?

Log in

No account? Create an account
Любовь к арифметике - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Любовь к арифметике [Feb. 18th, 2018|05:28 pm]
Alika
[Tags|, ]

Арифметика - одно из самых мощных орудий, данных нам в жизни. И одно из самые недооцененных и недоиспользуемых. Каждый раз, когда у человека возникает вопрос про жизнь - как же так? вроде я бы это, а не получается вот то - или отчего у другого вот так, а у меня никак - арифметика может дать ответы на все.

Если честно посчитать, а не думать, непременно выяснятся удивительные вещи. Но люди не считают, а если им посчитать, закрывают глаза и отмахиваются.

Это касается всего-всего. Если посчитать время, окажется разное интересное. На какое-то занятие тратится не полчаса-час, как любит поскромничать человек, а добрые две трети дня. Что бездельничает он в абсолютных цифрах непозволительно много. Или урабатывается в том, что никем не засчитывается, так, как никто другой. Что одним глазком телевизор или душ занимают совсем не те минуты, как хочется думать. Что спит он стабильно недостаточно - и нечего удивляться, что чувствует себя плохо. И наоборот - по ощущениям целую вечность на это положил, а на деле всего-то заняло полчаса.

( У нас всегда оливье казался целым предприятием, поэтому делался раза дв в год, но как-то мы с деткой замерили - сваренные накануне ингридиенты мы нарезали за полчаса. Всего полчаса на приготовление! Я больше на рядовой ужин трачу, но при этом оливье кажется гигантским делом, занимающим по ощущениям целый день.

А как-то я считала жежешные затраты - если написать большой интересный пост, а потом весь день следить за коментами и отвечать в дискуссиях - уходит от четырех до шести часов чистого времени. Но пока пишешь, время ухает незаметно, а коменты - это ненадолго заглянул. И во все вместе - шесть часов дневного времени. Арифметика не врет!)


И с деньгами то же самое. Люди не считают, сколько на самом деле стоит что -  во сколько обходится их занятие, сколько они зарабатывают на частных заработках, сколько они тратят на что. И многие арифметические выкладки их неприятно удивляют. При этом сами они не пытаются посчитать.

(Я как-то давно детке, еще школьнице посчитала про ибей. Когда кто-то рисует маленькую картинку, продает ее за доллар и обещает бесплатную отправку - он думает, что заработал доллар. На деле же он приплачивает из своих полтора доллара, чтобы нарисовать какртинку и избавиться от нее.

Или семья, которая на Этси хвастается, что смогли бросить работу и зарабатывать на Этси. Муж тоже подумал-подумал и присоединился к делу жены. Все комментаторы в восторге, одна я иду с любимой арифметикой наперевес - и считаю. Если  посмотреть на все  выложенные на Этси результаты, они на семью с двумя детьми заработали совместно шесть тысяч в год. На это и одному не прожить, не говоря уже о семье, детях и платах за дом. Никто не хочет мне ответить на неприятные вопросы?

Или перед самым разводом я тщательно вела запись расходов семейных. И  арифметика сказала: за месяц на свои личные удовольствия старый муж потратил 310 рублей, а  я - 30. Причем мои траты были на шоколад, из которого половиной угощался и он. СМ нашел мои выкладки крайне неприятными и не мог им поверить.)


И так практически со всеми областями жизни - от рисования до торговли в интернете, от домашнего хозяйства до учебы. Люди не знают арифметических данных, а если узнают - неприятно удивляются и пытатся как-то сделать вид, что ничего не было. С моей не ходящей на цыпочках вокруг прямотой я постоянно с таким встречаюсь:) Люди дословно говорят - вроде бы ваша выкладка правда... Но мне это не нравится! И я выбираю считать, что все не так! Давайте agree to disagree!

Как будто арифметика из-за этого хоть как-то изменится:)

И каждый день встречаю тонны примеров - когда люди либо совсем неверно представляют себе цифры, не зная их реальные - либо изо всех сил пытаются не принять реальности.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
From: scrawnypaws
2018-02-19 01:46 am (UTC)
V tochku. No ob'yasnit' eto drugoj storone* nevozmozhno, esli ona ne uchastvovala, ne delala.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-19 03:06 am (UTC)
Да, я много раз спрашивала - вы пробовали именно это делать? И сколько это у вас заняло времени?

От ответа обычно уходят всякими способами - обычно очень позитивными:) В последний раз девочка мне сказала - ну что же вы злитесь? Я уверена, что у вас все получится! Я вас подбадриваю! Вы непременно научитесь так делать! - я ей устало отвечаю - я не злюсь, а хочу информации, не нужно меня подбадривать, я у вас спрашиваю конкретные цифры, раз вы пробовали - сколько у вас получалось в количестве, сколько времени заняло, сколько времени вы могли такое делать - ну то есть какие реальные результаты?

Ничего, конечно, не получила:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fair_lady
2018-02-19 02:51 am (UTC)
А неприятные вопросы - они про что могут быть?
У семьи есть другие доходы, просто они не платят с них налоги? Семья живёт на накопления, просто этого не замечает (но как????) Семья залазит в долги, но этого не замечает?
То есть, они же живут на что-то?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-19 03:00 am (UTC)
Я неприятные имела в виду даже не будущие более подробные расспросы, а именно этот вопрос, который я задала. Там на много страниц были восторженные комментарии, похвалы и восторги, а мой вопрос сильно диссонировал с умильностями вокруг - и его все обходили стороной - а авторы рассказа и другие комментаторы.

То есть восхищаться и поздравлять приятно, а смотреть на человека, который спрашивает - вы чем-то еще зарабатываете, потому что этсивских денег явно не хватает на семью, а шесть тысяч в год вовсе не ситуация, когда можно бросить дневную работу? - неприятно:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: appmain
2018-02-19 03:29 am (UTC)
Моя мама тоже всегда тщательно вела (и ведёт) запись расходов.
Много лет назад, когда я, ещё живя в родительском доме только-только начала зарабатывать, мама, опираясь именно на арифметику, добилась того, чтобы все работающие вносили в семейный бюджет оговоренную сумму (на продукты и коммунальные услуги), а остатком распоряжались полностью по собственному усмотрению. Папа был категорически против. Он той же арифметикой доказывал, что наш с мамой план купить в обозримом будущем мне отдельную квартиру всё равно невыполним. Мама соглашалась, что да, может не получиться, но настаивала на своём (нашем с ней) праве откладывать на такой "проект". В итоге папа был вынужден уступить.
Я очень благодарна маме за это. Потому что и квартиру мы всё-таки купили, и вариант раздельного семейного бюджета уже в моей семейной жизни был сразу ("в моей семье принято так").
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-19 04:17 am (UTC)
как интересно про маму!

А почему папа возражал против вашего права откладывать? Он что этому противопоставлял? Какие другие варианты?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: enka
2018-02-19 03:43 am (UTC)
Я так с книгами делаю :) Специально не считаю, сколько в месяц на них уходит. Потому что подозреваю, что выйдет гораздо больше внутренне одобряемой мною суммы. Поэтому предпочитаю не знать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-19 04:16 am (UTC)
Если вы успеваете читать их все - значит, сумму вполне можно одобрить:)
Я так считаю! ( и покосилась на стопку последних книг на диване , которая щас рухнет)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: revliscap
2018-02-19 03:49 am (UTC)

А уже подсчитали сколько тратите на подсчитывание? А на подсчитывание подсчитывания? А на подсчитывание подсчитывания подсчитывания?

Сколько дел сколько дел..

Можно так догнать до одного только подсчитывания в течении дня?

(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-19 04:14 am (UTC)
Я бы не стала беспокоиться:) Вот людей, которые тратят дни на фигню и ненужности я видела много раз, а людей, которые хотя бы 15 минут в день тратили на подсчеты чего-то важного - практически не встречала.
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 0lenka
2018-02-19 05:00 am (UTC)
О, это в Теории Большого Взрыва было! Там девушка подрядилась делать заколочки на заказ, подрядила всех друзей, большой заказ, никто ничего не успевает - а потом пришёл лесник Шелдон подсчилал, что за целый день в поте лица они заработают двадцать баксов на всех :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-19 07:01 am (UTC)
Хааа:)
Ну да, вот примерно такое, да:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: prosto_krys
2018-02-19 05:17 am (UTC)

Я против подсчетов, так как они мне реально мешают жить. Вы абсолютно правы, какой-нибудь пост в жж с комментами отожрет массу времени. Я ужасно расстроюсь, если узнаю сколько. А так - получаю массу удовольствия. Я готова заблуждаться, но поступать так, как мне кажется комфортным. Правда, я никогда не спорю относительно времени, денег и тому подобному, что можно пересчитать. ) Я не имею понятия, что куда уходит, и мне так нравится. Для меня сиюминутное удовольствие важнее. Кому-то - нет. )

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: what_and_why
2018-02-19 06:20 am (UTC)
;-) Можно совмещать — и подсчёты, и удовольствие. Я хоть и знаю, сколько времени отожрёт пост с кучей комментов, но моё удовольствие тоже мне дорого :-). И я вполне законно выделяю себе эти часы на удовольствие.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nok_tyr_na
2018-02-19 05:33 am (UTC)
Я считала семейный бюджет. не подробно, а просто кто сколько взял из месячной кучки в какой день. Оказалось муж вытаскивал почти половину из хозяйственных денег, очень удивился)) Зато вопросы, куда все потратили уже 10 лет не задает))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-19 07:03 am (UTC)
о да, такие арифметические факты и знания о них очень вправляют мозги всем. У людей отпадают многие претензии, взявшиеся из воздуха, исчезают необоснованные ожидания и даже без упреков глаза открываютс на себя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pooshilka
2018-02-19 05:40 am (UTC)
О, да! Вы абсолютно правы.
У меня о наболевшем - я подсчитываю расходы дома (17 квартир) и пытаюсь донести жильцам, что нам не хватает денег. Но их же не хватит в конце года! А сейчас, в начале, никто не хочет слушать, хотя у меня на руках все козыри - сколько что стоит - и элементарно можно понять, что я права.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-19 07:04 am (UTC)
Вот! люди прямо двумя руками отталкивают знания фактов, если они им не нравятся:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: e_link_a
2018-02-19 05:42 am (UTC)
Вы отрезвляюще правы, да. Можно жить как во сне, строя воздушные замки, пока ходишь на работу за зарплату, но вот со своим собственным делом и попытками жить с него это уже не прокатит. Именно арифметические соображения задержали меня на год с увольнением из офиса. Накопила чутка денег и теперь разрешаю себе эксперимент с переходом на свое занятие, на четкое время, чтобы понять, чего я стою и смогу ли заработать на жизнь сама.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-19 07:06 am (UTC)
Я собственно и написала, потому что только что прочла вступление в книге про малый бизнес, как автор хотела открыть свое дело - и что изменилось, когда ее заставили считать:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: milamuza
2018-02-19 06:01 am (UTC)
Алика, а расскажите пожалуйста, как Вы распоряжались полученными данными (по подсчетам), как меняли свою жизнь после этого? Очень интересно узнать, так как я уверена, что Вы не отмахнулись, а что-то поменяли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: saranika
2018-02-19 06:11 am (UTC)
Присоединяюсь к вопросу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sotrudnic
2018-02-19 06:14 am (UTC)
Есть свеженький пример.)
Жена с тёщей продолжительное время ругали меня, что я "лью воду" в ванной - слишком долго моюсь. Каюсь, долго.
Наконец им пришло в голову изучить счета за коммуналку, и что же выяснилось?
Что ВСЕ расходы, оплачиваемые по счётчику (вода, газ, электричество), вместе составляют 1000 руб. (половина ообычного чека из продуктового магазина).
Они были поражены и претензии были сняты!:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: what_and_why
2018-02-19 06:24 am (UTC)
:-) А у нас дома с выключением света была такая же история. Я люблю, чтобы в некоторых частях дома всегда свет горел. И мне всё время говорили, что я понапрасну трачу столько электроэнергии! А счета за электричество и так большие! Но когда мы подсчитали, какую часть от этих счетов составляют мои лампочки — всё, тема была закрыта :-).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Suspicious comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: i_trava
2018-02-19 06:32 am (UTC)
Я, вот я всю дорогу, пока вместе со своим бывшим молодым человеком жила, была таким нехорошим человеком, который своей правдой про время всем портил настроение. А получалось нередко так, что он с друзьями-приятелями о чем-то договаривался, ну например, какое-то дело сделать, иногда важное, или просто на пикник отправиться, при этом у нас еще были запланированы какие-то другие дела, и я точно зная, сколько каждое займет успевала подсчитать, что мы никак не успеем к оговоренному времени, а поскольку я не люблю опаздывать и еще больше не люблю вводить в заблуждение, особенно если на меня расчитывают, почти всегда говорила, что мы не успеем, и в итоге всегда оказывалась права. Но реакция на мою честность была примерно такой же радушной как реакция на вашу семейной пары с Этси. Мой бойфренд был человеком, который всегда готов помочь, встретиться, потратить время и силы на друзей, а я якобы жалею на них время, придумываю, наверное, всякие причины, чтобы отложить встречу. Очень неприятно было, никакие настоящие расклады никто и слушать не хотел.
А еще отдельной строкой: не люблю обмана в кулинарных книгах, когда я вижу на обложке блюда за 30 минут, даже если автор мне симпатичен, я почти всегда и не без оснований уверена, что там либо будет что-то типа: возьмите готовую курицу, украсьте петрушкой, либо совершенно бесчестно все подсчитанное.

Edited at 2018-02-19 06:34 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-19 07:35 am (UTC)
о даа! Про кулинарные книги - это был мой облом в юности - я купила такую книгу! И там постоянно фигурировало уже отваренное мясо, откуда-то взявшийся готовый бульон - причем все время разные - и овощной и куриный, пакетик с помытой и нарезанной капустой - и все такое:)

А про вашего бойфренда - вот это типичнейшая ситуация! Люди ужасно, ужасно, ужасно не хотят знать правду подсчитанную - хотя она на поверхности, легко считаемая - и заранее даст знание, возможно ли для вас это или нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yotale
2018-02-19 07:12 am (UTC)
Я сразу думаю про похудение - когда сама худела - тщательно считала калории и худела точно на кило в месяц - чтоб кожа поспевала и не превратилась в шарпея. Ну и нездорово это - быстро худеть.

А потом мне много раз говорили - "вот бы нам похудеть так же! Вроде ничего не ем, а толстею, наверное что-то генетическое/гормональное/ етс" - я предлагала считать съеденное, и люди всегда махали рукой - "ой, это не для меня, я так не могу"

И расходы я записываю уже много лет - я живу исключительно на свои доходы, поэтому поначалу выбора не было - приходилось следить. А потом привыкла уже
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: i_trava
2018-02-19 07:54 am (UTC)
Я человек, худеющий с книжечкой! Некоторые, когда узнают, как-то опасливо на меня поглядывают, но мне, хоть я и понимаю, что организм не печка и не двигатель внутреннего сгорания, так понятнее. Я записываю калории и чем топилась питалась, физ. нагрузки, а так же вес по утрам. Организм легчает не линейно, когда больше, когда меньше, когда вообще стоит вес, и долго, при примерно одинаковом количестве еды и движения. Но я, заглядывая в книжечку, вижу, что вот, был же такой период стагнации, и вот он, длился пару недель, а потом вес стал снова уменьшаться, сразу же куда меньше унываю и горюю, что все старания напрасны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olkab
2018-02-19 07:19 am (UTC)
Полностью согласна.
Вот как раз недавно сидели с мужем считали, во сколько обходятся всякие рабочие ивенты, и какова от них была прибыль за последние годы. Понятно, что точно это не посчитаешь, но некоторую информацию к размышлению это даёт. Потому что без информации мозг начинает строить всякие бессмысленно-оптимистичные теории.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>