?

Log in

No account? Create an account
ЧГК в телевизоре: впечатления. Часть вторая. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ЧГК в телевизоре: впечатления. Часть вторая. [Dec. 2nd, 2017|12:09 am]
Alika
[Tags|, ]

Начало тут

11. Зал. Поначалу я внимательно слушала всех  в зале - спонсоров, банкиров, следителей, хранителей, предсказателей и прочих. Насмотрелась для понимания и теперь все эти бла-бла прокручиваю до вопросов. Удивляет, что принимают ставки и компания с пари вот так свободно эти азартные игры проявляет в эфире. У нас, мне кажется, такое запрещено. В общем, все разговоры там сводятся к деньгам - кого поощрить, кому выдать, куда сложить в запас. Иногда интересно послушать, какой вопрос посчитали лучшим, но большей частью я все это пропускаю. Из публики меня чрезвычайно интересуют люди, постоянно появляющиеся, но не игроки и не "спонсоры". На заднем плане постоянно маячит "индеец" с волосами, забранными в хвостик - и эту сову так и не разъяснили ( а я только что видела его и в передаче пятилетней давности. И сзади кого-то из "спонсоров" все время стоял молодой  высокий человек с умильным хорошеньким лицом и радостно смотрел в объектив. Я его условно называла "любовник". В общем "индеец" и "любовник", как совы до сих пор не разъяснены.

12. Свет и съемки. Оказывается даже пять лет назад все было гораздо хуже. Свет плохой - то темно и сбоку, то  прожекторами в лицо, все лица желтые или красные. Сейчас намного лучше с этим делом. Даже когда как-то погасли точечные лампы прямо в лицо игрокам, не стало совсем ужасно. Все хочется посмотреть, как это операторы там ползают на коленях в три погибели, чтобы снимать игроков и стол. Крохотный этот павильончик очень харизматичный, но технически для съемок, мне кажется очень проблемный. Снимают общий вид часто из дверей в сад - на всю комнату и гонг напротив. а мне интересно - что там за гонгом - с той стороны, после того прохода? Там коридоры? Или комната? или уже стенка конечная?

13. Музыкальная пауза. Когда-то у меня это была любимая перемена в передаче, я там впервые увидела кабаре-дуэт Академия - безумно веселый и придурошный. Но теперь это какой-то парад мумий. Практически на каждого мы восклицаем - он еще жив??? Она еще поет?? Там два вида выступающих - 80 процентов мумии старых лет со старыми шлягерами и 20 процентов неизвестные мне относительно молодые, поющие по-английски, с подтанцовками, в которых встречаются чернокожие. У мужа на это идиосинкразия сильнейшая, и он просит переключить, но я хотя бы немного смотрю из антропологического интереса. Место очень красивое, где они выступают - в любое время года красивое.

14. Вопросы. Редко такие, что ответ вызывает восхищение. Половина - такие нормальные, средней интересности. Треть - совсем идиотские. Плохо или странно сформулированные, с несмешным ответом, вызывающие недоумение. Я уже даже научилась заранее предсказывать, что будет плохо.

Основанные на рекламе. Хорошие примеры, наверное, слишком известны, поэтому в вопросы попадают креативы хозяев магазинчиков или  высосанные из пальца произведения рекламщиков. Практически сто процентов не смешно, притянуто за уши и замечательным показалось только авторам рекламы. Даже после ответа ты не видишь неизбежности такого решения, остроумия, которое вызывало бы восхищенное "ах!". Ну вот к примеру - показывают плакатик, на нем мужик  в костюме делает руками семафорные позы. В одной руке у него тортик, в другой цветы. Под позами буквы:
M A R Y
Y O U A
R E M Y
L O V E

Даже если прочтешь, что там написано Mary you are my love, понятнее не становится. Пришел куда-то, где его не услышат? В роддом снизу семафорит? Муж говорит - тут всех пустят сразу, не надо в окно на пятый этаж сообщать. Окей, отвечаю - нужно выяснить вообще,  где это. Судя по английским словам - не в России, судя по странному тексту, галстуку и тортику  может, и в России. Семафорить можно туда, куда не дойти лично или нельзя войти - на высокий этаж небоскреба, на военный корабль с берега, если она служит...

Дожидаемся ответа. Фирма, ставящая стеклопакеты в окна. Эээээ... у нас, кажется, все окна такие пакетные, чего их рекламировать-то, просто окна. Я даже слова стеклопакет не слышала в обиходе. В России, может и имеет значение, потому что есть окна с одним стеклом и их можно заменить. Но с какого хрена тогда английскими буквами семафорить этому Ивану своей Мане? А главное - главное!! - где логика? Если мужик снаружи, а пакет  звуконепроницаемый, как эта Маня узнает, что к окну надо подойти и на него посмотреть? Он же ее должен подманить к стеклу, правда? А она не услышит. А если услышит - это не пакет, и продолжай словами ей рассказывать, какая она ё лав. Ну и вообще - зачем тортиком махать перед звукоизолированными окнами, когда уже можно зайти и все это сказать лично?

Вот это совершенно идиотский креатив, нелогичный и не смешной. А главное ведущий начинает стыдить игроков - ну че вы как эти? Че непонятно что ли, что это СТЕКЛОПАКЕТЫ?? Если его видно, но не слышно? Стыдит так, будто это единственное развитие событий, правда.

Так что если объявляют что вопрос про рекламу, объявление или вывеску на дверях, я практически сразу перестаю обсуждать, потому что глупости не предскажешь.

Основанные на цитатах на других языках. Тут я тоже сразу перестаю думать о версиях, потому что в 99 случаях из ста цитату переврут, переведут странно и бессмысленно и вывести из нее логически что-то будет совершенно невозможно.

Вопрос:Башкирская пословица - он говорит один раз и сразу правильно. - Ответ:Нет, не мудрец, а знаток. - Ээээ, вы точно уверены. что в башкирском есть разница и есть два слова - "мудрец" и "знаток"? Или там есть одно среднее - тот, кто много знает и умно говорит? Как я могу вам верить, что там именно "знаток"? Проверочное слово - - назовите "знаток" по-английски. А нет такого слова! есть вариации - эксперт,  адепт, специалист, а точного в русском смысле "знаток" и нет. Как я вам могу про башкирский верить??

Или вот одно из последних посмотренных (хотя и за 2012 г). Вынесли черный ящик. Вопрос:

Американский психолог Калил Джаймесон говорила: «Относитесь к другому человеку и его свободе бережно и с уважением, оставаясь близкими. Но если надавите слишком сильно и с претензией на обладание другим человеком — взаимоотношения испортятся и рассыпятся.» То, с чём сравнивала Джаймесон взаимоотношение людей, находится сейчас в чёрном ящике. Что в чёрном ящике?

Я всю голову сломала - как оставаться близким, но не давить с претензией, Что может испортиться и рассыпаться? У меня был вариант - куличек из песка, но "претензия на обладание другим человеком" мозги скручивала. Команда сказала - яйцо. Ведущий с выражением - ну чо вы какие тупые?? Песок же! Распорядитель берет в руку песок и просыпает. Команда сидит с отупелыми лицами. Я спрашиваю - а как  песок испортился в этот момент?

Естественно, все дело в перевранной цитате - и перевранность эта смысла не имеет. Оригинал, из которого выдрали часть:
“Relationships - of all kinds - are like sand held in your hand. Held loosely, with an open hand, the sand remains where it is.The minute you close your hand and squeeze tightly to hold on, the sand trickles through your fingers. You may hold onto it, but most will be spilled. A relationship is like that. Held loosely, with respect and freedom for the other person, it is likely to remain intact. But hold too tightly, too possessively, and the relationship slips away and is lost.”

Перевод для незнающих английский:
Отношения - всех видов - похожи на песок, который вы держите в руке. Если вы держите его просто горкой на открытой ладони, он остается на ладони. Как только вы сжимаете  кулак изо всех сил, песок вытекает у вас между пальцами. Хотя вы пытались его удержать, большая часть просыпалась. Отношения сродни этому. Если они не стиснуты, если у другого есть свобода и уважение, отношения скорее всего сохранятся. Но сожмите пальцы слишком крепко, с желанием обладать - и отношения утекут между пальцами и вы их потеряете ( тут даже можно поставить слово "близость" - близость утечет, просыплется между пальцами и вы ее потеряете).


В варианте вопроса - непонятно, кто на ком стоял, и уж точно потеряна картинка метафоры песка на ладони.

Поэтому я не пытаюсь искать ответ в вопросах с цитатами из других языков, и сразу считаю их бессмысленно переведенными.

Основанные на шутках  или привычках непонятных лиц. Типа - я встал утром и  увидел (коврик, лягушку, солнце, книжку). Как я пошутил при этом?  Да родной же, откуда нам знать, что пришло в твою не гарантированно умную голову?? Вдруг ты кувалду микрометром назвал и сказал, что пошутил - а мы пытаемся  понять шутку про измерение чего-то? А ты пошутил просто тем, что назвал молоток не молотком! К этому же типу относятся  абстрактные памятники в парках ( Как?? разве вы не видите что тут на траве три железочки, согнутые полукругами? И одна покороче? Это же памятник тройному прыжку из олимпийской программы! Стыдно такое не знать!) За редчайшим исключением ничего смешного при виде на коврик людям не пришло в голову - и даже после ответа ты чувствуешь, что он мог с десяток других вариантов подумать - не пропылесосить, а завернуть труп и отнести на помойку, или вообразить себя Алладином, или подарить его собаке. То есть неоднозначность и не остроумность ответа приводят в замешательство и раздражение.

Вопрос: Кого писатель-сатирик Григорий Горин назвал главным актёром фантасмагорического театра? Ответ - Блин! Откуда нам знать-то? Палец, ковыряющий в носу? Мужа, пришедшего с попойки? Луи де Фюнеса? Писателя Симонова? Буратино?
Ответ: Валентина Гафта.
- ??? Как это можно отгадать? Ну хоть бы пошутил что-то вроде - главного актера фангафтосмагорического.
Upd.Это я неудачный пример в интернете нашла:) В коментах рассказали, что там вполне логичный ответ! Вычеркиваем:)

Вообще, ощущения после того, как я на нетелеиграх читала вопросы для чгк, что в реале вопросы более сложные, более многословные, и более выверенные литературно. В телевизоре они проще фразами, одноэтажнее  и с кучей нелогичного, лишнего или недостающего.

Но бывают и вопросы, которые мне очень нравятся!

Видео, снятое корреспондентами. Сидит в ресторане женщина в вечернем платье, нарядная,  в украшениях и с прической. Текст - богатые дамы в ресторанах Рио-де Жанейро часто заказывают крем-суп, даже если не собираются его есть. - Официант приносит тарелку чего-то густого. - Зачем они это делают?

Мы отдельно обсуждали, потом слушали знатоков. Знатоки сказали - на фоне матового супа их драгоценности выглядят красивее. Эээ? где фон и где драгоценности?
Но надо сказать, я это тоже  произнесла:) Мы перечисляли, что  такое в крем-супе - он густой, матовый, непрозрачный. Все это явно связано с драгоценностями, уж больно явно они на ней сияли. Что с супом то делать? Мыть в нем колье? И тут осенило - прятать в супе? Если на ресторан нападут грабители, требующие все снять и отдать, в суп можно спустить и кольца и серьги и ожерелья - непрозрачное в глубокой тарелке - и никто не увидит:)

***************************
 И опять продолжение следует:)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: babybitch_
2017-12-02 05:37 am (UTC)

Боже, вы так интересно описываете, что прям захотелось посмотреть!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-06 02:00 am (UTC)
Если посмотрите - расскажите, было ли вам интересно:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lenochkaso
2017-12-02 06:04 am (UTC)
В целом согласна с вами, но про Гафта я догадалась сразу - Главным Актёром Фантасмагорического Театра - как акроним.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mauta
2017-12-02 06:12 am (UTC)

Да-да. Гафт вполне читается. Но не на слух :)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mauta
2017-12-02 06:10 am (UTC)

Про стеклопакеты - сейчас далеко не у всех стоит герметичный пластик. У многих ещё старые деревянные. И те, кто рекламируют окна очень часто давят именно на звукоизоляцию, как плюс. Особенно в крупных городах. В особо северных районах ещё и обязательно будут рекламировать какие низкие теплопотери от их замечательных окон. Почему нельзя войти и сказать? А как же романтика серенады под окном.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-06 02:04 am (UTC)
Так меня и сбило с толку - где все происходит? Мужик объясняется на английском, но у нас такая реклама не актуальна. Про российские стеклопакеты я вообще представления не имею - есть ли они, нужны ли, даже вообще, что они вот так называются! То есть я и так бы не смоглда, но странные английские буквы в русской рекламе меня вообще с толку сбили.

"Почему нельзя войти и сказать? А как же романтика серенады под окном. "

Так в том то и загвоздка!:)) Серенаду начинают петь - и человек в доме, не у окна - выглядывает на улицу, потому что услышал. А как выглянуть, если нифига не слышно и в голову не придет, что там кто-то стоит и на него нужно посмотреть? И отчего он, если не может подозвать к окну никого , все же семафорит, когда проще зайти сразу в дом?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikushor
2017-12-02 06:24 am (UTC)
Блин, для меня было огромным шоком узнать, что такая передача в России еще существует. Я последий раз смотрела еще с Ворошиловым в 90-х…
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-06 02:05 am (UTC)
Аналогично!:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jerren
2017-12-02 07:23 am (UTC)
как игрок спортивного чгк -в прошлом- могу сказать,что современные вопросы опоганились ужасно,куда только редакторы смотрят? В хорошем вопросе ответ выкручивается логически, вот как с Гафтом. Максим Поташев в своих книгах "Как не надо делать вопросы" и "Почему вы проигрываете в ЧГК" очень хорошо об этом рассказывает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lady_carmine
2017-12-02 02:54 pm (UTC)
Привет, "коллега" :) и полностью согласна с вашим мнением.

