?

Log in

No account? Create an account
Про фильм The Graduate - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про фильм The Graduate [Mar. 21st, 2018|06:58 pm]
Alika
[Tags|, , ]

Буду сегодня писать кусочками про кино.

Досмотрела The Graduate. Это известный фильм шестидесятых годов, вошел в кучу списков лучших фильмов всех времен, отобран Национальным реестром фильмов для вечного хранения в Библиотеке Конгресса США как "культурно, исторически или эстетически значимый", выдвинут на шесть Оскаров, выиграл один - за режиссуру. Я лично фильмы такого стиля не люблю. Это кино про писострадания простых недалеких людей, снятое медленно, неторопливо и со значением, которое предполагает вглядываться в них и подозревать неведомые глубины.

Сюжет его прост и незатейлив. Туповатый на вид и очень вежливый мальчик двадцати лет возвращается после колледжа в дом родителей в богатом пригороде Лос-Анджелеса. Родители устраивают вечеринку по поводу его возвращения, где много-много их друзей, скучных взрослых людей ходят с бокалами, поздравляют парнишку и допытываются восторженно и дежурно о его дальнейших планах. Жена делового партнера его отца  пробирается к нему в комнату, нагло сидит на его постели, требует отвезти ее домой, а там сотней уловок заставляет его проводить ее к крыльцу зайти в дом, дойти до гостиной, выпить, подняться в спальню и так далее. На каждом этапе смущенный парнишка пытается вежливо попрощаться и уехать домой, но тетка еще какой-нибудь холодной манипуляцией заставляет его остаться. Заканчивается тем, что она врывается в комнату, куда он принес сумку по ее просьбе, совершенно голая - и запирает за собой дверь.

В этот раз ему удается сбежать,но воспоминание о голой взрослой женщине, готовой на бесплатный секс, его тревожит, он ей звонит в конце концов - и она, управляя им, как куклой, организовывает встречу  в отеле, наем номера и быстрый секс без разговоров. Теперь его лето проходит одной и той же рутиной - днем он валяется возле бассейна или в бассейне, ночами в гостинице трахается с женщиной возраста его родителей. О дальнейшей учебе забыто, никаких планов, он плывет по течению, родители слегка волнуются и пытаются заставить его встречаться с девочками. Тетка, красивая и элегантная, но сухая, бесстрастная, с замороженным выражением лица трахается с ним в темноте, но жестко пресекает все попытки заняться чем-то еще, поговорить о жизни или вообще проявить какие-то человеческие чувства.

Возвращается на лето из университета дочь этих знакомых, все трое взрослых ( кроме матери-любовницы) сильно настаивают, чтобы Бен куда-то вышел с девушкой. Мать, миссис Робинсон,  безаппеляционно и жестко запрещает ему это делать. Под давлением Бен приглашает Элейн на свидание, но ведет ее в стрипклуб, чтобы она. ( там полуголая девица прямо у нее над головой очень лихо вращает кистями на сосках - я не знаю, как она это делает, но выглядит потрясающее - какими-то сокращениями живота она заставляет кисти вращаться как пропеллеры, причем в разные стороны.) Элейн в слезах убегает. Бен ее догоняет, они мирятся, понимают, что нравятся друг другу и начинают встречаться втайне от ее матери.

Бену хочется завязать с миссис Робинсон, он влюбился в Элейн. Хотя вполне в духе фильма они оба тоже замороженные произносители коротких фраз. Ему приходится признать после того, как все с ним здороваются в отеле, что у него интрижка со взрослой замужней женщиной. Элейн главное, чтобы все  между ним и той женщиной кончилось. И тут она случайно узнает, что эта женщина ее мать. Бену отказывают от дома, Элейн не хочет его видеть, проводит лето без него и уезжает обратно в Беркли.

Бен сидит уныло, потом додумывается, что любит ее и женится на ней. Объявляет об этом родителям, впрыгивает в новенькую открытую красную машину, подаренную на выпуск, и несется в Беркли. Там долго следит за Элейн,  подходит к ней, они начинают встречаться и речь заходит о женитьбе. Но у нее есть еще ухажер - белозубый блондин, как кукла Кен, студент-медик. Внезапно Элейн врывается к Бену, устраивает скандал, как он может, убегает, бросает его и учебу и исчезает. Скандал по поводу -" как он мог??" Мать ей рассказала "правду" - как Бен воспользовался тем, что она выпила в отеле с подругами, предложил снять ей номер, чтобы она не вела машину в таком состоянии, а в номере набросился и грубо изнасиловал. Вообще можно посмотреть на этого носатого теленка и заподозрить, что это неправда, но дувушка верит маме.

Учебу она бросила, Бену оставила записку с расставанием навсегда, дома ее тоже нет. Бен мечется между знакомыми и узнает, что она срочно решила выйти замуж за своего манекена-медика и прям завтра это сделает в неизвестном месте. Бен через сокурсников манекена узнает, где свадьба ( не поверите - но в Санта-Барбаре), в городе находит церковь, приезжает поздно, их уже поженили. Стучит с хоров в стекло и орет Элейн!! - невеста оглядывается, кричит Бен!! и бежит к нему. Некоторое время происходит потасовка, где Бен отмахивается от толпы гостей крестом, сорванным со стены, потом запирает этим крестом снаружи двери церкви и они убегают. Впрыгивают в случайный автобус, садятся на заднем сиденьи со счастливыми улыбками. Постепенно улыбки сползают, звучит финальная довольно грустная песня, весь автобус обернувшись, смотрит на них замороженными бессмысленными лицами, автобус идет. Конец.

Это один из многозначительных и "художественных" фильмов. Знаете, это такие фильмы, где включаешь случайно, а там длинные проходы, герой долго смотрит в пространство, ничего не делая, подолгу показывают простую бытовую жизнь - кто-то завязывает галстук или жарит яичницу, на фоне идут бытовые, но замедленные бесстрастные диалоги. Вот все диалоги в этом фильме из коротких фраз. Это шестидесятые, бешено популярен Хемингуэй с его манерой диалогов из коротких реплик, без ремарок, просто столбцом короткие фразы - а мы из них восстанавливаем сложный контекст и художествнно сложные души и отношения героев. У Хемингуэя я это, кстати, люблю, а в фильмах шестидесятых, как прием - наоборот. Все диалоги в фильме строятся одинаково. Герои неторопливо произносят фразы, почти не обозначая каки-либо эмоции даже голосом - лица вообще остаются ботоксно ровными:

- Ты решил, когда это сделаешь ( подумаешь об этом)?
- Нет...
- А когда решишь?..
- Не знаю...
- Может быть, завтра?..
- Может быть...
-Значит, завтра?..
-Нет...
-Тогда может быть послезавтра?..
-Не знаю...
- Но это возможно?..
- Возможно...

И так весь фильм. Почти никогда две фразы подряд и почти никогда фразы, которые что-то означают или художествнно оформлены. Диалоги можно вставлять  в учебники иностранного языка.

Вероятно, авторами и зрителями предполагается, что так нам показывают какие-то глубины, которые мы там подразумевать будем самостоятельно. Но я "переводов" не люблю ни в жизни ни в кино - "он молчаливый и обрывистый, а на самом деле нежный и трепетный и меня любит". Я простодушный восприниматель другого сорта - если у вас есть глубины - покажите мне их так, чтобы мне не пришлось вытаскивать микроскоп. Но я знаю, что у кино такого рода есть свои ценители, которым не лень "переводить".

То есть кино совершенно противоположно моим вкусам, но мне скорее понравилось, чем определенно нет. К этой монотонности и отсутствию вкуса привыкаешь - я так люблю грызть лед из дистиллированной воды - абсолютное отсутствие вкуса, сплошное пресное, blant, но продолжаешь грызть.

