?

Log in

No account? Create an account
Раздумалась над вопросом про художественные результаты. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Раздумалась над вопросом про художественные результаты. [Aug. 29th, 2017|06:23 pm]
Alika
[Tags|, ]

Тут why_4ka задала мне вопрос в коментах, над которым я долго думала:

Алика, спасибо большое за рассказ - было очень интересно. Возник вопрос. Kim Jung Gi проводит мастерклассы, очень много рисует и продает книги со своими рисунками, принты и оригинальные рисунки (цены на оригиналы меня впечатлили). А есть ли у него работа, к примеру, в анимации, или иллюстрации, или комиксы? Мне как-то не хватает законченности в его картинах, словно это подготовительные рисунки к чему-то глобальному.

Надумала я какие-то разрозненные мысли и сейчас так же разрозненно напишу их, чтобы можно было обсудить.

1. Нет ли в этом желании чего-то сродни тому, что родители считают, когда ребенок идет в художники?  Там они твердо знают, что врач или инженер это то, что имеет результат и потрогать можно, а художники не пойми что и производят то, что среди родителей за результат не считается? Может  вот эта нехватка "глобального и законченного" - это уже следующий этап предожиданий - представления чего-то конкретного уже о  труде художника, до которого человек не дотягивает? В смысле - может у художника все хорошо, это с  ожиданиями что-то застылое?

2. Потому что что для нас в беседе критерий "законченности"? Физические результаты? Коммерческий успех? Привычные формы? Известность?

3. Я просто с фактов известных начну. Пишут про него, что он известный корейский  иллюстратор и комиксист. Возможно до  успеха последних лет в США он там рисовал именно комиксы на корейском - и нарисовал их достаточно? Я не видела. То, что мы видим, - это его "гастроли" в США, организованные специальной фирмой, которая занимается именно его представлением американской публике. Поскольку сам он не говорит по-английски, а мы не понимаем по-корейски, до нас доходит вот так - в виде презентаций, книг и рисунков.

4. Если критерий "законченности" - иллюстрации к книге, то ведь на самом деле иллюстрации к чужому тексту - очень ограниченное проявление себя. Есть история, ограниченная рамками, есть вещи в ней, ограниченные историей. Если написано, что старый джип, не выйдет вдобавок нарисовать сто новых танков или мерседесов. То есть иллюстратор сливает небольшую часть своих умений в ручеек в прокопанном русле другого автора. С точки зрения "глобальности" - это гораздо меньше того, что он делает сейчас. Но подспудно считывается как -"настоящее дело", книжка же? Получается же на деле, что рисуя от себя размаху, глобальности, изобретательности и идеальности у него  намного больше, чем можно втиснуть в книжечку. (Кроме того, я думаю, у него нет никаких проблем - он любую нетолстую историю начисто за день заиллюстрирует со своими умениями. Значит, это отчего-то не кажется ему светом, к которому хочется стремиться.)

5. Критерий "настоящая книга", физический результат? Ну вот у него то, к чему иллюстраторы стремятся после многих лет работы - толстенные альбомы с его артом. Иллюстраторы делают много поденной работы, разных книг, чтобы после лет такой работы им выпустили отдельную книгу-альбом с их иллюстрациями. Издательство должно найти, что это окупится, что к иллюстратору есть достаточный интерес, чтобы такое можно было предложить публике, а у иллюстратора достаточно заслуженности, чтобы ему сделали книгу "Art of...". У Kim Jung Gi  уже есть этот результат - несколько толстых книг только с его артом, которые публика усиленно покупает и страшно хочет. То есть вот - сразу несколько физических результатов, которые другие иллюстраторы получают в конце жизни в одном  выпуске.

6. Коммерческий успех? Опять же очень большой - и книги, и принты и его выступления раскупаются с большим успехом и желанием. Я успела купить билет довольно рано, месяца за два - и они быстро кончились. С коммерческой точки зрения  жизнь его сложилась.

7. Известность? Он очень известен в кругах, где интересны его работы. У его англоязычного аккаунта  601 тысяча подписчиков на инстаграме.

8. И тут мне пришла в голову еще одна мысль! Все встает на место, если перестать к нему относиться как к "иллюстратору", а начать как к "художнику-графику"!

Иллюстратор не рисует то, что хочет - он рисует то, что заказали, и то, что написано в иллюстрируемом им тексте. Без заказа и чужого текста он как бы и не существует - не существует результатов его работы - для которых должны быть выполнены именно эти условия: заказ и чужой (либо свой, но все равно отдельный) текст.

Художник рисует то, что он хочет. Что пришло ему в голову, в том обьеме, который ему нравится, в том стиле, который его устраивает, в той технике, как захотелось. А потом продает готовое, без заказа со стороны, публике, зрителям и ценителям. Выставляет в галереях - а он очень много выставляется в галереях американских. Показывает в интернете и живьем. Выпускает альбомы со своим творчеством. Проводит мастерклассы по своим умениям. Продает оригиналы и принты своих работ - как художественные объекты, произведения искусства.

Вот у него и нет необходимости делать то, что некий внутренний "родитель с художественным уклоном" засчитает за "дело", потому что в его уникально сложившихся обстоятельствах у него УЖЕ все хорошо. Есть удовольствие от работы, есть результат и есть жадные и радостные потребители этого результата. Книжку с иллюстрациями про котиков (О, я бы купила!) - он может сделать, но не как главную цель своей жизни, которая эту жизнь наконец-то оправдает - а как каприз и  отвлечение для собственного удовольствия.

9. В общем, он художник в своем праве, рисующий ту графику, которую ему хочется. А не иллюстратор, который вот-вот получит свой первый заказ и тогда мы ему поставим галочку "засчитано".

Кроме того, вот эта фирма, Суперани, она додумалась до уникального применения его умений и особого таланта - публичного рисования. Именно из-за того, что ему не нужна предварительная работа или эскизы, он становится  супер-выступателем, привлекающим толпы зрителей. Люди платят хорошие деньги, чтобы сидеть и несколько часов смотреть, как он рисует. Как разворачивается его фантазия, как ловко он сводит перспективу, как непонятно поначалу, от кусочка на плече или ноге, вырастает фигура в сложной позе. То есть у него, я считаю, все хорошо - он делает то, что очень хорошо умеет, рисует то, что ему нравится - и зарабатывает этим на жизнь!


(Картинка со страницы с его принтами)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sok_granatovy
2017-08-30 02:39 am (UTC)
Возможно, под результатом мы понимаем прежде всего монетизацию работ. А в классическом представлении - это именно книга, одежда с принтами, те же коммиксы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maryna_rt
2017-08-30 03:33 am (UTC)
Ну почему же, вот комикс, законченный - http://www.kimjunggi.net/art/spy-games/, уверена он не один, но кроме прочего, да, он продает законченный продукт - свое умение рисовать, скетчить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-30 09:28 am (UTC)
И что интересно - как я и подозревала, комикс скучнее чем его собственные рисунки. У себя он сто раз нарисует разных персонажей, а в комиксе одного и того же пять раз лицом на странице...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maryna_rt
2017-08-30 06:49 pm (UTC)
И да, почему же иллюстрация, на которой есть история, это не закончено? Никто ведь не считает афоризм менее законченным, чем роман.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nitiel
2017-08-30 04:18 am (UTC)
Очень в тему мне Ваш пост.
Было безумно интересно читать весь обзор из 4 частей - такой подробный и объёмный - огромное Вам спасибо.
И про то, что считать удачной карьерой художника - тоже. Для меня последнее время этот вопрос очень актуален - несмотря на то, что я много чего попробовала за 9 лет фрилансерской работы (книги, анимация, театральные постановки, игры, выставки), мне всё кажется, что это как-то несерьёзно, мало, не взросло. И будучи в музее и увидев огромное панно 7 на 3 метра,я вдруг осознала,что для меня весомым результатом был бы заказ на такое панно или несколько таких.))То есть видимо представления о результатах творчества идут из детства (как и остальное).
Вообще это интересная для меня тема - творчество и результат и творчество и карьера (слава). А у Kim Jung Gi конечно результат феерический, достойный его умений и талантов.))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-30 09:29 am (UTC)
Да-да, я именно об этом - что именно считается внутри "успехом" - а оно ведь есть, вот как ваша внутренняя картинка таких панно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sotrudnic
2017-08-30 05:30 am (UTC)
Да, конечно.
Но я считаю, что мы, читатели, выиграли бы, если бы он проиллюстрировал "Тихий Дон", "Войну и мир", "Красное колесо" и т.п. "программные" книги. Это было бы свежо и привлекло молодого читателя к русской классике.
Так что дело за малым - найти сумму и заманить мастера.)
Но это нужно не ему, а нам - "у него всё есть".

Edited at 2017-08-30 05:32 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: klausnick
2017-08-30 06:22 am (UTC)

привлекло молодого читателя к русской классике

Сомневаюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sotrudnic
2017-08-30 08:49 am (UTC)

Re: привлекло молодого читателя к русской классике

И это правильно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-30 09:31 am (UTC)
Я думала - пыталась представить Войну и мир - и поняла, что это было бы похоже на советские черно-белые реалистические иллюстрации. И не знаю, привлекательно ли это для молодого зрителя - или наоборот?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sotrudnic
2017-08-30 10:13 am (UTC)
Всё верно, полность согласен с Вами.
Оговорка: иллюстрации иллюстрациям рознь.
Тот же реализм в живописи (как было показано в известном топовом посте) даёт и Брюллова и Шилова. Мне кажется, наши советские иллюстраторы-графики (при всём уважении!) уступают в таланте мэтру Kim Jung Gi.
Тут две вещи: создать образ героя и вот эта его феноменальная способность к необычным ракурсам.
Ах, что это были бы за иллюстрации!..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nitiel
2017-08-30 01:28 pm (UTC)
А я наоборот представила себе что-то такое эротическое и даже с элементами садо, как у него часто бывает, и тоже задумалась - как это воспримут...:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strange_zver
2017-08-30 07:06 am (UTC)
:-) Возможно, автору вопроса не хватает просто _сюжета_?
Понимаете - рисунки-то у мастера явно "из комиксов", т.е. вот такой стиль - это обычно "картинки к истории". А _истории_, сюжета - мы не видим :-) И возникает ощущение "эх, здОрово нарисовано, знать бы о чём..." - то есть недосказанности, недовершенности, незаконченности :-)
Недаром ведь к классическим картинам по библейским сюжетам таблички вешают с пересказом момента :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-30 09:26 am (UTC)
да, комментарии были бы хороши. Я помню, как смотрела, как он листал и комментировал свой скетчбук - и вот там у него постоянно истории рассказывались в картинках. Иногда прямо макабрические!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: l_plague
2017-08-30 08:19 am (UTC)
> Пишут про него, что он известный корейский иллюстратор и комиксист.
Так он преподаватель ещё, в биографии написано, что у него собственная школа. У этого, впрочем, тоже плохо с физическим представлением результатов.
Вот она, его работа: "Nowadays, when he isn’t managing AniChanga, which is his drawing school in Seoul, or working for Korean advertising companies, he travels around the world to meet his fans and find inspiration!"

Edited at 2017-08-30 08:21 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-30 09:27 am (UTC)
Да-да, первая половина лекции как раз была от преподавателя этой школы - как они там учат своих студентов.

Но речь в вопросе шла не о работах, как таковых, а о том, куда эти рисунки выливаются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: l_plague
2017-08-30 10:49 am (UTC)
Я скорее о том, что если уж людям недостаточно полудесятка артбуков, в которых есть и вполне себе полноценные иллюстрации тоже, и мысли, что ему не надо "больше", потому что он и так уже делает то, что ему хочется, так можно ещё посмотреть на то, чем он занимается, в целом. И что ему это не то чтобы надо как преподавателю тоже. А потом пойти и поискать то, что он делает на заказ, типа эскизов татуировок или работ для рекламных агентств (мне как-то сходу не удалось, но, подозреваю, там всё то же самое, его таки любят именно таким).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ofeliya666
2017-08-30 10:54 am (UTC)
Хм, я как-то машинально в голове его и обозначила как художника. Да и по тому, какая цена у него на оригиналы, понятно, что всё у него отлично и в чём хотел в том вполне себе состоялся)
Меня впечатлило видео конечно, где он работает как принтер, просто сразу рисует. Видимо опыт плюс такая способность в голове всё держать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yucca
2017-08-30 02:01 pm (UTC)
Законченность ладно, но я задалась вопросом, есть ли в его работах какая-то оригинальность, индивидуальность, или это чистая техника, доведенная до совершенства?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kresteu
2017-08-30 04:31 pm (UTC)
Я понимаю автора вопроса - когда смотришь на море набросков или запечатленных отдельных сцен, очень хочется увидеть целую историю, рассказанную автором. Но, видимо, рассказывание историй ему не интересно :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: inner_magnolia
2017-08-30 07:05 pm (UTC)
У меня такое же ощущение, как у автора вопроса. И это не из-за сюжета или ожиданий глобальных панно. Это сродни вот чему. Есть песни, которые вроде и цепляют, но представляют собой поток сознания. Такого много у Бутусова. Нравится, но не понятно, о что хотел сказать автор, всякий Лабрадор-Гибралтар. А есть песни, где все, все сошлось - и текст, и мелодия, и исполнение. Ник Кейв мне за это ужасно нравится. О боги, может человек. Ну или если брать того же Бутусова, Гуд-бай Америка или Крылья. Поток сознания управляется, видна рука мастера, эмоции и техника - все при нем. Шедевр.
И вот этого ощущения сцены из книг корейца не создают. Техника - да, но поток сознания ведь... Все равно как читанные мною книги Гаймана - все так здорово начинается, но в итоге продолжаются витки сюжета, витки - и так до конца. Имеет право быть, но не цепляет.
Тут добавлю, что к художнику претензий нет, он и не обязан меня цеплять. Но и я имею право на то, чтобы мне в его работах чего-то не доставало.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-30 08:55 pm (UTC)
да, понимаю, о чем вы.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-08-30 10:37 pm (UTC)
Это Прокопенка не могу как всегда залогиниться с таблета. Мне кажется , что это из-за формы такое ощущение. То-есть обычно есть ядро работы , я имею ввиду идею или чувство и всё что дальше - это отбор в пользу выразить эту идею. И идёёт поиск. Здесь это масса образов которые просто сменяют друг друга, как во сне, они продукт визуальной памяти и воображения, но под ними нет вообще никакой объединяющей идеи или чувства или ощущения, они выражают только этот визуальный видеоряд. Иногда он складывается в интересную картинку, как случайный коллаж, иногда нет, просто кусочки. То-есть это иллюстрация своего собственного коллажного мышления. Фотошоп без фотошопа. Думаю это тоже очень интересно, потому что само ощущение коллажности и навыдерганности это и есть то чем сейчас все дышат, этот бесконечный поток визуального, который никак нельзя успеть осмыслить и даже привязать одно к другому. И я думаю именно в этом часть его успеха, именно вот эта виртуозная бессмысленная картунистичность. Если посмотреть на любую ленту любой соцсети получится то же ощущение, бесконечный потом картинок, которые не складываются в целое, не могут быть осмыслены и оставляют лёгкий след неудовлетворённости от эого чувсва невозможного. В противовес ему например Шон Тан выстраивает из своего потока глубоко личных ассоциаций цельные и глубоченные миры. Они тоже дышат глубоко личным, но в каждом из них можно надолго задержаться и жить и чувствовать и как то входить в их ритм, взаимодействовать. С этим корейцем такого не приключится, он как виртуозная обёрточная бумага под которой пустота.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-31 02:53 am (UTC)
да, Шон тан - визионер!

С другой стороны я все время делаю поправку на язык. У Шона множество таких же блокнотов со скетчами совершенно бессмысленными, безысторийными, он любит рисовать как его несет просто - разные формы и линии. Но он все это объясняет своим глубоким языком, все это кружение хорошо сформулированного, но все равно оставляющеее ощущение как ото сна философского.

Может быть Ким тоже внутри себя все это сложно и философски формулирует - про распад пира, эксплуатацию красоты, особую эстетику милитаристского окружения, сложность мужского мира, совершенно особую философию котиков, живущих среди хьюманов, визуальное давление урбанизма, нагромождающего муравейники над крохотными людьми, возвращение к природе в виде очеловеченных животных, столкновение западного менталитета с восточным, азиатским, в его отдельно взятой голове - и полно всего такого.

Но у нас языковой барьер - и ничего этого для нас он сказать не может. И мы думаем - вот автомат - шарашит бесчувственно.

У меня и книжка скетчей Шона Тана лежит - давно нужно ее показать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: madame_prokopen
2017-09-01 03:29 pm (UTC)
Всё возможно! Но мы судим по нашим ощущениям и вот смотри, ты написала сама , что у Шона Тана даже сплошные потоки мыслей и то вызывают ощущение филосовского сна. Я думаю , что нужно и того и другого и по-больше. Всякого разного, виртуозов, философов, скетчеров. И как всегда нам будет казаться, что они рисцбт совершенно по-разному, но цже через 50 лет будет видно , что они рисовали эпоху в которой жили и остались.
(Reply) (Parent) (Thread)