Но в спортивном, на мой скромный взгляд, все лучше чем было!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: marina_mareika
2017-12-02 05:02 pm (UTC)
"А главное ведущий начинает стыдить игроков - ну че вы как эти? Че непонятно что ли, что это СТЕКЛОПАКЕТЫ?? Если его видно, но не слышно? Стыдит так, будто это единственное развитие событий, правда."
Мне кажется, это часть игры. Можно уважительно вести, а можно вот так. И это продуманный ход.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-06 02:07 am (UTC)
А мне кажется, часть personality:) Ворошилов такой тупизны не гнал, ну или я слишком розово вспоминаю старые времена.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Галина Кузьмина
2017-12-02 06:47 pm (UTC)
"...все время стоял молодой высокий человек с умильным хорошеньким лицом и радостно смотрел в объектив. Я его условно называла "любовник". В общем "индеец" и "любовник", как совы до сих пор не разъяснены."
Алика, это просто кто-то из знатоков ходит малоизвестных... потусоваться... лицом в телевизоре мелькнуть... или ещё из каких соображений... я сама так в домик ходила лет 15-20 назад)))
Музыкальная пауза - чисто финансовые дела, ИМХО
Вопросы - большей частью скучно и несправедливо, абсолютно согласна с вами. Перестала смотреть совсем(((
Операторы там не ползают совсем: негде. Домик метров 5-6 диаметром и народ там расставлен плотно. Расставляет всех специальный человек из телегруппы. Самых маленьких ставит в первые ряды. Туда же спонсоров, магистров, нужную команду и всех других, кого надо показать. Оставшиеся места заполняются "любовниками" и "индейцами"))) по цвету волос, блеску рубашки и т.д. и т.п. (там особые треебования по свету-картинке у телевизионщиков). Операторы (их двое) только вокруг своей оси с камерой поворачиваются.
Про грим у девочек. Не знаю, как в Штатах на телевидении, а у нас гримируют всех в обязательном порядке на камеру. Мужчин тоже. Детей тоже. Как минимум пудрят. Если ведущий загримирован, а гость нет - то гость просто зелёным будет на фоне ведущего. Зубы золотые специальным лаком покрывают. Он от слюны и температуры становится молочным и золота не видно. Сейчас реже, наверное: меньше фикс стало))) Если не покрыть, то чёрная дыра во рту будет вместо зуба. И там же вечерний вариант одежды, поэтому и макияж у дам. Телегрим, конечно, отдельная песня: на экране красиво, а вблизи в зеркало на себя глянешь - реально слой штукатурки в прямом смысле)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-06 02:12 am (UTC)
Нееет! Именно эти индеец и любовник там все время мелькают - но никогда не играли, и с ними никто не разговаривает, их никогда ни о чем не спрашивали. Поэтому мне интересно - кто же это такие, чьи-то знакомые? работники передачи?

Я специально посмотрела операторов - они то встают, то на колени между стульями бухаются, один раз даже на стул залезли и сверху сниали. Мне всегда интересны такие подробности - я еще на них посмотрю отдельно. Это ы с мужем спорили - я говорила, что они прямо на коленках или на корточках там стоят и снимают в разные стороны, а он говорил, что там у них платформа и наколенники должны быть. Но оказалась я права. Как они втискиваются там в щели между стульями - уму непостижимо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hudorozhkina
2017-12-03 03:43 pm (UTC)
Алика, я просила вас написать ваши впечатления о ЧГК и сейчас радостно их читаю! Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-06 02:13 am (UTC)
У меня еще один кусок остался - про ведущего и общие наблюдения за людьми, но на него нужно найти спокойный и свободный кусок времени:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_utah
2017-12-11 06:31 am (UTC)

по п.11:

Про "индейца": его зовут Михаил Филюрин, он тренер команды Виктора Сиднева.

Про "любовника" - не этот ли?



Если он, то, если верить трёпу в VK, это сын Бориса Ерёмина, знатока из 80-х.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-11 08:08 am (UTC)

Re: по п.11:

Ааа, я знала, что кто-нибудь это разгадает!

А про сына даже нашла старую-старую игру, где он играет в роли ребенка знатока: https://www.youtube.com/watch?v=IEm3uWX5E-I
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)