В описаниях кино описывается, как романтическая комедия-драма - что меня очень удивило. Там ничего смешного и мало романтического в моем понимании, драмы есть, но надуманные. Я даже не знаю, как бы я определила жанр, для меня это сродни "полетам во сне и наяву" -  писострадания на ровном месте с претензиями на сложность и мятущесть, я в этих фильмах героям не сочувствую и не переживаю за них.

Самое для меня замечаемое там было в возрасте героев и актеров. Расклад там таков - мальчик двадцати (исполняется 21год) лет, девочка, примерно 19-20, родители между сорока и сорока пятью, "пожилые" взрослые люди. Актерам же совсем не так.  Дастину Хофману, играющему Бена - тридцать. Девушке - что-то такое 27-28. В наши времена актеры долго играют детишек, но вот конкретно Дастин - совсем не мальчик. Он ростиком короток, что помогает, говорит со всеми смущенно и вежливо - сэр, мэм. Но у мужчин есть юный период - со свежестью, щенячьестью, нежной кожей, а потом они к тридцати кабанеют. Какой-то такой закон природы - лицо становится толще, кабанчиком, кожа плотнее и грубее - кабаньей шкуркой. Вот Дастин - уже не щенок, уже переходит в кабанчика в свои тридцать, даже с игрой в смущенного мальчика. Девушка в 27 не выглядит девятнадцатилетней, тем более с эстетикой шестидесятых. Не знаю, что такое они делали с прическами и косметикой, но женщины постоянно выглядят грязноватыми - не в  моральном смысле, а в эстетическом - волосы, кожа, намазанные черным глаза - все выглядит каким-то неумытым, чумазым. А у героини тяжеловатое квадратное лицо, широко расставленные тяжело накрашенные  глаза с кажущимся небольшим расходящимся косоглазием, тяжелые густые волосы, которые растут низко и близко на лицо, так что у нее очень невысокий и короткий лобик. В общем они вполне выглядят на свой возраст - 27-30 лет, и могли бы играть молодых профессионалов на работе, уже после учебы, а играют студентов.

Эта внешность  - и современные нормы ухаживания - несколько сбивают с толку. То есть они едва знакомы, и вместо того, чтобы ходить на свидания и заниматься сексом, бросаются немедленно жениться. Для юных людей по сюжету  - думаешь - куда им в таком детсадовском возрасте жениться?? - без профессии, без заработков, без единого секса даже. Для тех людей, на чей возраст они выглядят, думаешь - что за фантазия жениться, тольком не узнав друг друга?? Могли бы быть поумнее в таком возрасте, поговорить, узнать друг друга лучше, в постели попробовать. В общем, сплошной когнитивный диссонанс:)

Добавляет этому то, что мать-любовницу играет актриса тридцати шести лет. Не на двадцать или двадцать пять лет старше героя, а всего на шесть. По нынешним временам - практически нет разницы в возрасте. И тут интересно. Отчего бы не взять по честному актрису сорока пяти лет? Я думаю, ей по роли нужно много показываться полуобнаженной, в одном белье - и создатели хотели, чтобы она была сексуально привлекательна. Помните, я рассказывала, что посмотрела базу моделей у детки, когда она работала в ангенстве моделей для рекламы? Вот там женщины 20-30-40 лет были примерно одинаковы, а в пятидесятилетней группе резко происходила смена. Там были не красивые женщины, делающие вид, что им 40, там были подтянутые, худые, элегантные женщины с подчеркнуто седыми волосами. И они играли разных пожилых леди - бодрых бабушек, бодрых жен мужей, пьющих виагру - женщин между 60 и 70. Так и тут, я думаю - создатели взяли актрису 36 лет, чтобы она сыграла соблазнительную milf. И она делает все, чтобы выглядеть старше - высокую дамскую прическу, подчеркивает складки у рта, не улыбается, не делает свободных молодых импульсивных движений. Она всегда почти недвижна, скованно прилично одета, постоянно сохраняет "мамское" выражение лица - безразличное, слегка брезгливое, сухо-недовольное, ведет себя властно и повелительно, даже мягкость у нее мягкость раздраженного начальника  - "ну что же вы , голубчик, такой идиот?". Но на стопкадрах видно, что она, пожалуй, слишком молода для того, чтобы быть вдвое старше героя.

Актриса рассказывает, что к ней всю жизнь подходили мужчины и рассказывали, что она была их первой сексуальной фантазией. Такой приятной фантазией - красивая и властная женщина, из родителей одноклассников, сама предлагает тебе все и ничего взамен - никаких нежностей, никаких рассусоливаний, эмоций, чувствительности, разговоров и обременений. Даже не знаю, можно ли чувствовать себя польщенной этим.

Дастин Хофман говорит таким специальныи приглушенным, безлично ласковым голосом - как в нынешних фильмах всегда говорит этот актер с полуоткрытым ртом и стриженной овальной головой ( посмотрела имя - Адам Сандлер). А на фоне все время звучат песни Саймона и Гарфункеля. Может вы тоже помните таких - они пели такими нежными певучими голосами романтические баллады? И  в фильме они поют несколько -  подстать фильму - размеренными нежными голосами, слегка печальными. Мне особенно нравится вот эта с рефреном про петрушку, полынь, розмарин и тимьян. Пишут, что фильм много способствовал взрыву их популярности.

Две фраз из фильма вошли в список самых популярных кино-цитат. Одна - "Plastics!". Это один из друзей  родителей дает Бену совет, чем заниматься в жизни. "У меня для тебя только одно слово - пластмасса!"  Сейчас звучит просто придурочно, но в шестидесятые была прямо революционная любовь ко всему пластмассовому, это было на переднем крае технологий. Сегодня сказал бы что-то вроде - "Нанотехнологии"!

А вторая - Mrs. Robinson, you're trying to seduce me. Aren't you?  Миссис Робинсон, вы пытаетесь соблазнить меня. Не правда ли? - Это вежливый Бен уточняет, правильно ли он понял бесконечные намеки тети, знакомой родителей. И это тоже прекрасный пример фразы для учебника иностранного языка:)

А! И еще. Я до этого случайно посмотрела современный фильм  Rumor Has It ("Ходят слухи"), где Анистон играет девицу, которая внезапно узнает, что роман The Graduate написан, а одноименный фильм снят про ее бабушку и мать. Что был человек, который спал с ее бабушкой, потом убежал с матерью с ее свадьбы - и эта история легла в основу романа. Она едет искать его, чтобы выяснить, не его ли она дочь. Оказывается, все же не его, они с матерью провели неделю вместе, она одумалась и вернулась к мужу - своей настоящей любви, и в день возвращения забеременела. В общем, Анистон спит с ним тоже, таким образом ловкий малый, ныне айтишный миллионер, переспал с тремя поколениями женщин в их семье. Фильм ругали и пинали. Я его посмотрела, случайно включив телевизор, но оттуда запомнила, что был какой-то знаменитый фильм The Graduate - но не знала, придумали ли его для комедии этой или это факт исторический. Оказалось таки, что фильм реальный:)

Ну воот:) хотела коротенько. Но не умею!
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: egovoru
2018-03-22 02:35 am (UTC)
Признаться, для меня тоже загадка, почему этот фильм столь ценим зрителями: по-моему, это совершенная пустышка! При всей моей любви и к Дастину Хоффману, и к Энн Бэнкрофт - там им просто нечего играть :( Вероятно, в год выхода этот фильм зацепил что-то, что тогда было в воздухе - а сейчас он попадает в пустоту.

Не знаю, видели ли Вы "84 Charing Cross Road"? Вот там Э.Б. во всей красе. Мне очень нравится этот фильм, и подозреваю, что и Вам он может понравиться. Ну, а Д.Х. надо смотреть, в частности, в "Midnight Cowboy" - это тоже превосходный фильм.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-03-22 05:50 am (UTC)
Мне вот странно, что на Оскара выдвигают такое:) Простенькая история в два шага, деревянная игра, милая музыка, простые монотонные диалоги. Видимо, действительно зацепил что-то в то время и в то настроение - что нам сегодня уже непонятно.

А у Энн Бэнкрофт лицо мне смутно знакомо, но я перечитала список фильмов, где она играла - и ни одного не опознала.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: flerforsyte
2018-03-22 03:09 am (UTC)
Ой, спасибо вам большое. Я давно хотела посмотреть этот фильм, потому что это вроде как классика, такой известный фильм, который все видели, и хотелось бы быть в курсе. Но понимала, что не понравится, по многим причинам.

А теперь чувствую, что посмотрела. Вы так здорово описали, не только содержание, но и настроение, что я будто сама все видела. И в вашем описании мне даже интересно было.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-03-22 05:52 am (UTC)
У меня ребенок вечером сел со мной - по той же причине - много слышала. И очень удивилась - совсем не того ожидала. Непрерывно испытывала неловкость за всех и спрашивала - это ведь комедия? предполагается, что они комически это играют?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2018-03-22 04:37 am (UTC)
Слушай, я давно думаю про это: про лица шестидесятых. Именно: они кажутся какими-то перепачканными часто. Такой макияж и прически, что мне все время ассоциация с сажей. А не со свежестью и чистотой, даже если это на молоденькой девочке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-03-22 05:52 am (UTC)
Непонятно, почему! Но и в журналах и в кино какие-то грязненькие! То ли они загорали как-то пятнисто - вот не могу разгадать, отчего.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: suhnserg
2018-03-22 05:15 am (UTC)

спасибо!
для меня первый и единственный просмотр этого фильма по ТВ в 90е был обратным открытием: вот откуда и про кого песня Саймона и Гарфанкеля "миссис Робинсон", которую мы слушали в СССР еще в конце 60х - начале 70х, "Мелодия" выпустила их миньон.
Дастина Хофмана к тому времени уже хорошо знал по его более взрослым ролям в "Крамер против Крамера" и "Тутси" - такие фильмы с обличением язв капитализма любили крутить в советском кинопрокате.
благодарю за ваш очень живой журнал, один из прекраснейших элементов моего информационного паззла.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-03-22 07:09 am (UTC)
Интересно, да, что люди, бывает, знают песни из фильмов, но не знают сами фильмы. До нас все так несимметрично доходило.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: madame_prokopen
2018-03-22 05:22 am (UTC)
А теперь пойди почитай про Эльфийского короля и как пахать землю рогами ягнёнка. Эта песня с четырьмя магическими травами, уходит корнями в дремучее средневековье. Мне очень нравится её вариации в более фольковом виде. Почитай, там много и про ярмарку и почему эти травы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-03-22 07:10 am (UTC)
Я про фильм много прочла, а до песен не добралась еще. Пойду и про песни почитаю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_trava
2018-03-22 06:40 am (UTC)
О, я этот фильм посмотрела впервые на немецком, и была как раз в возрасте героев, не актеров, а именно героев фильма. Больше всего мне понравилось немецкое название, очень остроумное: Reifeprüfung. Переводится как выпускной экзамен, а если дословно, то экзамен на зрелость. И я всю дорогу пока смотрела фильм ехидно про себя подмечала, что вот на зрелость тут экзамен не сдал никто. Но самое забавное, вот как раз в тему про синхронность, этот фильм я посмотрела почти одновременно с Рискованным Бизнесом, и все гадала, Круза за носатость туда взяли, как более красивую версию Хофмана, потому что очень уж фильмы рифмуются, там тоже речь о выпускнике, который мечтая о сексе неплохо наварился со всех сторон.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-03-22 07:11 am (UTC)
:) Думаю, носатость случайна:)

а как вам в возрасте героев казались актеры? Ровесниками?

Edited at 2018-03-22 07:12 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: uksare
2018-03-22 06:48 am (UTC)
неблагодарное это дело - рассматривать произведения искусства вне времени и контекста.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-03-22 07:18 am (UTC)
А по-моему, вполне благодарное:)
Показывает насколько некоторые произведения не имеют вечной ценности, а бывают очень острыми, актуальными или удивительными только для сиюминутного своего времени.

Но я с вами согласна! Знать контекст, знать умом, чем именно для того времени что-то было важным или скандальным - и сравнивать это с восприятием сегодняшнего дня - дает объем и дополнительный антропологический интерес.
Мы так обсуждали Ситизена Кейна - его проходят киностуденты, как шедевр киноискусства, а нынешний зритель даже не заметит фокусов с фокусировкой или длинным пролетом камеры. Нынче камера башни Хогвартса облетает под любым углом, поэтому трюк с разрезанным столом, чтобы проехать всего лишь через комнату вообще никого удивить не может. Только именно антропологичностью - надо же, в то время такая простая вещь была удивительна и примером мастерства.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: autumn_flavour
2018-03-22 06:50 am (UTC)
О внешности в кино: в сериале про агента Макгайвера есть серия "Гадкий утенок", кажется, про застенчивую студентку-компьютерщицу. Она считает себя дурнушкой, не красится, не стрижется по моде, и с виду совершенно такая современная хорошенькая девочка в обычной молодежной непритязательной одежде, с гладкой мальчишеской стрижкой, джинсах-коротенькой курточке унисекс, без украшений, свежая, славная. Потом она по сюжету обретает веру в себя, и в последних кадрах отплясывает на вечеринке. И у нее тут же какие-то вздыбленные кудри, мощный макияж, безразмерная блуза диких цветов, пластмассовые браслеты в ассортименте и серьги до плеч. Не девочка, а какая-то могучая баба. Это немного позже 60-х, я думаю, и тогда так выглядело преображение гадкого утенка в прекрасного лебедя. А в наши дни смотришь и думаешь - эх, за что ж лебедя обратно в утенка-то.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-03-22 07:29 am (UTC)
Нашла эту серию, сейчас посмотрю! Я вообще давно про него хотела посмотреть, это культовый персонаж в американской культуре.

А про одежду и прочее прошлого - очень-очень трудно из сегодняшнего дня понять всеми понимаемые оттенки. Я так все время на советские фильмы смотрю и только умом понимаю, что там должно быть что-то в этой одежде. Вот смотрела про Клаву К. фильм - там идут на танцы, что ли, две девочки - и я понимаю, что по сюжету одна красотка и одета модно, а вторая некрасивая и простушка - но глазами вижу их просто одинаковыми, смешными и в какой-то бедненькой простенькой одежде. То есть из сегодня не увидела бы нужной по сюжету разницы.

И все время напоминаю себе, что если кто-то в старом фильме одет во все джинсовое - и штаны и куртку - это очень модный и крутой перец, с доступом к модному и деньгами:) А из нынешнего времени виже только что он одет а) простецки и б) позорно, как русский турист - только им кажется, что с ног до головы джинсовое это круто.

Вот все такое:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: lady_ester
2018-03-22 07:57 am (UTC)

А я, прочитав это, поняла (вдруг :-) ), почему ч "50 оттенках серого" соблазнительницу главного героя они между собой назвали Миссис Робинсон.


Фильм не смотрела, и наверное не посмотрю уже.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-03-22 08:04 am (UTC)
Я не смотрела, но сейчас прочла в интернете, что, да, с намеком на этот фильм:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: len55
2018-03-22 08:37 am (UTC)
была у меня одноклассница, которая в 15-16 лет уже силньо красилась, и в школу тоже, и ленилась умываться и утром что-то там по верху подрисовывала и шла так в школу. И эта дешевая косметика и так неровно ложилась, а после ночи еще такими кусками отпадала и было прям по ней видно неровности, и было вот это самое ощущение грязного лица, у меня тоже оно всегда появляется от старых фильмов. Возможно, оно как-то связано с плохом (по сравнению с сегодняшним) качеством косметики в те времена? она тоже так неровно лежит, как будто в этом макияже ночь спали
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: no4emy
2018-03-22 10:31 am (UTC)
Кстати да, я сейчас читала биографию Джека Николсона, и там режиссеры, что делали по два-три дубля: редкие птицы и супергерои, а так 20-40 дублей легко! Так что там с этим макияжем в итоге станет, можно только догадываться:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: naughty_cat
2018-03-22 08:41 am (UTC)
Ох, уж и обсуждать как-то нечего, вы всё так подробно расписали! И я по всем пунктам согласн. Хотя смотрела уже давненько, но впечатление помню: после просмотра как будто просыпаешься после вязкого послеобеденного сна в летнюю жару. Смотреть его хорошо, когда тянет пострадать и впасть в меланхолию. "Хеппи-енд" меня, мягко говоря, удивил. Потому что совершенно очевидно на этих лицах в последнем кадре читается такая растерянность "И чо теперь делать-то будем?!" и даже "счастливые улыбки" до того, как окончательно сползли, были какие-то натянутые. Комедией я это никак назвать не могу. Ну, может, разве что, чёрный юмор там есть местами. На мой взгляд, фильм очень в духе того времени (во всяком случае, созвучен моему воспритию того времени).
Что понравилось, так это музыка, конечно же! Плюс лето, жара, бассейн - всё как я люблю :) И ещё, когда я его смотрела, Хоффман был в списке моих любимых актеров. Миссис Робинсон (и персонаж, и актриса) мне кажется самой интересной персоной в фильме. Очень интересно рассмотреть вопрос sexual harassment в фильме с нынешних позиций. Как изменилось восприятие происходящего на экране.
Ах, да! В момент просмотра фильма я была старше младших героев, но младше старших. Потому смотрела его на холодную голову и трезво оценивала их поступки :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: genuine_elka
2018-03-22 11:41 am (UTC)
Кстати, это, похоже, столь же частая мужская фантазия, как и женская, - про соблазнение едва ли не силком, "не виноватая я, он сам пришел". Сходу могу вспомнить довольно много примеров, где женщина (конечно, злодейка либо комический персонаж) бросается на мужчину, тащит его в постель, он от нее бегает и т.д. А сценаристы мужчины, и что-то я не думаю, что писать такое не доставляет им какого-то удовольствия:)

А про пластих, эх, пластик до сих пор актуален. Придумайте способ переработки пластика во что-то полезное - цены вам не будет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: himba
2018-03-22 01:39 pm (UTC)
Столько лет слушала песню Mrs. Robinson и не знала, зачем она и почему :-)
Фильм не смотрела, хоть мне и предлагали его посмотреть вместе - я отказалась. Сейчас понимаю, что правильно сделала: мне очень трудно выносить фильмы о том, как взрослые вменяемые люди делают невообразимые глупости. Мне становится скверно на душе, и ничего хорошего из этого не выходит.
А в песне про травы не полынь, а шалфей - sage. :-)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zelenola
2018-03-22 02:00 pm (UTC)
Такая забавная синхронность - читаю пост, и внезапно в функции "радио" Гугл музыки (там рандомно подбирается музыка определенного стиля) начинает играть как раз Mrs Robinson :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: synchrozeta
2018-03-22 02:39 pm (UTC)
Очень интересные впечатления, спасибо!

Здесь в Америке romantic comedy - это и не "романтическая" в нашем понимании, и не "комедия". Наверное, надо переводить этот жанр как "фильм о любви".
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>