Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Удивительная временная арифметика

Вот в интересное у себя и других вглядываюсь. У Гелены пост с простым вопросом - сколько длилось  по времени у родителей и у вас от знакомства до оформления отношений. И люди очень четко отвечают совершенно конкретные цифры в днях, месяцах и годах.

А меня это, оказывается, очень удивляет. Ну я и так знала, что всякие цифры, года и точные даты для меня прямо лишены смысла - я как-то писала, как мне сложно писать биографические очерки - я усилием воли туда вставляю года, настолько бессмысленными и неинтересными они мне кажутся, и везде, где можно, даты как-то объясняю через события или параллели. И тут, читая у всех точные сроки, я  в недоумение впадаю ( не гордынное, а задумчивое) - зачем может понадобиться родителям в рассказах детям повторять всякие точные сроки и временные промежутки так, чтобы дети запомнили?

И не могу себе придумать. Я не знаю, сколько были знакомы мои родители и через сколько поженились. Я даже не знаю, через сколько времени я родилась. Ну то есть я знаю "повесть" - что они познакомились во время учебы и папа чертил за маму все чертежи. Где-то они поженились - явно не через неделю и явно не через десять лет. И когда-то родилась я - явно не как в моем поколении было обычным -  строго через шесть месяцев после свадьбы - но и  не через десять лет - чтобы по мне все соскучились. В повести есть сюжет, как мама защитила диплом с вот таким животом и на следующий день уехала в роддом. Но нет опять никаких сроков - лет, месяцев и дней. Арифметики нет, есть литература. "Я с мамой закончила институт".  С моей маленькой жизнью какие-то смутные вехи сроков появляются.  Но больше частью - в яслях, в садике, в школе, до школы.

И я не могу представить зачем мне нужны были бы сроки и временные промежутки. Мама, судя по всему, тоже обходилась без их называния. Спросила мужа - он тоже не знает про своих - когда они познакомились, сколько были знакомы до брака, когда поженились и через сколько у них родился первый ребенок. Теперь, говорю, нужно спросить нашу дочь - что она знает про мои два брака.

У людей там спрашиваю - и они дают интересные ответы. Интересные тем, что опять видна разность. Они уверенным голосом говорят, как про то, что всем нормальным людям свойственно - и я понимаю, что я такого не делаю. Вроде того - есть же фотографии,  там есть года, значит вы сразу же автоматом высчитываете, сколько кому лет в этот момент, сколько прошло с какого срока, это же просто! - Просто?? - думаю я. Мне никогда в голову не придет высчитывать что-то из подписей на фотографиях. Ну то есть, если мне прямо нужно-нужно чей-то возраст определить  для чего-то конкретного, но вот так автоматом я никогда не считаю никакой арифметики сроков при виде подписи на фото.

Или говорят - вот же вам рассказывают - это было в таком-то году, таком-то месяце, в таком-то классе, на таком-то курсе - и вы тут же можете сосчитать оттуда и до нужного места! И я опять понимаю, что они сразу начинают делать арифметические примеры - а я нет! Мне не говорят сроков, курсов и классов. Или может и мне говорят?  Но я не помню ничего такого - значит, если и говорили, я полностью пропускала это мимо ушей, как неинформативную информацию. И совершенно бы ничего не начинала считать!

При этом у меня вопрос другой - не - в состоянии ли вы посчитать арифметику - а - а зачем вам нужно ее высчитывать? Вот в тот момент, когда вы начинаете считать - какая у вас надобность? И какая у родителей гипотетических, которые сообщают про эти цифры? Зачем им это?

Люди этот вопрос не понимают даже, так им естественно. Говорят - ну неужели вам неинтересно, что люди (родители) чувствовали, как жили, о чем думали? - Очень интересно! Но при чем тут арифметика?? Да, мои родители много мне рассказывали, что чувствовали, о чем думали, что любили, с кем дружили и ссорились - и при этом ничего из этого не требует цифр! "Я чувствовала хорошие чувства три месяца два дня и полтора часа"? Нет? Они рассказывают именно о чувствах и думах.

