Comments: |
я комбинирую. вот сейчас себе костюм на фотосессию продумываю - все должно быть собрано, все должно работать на образ, но если какие-то детали будут недоступны или сядут не так - тогда по ситуации уже. У меня были случаи, когда и продуманное не работало, а спонтанное наоборот ох, и когда тщательное продумывание работало на 150 %. Всяко бывало.
Я с детства настолько привыкла к варианту "делаем из того, что есть", что мне совершенно непонятно, как это - сначала придумать, а потом покупать точно те самые материалы. Ну и мало ли что я там понапридумаю - по-прежнему трудно гарантировать, что такое точно-точно будет в продаже. Зато в продаже может быть такое, какого я и не придумала бы. Вот, например, если б я бусы себе придумывала - у вас столько интересных бусин или камней, которые я бы сама ни за что не выдумала! Тут только и остается, что набирать разного, а потом заставлять это работать.
У меня такое чувство,что я привыкла к этому методу и поэтому наличие каких-то вводных данных подстегивает фантазию. А вот проектирование чего-либо с нуля - ставит в тупик, потому что не от чего оттолкнуться. Разумеется, если чего-то не хватает, я докуплю, но изначально - лучше начну работать с тем, что уже имеется в закромах. Ну и финансовый вопрос стоит, конечно: покупать с нуля всё-всё - дороговато. Продажа материалов для творчества - отдельный прибыльный бизнес. Купить готовое изделие часто дешевле. Поэтому нередко я беру то, что мне подошло по цене и понравилось, а уж потом как-то применяю.
Edited at 2017-11-08 06:13 am (UTC)
...зато я поняла, почему вообще не люблю ручные работы, которые раньше кустарными называли и часто эти дела приписывались заключённым. именно по второй причине. мне так осточертело в молодости выкручиваться, чтоб что-то надеть, как-то себя украсить, слепить из гуана пулю, что у меня отказ от всякого проявления нефабричного производства. по этой же причине не ношу бижутерию, хотя глазам красиво, а в душе - снова вот это выкручивание.
Оба варианта вперемешку. Приготовить из того, что есть в холодильнике, или решить, что хочу, найти рецепт и купить все ингридиенты. Первый вариант доставляет больше гордости - вот какая я смекалистая, хозяйственная. Но часто его реализовывать печально и утомительно. Это пожалуй такой челлендж получается, со всеми его плюсами и минусами.
Мне больше нравится (или привычен?) второй подход. Первый теперь тоже иногда работает, но из первого потом сам собою вытекает второй. Например, захотелось мне сшить курточку. Я купила ровно столько материалов, сколько было нужно. Раскроила, сшила, все довольны. Но ведь после этой работы всё равно остались остатки! Молния была одна, она кончилась. Зато остались лоскуты тканей, утеплителя, тесьмы, светоотражающей ленты, почти целая катушка ниток, идеально подходящих к этим тканям и тесьме. И всего этого великолепия, по идее, может хватить на один полноценный жилет! Или даже на куртку с вязаными рукавами и капюшоном, что тоже само по себе интересно как творческий проект. Но для жилета понадобится ещё одна молния, или кнопки, или пуговицы. Для второй куртки - всё то же самое плюс пряжа. Тут и начинается второй подход, когда нужно к имеющемуся найти что-то подходящее, но недостающее.
Для рукоделия у нас тут нет возможности накупить всего точно по описанию, поэтому обычно выкручиваюсь, беру похожее. Но чаще всего - есть какой-то запас уже накупленный, от него и пляшу. Это всё ближе ко 2 варианту. А вот в готовке проскакивает 1-й, потому что готовить не люблю, творчески подходит не умею и хочу быть уверена в результате.
Я тут вдруг поняла, после вашего комментария, очень отчетливо, что у меня в смысле приготовления еды часто второй вариант, но проистекает он из первого. Если три с половиной года назад я даже не знала, чем пахнет розмарин, что такое тахини, для чего мне дома нужен вообще херес, если я алкоголь практически не пью, то сейчас у меня все вышеперечисленное и многое другое уже есть всегда, на постоянной основе, и спонтанно приготовить, если время есть, конечно, то, что мне раньше казалось чем-то фантастическим и вообще не понятным, и для чего нужно специально покупать компоненты, мне гораздо проще. С рукодельными делами сложнее немного, но отчасти та же самая история.
Про кулинарию даже не задумывалась. Чаще какие-то продукты есть и под них докупается что-то конкретное и творится. Редко с нуля, и редко когда именно извернуться. А вот с рукоделием - мне интересно именно плясать от материалов - вначале покупать что-то в разных местах, а потом думать что с этим делать. Когда жила в Америке, недолго, то хобби лобби с однлй сторны приводили в восторг, с другой - терялся весь спортивный азарт - нет охоты за материалом. Из совсем г-на конфетки не люблю. Всё равно получается поделка, а не творение. Зачем? Если при тех же усилиях, но из качественных материалов получится лучше! Сейчас, когда своё производство трикотажной пряжи, то интерес в погоне за необычным узором, моделью. Хотя вяжу в основном из некондиции - всё лучшее на продажу Edited at 2017-11-08 07:11 am (UTC)
Люблю, когда все по плану и по назначению! Не выношу, когда что-то приходится "дорабатывать напильником", скрести по сусекам, придумывать из одного другое. Я и в детстве любила играть с готовыми наборами, где у всего есть правильное предназначение.
А я наоборот - то ли у меня в детстве не было готовых наборов - но всё именно что с напильником и "я тебя слепила из того что было". В итоге в игре самое интересное именно сотворить мир, а уж ролевая игра шла минимальная Edited at 2017-11-08 07:31 am (UTC)
From: (Anonymous) 2017-11-08 07:13 am (UTC)
| (Link)
|
О! Мне очень нравиться первый подход, я постоянно им пользуюсь и иногда просто не могу остановиться в "собирательстве" и начать делать. Вот сейчас делаю адвент-календарь : это ж просто эпопея))) я делаю этот календарь по книжке, и уже накупила кучу всяких материалов. Хотя автор книги точно придерживалась второго подхода и использовала то, что было дома))
Пока читала, думала, что большинство ответов будут похожими на мой. Мне нравится и так, и эдак, только бы перло! )
Первый вариант не люблю, потому что накуплю все комплектом "ща все сделаю" и будет валяться годами, потому что пыл прошел, разонравилось, руки не доходят, лень (нужное подчеркнуть). Или делаю, но в процессе оказывается, что половина материалов вообще не нужна, а вторая нужна, но другого вида и количество в два раза меньше. Так что почти всегда второй вариант, легче докупить, чего не хватает и не нервничать, что все пошло не по плану.
О! А скажите, пожалуйста, у вас наверняка была возможность более детально рассмотреть эскиз платья и результат, готовое платье, у известных модельеров. Вот если бы вам представилась возможность что-то шить по эскизу известного модельера, не видев заранее его уже существующий готовый результат, а потом сравнить. Это первый вариант или второй?
Я бы сказала, что хочу в жизни где-то 90-95% первого подхода, а остальное - второго. Он вносит такой необходимый элемент хаоса, чтобы не закисать. Но энергетически намного более затратен.
Вот я сейчас мучаюсь с вязанием. Мне бы так хотелось по первому подходу - взял готовую модель, купил нитки из которых ее и дизайнили, и сиди вяжи себе, размышляй о жизни и учись вывязывать косы. Но нееет, дизайнеры все работают в Европе, журналы переводные, нитки европейские сюда не возят. Достать, конечно, можно, но дорого.. А под модель попробуй подбери, аналогов европейским популярным ниткам у российских и турецких производителей нет - вспушенная альпака на шелке дешевой не бывает. Make it work - явно не выйдет, у меня опыта нет, и взять негде, разные нитки дают разное полотно, причем чаще всего просто не такое, какое мне нужно.
Не знаю, что делать ): | |