?

Log in

No account? Create an account
Пять минут, пять минуууут - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пять минут, пять минуууут [Feb. 8th, 2018|09:55 pm]
Alika
[Tags|, ]

У меня всегда в дневных планах стоит: 15 минут в зоне этой недели, по 5 минут в каждом месте. Речь идет о приборке. Ха-ха - я никогда практически не выполняла этого до конца. Но всегда считала нужным. И вот на этой неделе я решила поставить эксперимент - действительно заходить в каждую комнату и по пять минут там прибирать. Я знаю, что многие так делают автоматически ежедневно - но я нет:) Обычно меня с трудом хватает на кухню и все.

А на этой неделе я хожу везде с телефоном, велю Сири-телефонной поставить таймер на пять минут - и быстро, не задумываясь, делаю что-то, что  больше всего изменит картину. То есть ликвидирую самый большой  и бросающийся в глаза беспорядок. В следующий раз - беспорядок помельче масштабом. Сейчас мест таких у меня семь, шкафы и туалеты я пока выпустила. Пять минут не жалко - и пять минут не слишком напрягают. Главное - выдержать и не продолжать - прозвенел таймер, уходить с места:)

Удивительно то, какую разницу создают эти пять минут! Прямо наглядно и зримо. В маленьких помещениях типа ванной или маленькой гостиной стало совершенно пусто и чисто, в офисе, где у меня бусный стол, стало можно пройти от двери до стола по прямой и пустому полу:)) А на столе открылись просветы. И я даже не сортирую ничего и не разбираю в своем любимом стиле - все систематически, все по надлежащим местам. Я убираю, как наемная уборщица - все убрать с поверхности, поверхность протереть, все понятное унести в другие места, все непонятно сложить ровными стопочками на чистом месте. И так слой за слоем. Скоро сяду за чистый стол, подтяну к себе стопочку и разберу ее по нужным местам.

Вот войду в такой ритм и добавлю-таки работу в зонах - когда всю неделю еще глубоко что-то разбирать-отмывать в выбранном месте:)

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: nenastja
2018-02-09 03:10 am (UTC)
Вот мне мешает как раз отсутствие режима "как наемная уборщица", я на каждом предмете могу залипнуть и начинаю строить планы разной степени грандиозности. Вот бумажку надо выбросить, например, а я думаю - а может ее оставить на черновики? Или сдать в макулатуру? А не отнести ли мне черновики в детский сад, чтобы там дети рисовали? А может отнести туда пачку чистой бумаги? А может вон те книги в буккроссинг? А в какой именно? И в результате буду сидеть и гуглить буккроссинги, а бумажка останется валяться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-09 03:19 am (UTC)
Воот! А пять минут не дают гуглить - их нужно потратить на порядок:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2018-02-09 03:26 am (UTC)
15 минут в день? 3 "места" по 5 минут? Звучит фантастически, конечно :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-09 03:36 am (UTC)
Неет, мест не три, а семь!

А в зоне нужно делать что-то глубокое как минимум 15 минут - можно и час. У тех, у кого еще не расхламлено - разбирать глубоко всякие залежи, у кого расхламлено - мыть не однозначное, что не попадает под обычную уборку - за диваном или жалюзи.

И это все помимо обычной жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2018-02-09 04:03 am (UTC)
Нет, я про другое. Дом поделен на 7 зон, я поняла.
Я вот про это: "15 минут в зоне этой недели, по 5 минут в каждом месте. Речь идет о приборке". То есть на этой неделе, в зоне номер 1 надо ежедневно устроить 15 минут приборки. То есть 3 подхода по 5 минут? На зону в общем? (я "местами" назвала именно места в зоне, ну, типа, 5 минут чистим стол, 5 минут пол, 5 минут стеллаж) Завтра тоже самое? Через неделю в зоне 2?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-09 04:17 am (UTC)
Нееет - в зоне отдельно 15 минут и больше что-то хорошо делать.

Ну вот когда я по пять минут работаю, я кухню тоже считаю - и там я просто пробегаю быстро и все сортирую - кастрюли помыть сюда - тарелки и ложки в мойку составить, стол протереть после завтрака, стулья ровно поставить.

А в пятнадцатиминутки в зоне я, например, беру ящик с разными гаджетами, все вынимаю, мою его внутри, все вкладыши протираю и все обратно составляю ровненько. Или надеваю рукавицу и протираю жалюзи со всех сторон. Или хорошо отмываю тостер внутри и снаружи. То есть серьезную, не поверхностную работу.

И так всю неделю. Получается, будут помыты такие вещи, до которых в обычные дни руки не доходят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2018-02-09 04:24 am (UTC)
То есть в зоне 15 минут - это вообще отдельное дело? А помимо этого еще 7 раз по 5 минут пробежать и в каждой зоне поделать самое главное? (итого еще 35 минут, не считая накладных расходов?))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: what_and_why
2018-02-09 11:29 am (UTC)
Да, я вот тоже сразу считаю: 50 минут в день на уборку — не слишком ли это много получается? Есть же ещё и другие домашние дела!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-09 11:45 am (UTC)
Когда у меня приступы уборочные - и больше получается. Я хочу попробовать именно мелковременной способ и при этом гнать всех овечек одновременно. Интересно посмотреть - что выйдет. Вдруг в каких-то местах не будет находиться работы даже на пять минут:) со временем?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: what_and_why
2018-02-09 12:09 pm (UTC)
Да, понимаю. У меня тоже бывают приступы :-). Но я обычно стараюсь себя ограничивать в уборочном рвении — знаю, что могу увлечься и потратить слишком много времени на это.

В некоторые периоды, когда у меня нет никаких дополнительных нагрузок, я себе выделяю 15 минут в день на расхламление и ещё 15 минут на три горячие точки, по 5 минут в каждой. Всё-таки 30 минут — это не так много, как 50 :-).

А когда есть что-то дополнительное-ежедневное, типа учёбы какой-нибудь, я вообще перестаю заниматься расхламлением, чтобы не переутомиться.

В общем, как всегда, всё упирается в вопрос "почему сутки такие короткие".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-10 09:22 pm (UTC)
Так у меня постоянно что-то дополнительно-ежедневное:)) так что я в перманентном состоянии "перестаю заниматься". Я же пишу - у меня обычно сил хватает только на кухню! А тут я себе прямо задачу задала - по пять минут побывать в каждом месте. Нормальные люди и больше везде прибирают, только мне нужно заводить прямо задачу и эксперимент!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: what_and_why
2018-02-10 09:45 pm (UTC)
Ну вот и получается, что это прямо геройство :-). Кроме всех обычных дел, ещё по 50 минут в день находить на вот эти разборки.

Я бы тоже хотела стабильно и упорно заниматься приведением дома в порядок, но не получается составить такое расписание, в которое это поместилось бы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2018-02-10 03:20 am (UTC)
И это получается помимо основной, обычной уборки, типа мытья полов, сантехники, прибирания ежедневно разбросанного и пылесоса. И тех же "хотспотов"...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-10 09:23 pm (UTC)
Неееее:) Вы мне льстите! Это не помимо обычной уборки - это единственное, что я делаю в каждом месте!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2018-02-11 05:19 am (UTC)
А кто делает обычную уборку? Ну, пыли у вас нет, допустим, но сантехника-то должна пачкаться, крошки на кухне лететь на стол и на пол, вещи уходить со своих мест и разбрасываться где попало... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alivitta
2018-02-09 03:31 am (UTC)
"Я убираю, как наемная уборщица - все убрать с поверхности, поверхность протереть, все понятное унести в другие места, все непонятно сложить ровными стопочками на чистом месте." - какая простая и прекрасная инструкция, спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-10 09:23 pm (UTC)
Я сама подглядела это за ними и подумала - бааа, как экономит душевные силы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aksonova
2018-02-11 04:31 pm (UTC)
А где подглядели? Был период жизни с такой уборщицей?
Я после переезда не могу решиться, потому что чужая страна, язык и все такое :-( Но организовать себя тоже не могу, оно все как тетрис в результате :-( Попробую пятиминутками, а вдруг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-11 08:08 pm (UTC)
мы много переезжали и жили понемногу тут и там, и вот в одной такой полугодовой командировке нам дали квартиру обставленную и к ней прилагались уборщицы раз в неделю. Иногда я оставалась дома, когда они приходили и вот тогда увидела - у меня куча всяких листочков, бумаг, книг, материалов крафтовых - даже в такой недолгой поездке - и меня саму наведение порядка бы утомляло. А у них я увидела именно это - они зашли в гостиную, все убрали с компьютерного и журнального столов, быстро их помыли, с остального отряхнули пыть и сложили все обратно ровными стопочками - без разбора, бумаги это, рисунки или журналы. И стало так пусто и прибрано мгновенно!
Тоже самое они сделали в ванной - вымыли весь стол под двумя раковинами, а все, что лежало, поставили в стакан, и тоже стало пусто и чисто. Все тряпичное сложили стопочками и в угол ванны, все бутылочки помыли и составили кучками. А я бы думала над каждой куда ее:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chamanka
2018-02-09 03:48 am (UTC)
осталось найти силы и время на эти 5 минут))). Но инструкция суперская!! бум пробовать!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-10 09:24 pm (UTC)
Может вы и больше делаете уже в каждом месте, просто не замечаете!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-10 09:25 pm (UTC)
О да, у флайледи прямо прекрасные задачи были, я прямо заностальгировала. Как раз на тогй неделе перечитывала свои переводы ее заданий для сообщества русского - и порыв был опять на нее подписаться:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: linarez
2018-02-12 12:17 am (UTC)

А вам не сложно было бы им поделиться? :)

(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: tvoronina
2018-02-12 01:41 pm (UTC)
если вам нетрудно, можно тоже мне табличку? емейл сейчас пришлю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: carabossa
2018-02-09 08:48 am (UTC)

очень вдохновляет !

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-10 09:25 pm (UTC)
И хорошо:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: slonulita
2018-02-12 01:58 am (UTC)
Я давно практикую такой способ уборки. Не как регулярное мероприятие, а когда беспорядка скапливается слишком много. Только по пять минут не засекаю, а просто хожу по комнатам и смотрю - что больше всего бросается в глаза. Давно хочу придумать этому способу название покрасивее, пока оно у меня значится под теми же словами, что вы написали "самый большой беспорядок". Не очень благозвучно.
И не могу вспомнить, где-то я это подсмотрела или сама изобрела?
(Reply) (Thread)