Еще хороший ответ был:) Ну вот я читал родительское свидетельство о браке и все сосчитал про их знакомство и брак. И у меня новое изумление - а зачем вам внезапно понадобилось читать  их свидетельство о браке?  ( Спросила мужа, он тоже не читал:))

В общем чувствую, что я в этом вопросе еще страннее, чем думала. И все хочется попасть в голову людям с годами и цифрами и почувствовать, что они чувствуют, когда им прямо надо их назвать, хотя они ничего рассказу не дают?

Пока у меня две рабочих версии.

Первая. У психологов было что-то такое про ведущие модальности и системы. В общем, существуют люди, которым время нужно все время называть. Там где я скажу -  я тут недавно видела у соседей собаку гигантскую, выхожу - и сидит такая гора... - они скажут - в прошлую среду, четвертого, я выхожу утром в половине девятого на улицу, собираюсь пятнадцать минут газон полить, поворачиваюсь - а там собака соседская! Не знаю, сколько она у них гуляет  по утрам, час или два, но я выглядывал в окно без восьми восемь - никого на обочине не было. А тут смотрю - сидит - мы с нею уставились друг на друга и, наверное, секунд сорок смотрели не отрываясь... - ну и так вот далее. И человек может оборвать историю, задуматься и сказать - да что это я! Это кажется не четвертого было... Точно! это было шестого! потому что мне к одиннадцати нужно было быть у зубного, а до него полчаса езды!

И вот я думаю - вполне же возможно, таких людей много, очень много, и особенность эта не сильно заметна, так что не вызывает ни у кого удивления. Ну говорит человек все с датами, просто память хорошая, история в школе легко давалась. И им кажется очень логичным, естественным - и даты запоминать и сразу все промежутки временные высчитывать - а как же еще? вы же смотрите на фото и сразу считаете?

И вторая - близкая к моему подходу, но кодированная. Там, где я в истории скажу повествовательно - они были долго знакомы; она какое-то время его ждала; он довольно быстро с этой работой завязал - люди скажут цифры - потому что им кажется, что слушатель понимает и разделяет их оценочную систему. Они говорят - полгода, и мы должны понять - это ужасно быстро! Они говорят - две недели - и мы должны понять, что это непростительно долго! Они говорят - пять лет - и мы должны понимать, что это хорошо и обстоятельно. Но для этого нужно быть уверенным, что люди понимают и разделяют, иначе сообщение - хвастливое или осудительное - пропадет втуне.

Даже в таком оценочном мне намного легче, если они скажут про историю, эмоции и чувства словами, а не цифрами:)

И да! Домашних опросила. Муж так же, как и я, не знает точных сроков никаких у родителей, свидетельство о браке не читал - знает дни рождения - потому что праздник и надо поздравлять. Явно не считает, сколько лет маме или брату исполнилось. Детку спросила - она очень уверенно ответила, что конечно знает, я ей рассказывала. Пересказала совершенно не то, ни одного правильного этапа, даже с годами и месяцами промахнулась ( не числами, а длительностями). Я ей рассказала кратко хронику - она страшно удивилась, потому что все у нее в голове было не так. Отдельно изумилась - а у вас есть свидетельсво о браке??? такая вещь существует! Я хочу ее почитать!

В общем, с  датами вот так:)
 А, да! Оба мужа сделали мне предложение где-то внутри первой или второй недели общения. И родители никаким образом не отреагировали оценочно  - рано это или поздно. И у меня не было никакого  от них - а вот мы, а вот ты должна так-то...

И при этом, если детке кто-то через неделю сделает предложение - я поставлю ему жирный минус за безответственность и размашистость не по делу:))

Tags: divan_psychology, pro_menya
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →