?

Log in

No account? Create an account
Много букв про краску и эксперименты - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Много букв про краску и эксперименты [Feb. 4th, 2018|12:13 am]
Alika
[Tags|, , , ]

Вот как-то в моей голове застряла идея использовать chalk paint для патины на металлических деталях в украшениях. Но интернет глухо молчит о такой возможности. И я пошла простым путем - сама попробую. Купила четыре бутылочки этой меловой краски от разных производителей, вытащила первые попавшиеся подвески из запасов своих и приступила к пробам. Цвета у меня были: сизо-серый, сиреневый, бирюзовый и розовый. Я покрасила быстрыми мазками подвески и  потерла их о салфетку - так что с выпуклых частей все стерлось, осталось в углублениях только. Изнанку покрасила ровно - посмотрим, как поведет себя на ровной металлической поверхности, без рельефа. И для  контрольной группы этой же кистью покрасила по темной бумаге полоску каждого цвета.

Выждала больше суток и пошла проверять. Кусок мокрой салфетки и яростно тереть. Бирюзовая стиралась охотно и начисто:) Серо-голубая тоже оставляла след. Лиловая держалась изо всех сил и не стиралась. Розовую я нашла в пакете позже и она еще сохнет. Все они кроме розовой оказались темными - то есть на темном металле не отличались в светлую сторону от него, только тонировали тени слегка цветом. В общем, если и  патинировать так, нужно для  спокойствия покрывать лаком или  спец-воском для этих красок.

А потом я еще на выкрасках попробовала меловым карандашом пописать. Лучше всего получилось на бирюзовом, который охотнее всего стирался. Хуже всего - на лиловом, который очень хорошо сцеплялся с металлом.

И я опять пошла читать интернет. И про мои конкретные краски и про то, что же люди все же с ними делают. И тут я поняла, что меня ожидала засада!

Во-первых, я наконец-то вчиталась и поняла, что это две разных краски. Одна - chalk paint - это просто суперматовая краска, с шершавой поверхностью, как у мела. Вторая - chalkboard paint - которая превращает поверхность в "черную доску" на которой можно писать мелом. Их теперь выпускают разных цветов, не только черного цвета, и можно покрасить себе кусок стены, планшет или поверхность стола - и писать на них мелом.

Как ни странно, оказалось, что я купила три "чоковых" - и одну "чокбордную" - от Марты Стюарт. И эта чокбордная лиловая лучше всего пристала к металлу -  но хуже всего по ней было писать мелом:) Из чего ясно становится, что не все чокбордные отлично справляются с мелом, зато  и обычные краски вполне годятся для мела, получается?

Ну ладно, "черную доску" для рисования я пока отставила в сторону и стала читать про  меловую краску.

Выяснилось вот что.  Она супермодная ныне в рядах крафтеров. Придумала ее еще в 90-х Энни Слоан, продает задорого-дорого, дороже в несколько раз других хороших красок. А крафтеры, значит, ею красят мебель, потом обдирают - и называют это шэбби шиком. Все другие фирмы встрепенулись и выпустили свои линии меловых красок с такой матовой поверхностью. Но крафтеры только одну Слоан считают тру. Кроме матовой поверхности, у нее есть еще особенности. Первая - под нее не нужно грунтовку. Можно сразу перекрашивать любую деревянную поверхность - будь она просто дерево или лаковая мебель. И вторая - она легко портится-обдирается. Поэтому ее красят в два цвета и наждачкой проходят - фон начинает быть виден. А эта ободранная поверхность нежно любима шэббишикистами. Но после покраски она нестойкая к воздействиям - и обдерется и если что-то плеснуть - сразу пятно останется, поэтому ее нужно заполировывать специальным воском или лаком покрывать.

И я начиталась сначала тех, кто эту краску любит, а потом прочла манифест декораторши, которая ее не любит и использовать отказывается.  Очень интересно - и я оттуда узнала про меловую краску больше, чем из всех хвалебных статей! В общем и целом, она еще и шэбби шик не любит, не любит драности, удивляется, что в продаже вообще очень грубо  состаренные вещи. Как она пишет - будто их покрасили, а потом привязали к грузовику и протащили по асфальту. И огорчается - мол, если и старить, то натурально, как будто этой вещью долго пользовались. Но это она наших дверей на лестничных клетках, крашенных ста слоями облупившейся масляной краски не видела:) Вообще любой кухонный шкафик-стол из коммуналки шеббишику сто очков вперед даст - он такой белый и облупленный, как им и не снилось, даже после грузовика и асфальта.

