Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Раздумалась над вопросом про художественные результаты.

Тут why_4ka задала мне вопрос в коментах, над которым я долго думала:

Алика, спасибо большое за рассказ - было очень интересно. Возник вопрос. Kim Jung Gi проводит мастерклассы, очень много рисует и продает книги со своими рисунками, принты и оригинальные рисунки (цены на оригиналы меня впечатлили). А есть ли у него работа, к примеру, в анимации, или иллюстрации, или комиксы? Мне как-то не хватает законченности в его картинах, словно это подготовительные рисунки к чему-то глобальному.

Надумала я какие-то разрозненные мысли и сейчас так же разрозненно напишу их, чтобы можно было обсудить.

1. Нет ли в этом желании чего-то сродни тому, что родители считают, когда ребенок идет в художники?  Там они твердо знают, что врач или инженер это то, что имеет результат и потрогать можно, а художники не пойми что и производят то, что среди родителей за результат не считается? Может  вот эта нехватка "глобального и законченного" - это уже следующий этап предожиданий - представления чего-то конкретного уже о  труде художника, до которого человек не дотягивает? В смысле - может у художника все хорошо, это с  ожиданиями что-то застылое?

2. Потому что что для нас в беседе критерий "законченности"? Физические результаты? Коммерческий успех? Привычные формы? Известность?

3. Я просто с фактов известных начну. Пишут про него, что он известный корейский  иллюстратор и комиксист. Возможно до  успеха последних лет в США он там рисовал именно комиксы на корейском - и нарисовал их достаточно? Я не видела. То, что мы видим, - это его "гастроли" в США, организованные специальной фирмой, которая занимается именно его представлением американской публике. Поскольку сам он не говорит по-английски, а мы не понимаем по-корейски, до нас доходит вот так - в виде презентаций, книг и рисунков.

4. Если критерий "законченности" - иллюстрации к книге, то ведь на самом деле иллюстрации к чужому тексту - очень ограниченное проявление себя. Есть история, ограниченная рамками, есть вещи в ней, ограниченные историей. Если написано, что старый джип, не выйдет вдобавок нарисовать сто новых танков или мерседесов. То есть иллюстратор сливает небольшую часть своих умений в ручеек в прокопанном русле другого автора. С точки зрения "глобальности" - это гораздо меньше того, что он делает сейчас. Но подспудно считывается как -"настоящее дело", книжка же? Получается же на деле, что рисуя от себя размаху, глобальности, изобретательности и идеальности у него  намного больше, чем можно втиснуть в книжечку. (Кроме того, я думаю, у него нет никаких проблем - он любую нетолстую историю начисто за день заиллюстрирует со своими умениями. Значит, это отчего-то не кажется ему светом, к которому хочется стремиться.)

5. Критерий "настоящая книга", физический результат? Ну вот у него то, к чему иллюстраторы стремятся после многих лет работы - толстенные альбомы с его артом. Иллюстраторы делают много поденной работы, разных книг, чтобы после лет такой работы им выпустили отдельную книгу-альбом с их иллюстрациями. Издательство должно найти, что это окупится, что к иллюстратору есть достаточный интерес, чтобы такое можно было предложить публике, а у иллюстратора достаточно заслуженности, чтобы ему сделали книгу "Art of...". У Kim Jung Gi  уже есть этот результат - несколько толстых книг только с его артом, которые публика усиленно покупает и страшно хочет. То есть вот - сразу несколько физических результатов, которые другие иллюстраторы получают в конце жизни в одном  выпуске.

6. Коммерческий успех? Опять же очень большой - и книги, и принты и его выступления раскупаются с большим успехом и желанием. Я успела купить билет довольно рано, месяца за два - и они быстро кончились. С коммерческой точки зрения  жизнь его сложилась.

7. Известность? Он очень известен в кругах, где интересны его работы. У его англоязычного аккаунта  601 тысяча подписчиков на инстаграме.

8. И тут мне пришла в голову еще одна мысль! Все встает на место, если перестать к нему относиться как к "иллюстратору", а начать как к "художнику-графику"!

Иллюстратор не рисует то, что хочет - он рисует то, что заказали, и то, что написано в иллюстрируемом им тексте. Без заказа и чужого текста он как бы и не существует - не существует результатов его работы - для которых должны быть выполнены именно эти условия: заказ и чужой (либо свой, но все равно отдельный) текст.

Художник рисует то, что он хочет. Что пришло ему в голову, в том обьеме, который ему нравится, в том стиле, который его устраивает, в той технике, как захотелось. А потом продает готовое, без заказа со стороны, публике, зрителям и ценителям. Выставляет в галереях - а он очень много выставляется в галереях американских. Показывает в интернете и живьем. Выпускает альбомы со своим творчеством. Проводит мастерклассы по своим умениям. Продает оригиналы и принты своих работ - как художественные объекты, произведения искусства.

Вот у него и нет необходимости делать то, что некий внутренний "родитель с художественным уклоном" засчитает за "дело", потому что в его уникально сложившихся обстоятельствах у него УЖЕ все хорошо. Есть удовольствие от работы, есть результат и есть жадные и радостные потребители этого результата. Книжку с иллюстрациями про котиков (О, я бы купила!) - он может сделать, но не как главную цель своей жизни, которая эту жизнь наконец-то оправдает - а как каприз и  отвлечение для собственного удовольствия.

9. В общем, он художник в своем праве, рисующий ту графику, которую ему хочется. А не иллюстратор, который вот-вот получит свой первый заказ и тогда мы ему поставим галочку "засчитано".

Кроме того, вот эта фирма, Суперани, она додумалась до уникального применения его умений и особого таланта - публичного рисования. Именно из-за того, что ему не нужна предварительная работа или эскизы, он становится  супер-выступателем, привлекающим толпы зрителей. Люди платят хорошие деньги, чтобы сидеть и несколько часов смотреть, как он рисует. Как разворачивается его фантазия, как ловко он сводит перспективу, как непонятно поначалу, от кусочка на плече или ноге, вырастает фигура в сложной позе. То есть у него, я считаю, все хорошо - он делает то, что очень хорошо умеет, рисует то, что ему нравится - и зарабатывает этим на жизнь!


(Картинка со страницы с его принтами)
Tags: art, kim_jung_gi
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments