?

Log in

No account? Create an account
Отцы и дети, сериал тридцатилетней давности - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Отцы и дети, сериал тридцатилетней давности [Oct. 29th, 2017|12:41 am]
Alika
[Tags|, , ]

Нашла на ютубе сериал "Отцы и дети" 84-го года. К концу первой серии у одного из нас с плохом настроение это настроение улучшилось. Смотрим дальше. Действие идет неторопливо, Конкин - молоденький и пылкий Кирсанов, какой-то мордатенький со вторым подбородком Богин играет Базарова, а любимая моя Наталия Данилова - Одинцову. Все мне кажется очень интересным, и обсуждаем мы всякие мысли оттуда. Я когда-то "Отцов и детей " знала почти наизусть - сначала по своему чтению, потом по школе, потом мы провели месяц в театре на практике как раз, когда там ставили спектакль по роману. В школе в застойные времена никакого узнавания проблем не было и быть не могло, а сейчас меня сильно занимает базаровская идея - мы все разрушим, все отвергнем - а строить не будем, это пусть другие.

Ну и Кирсановы-братья, старички в свои 44 и 46, тоже конечно, радуют.

Зато Кукшину играет Догилева - и по внешности прямо прекрасное попадание. Тургенев, хотя многие не верят - писатель с офигительным чувством юмора - и вся эта часть с эмансипе Евдоксией - просто фейерверк какой-то. Тут он прямой предок Булгакова, как мне кажется. Жалко, что Догилева добавила героине простодушности и  грустности, сыграла бы фарс, и носик бы ей подкрасили красным, и была бы она такой же напористой дурой, как написал Тургенев - была бы моя любимая сцена.


И я вспомнила, как у нас в учебнике русского языка за какой-то маленький класс были кусочки с описанием красивых девушек, или музыкальной шкатулки или пухлых детей с перевязочками. Они были странные, вырванные из контекста - я переписывала и тут же запоминала их, а потом взрослея, радовалась, находя, как запрятанные сюрпризы в разных произведениях литературы. И вот там точно было про Катю!

"Красивая борзая собака с голубым ошейником вбежала в гостиную, стуча ногтями по полу, а вслед за нею вошла девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами. Она держала в руках корзину, наполненную цветами.

— Вот вам и моя Катя, — проговорила Одинцова, указав на нее движением головы.

Катя слегка присела, поместилась возле сестры и принялась разбирать цветы. Борзая собака, имя которой было Фифи, подошла, махая хвостом, поочередно к обоим гостям и ткнула каждого из них своим холодным носом в руку."

Я не помню, где кончался кусок, кажется, еще до собаки. Но так приятно было потом встретить эту Катю!:)

Мое единственное огорчение - платья не соответствуют эпохе. Платья в фильме - такие условно-театральные платья "дореволюционные" - приталенный лиф, неширокая присобранная юбка, оборочки, стоечки, узкие рукава и оборки от локтя. И прически делают вверх, и шляпы носят широкополые, как в семидесятых советских годах на курорте. А в это время плечи были покаты донельзя - от шеи сразу вниз, талии тонки, а юбки широким круглым парашютом, верхние рукава расширялись треугольно, а из них выглядывали вторые - белые насобранные. И прически  были на пробор и низкими волнами, с локонами падающими на спину или плечо. Ну и вместо широкополых шляп у дам что-то вроде чепчиков изогнутых. и вот с этими томно покатыми плечами и огромными круглыми юбками, женщины были особо плавными и царственными - и этому роману очень идущими. Я потом уже вспомнила, что "Унесенные ветром" практически одного времени - вот помните там их юбки, их треугольные накидки и маленькие чепцы изогнутые надо лбом?


Вот такие были дамы тогда


А вот так нарядили Одинцову в сериале.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: beregynia
2017-10-29 08:42 am (UTC)

Вот прочла ваш пост и пришло в голову, что не люблю советские фильмо-сериало за их постановочность, понарошковость. И характер, и костюм, и сама постановка часто теряла оструту юмора, насмешки.
Уже в универе с удивлением узнала, что большинство пьес изначально - комедии положений, ибо сатира!
А потом на дипломной постановке у друзей смотрела "Ревизора" и зал смеялся до слез!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aurain
2017-10-29 09:03 am (UTC)
И у нас в учебнике был такой отрывок, и я как тогда уверилась, что Катей зовут собаку, так до сих пор в глубине душе полагаю, что она Катя, конечно же, а не Фифи. Сила детских убеждений.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: inner_magnolia
2017-10-31 06:56 pm (UTC)
Это супер :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: klausnick
2017-10-29 09:36 am (UTC)
Режиссёры или экономят на консультантах, или пренебрегают их советами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fusamnan
2017-10-29 09:24 pm (UTC)
Может, я переоцениваю режиссеров, но мне кажется, что историю костюма на уровне "начало века - узкая юбка и талия под грудью, середина века - широкая юбка, конец века - узкая юбка и талия на месте" они представляют и без консультантов. Так что это больше похоже на то, что режиссер сознательно пренебрег соответствием эпохе. Скорее всего, в самом деле экономия - какие костюмы были, в те и одели)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-29 09:48 pm (UTC)
Я тоже думаю, дело в экономии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotik_vorkotik
2017-10-29 10:35 pm (UTC)
но их все равно приходилось шить для каждого фильма - вот что странно. женские костюмы не кочевали из одного фильма в другой, скорее это касалось отдельных деталей мужских исторических костюмов. Поэтому я не понимаю, в чем экономия - материала столько же, выкройки надо делать, художник по костюмам к группе прикреплен и зарплату получал)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-29 10:57 pm (UTC)
нуууу, на большой круглый кринолин шестидесятых годов материалу нужно намного больше! И на оборки кружев к нему нужно намного больше. Узенький вшивной рукавчик - одно дело, а широкий пелеринообразный рукав правильный - совсем другое.

И все костюмные художники советские рассказывают, как катастрофически не было тканей, искали и добывали с огромными трудами, свои отдавали. Не было нужного качетсва, не было в достаточном количестве...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotik_vorkotik
2017-10-29 11:08 pm (UTC)
понятно. скорее всего я экстраполирую современные представления на прошлое - были бы деньги, а купить можно все что угодно. когда даже за деньги купить было нельзя - это все меняет. А про советских актрис - вы можете сказать, кто из них была безусловно красивой, на все времена, а кто просто милой или талантливой? Эти посты про красоту людей и наше восприятие этой красоты я тоже люблю у вас читать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-30 01:01 am (UTC)
ооо, среди советских актрис было много удивительных красавиц!
Я как-то наткнулась на фильм начала шестидесятых - "713 просит посадку", так там просто россыпь актрис-красавиц!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotik_vorkotik
2017-10-29 10:37 pm (UTC)
Алика, я очень люблю вот такие ваши посты про костюмы в фильмах. Прочла вроде бы все. А вы не знаете советских фильмов, где все костюмы строго соответствовали бы эпохе?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-29 10:59 pm (UTC)
Вот прямо быстро так - не могу сказать ни про один:(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stream_line
2017-10-30 03:35 am (UTC)
Был такой фильм "Прощание с Петербургом" про Штрауса, там все очень похоже и того художника "Зелёная карета" с молодой Теняковой - там время пораньше - платья с буфами, прически все в завитках - очень все в стиле. Ну со скидкой на ткани и бедность, конечно, как же без этого. Кстати, если приглядеться к "Собаке на сене" - там тоже все неплохо и довольно образно. А тогда на студии приходилось шикарные кружева нарезать из таких не то резиновых, не то пластиковых кружевных салфеток.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mona_silan
2017-10-30 03:49 am (UTC)
До чего ж хорошо все-таки Иван Сергеевич писал!

Слуга, в котором все: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения,
Аааа! Хипстер как есть! Почему ж у него волосы разноцветные? Выгорели, потому что без шапки ходит?

Костюмы - даа. Но на студиях для телефильмов, кажется, с этим делом было еще беднее, чем для кино.

Edited at 2017-10-31 01:20 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shvedka
2017-10-30 04:48 am (UTC)
Всегда было интересно - как они такие плечи-то выращивали? Это ж уже биология, а не костюм, но как???
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fusamnan
2017-10-30 05:32 am (UTC)
Подозреваю, не столько они их выращивали, сколько художники их так изображали. Если портреты 17 века посмртреть - у них частенько плечи вообще неправдоподобные (напримерhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7a30345b7383b83cf2d7e69880d3620c-l&n=33&w=720&h=857&q=60). Думаю, такое идеализирование внешности привычным глазом нормально воспринималось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: in_silver_mask
2017-10-31 06:54 am (UTC)
Грудная клетка так деформировалась из-за корсетов. Верхушки лёгких из-за хронической гипоксии поднимались кверху, что давало такую покатую линию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shvedka
2017-10-31 07:21 am (UTC)
О, спасибо большое!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-31 07:32 am (UTC)
Корсеты-то все время носили. Но если посмотреть на портрет Пушкиной Брюлловский - у нее плечи как у спортсменки, совершенно горизонтальные. А талия при этом затянута в корсет как рюмочка.

У меня другая версия. Из-за широких юбок руки по-другому носили. Прежде можно было опусть руки вниз вдоль боков - и плечи от этого были развернуты. А в моде шестидесятых выпуклость юбок заставлял локти вперед выдвигать, чтобы сложить перед собой руки - а это сразу убирает стройную развернутость плеч и создает как раз такую узкую треугольную линию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: in_silver_mask
2017-10-31 08:04 am (UTC)
Реакция на повреждающий фактор могла быть вполне индивидуальной. Не всем же отращивать верхушки лёгких ) Добавим моду того времени изображать именно такие плечи, как и огромные глазки и маленькие ротики со складкой у щёчки.
Я только в 25 лет узнала, что модель "Рождения Венеры" болела туберкулёзом и умерла молодой. Сейчас эту картину показывают студентам-фтизиатрам. А я-то всё не могла понять, отчего богиня любви на картине такая... умирающая.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: in_silver_mask
2017-10-31 08:05 am (UTC)
Я думала, раньше было модно носить руки сложенными на животе, локтями наружу, как королевы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mona_silan
2017-10-31 09:35 am (UTC)
Портрет Натальи Николаевны - это все же реальный портрет, может быть, чуть "фотошопленный" по моде и манере десятилетия. А эта картинка - журнальная, идеально-модельная.
Посмотрела еще Винтерхальтера: при всем приукрашивании, все-таки видно, что таких идеально-покатых плеч нет. Плюс ракурс: почти все дамы изображены торсом в три четверти, именно чтобы была плавная линия плеч.
(Reply) (Parent) (Thread)