Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Как сделать свою линию в графике красивее и выразительнее

Пятница - хорошее время вспомнить про советы начинающим художникам.

В посте про рисунок по чайным пятнам я писала, что помнила про задачу "не бросать руку". Хотела про это чуть подробнее сказать.

Так я когда-то учила маленькую детку -  " не бросать руку" и "нести ответственность за линию до конца". Про что это? Дети, как и вообще непрофессиональные, начинающие художники, когда проводят линию, склонны руку "бросать" на полпути. Начинают линию еще с контролем, но в конце  рука у них обвисает, и линия получается драная, неровная и кончается неуверенно, хило - пересохшим слабым хвостиком либо вялым крючком. Крючки на конце штрихов вообще один из признаков "брошенной руки". Линия, за которую несут ответственность до конца, бывает ровной и сильной,  летящей, если нужно нарисовать прямую, упруго выпуклой, если надо округлую, и кончается с тем же ощущением контроля, с которым начиналась.

Сложность при этом состоит в том, чтобы ответственность не переходила в зажатость и натужность, когда рука так напряжена, что линия получается неуместно жирная и вымученная. В чернильных и тушевых техниках это особенно заметно. С натугой и усилием - чернил слишком много, они начинают накапливаться и расплываться. Безответственно и слишком рано руку обезволил - серые, пересохшие драные штрихи.

Детка моя когда-то победила в школе своей в конкурсе на обложку школьного телефонного справочника - и именно потому, что я ей объяснила эту концепцию "небросания руки". На воле она обвела бы свой эскиз с мартышкой по-детски, линиями, которые бы кончались кое-как. Но поняв, что я от нее хочу, что означает "ответственность за линию", она каждую вела твердо до конца, спирали провода рисовала точно и ровной рукой, а не безответственными каракулями, каждую петлю с тем же вниманием, что и предыдущую - и в общем, неудивительно, что ее работа победила. Усилий было ненамного больше, чем у других, но на результате это сказывается очень зримо!

 В рисунке по чайному (или акварельному) пятну-кляксе, когда нет предварительного эскиза, особенно легко руку бросить - так вглядываешься в будущую форму, что торопишься хоть как-то ее обрисовать, застолбить. Линии и штрихи едут. И я как раз и старалась удерживать линии от случайной кривой набросанности, отвечать за каждый штрих и ставить каждую точку ровно и осознанно. Такое, конечно, гораздо легче делать, обводя эскиз, рисуя то, что уже придумано, отработано, прорисовано. А одновременно стараться увидеть фигуру и позу  в неизвестном пятне и  прорисовать ее - сложнее, внимание убегает постоянно. Но возвращать внимание и проводить линии осознанно и ровно было отдельным удовольствием.

Вот обратите внимание - в рисунках художников, которые вам нравятся, видно это внимание к линии, небросание руки, неслучайность штриха. И если обращать на это внимание в своем рисовании, впечатление от ваших работ сильно улучшится - даже с теми же формами и темами.
Tags: art_for beginners
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments