Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Работа над книгой: организация, задачи себе и дедлайны.

Думала-думала про длинные календарные ленты, ничего пока не придумала - чтобы и легко и нравилось, и корректировать можно было. Воспользовалась возможностью в гугл-календарях заводить множество календарей. И завела на каждое дело, за которым мне нужно следить.

Обычно они  на каждый день выглядят как ежедневник - разбито по часам, задачи нужно вписывать в определенное время, напоминалки тоже приходят в это время. Но если взять один календарь на одно дело, можно вписать туда в один и тот же час каждый день дело в количественных изменениях. И он станет не "ежедневником"  с раписанием на день -  а лентой с отмечанием, как идет продвижение.

Понадобилось мне это, чтобы отслеживать, как идет работа над книгой в скривенере. Я сидела и обрабатывала посты и коменты сохраненные. В скривенере после этого меняла статус у текста на "первая редакция".

Что приходится делать на этом первом этапе? Убирать все чисто блоговские вступления и разговорности, приводить текст в промежуточно-литературный вид; писать ему хороший информативный заголовок рабочий, чтобы в списке было понятно, о чем; писать ему в индексную карточку краткое описание, что там, о чем написано (это у меня выходит действие, обратное плану.  Я бы писала план и на карточках коротко о том, что хочу написать в этом месте. А тут у меня текст уже есть - я пишу о чем он);  прописывать тэги, чтобы можно было все фрагменты на какую-то подтему открыть общим набором;  писать в карточку с  примечаниями ссылки на сайты и статьи в интернете или полные названия книг и авторов - если они упоминались в этом тексте - чтобы потом не разыскивать; сохранять в отдельные файлы нужные тексты - большие фрагменты для цитать, чьи-то посты, статьи из интернета - чтобы референсные материалы были сразу под рукой.

Из текстов с коментами убирать все повторяющиеся слова-ссылки жежешные. Потом разбирать сами коменты. Если   там интересные вопросы и  характерные непонимания - добавлять в основной текст уточнения и более подробные описания. если недолго - сразу. Если требует крупного дописывания - приходится создавать еще один файл, с темой и наброском текста. Все свои более-менее объемные ответы сохранять в запасной файл сюда же, если по этой же теме. или делать новый файлик с новым заголовком, если разговорились на другую, но тоже интересную тему. Отдельно сохранять из коментов примеры из жизни и рассказы людей по этой теме.

И все это так же озаглавливать, прибавлять описание в карточку,  наделять тэгами тематическими, переносить в нужную папку, связывать с другими текстами, вносить ссылки на референсы упомянутые - часто советуют статьи или книги. Если я уже читала и это имеет отношение к делу, то присоединять сюда же. Если книги и статьи  выглядят интересно, но  я их не прочла - выносить в отдельный файл со списком интересных насоветованных книг.

И вот я обрабатываю эти тексты - иногда они небольшие и быстро идут, за дневной кусок работы восемь могу сделать, иногда большие сами и коментов там по 200 - и тогда два текста я могу делать пару дней. И думаю - работаю, работаю, а список не уменьшается наглядно. На семидесяти сделанных текстах я вдруг озаботилась их посчитать - благо скривенер  всяческую статистику легко позволяет добыть.

И выяснила, что я улитка  у подножья Фудзи:)  Всего в этом проекте у меня сохранено 1200 с лишним текстов. (И проект- один из четырех таких). Конечно, я ползу, а ничего не изменяется. Там где их больше тыщи, кусок в два текста даже вмятинки не делает на этой горе:)))))

Но зато теперь у меня нет иллюзий - и я расписала все кусками на год вперед, вижу, где закончится. И то закончится, если я буду все куски вовремя делать и держать стабильный темп. Аморфный подход тут не работает. Я разбила все на укусимые куски и все вставила в календарь, чтобы у меня были самоназначенные дедлайны - и количество, за которое отчитаться.

Две недели уже отработала в таком напряженном режиме: дневная норма и пятидневная рабочая неделя. Два дня на отдых и непредвиденные усталости типа наркоза для лечения зуба, который меня вырубает на сутки. В первую неделю умеренную норму я выполнила легко и даже слегка перевыполнила. На вторую неделю сразу прибавила норму - но, увы, тексты косяком пошли объемные, коменты многочисленные, и я не только не выполнила новую норму в тридцать текстов, но и не дотянула до умеренной нормы в 25. Работала больше и дольше, но успела только 20  кусков.

Отсюда вывод - почти как из советского времени - не будь стахановцем, не перевыполняй норму, а то  ее повысят, а  порода как назло попадется тяжелее:) Надо вернуться к норме в 25 и посмотреть, как пойдут дела на этой неделе.

(А еще не увлекаться:) Я же интересного понаписала пропасть - и сама увлекаюсь чтением и утопаю в деталях - и тут же хочется новый пост написать по следам. Что автоматически добавит в список текстов:)))))
Tags: my_book, organize, scrivener, tehnologii_jizni
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments