Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Про мою поездку на лекцию к Kim Jung Gi.

Я много смотрела как Kim Jung Gi рисует  свои потрясающие рисунки и мечтала – вот бы мне увидеть это вживую. И тут вдруг увидела у него в инстаграме объявление, что он будет в Калифорнии и будет там давать живые лекции - в Ирвайне и  в Сан-Франциско. Это было месяца за два до события – и я совершенно не знала, что будет к этому времени  Но я подумала – нужно ввязаться, а там на месте посмотрим. Что-то можно будет отменить, что-то перенести, а если уж совсем не выйдет – кину клич в жж и продам билет. И я пошла и купила билет у них на сайте. Сто долларов заплатила карточкой, в ответ пришло письмо – вы заплатили, спасибо. Что делать дальше и что будет считаться билетом, я не очень хорошо понимала. Но решила дождаться времени ближе к событию, может быть, на сайте напишут что-то подробнее.

Время прошло довольно быстро.  Как  я и ожидала, ближе ко дню лекции пришло письмо с инструкциями, куда ехать и что предъявлять. Я распечатала счет за билет, взяла свой ID. Долго сидела и рассматривала, что за заведение и как туда добраться.  В Сан-Франциско есть район SOMA - дословно " на юг от улицы Маркет", там какие-то склады и всякая техническая застройка. И вот эти места обживают всякие художественные заведения и магазинчики. Мы в SOMA как раз были в музее переплетного дела. И вот там, в этом районе, такой спец- дом искусств, там и галереи, и классы, и выставки, в нем и будет проходить лекция.

Я просчитала весь маршрут  пошагово назад и время нужное – и уложилась, как ни странно:)  Взяла мягкий шарф на случай, если будет холодно – самое теплое  в городе  обещали 18 градусов.  Предполагала, что куплю книгу, поэтому мне нужна была сумка повместительнее – взяла вместо своей крохотной красную тканую перуанскую. Взяла с собой шоколад и воду, а также скетчбук и коробочку с карандашами и ручками. Наверняка все будут со скетчбуками. Взяла такой, в котором много нарисовано, чтобы можно было показать, если попросят.

По дороге в поезде рассматривала народ. В городе было не жарко, на границе того, чтобы зябнуть.  Народу на улицах почти не было, пустынно. Только у одного угла с вывеской Mr. Leather стояли в очередь мужчины. Потом оказалось, что это клуб и магазин фетишистский для любителей кожи.  Впереди меня шла девушка в  удобных кроссовках, я подумала, что она туда же идет,  чуть было ее не спросила.  Но она пошла дальше под эстакаду, а я свернула и дворами добралась до входа на улице, а оттуда свернула в проход с деревьями и цветочками. На углу меня окликнул человек, спросил, иду ли я на лекцию Kim Jung Gi и знаю ли куда иду, я ответила утвердительно. Проход шел вдоль здания этого центра, с другой стороны был сетчатый забор, за ним автострада на эстакаде, но  тут внутри все было усажено смешными цветами, и кустами, и ботинками и сапогами с цветочками.



Регистрация начиналась за час и у меня был план приехать пораньше, чтобы захватить место в первых рядах. Но я приехала, как сложилось, и хотя регистрация еще не началась, стояла уже приличная очередь.

Я встала в очередь за девушкой, она снимала все вокруг. Ну и я вынула камеру и поснимала, что видела рядом с собой – будду с подношениями, цветы и кустики. Свет с утра был очень хороший – погода пасмурная и светлая и вышло все четко и ярко. Очередь была уже довольно большая, углом. Вход в две двери и стенка вокруг были выкрашены в яркий желтый цвет, туда по проходу стояла очередь и загибалась под прямым углом на дорожку. В начале была группа молодых людей в ярких голубых майках, видимо,  компания вместе.



Пока я стояла в очереди, позвонил муж и рассказал, что сидел в итальянском кафе у библиотеки и прямо за его спиной произошла авария, врезавшийся в другую машину уехал с места аварии, свалив по дороге знак ограничения скорости, и теперь они ждут полицию.


Вскоре нас начали пускать.  Нужно было сказать номер своего заказа, тебя находили в списках и давали расписаться, потом вручали планшет с бумагами и можно было проходить в зал.

Сначала я подумала, что нам нужно что-то заполнять – планшетик был такой доской с защелкой сверху, которая прихватывает бумагу - и такие обычно дают у врача, чтобы заполнить разные формы. Но, оказалось, там были  стопочкой материалы для участников. Было расписание сегодняшнего дня с деталями, кто когда выступает и что нас ждет. Была схема черепа с сеткой пропорций, два листочка со схематичными рисунками Kim Jung Gi На одном ехал поезд с разными вагонами, а снизу были нарисованы три картинки с точки зрения людей, находящихся в разных местах этого поезда. На втором узкая рельсовая дорога подземная, выгибающаяся по разному, по которой ехали вагонетки – и все это с разных углов и ракурсов в объеме было нарисовано в сложной перспективе.


Плотный  гладкий лист двойного размера в левом нижнем углу – с одной стороны небольшие картинки разных близких планов эпической картинки с вагонетками, а с обратной стороны крупный рисунок очень живой сцены на самолете в воздухе – люди с оружием с двух сторон и девица во взлетевшей выше подвязок юбке.


Этот большой рисунок нарисован очень живо кистью с тушью, где-то черными пятнами, где-то шершавыми полусухими линиями. Очень классно. Но рассмотрела я это в подробностях уже дома. Еще под зажимом планшета было несколько чистых листов, чтобы мы могли рисовать или конспектировать лекцию.

