?

Log in

No account? Create an account
Дочитала-досмотрела графический роман Ходоровского и Мило Манары… - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Sep. 4th, 2017|11:39 pm]
Alika
[Tags|, , ]



Дочитала-досмотрела графический роман Ходоровского и Мило Манары про семейку Борджиа. Реки крови, много секса, отравления, интриги, борьба за власть. Первоначально выходил  по одной части-тому во Франции, а у меня английский вариант - все четыре тома под одной обложкой. Книга вышла в 2014, сразу была раскуплена, и теперь перепродается на Амазоне за какие-то несусветные деньги.

Алехандро Ходоровский - известный режиссер, писатель и мистик чилийского происхождения написал сценарий этого "комикса" - и сразу знал, что хочет Мило Манару в иллюстраторы. Но был, однако не уверен, что знаменитый мастер согласится на его предложение. Вот что он сам рассказывает в предисловии:

...Так что я поддался искушению написать сценарий для комикса: в форме обширного исторического полотна про возникновение, рост и гибель этого вызывающе дерзкого семейства, так напоминающего мне некоторых людей ныне правящих на нашей планете.

Мило Манара казался мне наиболее подходящим художником, чтобы нарисовать эту историю... Кто лучше, чем Манара, сумел бы изобразить Ренессанс со всеми его священниками,  королями и воинами, философами и художниками, фанатичными мистиками,  проститутками и ворами, с преступлениями, оргиями и эпидемиями чумы? Изящество Манаровской линии и цвета, красота его женщин - сравнимая только с Ботичелли -  здоровая свобода его чувственности, его итальянская элегантность и психологическая глубина позволили бы ему изобразить зверства и бесчинства Борджиа с безукоризненным вкусом...

Но я боялся, что этот великолепный художник откажется от моего предложения. Чтобы завлечь его,  я пообещал, что в третьем томе попрошу его нарисовать картину, которую Ботичелли сжег по призыву Савонаролы, во время его "костров суетности". Я воображал, что на картине будут изображены три шаловливых нимфы, пытающиеся разбудить Эроса, прекрасного юношу с крыльями... Это предложение было и трудным и заманчивым... и Манара смело принял вызов. В конечном итоге его привлекло нечто большее. Он также понимал, что в метафирическом смысле мой сценарий был и о нашем мире сегодня.

********

 Манара обычно рисует черно-белые комиксы, иногда красит акварелью, но почти монохромно, а тут  много цвета, особенно кроваво-красного. История Ходоровским рассказана несколько вольно, хотя все действующие лица ее реальны и названы реальными именами. Манара же там произвел огромную работу, нарисовав тонны ренессансной архитектуры, разных реальных городов, монастырей и мест, помещения во всем их великолепии, костюмы, оружие, повозки. И верный своему стилю внес туда очень много эротики, со своими характерными красавицами с длинными стройными ногами, соблазнительными изгибами и кудрявыми волосами.

Я потом читала  в интернете про семейство, там как-то намного меньше размаха описывают. (Знаю про сериал, первую серию когда-то начинала, но бросила - нарисованнную кровь легче выносить, чем  киношную). А если вас не очень пугают  картинки жестокости и секса, можно посмотреть  - на скрибде выложены три тома из четырех (первый, второй и четвертый). Того, что с картиной Ботичелли, как раз нет.

Upd. В коментах нашли и третью книгу!
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: cesareborgia
2017-09-05 08:25 am (UTC)
На образ Борджиа сильно повлияли последующие исторические события - папа Юлий II был делла Ровере, давним конкурентом Родриго. Ну и как-то так оно повелось с тех пор - сначала о них говорили с ужасом, потом с плохо скрытым восхищением :-) А, с одной стороны, не так уж принципиально они выделялись на фоне эпохи, а среди ближайших родственников Борджиа даже и святой имеется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amanestazy
2017-09-05 09:33 am (UTC)
А вы знаете сюжет картины Ботичелли, которую рисовал Манара? Из вашего текста в посте я решила, что это были всё же не три нимфы, как мечтал Алехандро.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-09-05 09:49 am (UTC)
были три нимфы:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ladytekki
2017-09-05 09:37 am (UTC)
Третий тоже есть, но под другим немного названием: https://www.scribd.com/doc/249340199/La-Borgia-03-Flames-from-Hell-pdf
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-09-05 09:50 am (UTC)
Спасибо! сейчас поставлю в ссылки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ladytekki
2017-09-05 09:51 am (UTC)
:) Это вам спасибо - никогда не получала такого удовольствия от комиксов..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tallen
2017-09-05 01:48 pm (UTC)
О! Буду их подробно смотреть, очень здорово. Гораздо лучше сериала. ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zmeyka_taya
2017-09-05 07:10 pm (UTC)
Я фанат Манары. :) Буду смотреть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: strange_zver
2017-09-07 03:16 am (UTC)
:-) Интересно, насколько сеньор Алехандро придерживался исторической правды - неужели реально в те времена технически возможно было _систематическое_ переливание крови? При отсутствии понятия об асептике и отсутствии понятия о группах крови... Опять же - сцена с боевыми машинами... В общем, возникает твердое ощущение, что это "фэнтези на исторические мотивы" :-)
Но - независимо от сюжета - нарисовано, конечно, потрясающе... Интересно - вот эти бесчисленные складки одежды Манара рисует "из головы" или какую-то натуру каким-то образом ставит всё же иногда? Тело, мне кажется, ещё можно нарисовать "по памяти" - в конце концов, зная, где какая мышца, можно "сконструировать" - а вот как именно заломится ткань бархатного платья... А там же этих развевающихся одежд - килограммы и километры... :-)
(Reply) (Thread)