Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Как я ездила на встречу с Kim Jung Gi. Часть вторая

Продолжение про целый день с лекциями корейских художников Kim Jung Gi и Hyun Jin Kim. Начало здесь.

Когда в занятии с мастером Кимом сделали перерыв на пять минут, я вышла в соседний зал и обнаружила, что на стол с принтами добавили оригиналов! Там теперь густо лежали рисунки и  я не знала, куда бросаться смотреть.  Что это живые рисунки,  я поняла не сразу, но быстро рассмотрела, что бумага, выглядывающая из пластиковых защитных конвертов, была самая разная, но живая художественная бумага – и на многих листах были помарки, следы от чернильных пальцев и  пробы штриховки в углу. Стол был завален  в два слоя всем этим – и я опять не могла ничего видеть конкретно, так у меня начали разбегаться глаза и внимание. Поснимала вид общий сверху. А освещение было такое странное – сзади  и сверху – и на стол ложились странные пятна – размытые, серые, как дым и в центре куски угольного дыма. Если руки занесешь над столом – сразу такие странные тени ложатся. А руки все заносили непрерывно, снимая такую удачу.


Я какое-то время постояла, слушая, как тут и там спрашивают про цены, назывались цифры от семисот до тысячи трехсот. Тысячу триста стоила как раз работа, которая всех тянула как магнитом – яркими фломастерами, оранжевые и розовые тела девушек и неоново-зеленые какие-то люди были обведены бирюзовым. Это мне напомнило, как мы в школе делали стенгазету и все вырезанные из фото детали обводили несколькими слоями ярких фломастеров. Через некоторое время я освоилась и уже начала отвечать на вопросы у себя над ухом – да, оригиналы, да, можно купить, очень просто – штука баксов и рисунок ваш! Штуку баксов никто выложить не решился, начали брать в руки маленькие рисунки, какие-то с крупную открытку, на оберточной бумаге. Но и они стоили, начиная от четырехсот.



Вот крупнее пара рисунков. Принцесса с оружием, фрейлина с хвостиком и какой-то киборг. Ниже - край рисунка с фантасмагорической темой, потому у меня будут крупнее куски.


Перерыв кончился и мы пошли слушать вторую часть лекции мастера Кима. Там было про мышцы на лице и как строятся разные выражения. Я про это  уже написала в первой части.


 Жалко я забывала снимать во время рассказа, было интересно, как он на себе показывал разные выражения, подсвечивая лицо резко фонариком от смартфона. У него на руках перстни и браслеты, на экране крупно можно было полюбоваться, когда он рисовал.


Мастер Ким закончил свою часть и объявили перерыв на полчаса. Все побежали в соседнее помещение есть и смотреть книги. И я тоже. На этом месте я обнаружила, что еда бесплатная, взяла себе тарелку с бутербродом и пошла сделала чай. Рядом с горячими термосами с кофе и кипятком стояли какие-то баночки, я выбрала наугад какую-то и потрясла над стаканом, думала, что там молоко. Но в стакан насыпалось что-то белое порошкообразное, не знаю, что оно было, но в стакане одновременно стало бело, запахло кофе и стало сладко. Я чай не пью уже давно, но тут мне было все равно и я выпила весь стакан с запахом кофе и ванили, съела бутерброд и еще два круглых мелких печенья. Посидела в это время на стуле у стенки, держа тарелку как поднос и разглядывая народ.


Удивительное дело – когда людей много, я не могу их увидеть, у меня внимание скачет слишком быстро и я никого не успеваю рассмотреть. Видно было только, что половина аудитории – очень молодые и застенчивые люди. Никто ни с кем не знакомился, не вступал в разговоры, не сбивался в группки. Бутерброды к этому времени кончились, и я наблюдала, как эти застенчивые молодые люди сражаются с багелями и огромными плошками "Филадельфии".  Те, кто постарше, потянулись к книгам. Книги стоили от семидесяти до ста двенадцати долларов и юные студенты к этому моменту уже поняли, что им не по карману - и налегали на буфет или сидели  на своих местах и рисовали.

Круглые, полушариками, шоколадные печенья никто не ел и  я к ним еще пару раз наведалась, чтобы не пропадало добро. Они были в крепкой целофановой упаковке, прямо как какие-то антидепрессанты-снотворные, но я прорвала все заслоны  и добралась до шоколада:) Потом я пошла в гендерно нерешительные туалеты,  вымыла хорошенько руки с мылом и отправилась снова смотреть стол с книгами и рисунками. Подумала, что замедлюсь усилием воли и буду рассматривать, а не носиться по верхам. Книги я смотреть уже не хотела, я хотела рассмотреть поближе рисунки.

Когда вернулась, увидела, что люди держат в руках и фотографируют – и подумала: о! значит можно? Подошла и тоже взяла. Более-менее рассмотрела три рисунка. Один с девочками бегущими коричневым карандашом, второй – как раз с теми обведенными бирюзовым контуром девушками, и третий с девицами розовыми чернилами. Их покажу позже, а сейчас картинки другие крупнее - нарезала с общих планов.

Все рисунки были в прозрачных пластиковых пакетах, можно было трогать и рассматривать беспрепятственно.

Вот лист с космической станцией с одной стороны, ныряющей девицей с другой, самолетом посередине и руками того, кто рисует. У некоторых картинок была какая-то тема, но многие были просто как листы из большого скетчбука - с самыми  разными рисунками.



Только прицелишься, кто-то поднимает руки с камерой - и на столе сразу подобие дымка из "Лоста":) Хотя не исключено, что это именно я руки с камерой подняла и не заметила, что отбрасываю черную тень:)


Вот крупнее часть рисунка справа внизу. Это очень подробная и реалистичная, но совершенно макабрическая картинка - в суши-баре шеф разделывает свежевыловленную русалку.


Вот кто-то стоял рядом со мной и постоянно клал руку в кадр:) Вон там видите монстриков на обрывке крафтовой бумаги? Иэто был пакетик с двумя картинками, на второй там моряк у которого руки как рыбины. Это, кажется, были самые мелкие из продаваемых работ, и что-то такое около четырехсот долларов.


А вот кусок верхней картинки. В ее верхней половине рисунок людей то ли в кафе, то ли в офисе, а внизу с блеском нарисованные персонажи. Какой-то медведь-спецназовец делает дыхательные упражнения с приседаниями, пока у него на портативной плитке греется какое-то едиво и рядом ждет термос.

Хилоногий альпинист в шортиках. Шлем с очками, к рукам привязаны ледорубы, а за спиной рюкзак с кучей утвари, сбоку, похоже, кисти торчат, а сверху чугунная кастрюля.
 Крутобокая девица в купальнике, как я рассмотрела, стоит не на доске роликовй или для серфинга, а похоже тоже собирается по снегу катиться. Ну и окрысившийся  крысик тоже в навороченных рюкзаках. ( ну вот как, как????  такое можно нарисовать просто так из головы - с такой легкостью, как мы дуддлы рисуем?)


А это та самая маленькая картинка на обрывке крафтовой бумаги. По размеру в высоту - как ширина листа А4. Вооружены и очень опасны.


Тут выглядывает верх картинки с русалкой - старый суши-мастер склонился, нарезая пласты, а молодой стоит, опираясь на отрезанный конец хвоста.

Ну и девицы опять. Посмотрите, сколько деталей у заднего киборга! И как он мастерски акварелью тут и там тронул - в один цвет практически каждую фигуру - и сразу объем сложный и освещение! Безусильность с которой он все это производит, мне кажется чем-то из разряда полной фантастики!



Вот тут немного видно вторую маленькую картинку - с моряком с руками-рыбинами. И я понимаю, что все в пластик укрыто, но рука со стаканчиком кофе поверх стола меня очень нервирует!:))


 Или вот лист за тысячу двести:) (Я, кстати, никак не могу привыкнуть к американской манере называть денежные суммы. Они говорят не "тысяча двести", а "двенадцать сотен", и мне приходится делать арифметическое усилие, чтобы перевести в понятное для себя число!)

Больше двадцати фигур на одном листе и еще дополнительный рисунок какой-то милитаристской сцены на небольшой карточке. А внизу за парочкой с casual sex он, кажется, себя нарисовал - лысый и в очках, сидит в кафе.



Три рыдающие малышки. Как он кисточкой с тушью мастерски, да?


Тут сложно рассмотреть, но какой-то бравый космический самурай сворачивае шею гигантской лягушко-собаке. Лягушка тянется к пистолету. Сюжет  у меня менялся. Поначалу я думала, что лягушка девочек напугала и они рыдают, а самурай спас. Потом заметила, что все малышки прижимают к себе игрушки-лягушки, так что они, может быть, рыдают по поводу жестокости самурая к своему любимцу, а лягух их защищал? С третьей стороны - может они со своими игрушечками даже не осознали, какой опасности подвергались от реального злобного лягуха с пистолетом, а самурай их действительно спас, просто они этого еще не знают?


А вот сюжетный рисунок, который мне очень понравился. На нем я поняла, как сложно доверять своей памяти!  Я его описала сначала, а теперь посмотрела на фото и увидела, что все не так, как  мне запомнилось. Поначалу я  уверенно написала, что карандаш был зеленый и что добавлен был один теплый цвет. На деле оказалось, что основной карандаш коричневый, а добавлены два холодных – желтый и синий. Девочки не в догонялки играют, а одна в прыжке танцует, а вторая едет на велосипедике!

Нарисовано все  прекрасно! Очень выразительные девочки – в движении, в ракурсе, в сложных позах, с мордочками с выражением. И линии, как всегда, такие красивые,  осмысленные, ни одной случайной и приблизительной.  Вот вроде бы набросочного типа рисунок, а как все прорисовано в перспективу! Все уходит в глубину, как надо, ничего не торчит вперед, самые яркие и четкие линии – на  девочках на переднем плане.  И себя опять он нарисовал на заднем плане:)



Продолжение стола.


А вот еще какая многофигурная страница брашпенами. Я на какую технику у него не смотрю - хочется воскликнуть - ну эта у него самая лучшая! Брашпен, если вы не знаете, это такая авторучка, у которой вместо пера кисточка - чернила поступают все время, а рисуешь кистью. Вот у него тут четыре разных ручки с разными чернилами.

Поначалу я думала, что это просто хаотическая сборная солянка из фигур, а потом присмотрелась - они все, и люди и его любимые тигры, держат в руках и лапах контроллеры от игровых приставок!



Вот повернула картинку, потому что думаю, он ее вертикально начинал. тут еще видно, что цвет не просто так! В первом круге - черные, позади них круг из зеленых персонажей, еще дальше - красные, и совсем на дальнем плане - мелкие голубые.


А тут розовые чернила - и вот не помню, золотое или просто оранжевое. Волки, тигры и  мрачный самурай под сенью девушек в цвету:) Девицы какие хорошенькие:) И опять каждая черточка на своем месте - и видишь объем, а не бессмысленные контуры. Обратите внимание на выражение тигриной морды:)


А этот, самый яркий рисунок был прекрасен. Сделан  копиками, по-видимому. (Опять же, ну какой техникой он не владеет?  Красные контуры, фигуры внутри закрашены бледно-оранжевым, а второй проход, как второй слой акварели, дает все объемы. Этот желтый, оранжевый и неоново желто-зеленый поверх красного контура оведены широким бирюзовым. Она такая яркая была, эта картинка, что все за нее хватались в первую очередь!


и я, конечно, за нее первую ухватилась - по ней и поняла с изумлением, что это не принт! Вон там какие-то кляксы вверху, а внизу он ручку расписывал:)

Вот специально крупным планом в руках у себя сняла, пока никто не заслонил.


И вот у него все такое - виртуозное, подробное и великолепно-точное. Еще и его лекция не началась, а я уже была в состоянии бьющегося в пол лбом смайлика:)

И знала, что ничего не куплю, но очень хотела бы что-нибудь. Утешало меня только, что в книге, которую я купила,  были хорошие четкие репродукции. и уж дома-то я наразглядываюсь. Книги его можно купить на сайте его, но они, кажется, шлют только по континентальной Америке. Или вот с рук на Амазоне. Там первая как раз та, что я купила - скетчбук 2016. Я ее еще покажу в конце всех рассказов!

На этом вторая часть заканчивается. Значит осталась еще одна - про саму его лекцию с демонстрацией. Главное мне - не потерять запал:)
Tags: art, art_for beginners, kim_jung_gi, ludi
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments