь всем (и особенно тем, кто пишет про то, что ваш подход очень долгий:)) хочется побыстрее, но лучше качественный продукт.

Edited at 2018-07-29 08:47 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: omertani
2018-08-05 08:16 am (UTC)
Я тоже очень жду Ваши книги. Но поводу подхода к написанию Вами книг скажу только одно - Ой, мамочки...
И не важно - смотришь вверх - а там далеко-далеко вершина горы, скрывается за облаками или вниз с горы - на крутой бесконечный спуск. Дух захватывает. И поэтому - Ой, мамочки!
(Reply) (Thread)