?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Актерские внешности [Nov. 16th, 2017|03:07 pm]
Alika
[Tags|, ]

Не помню уж, почему, но полезла рассматривать каких-то актеров  и актрис в интернете и наткнулась на телефильм восьмидесятых годов по "Принцессе цирка". То ли он прошел мимо меня, то ли я его просто забыла, но с забавным удовольствием посмотрела номера оттуда и почитала отзывы сегодняшние. Роль мистера Икса там дали играть чешскому студенту, непрофессиональному актеру, высоченному и очень красивому мальчику.  Это была его единственная роль, но зрители долгие годы его помнят и обожают, вносят в списки лучших советских актеров и все такое. В отзывах на ютубе бывшие девочки пишут, как они были в него влюблены.

Интересно, что говорил он и пел голосами разных артистов, потому что сам говорил по-русски с акцентом. Оба голоса мне не понравились к его образу - говорящий голос слишком женский и сладкий, певческий слишком низкий и густой. Но лицом и всем прочим играл он сам - и смог сыграть так, что целое созвездие других профессиональных актеров его не затмило. Я потом посмотрела его интервью 2007 года, где ему уже не 20, а почти пятьдесят, и меня сильно порадовало, что он не превратился ни в жабу, ни в  борова - а остался очень красивым, аристократически красивым, человеком  - с благородным профилем и спокойно сложенными руками дивной красоты.

В пару ему тогда дали Белохвостикову. Ее я увидела  в клипе из фильма - носик-пуговка, реснички хлоп-хлоп и много кудряшек  вертикально от бровей до макушки - и с иногда свойственным мне затемнением сознания подумала - аааа, Гурченко! Как они ее удачно намолодили для этой роли! (позже в роли матери я там смотрела на Касаткину и кивала головой - ну да, вот эту Максакову я узнаю, а с сейчашними операциями на лице она стала сама не своя - и прямо соединяла сегодняшнее натянутое максаковское лицо с этим - и узнавала его) Так вот, Белохвостикова-актриса старше студента лет на восемь, но играют они романтическую пару. И там интересный эффект, который в коментах на ютубе тоже отметили: когда ее показывают одну - она юна и прелестна, когда ставят рядом с молодым чехом - она сразу стареет и становится несправедливо подвядшей. Зрители говорят, что и одежда из пыльных занавесок и шляпы из них же тоже ее старят.

Но я подумала вот что.  В молодости, если я знала, что это хороший, известный актер, считающийся красавцем или замечательным, я пыталась натянуть это знание на непосредственное восприятие. Внешность мне смутно не нравилась, но я себе не давала испытывать эти чувства. А теперь разрешаю.  И понимаю, что есть множество внешностей которые мне не нравились тогда  - и мне хочется  снова взглянуть  на них - но уже с разрешением себе - не любить, не принимать. И черты внешности, и манеры и маннеризмы, и голоса (что с советскими фильмами несколько осложнено, потому что у нас вечно герои разговаривали чужими голосами в озвучке), и ритм движений. Вот та же Белохвостикова мне же всегда не нравилась - ее гигантский лоб, мелкий носик, сомнамбулическая манера разговаривать, пришептывания с прикрыванием глаз - будто все время на грани обморока - сейчас покачается-покачается, закатит глаза и грохнется плашмя.

И это (когда у меня есть время на такие разглядывания) становится очень интересным занятием - что я люблю и не люблю во внешностях. Когда смотреть на много людей вот так - и описывать, возникают и становятся видимыми тенденции. Вот  среди вспомненных не нравящихся актрис оказались общим носы-кнопочки или буратинские остро-вздернутые, как у Купченко (вот тоже моя передергивающаяся нелюбовь с детства). А и у мужчин и у женщин - шепчущие, надтреснутые или расслабленные интонации - все эти унылые, неэнергичные, дребезжащие, полуобморочные. Была такая линия в советском актерском искусстве, когда они с унылыми личиками слабо полуумирающе что-то трепетали - и это считалось талантивой игрой. А нравились мне оказывается актрисы типа Мирошниченко и Демидовой - с хорошими такими существенными носами,  невозмутимыми манерами, спокойной царственностью и глубокими голосами. При этом с фоном  не унылого личика с ротиком скобкой вниз, а с ненавязчивой, но постоянной тенью твердой улыбки. И совсем юные лица - совершенно прелестно юные, как у героини "Перед экзаменом" или того же "Барьера".

В общем, буду предаваться теперь этому разглядыванию - и говорению себе правды, без всякого останавливания себя, уговоров или одергивания. Сколько актеров с бабьими личиками меня мучило в детстве-юности, а особенно, если они играли роли героев-любовников - всем теперь достанется правдивый взгляд:) Заведу теперь вдобавок к файлам "люблю и не люблю" про фотографии, иллюстрации, рукодельных кукол и игрушек, украшения и интерьеры еще и файл про актерские внешности. И, набрав материала посмотрю, какие тенденции просматриваются:)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: stoshagownozad
2017-11-17 05:35 am (UTC)
Отс (лирико-драматический баритон) не мог петь Мистера Х тенором :)

да и не пел, собственно.
Отец у него был тенор, как википедия гласит :) теоретически верхом баритон может петь, как тенор. НО "Снова туда, где море огней" - это никоим образом не исполнение тенором.

Edited at 2017-11-17 05:38 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redseagull
2017-11-17 07:29 am (UTC)
пардон, это меня переклинило с точностью до наоборот - партия мистера Х изначально была написана для тенора, а в Союзе ее исполняли чаще баритоны
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stoshagownozad
2017-11-17 08:55 am (UTC)
для лирического баритона, как я понимаю. У них с тенором близкие тесситуры, но все-таки у лирического баритона есть такая мягкая тембровая окраска, роскошный такой "низ", которого у "классического" тенора нет (особенно если под классическим тенором понимать, скажем, Козловского с его пронзительным вокалом, или Баскова :)). Поэтому его баритоны и пели. Но я согласна с тем, что баритон, озвучивавший Кеблушека, действтиельно ближе к басу, тяжелый и "старящий" актера.

Там какая-то сложная штука с тем, какие амплуа кем полагалось петь :) Но, как правило, для главного лирического героя выбирался баритон (он теплый и чувственный, им легко передать именно страсть, а не просто там восторги всякие), для второго героя тенор (иногда ГГ мог тенор петь, если это юноша младой совсем еще), для злодея бас, для слуги тоже тенор, но попроще и т. п.

Баритональное богатство Отса очень хорошо слышно, скажем, в саундтреке к фильму "Последняя реликвия" - там все это такое роскошное, нижнее, с бархатным тембром, просто красота.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-11-17 09:26 am (UTC)
Я запустила обе арии и синхронизировала картинку Кеблушека с голосом Отса - настооооолько лучше! Мягче, переливчатее. А собственная его озвучка, если включать туда-сюда звучит и ниже и жестяннее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stoshagownozad
2017-11-17 09:42 am (UTC)
Отс был роскошный вокалист, конечно. И голос у него был богатый очень, с широким диапазоном - то есть, он мог и высоко петь, как в "Мистере Иксе", и низко (вот в "Последней реликвии" отлично слышно это), и окраска голоса была очень приятная... тут дело даже не в излюбленном регистре (повыше, пониже). а именно вот в окраске голоса, в каких-то вторичных особенностях звучания - вот у Отса голос "теплый", а у того, кто в кино пел - "суровый", "холодный", тяжелый. И Отс еще очень хорошо передавал чувства - а далеко не все певцы еще и актеры, и это всяко надо уметь (сама вот в этом сейчас по уши - как делать так, чтобы голос именно то что надо передавал, а не какую-то хрень).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redseagull
2017-11-17 10:44 am (UTC)
Отс - прекрасен, недаром одним из лучших исполнителей мистера Х считался, у него такой легкий и мягкий тембр, как шелковый бархат) Мне и старый фильм по подбору актеров больше нравился.
И голос Отса, ИМХО, лучше и одного из лучших немецких исполнителей. Вот тут выкладывала когда-то https://redseagull.livejournal.com/1709178.html
(Reply) (Parent) (Thread)