Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Иллюстраторы Leo Dillon, Diane Dillon

У этой семейной пары две кальдекоттовских медали и более сорока проиллюстрированных книг.

Родители Лео - выходцы из Тринидада. Диана родилась в Калифорнии через 11 дней после него. Познакомились они в Parson School of Design в Нью-Йорке, в начале пятидесятых. Оба очень талантливые, они сразу стали соперниками. Что не помешало им пожениться через четыре года и более сорока лет работать вместе. Они экспериментировали в самых необычных техниках иллюстрации - акрилом по ацетатной пленке, вышивали, вырезали из дерева, делали витражи из пластика и заклеивали работы трафаретами.

Сами они рассказали о своей работе в паре в речах при получении Кальдекоттовской премии.
После обсуждения текста и вырабатывания идей и концепции, они начинают рисовать контур будущей иллюстрации. Работа много раз переходит из рук в руки, над каждым малейшим кусочком работают оба - и уже неизвестно, кем именно сделаны те или иные линии. Они утверждают, что иллюстрации принадлежат некому существу, которое они называют "третий художник", потому что ни один из них в отдельности не смог бы нарисовать подобное. "Третий художник" вполне работоспособен и коммуникативен даже если муж и жена Лео и Диана ссорятся и не разговаривают. Работа для них - вечный сюрприз, потому что одно дело - договориться на словах, и совсем другое - видеть как именно другой представлял себе изображение. В начале своей карьеры они переживали по поводу утрачивания отдельных индивидуальностей, но со временем стали чувствовать себя вполне уютно в образе "третьего".

Поскольку Лео - темнокожий, они часто иллюстрируют книги про Африку, сказки и легенды.
Обе премии они получили за "африканские" книжки.

Первую - за книгу Why Mosquitoes Buzz in People's Ears: a West African Tale ( Почему комары жужжат над ухом)

Иллюстрации в ней сделаны в стиле африканского батика, с выклеенными масками и задувкой акварелью из аэрогрофа.




Вторая книга-медалистка " От ашанти до зулу. Африканские традиции". Сделана она в стиле азбуки - племена на все буквы алфавита.
Ashanti to Zulu: African Traditions

Она в том стиле, что мне у них нравится - тонкие акварельные рисунки.

Строки Екклезиаста в книге " Всему есть время"
To Every Thing There Is A Season




"Люди могли летать", Американские негритянские сказки

The People Could Fly: American Black Folktales



"Девушка, которая пряла золото":




"20 тысяч лье под водой"


"Два маленьких поезда"
Two Little Trains


"Ученица волшебника"

The Sorcerer's Apprentice

Эта мне особенно нравится. Я присматриваюсь, не купить ли мне ее.

"Девушка, которой снились только гуси."
The Girl Who Dreamed Only Geese: And Other Tales of the Far North


Внутри у нее очень интересные рисунки - черные с белыми линиями, будто на кости выцарапанные.



И вот эта очень красивая обложка. "Дитя ветра"
Wind Child

Никто у нас не передирал такой стиль?

Иллюстрации к Бредберри:
Передняя обложка.

Иллюстрация внутри.

Задняя сторона обложки.


На самом деле они работают в разных стилях. Вот, например, практически витражное стекло.


И все-таки мне больше нравится вот этот стиль - матовые акварельные заливки:
The Porcelain Cat
Tags: amazon, book_pictures
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments