Однако планы поехать на сегодняшнюю ярмарку я вынашивала всю неделю - и потому они осуществились.
Ярмарка - крупнейшая на нашем побережье ежегодная ярмарка антикваров и торговцев всякими коллекционными штучками. Целую улицу и ее поперечины знанимают сплошные киоски, белые палатки и навесы. А там! Столько мусому!!
У меня был сплошной праздник. Старые куклы, позапрошловековые аптекарские бутылочки, бисерные викторианские сумочки, облезлые чугунные сковороды, фаянсовые кувшины с тазиками, книги, кресла-качалки, серебряные ложечки всех мастей, фигурки индейцев, банки для печенья, гофрированные стеклянные вазочки, украшения, старые фотографии, пластинки, подносы с кока-колой,шляпки из перьев и соломки, пивные кружки, старинные замки и дверные петли, батистовые пожелтевшие платья, плетеные детские коляски, кукольная мебель и проч. и проч. и проч.
И как же я устала на это смотреть!! Газильоны всяких вещей и вещичек.
Поскольку не было у нас никаких планов ( хотя нет! планы были - мне нужна была оранжевая высокая ваза и приятная глазу салатница) - мы бродили просто так, глазея на всякие диковины. Я еще не нажилась с новыми вещами, чтобы ценить неопрятно старые, но видимо их тоже кто-то собирает и любит.
А купила я в конце концов три детские книги с иллюстрациями, вполне современные. (опрокинув на себя целый стеллаж вместе с книгами, собирали все целой кучей народу) Одну из них - еще одного Дугинского Храброго портняжку. Если он там лежит совершенно напрасно, неужели я его оставлю? Забрала себе - подарю кому-нибудь или поменяюсь. И две книги с иллюстрациями цветными карандашами. Все меня несет на пастель или карандаши. Очень я это дело люблю.
В одном конце улицы набрела на чудную палатку - несметное множество наборов солонка+перечница. Все ходят кругами, отбирают понравившееся. Вот и я не удержалась - отхватила два набора явно японских ( один с маленькими очень лаконичными куколками, а второй - страно большие и вытянутые емкости вроде фляжек, с рыбками, ужасно удобно ложащиеся в руку ) и один непонятного происхождения - два деревянных бочонка или бутыли. Поговорила с хозяйкой - им досталась где-то коллекция - три тысячи наборов, они отобрали себе что им понравилось - а остальное продают недорого.
В украшениях рылась долго. Готовые я отчего-то не люблю. А на разбор-разорение ничего увлекательного не нашлось. Как мне что нравилось - оно и стоило хорошо - от 40 до 85 местных рубликов, что как вы понимаете вовсе не почетно для охотника за сокровищами - он все должен покупать за копейки.
И случайно, у одной бабульки нашла, как сказала бы

А тут и ярмарке начал приходить конец, комодики громоздили на пикапы, вазочки уворачивали в бумагу. Ноги мои ныли, глаза обезумели и очень хотелось есть. У меня было два условия - сидеть на улице, но в тени, и чтобы ресторан был итальянский. Милый решительно пересек улицу туда, сюда и еще поперек и повел меня приказным тоном в то, что мне казалось кофейней.
Однако это было моей дримкамтру. Белые скатерти, деревянные скамьи со спинками, тень, белые зонты и вкуснейший обед. Салат из беби-шпината с моцареллой, грушами, засахаренными грецкими орехами и чудной заливкой-заправкой. Свинские эскалопы запеченные с яблоками с корицей и много много овощей на гриле. Чай и кусок восхитительного чего-то называвшегося "шоколадный шелк/шоколадный атлас" - наполовину мусс, наполовину чизкейк, сбоку залитый взбитым кремом из сливок. И даже ледяная вода была удивительно вкусной. Итальянский мальчик, подливавший ее, носил красивый выпуклый запотевший кувшин, где вода была заполнена нарезанными апельсинами, клубникой и мятой.
И на этом я заканчиваю свое сочинение " как я провел воскресенье"...