?

Log in

No account? Create an account
Лимонад - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Лимонад [Jan. 15th, 2018|05:17 pm]
Alika
[Tags|, ]

Сейчас увидела, как у подруги девочка сидит в игрушечном киоске с лимонадом ( есть у американских детей такой способ развлекаться и заработать немного монеток) И вспомнила про свой лимонад:)

Я в одно время еще до рождения детки зарабатывала деланием всего подряд с буквами из оракала - вывесок, рекламы, щитов разных с информацией - . До того, как я познакомилась с людьми с режущим плоттером и стала  им пользоваться, мы все резали вручную ножичками и по букве приклеивали на место. И вот один из заказов был для какого-то магазина, там много всего было - от вывески до внутренних всяких вывесок. Я взяла в помощь двух знакомых парнишек и мы очень хорошо сработались. Один из них очень любил шрифты и разметки под них и все, что связано с буквами. Второй особо виртуозно клеил, и я у него  подсмотрела много полезных тонкостей - на словах он бы их даже не смог рассказать, так ему все казалось естественным.

Магазин себе купил такое отдельно стоящее здание небольшое, внутри делали ремонт, а нам под работу отдали крышу. И это был прямо натуральный ад в мелком масштабе. Крыша была плоская и залита черным гудроном. Стояль июль и в степном городе было дико жарко. На черной плоскости наверху, без капельки тени было в сто раз хуже. Нам поставили козлы  и наколотили столов, рабочего места было вдоволь, но под ногами струился жар, сверху пекло,  виниловые буквы становились  мягкими, вялыми и тягучими в руках. Надо было все время что-то пить.

Тогда только еще появлялись заграничные газировки в больших бутылках, и стоили они несусветно дорого. А воду простую мы не пили:) Не было такого культурного обычая - в газетах иногда писали, насмехаясь, до чего дошли буржуи в испоганенности жизни - простую воду продают в бутылках! Вот уроды!  И в один день я вдруг вспомнила про лимонад. Не те поллитровые бутылки с советской газировкой, а лимонад из книг - который из лимонов. И решила попробовать. Купила два лимона на рыночке - это стоило намного, намного меньше, чем бутылка заграничного напитка - выдавила их, смешала с двумя литрами кипяченой холодной воды и добавила сахару. Сахару пришлось вносить просто невероятно много - я глазам не верила. Просто вода с таким количеством сахара казалась бы невозможно приторной, но я добавляла в воду с лимоном - и все еще было кисло, кисло, кисло. Наконец, когда я высыпала чуть не стакан или два сахара постепенно, вдруг возник такой вкус в котором  все было очень уравновешено - и не кисло пронзительно и не сладко, а одним аккордом приятный освежающий вкус. Я вылила все это обратно в бутылку - а размешивала я в кастрюльке - охладила в холодильнике и принесла на следующий день.

И это был абсолютный хит. Мы оборачивали бутылку мокрой тряпкой, чтобы не нагревалось, прятали в тень под столами и жадно пили весь день. Вкусно было неимоверно. И меня поражало, как дешево это обошлось. Та бутылка двухлитровая, в которую я все это наливала, с иностранным напитком стоила  намного больше, а тут мне казалось, что просто даром я сделала гигантское количество лимонада - натурального, без "химии". Я быстро выучила пропорции, и дальше делала уже не пробуя - два лимона, отмеренную горку сахара и два литра кипяченой воды. Мальчики, мои помощники, были в восторге. А я каждый день, пока мы работали на этой пышущей жаром крыше, радовалась двум удивляющим вещам - как было вкусно  и эффектно и как невероятно просто и дешево это обходилось.

(И самое странное - я больше никогда такого не пробовала сделать:) Как будто это был специальный напиток только для этой работы.

Баа, удивительно и в самом деле:) Нужно попробовать опять. Там самое пугающее - какое количество сахара приходятся насыпать, пока не уравновесится кислота. А так у меня сейчас есть и специальная штука для выдавливания сока из половинок, и красивые стеклянные кувшины, и  даже более сладкий и мелкий сахар)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: synchrozeta
2018-01-16 01:37 am (UTC)
Да, удивительный это напиток - лимонад!
А вместо сахара можно добавлять натуральные splenda или stevia.

И да - воду в России мы тогда не пили совсем!!! Я пила только чай и в кафетериях кофе. Думаю, что именно от обезвоженности у меня было всегда депрессивное состояние.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-01-16 02:21 am (UTC)
Вот и я удивляюсь! Пили только во время еды - или вот специальных чаепитий. И ведь не понимали про связь состояния и питья!

У меня ребеночек говорит: мама меня научила - если ты чувствуешь себя плохо и тоскливо, попей воды, поешь, поспи. И только после этого делай выводы, плохо ли тебе на самом деле.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: gxk10
2018-01-16 01:56 am (UTC)

Попробуйте не с лимоном, а с лаймом. Нас научила мексиканская няня, и мы его теперь все время делаем.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ofeliya666
2018-01-16 02:05 am (UTC)
С лаймом и мёдом!)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2018-01-16 04:05 am (UTC)
Когда я приехала в КР первый раз, то такой лимонад - его дают в ресторанах, со льдом, красиво сервированный, - полюбила ужасно! А сама не делаю, - из соображений "слишком много сладкого"...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-01-16 05:02 am (UTC)
Да-да:) сейчас мы все от сладкого шарахаемся. А тогда пили и ели и не задумывались:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amirairina
2018-01-16 04:07 am (UTC)
О, чудесно рассказали! У меня сын семилетка до сих пор не признает лимонады, колу. Пьет только домашний лимонад из лимонов. И воду приучила и сама приучилась пить с ним: Чувствуешь жажду- пей воду, а не чай-кофе-молоко. А наши бабушки как раз и бегут налить всего перечисленного, если ребенок заявил: Хочу пить. А летом в жару мы еще пьём холодный чай из каркаде с сахаром, тоже кисленько и освежает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dom_zay_lesh
2018-01-16 04:26 am (UTC)

А у нас в детстве всегда кувшин с водой стоял и стаканы, мы пили воду. На даче тоже стоял.
А сейчас у меня подруга экспериментирует с летними напиткам, основе интересно получается вода с огурцом: она очень быстро утоляет жажду и в прозрачном кувшине смотрится обалденно. Подсмотрено на пинтересте



Edited at 2018-01-16 04:27 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-01-16 05:03 am (UTC)
Точно! А мне однажды такого с огурцом наливали в итальянском ресторане и мне так понравилось! Там еще кувшин прекрасный такой был - с огурцами, мятой и запотевший.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: magdadd
2018-01-16 06:34 am (UTC)
Мы делаем лимонад в больших канистрах как раз в ситуации когда надо вкусно напоить большую толпу и не разориться. :) На дне рождении на 15 человек, на мероприятиях и так далее. Прям в канистре пятилитровой и делаем. )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ilamtel
2018-01-16 06:45 am (UTC)
не просто не пили воду, а еще и запрещали :( Вечно это "хватит хлестать воду", когда на даче прям из ковшика пили. Все время запрещали запивать еду, даже простой водой, и приходилось давится в сухомятку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-01-16 07:12 am (UTC)
кстати, да! встречалось и такое. Я теперь вспомнила, отчего меня вода со льдом перед едой так поразила в германии - нас-то всегда учили, что пить во время и особенно перед едой нельзя - потому что разбавляется желудочный сок и будет несварение:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mauta
2018-01-16 07:17 am (UTC)

У меня бабушка в девяностые делала "росинку" - трехлитровая банка с лимонной кислотой (чуть-чуть), сахаром и немного желтого красителя. Чтобы от воды отличать.


И летний холодный компот из регана ( базилик фиолетовый насколько помню)


А про лимоны и сахар - у вас какая то адская пропорция - по 2 лимона на 2 литра. Я бы взяла намного меньше поллимона, или лимон максимум на 2 литра. Тогда и сахара меньше нужно

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-01-16 07:26 am (UTC)
И вовсе не адская! Лимоны, наверное, все разные. Потому что я вот только что делала заболевшим домашним - они вдруг возжелали после рассказа моего. Сделала на литр воды один лимон - слегка привкус кислый, как намек - оба забраковали, сказали как сырая вода, пришлось второй брать на этот же литр, тогда хоть немного вкуса стало. Я уже подумывала, правильно ли я написала в посте, может я четыре брала? Но помню ведь, что два.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ivannaf
2018-01-16 07:20 am (UTC)
у нас в регионе (крайний север) воду пили в больших количествах и именно воду, не чай. Объяснение мамы простое: вода вкусная и в свободном доступе. На юге, в Волгоградской области, у бабушки, воду почти не пили и население предпочитало чаю кофе или цикорий, воды было немного в жару и она была совершенно невкусная, очень много в ней было такого, от чего трубы изнутри покрывались толстым налетом, и чайники тоже, чай на вкус получался мыльным, а кофе перебивал этот вкус из-за крепости, поэтому его активно и употребляли, как и покупную газированную воду - рядом с 60х был завод по производству такой воды и она продавалась не дорого.
предполагаю, в этом и отличие "водохлёбства" и "неводохлёбства".

Чтобы уменьшить количество сахара имеет смысл на 2 литра выдавливать один лимон - он делает воду вполне себе кислой, однако сахара потребует около 3-4 столовых ложек. Мы так дома на все праздники делаем, удобно и не особо дорого.
Еще нам нравится вариант немецких напитков шорле: сок из коробок или фреш вполовину стакана и долить газированой водой без вкуса (не содовая, а именно просто газированная) - сладость сока снижается, а напиток получается очень бодрящим. Такие шорле в Германии во всех кафе и ресторанах можно заказать, они в меню вписаны
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2018-01-16 07:31 am (UTC)
А у меня нет никакого трепета перед количеством сахара:) Это тоже одно из не так давно появившихся шараханий - ой, там сахар! Я не так много сладкого ем, и когда ем, не задумываюсь про количество сахара - только с точки зрения вкусности-невкусности.
Про один лимон вот только что написала тут в коментах - сделала сейчас домашним на литр воды один лимон - они сказали, что это просто вода со слабым привкусом. Пришлось второй выдавливать - тогда стало вкуснее, но тоже не зверски кисло, а так...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cdbyrf
2018-01-16 07:22 am (UTC)
Я в детстве как раз из породы водохлебов была. У мамы всегда стоит кувшин с кипяченой водой. Я из него постоянно пила, а летом колодезную воду. Но, пожалуй, действительно никто больше этого не делал. Особенно в таких количествах. Только летом папа, наверное, когда наработается на жаре. Но и то по возможности домашний компот скорее пил, а не воду.

Лимонад мне нравится делать чуть более замороченно. Я срезаю с лимонов цедру и довожу до кипения в небольшом количестве воды с сахаром. А потом уже выдавливаю сок, добавляю сахар, если нужно, и развожу водой. Получается терпко и ароматно.

Что касается большого количества сахара, то мне вспоминается, что сахар как раз усиливает вкус кислоты до определенного предела. А уже потом начинает компенсировать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: domatreev
2018-01-16 07:50 am (UTC)
Вот, то же самое про соотношение сахара и кислоты зашла написать.
В универе на биохимии нам это на практике наглядно показывали.
Мы определяли количество сахаров и органические кислоты в различных фруктах и сладость там зависела совсем не только от сахаров, но и от содержания кислот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_trava
2018-01-16 07:53 am (UTC)
Я вас читала и как будто кино посмотрела. В главной роли Лимонад и Алика. Режиссер Уэс Андерсон. )))

Я пару лет назад тоже сделала открытие подобное вашему. Мы иногда покупали холодный зеленый чай с медом, пока я не додумалась, что можно ведь самой! Завариваю б большом чайнике зеленый (иногда и черный), потом извлекаю заварку, кладу мед и коричневый сахар, стебли мяты, толстые лимонные и лаймовые ломтики, часть из них отжимаю, закрываю крышкой и даю настояться, а потом достаю начинку, жду пока остынет и по бутылкам разливаю. Охлажденный просто напиток богов! )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasilisa
2018-01-16 08:11 am (UTC)
Воду пили, просто её пили прямо из-под крана. Никто не заморачивался, чтобы налить её куда-то и подать покрасивее-повкуснее.
У нас дома на кухне всегда была баночка с кипячёной водой для питья. Кто-то ею разводил чай, чтобы сразу пить, а я чаще всего пила прямо так, из банки, просто воду.
В школе на каждом этаже возле туалетов были фонтанчики для питья. В пионерлагере такие фонтанчики стояли прямо посреди игровых площадок. Идёшь мимо - наклонишься и попьёшь вдоволь. После тренировок (я занималась бальными танцами и акробатическим рок-н-роллом) точно пили в раздевалке из-под крана и уговаривали себя "не пить слишком много сразу, только освежиться".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Людмила Кирдяпкина
2018-01-16 09:00 am (UTC)
Пили из-под крана; и ещё на улицах были автоматы с газировкой (по 1 копейке наливалась в стакан простая газировка), на заводах в цехах обязательно стояли такие же автоматы с простой газировкой (бесплатные). А в поездах дальнего следования стояли баки с питьевой водой, с краником.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: astracat
2018-01-16 08:48 am (UTC)
никогда не пробовала делать лимонад с холодной водой. Я режу лимоны крупно и заливаю кипятком. Ещё вкусно мяты добавить туда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mauta
2018-01-16 10:32 am (UTC)
есть теория что так витамины разрушаются. а лимонад и с холодной водой хорош
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hannas_friend
2018-01-16 11:45 am (UTC)
Какая чудесная история)

Мы на новый год делали лимонад, но немного другим способом, там сахара почти совсем не нужно.
Лимон режется на кусочки, прямо с кожурой. Заливается кипятком. Примерно два лимона на кастрюлю. Можно ещё мяты положить или корень имбиря. Дальше, когда остынет, сливается через сито в бутылку. Получается такой достаточно кислый концентрат, и мы его дальше разбавляем водой - простой кипяченой или минералкой газированой. И даже без сахара прям хорошо идёт, летом особенно)

Задумалась про воду. У нас всегда была дома кипяченая вода в графине, сколько я себя помню, но не знаю, это в моем детстве уже появилось, или ещё в мамином.
А на даче пили еще и колодезную, помню, я ужасно любила зачерпнуть чашкой прямо из свежевытащенного ведра)

Edited at 2018-01-16 11:50 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: blu_caterpillar
2018-01-16 12:28 pm (UTC)
моя бабушка со времен войны всегда ставила отдельный кувшин для кипяченой "просто воды" дома(в эвакуацию семья жила в узбекистане, и она следила, чтоб дети не травились сырой водой - это ведь у местных был иммунитет на все кишечные палочки в округе с младенчества, а у приезжих-то нет. Ну, дети всё же могли и прямо из арыка напиться boys will be boys - жарко же, особенно по сравнению со средней полосой России, но дома пили только кипяченую и охлажденную.)
так и дальше, уже у парней в семьях все привыкли - ночной чайник с утра переливаешь в кувшин/графин для питья днем, а для чая ставишь свежую воду.

В лимонад еще мяту и мелиссу хорошо класть(я и базилик кладу, и эстрагон, который тархун - у нас на даче растет много :) и смородиновый/вишневый лист - помять, залить небольшим количеством кипятка, и процедить в лимонад, летом даже ягоды в кубиках льда замораживаю - эти ледышки так прикольно плавают в лимонаде - особенно с яркими ягодами типа красной смородины)
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>