Ну вот. Я в общем, ее взгляды разделяю. По своим причинам. Которые включают и советскую облупленность - нет, спасибо, я еще по ней не соскучилась. И просто мою нелюбовь к неровным поверхностям. Хотя на картинки у других иногда смотрю вполне с удовольствием.

И коментов там в посте - множество-премножество. Казалось бы, краска:) А такие битвы вкусов - меловая краска против латексной! Те, кто шкурят перед покраской - и те кто прямо так. Те, кто любит гладкое - и те, кто обдирают. Ну и конечно пришел какой-то дядечка с третьими вкусами - и обпрезирал обе стороны:) Мол, все вы уроды с вашими цветными красочками - нужно оставлять натуральное дерево - зашкурил, затонировал, покрыл воском или лаком - и все! - А я и его понимаю!:) Мне тоже нравится вот это - затонировал, особенно сизо-серым или темно-тиловым - и прекрасно!

А, да! Дискуссия эта вот тут, если отдельным любителям мебели и краски интересно.

А я пока для себя выводы сделала. Если мне на металлические детали такую патинированность делать - цвета нужны более светлые, чем у меня. И матовым лаком все же сбрызнуть придется для надежности. А остатками бутылочек покрашу какие-нибудь коробочки деревянные. Или вон у меня есть шкатулка деревянная красноватая, я ее давно хотела перекрасить, но собиралась ошкуривать лак с нее. А теперь можно сразу меловой краской, без грунта и ошкуривания. А! еще рамки старые для картинок можно перекрашивать. Опять же лака не обдирая и никак не подготавливая. Пойду куплю в сэконде толпу рамочек и на них буду экспериментировать:)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: piccoloshi
2018-02-04 10:44 am (UTC)

А в россии есть @dariageiler с меловыми красками потрясных цветов) спасибо за историю)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-04 11:32 am (UTC)
Посмотрела в интернете - жа, это все вот эти пательные модные оттенки:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: blu_caterpillar
2018-02-04 11:10 am (UTC)
chalkboard краску из обычной латексной или алкидной делают легко и просто - туда надо примешать сколько-то процентов(мне почему-то кажется, что 15-20, но твёрдо я не помню) штукатурки/алебастра.
Бывает, что подмешивают крахмал или гипс, но крахмал слишком мелкодисперсный, краска просто загустевает и на поверхности всегда остаются следы от кисти или валика(т.е. надо красить дважды-трижды и потом сошлифовывать неровности).
Я добавляла в жидкую краску - жидкую же шпатлевку, размешивала - получается матовая краска(мне надо было доску сделать), писать по ней лучше всего мягким мелом или меловым маркером.

(правда, потом я нашла еще более прикольный способ сделать меловую доску дешево и быстро - в магазинах продается "грифельная пленка", то есть берешь гладкую поверхность, клеишь на нее эту пленку - и у тебя за пять минут готовая меловая доска. Качество поверхности получается прекрасное :).

В наших энторнетах краску ЭннСлоан постоянно пишут как chalkboard, но мне лично казалось, что она дешево-декораторская.
(имхо, но с мнением декоратора, которая против этой краски - я во многом согласна. Это повальное безумие выкрасить и выбросить неряшливо шмяк-шмяк и испортить хорошую вещь на ровном месте - меня раздражает.
Мы были в Провансе, и вещь, которая обшарпанная от природы после долгого использования - её видно. Её не красят тыщу раз(как упоминаемые вами совковые двери), чтобы не портить - она и так прекрасна, сама по себе.

Во всяких дизайнерских передачах же берут хорошую вещь, старательно портят и выдают за "нечто прекрасное".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-02-04 11:49 am (UTC)
В той дискуссии, что я читала, в коментах говорят, что это смесь из четверти гипсовой штукатурки на три четверти латексной краски. И да, многие сами делают и сами цвета нужные намешивают.

Странно, что Слоановскую краску чокбордной называют, когда она у нее в чистом виде меловая, более того, Слоан и название это придумала сама и застолбила.

По тому небольшому опыту, что я получила - краска для поверхностей для мелков более гладкая и выдерживает стирание постоянное - в отличие от меловой краски, которая сама бархатисто-шершавая и на ней пятна от воды могут остаться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2018-02-04 03:37 pm (UTC)
слайды, слаааайды!! о чем ты ваще?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: madame_prokopen
2018-02-05 04:44 am (UTC)
Я люблю вещи с историей, по-этому я их не трогаю. Была у меня только мысль покрасить из баллончика внутренности книжного шкафа, когда по моей просьбе ему врезали пилки для произвольного выставления уровня высоты полок и эти пилки покрасили морилкой которая стала линять на книги! Убила бы. Может и покрашу эти пилки-стойки. Натуральное дерево я тоже очень люблю, жму руку дядьке.
(Reply) (Thread)