Все, однако, пришли со своими скетчбуками, как я и предполагала. Я хотела прийти пораньше и занять место в первых рядах, но, как видим, впереди меня было много народу. Однако, после получения планшета я сразу побежала в зал и стала искать места впереди.  Сцена была довольно глубокая и темная, на ней  стояли три экрана, с левой стороны сцены была выдвинута стенка-ширма и  к ней была клейкой лентой приклеена большая бумага для рисования . Туда я и устремилась. Первый ряд был отдан под оргнужды, следующий со зрителями был заполнен , а вот во втором  ряду были места, я спросила, свободно ли тут и быстро села – практически прямо против рисующего на сцене. Зал был небольшой, стульев 12 в ряду и рядов десять. Все ряды поднимались амфитеатром, так что передние совершенно ничего не загораживали.

 Это я зал специально сфотографировала в перерыв. Вон там во втором ряду рядом с девушкой с хвостиком мое место.



Я села и хорошенько огляделась. Видео и аудиозаписи были запрещены, но фотографии снимать можно. Прямо напротив меня стояли три треноги с камерами, с них трансляция шла на экраны – два по сторонам и один крупный – на заднике сцены. Народ доставал скетчбуки и ел еду с тарелок. В перерыве обещали ланч и напитки, и я взяла с собой деньги. А оказалось, еда и напитки были бесплатные. Те, кто встал поутру без завтрака, набрали полные тарелки и ели прямо в зале. Я есть не хотела, поэтому решила разведать все остальное. Оставила вещи на стуле и пошла в следующее помещение, позади зрительного зала.



Там стол длинный стол и продавали книги со скетчбуками нашего лектора. Было еще несколько книг других азиатских  художников. У меня глаза разбегались. Я знала, что книги будут дорогие, но твердо решила купить себе хотя бы одну. Книги были большого размера и тяжеленные – на хорошей бумаге и во множество страниц. Там были его скетчбуки с 2007, кажется, года и были отдельные тематические коллекции рисунков – девиц, например. Я побоялась, что к перерыву между лекциями что-то уже кончится и решила купить книгу сразу. Посоображала и решила, что куплю последнюю самую – скетчбуки 2016 года, ведь наверняка он с годами рисует все лучше и последнее будет самым мастерским. Книгу мне выдали в хорошей крепкой коробке, а коробку положили в фирменную сумку, белую с черными принтами его рисунков – все очень красивое и солидное.

Книги были с правой половины стола, все можно было полистать – образцы стояли на подставках удобно, а продажные были упакованы в коробки и тебе давали такой нетроганный экземпляр. Все книги были с его автографом. Когда я пришла на место,  первым делом открыла коробку, чтобы посмотреть – там был не только автограф, но еще и рисунок от руки белой ручкой! Такого  возрожденческого старца в мягком берете, практически Леонардо да Винчи.


С левой стороны продавали принты его работ по двадцать долларов и народ брал, было много совсем молодых людей, студентов, на книгу у них бы не хватило, а принт можно и купить.  Принты были большого размера в пластиковых пакетах для сохранности.  Вон их видно на фото внизу на столе. Особенно черно-золотой пользовался успехом, а у меня он был на обложке книги.

Были еще и майки с его рисунками. Но рисунок там поднимался по всей майке ассиметричным кластером из линий, что нарисовано было не очень понятно. И я майки не ношу – так что даже рассматривать не стала. А комиксовые мужики брали вовсю.



У меня все глаза разбегались, непонятно, что смотреть – внимательнее книги полистать или принты поразглядывать.  В таком возбуждении фиг чего разглядишь толком, поэтому я  сразу согласилась на то, что рассмотрю все подробнее дома в книге, и не стала дергаться.

На стол с едой я не обратила внимания, а то бы узнала раньше, что это бесплатно, и съела бы фруктов или шоколадного печенья. Пошла посмотреть на туалеты. Они оказались  в этом заведении очень современными – гендерно неопределенными. То есть направо и налево по комнате с умывальниками и несколькими кабинками, но заходить можно в любое место. Ощущения очень странные. И у меня сложилось впечатление, что  стихийно мальчики больше шли налево, а девочки направо. Однако я попала в кабинку, где  в соседях был явно мальчик. Но никто не смущался, решила не смущаться и я.

Вернулась на место, поразглядывала соседей. С одной стороны у меня были ребятишки из группы в ярких лазурных футболках – какая-то арт-школа, но все они были азиатской внешности, слева – похоже, та самая девушка, что обогнала меня на перекрестке и про которую я подумала, что она тоже туда.


Внезапно обнаружила, что герой нашей лекции уже сидит в первом ряду передо мной. Вон он - лысый в красной рубашке. Но это я чуть забежала вперед. Это фото, когда все уже началось и девушка-менеджер представляла нам первого лектора Хьюн Джин Кима. Она оказалась той девушкой. которая продала мне книгу, а тут  руководила микрофонами и всяко распоряжалась. Вот слева та стенка на которой бумага и куда нацелены камеры.


Пока мы дожидались начала, все вытащили скетчбуки и начали рисовать. Я тоже последовала их примеру. Набросала на листке, который был в раздаточных материалах двух людей из утреннего поезда, которые мне понравились – мальчика с мелкими глазками, смеющимся ртом, у которого была потрясающей красоты линия лба, переходящая в абсолютно прямой нос. Такая безупречная античная линия, совершенно ровная – и к ней прилагается смешной неуклюжий подросток. – и пожилую китаянку в шляпе.   А потом открыла скетчбук и стала рисовать героев из Гликерии.


Наконец все началось. Девушка с книгами и микрофонами рассказала, что она менеджер частной фирмы, которая устраивает приезды Kim Jung Gi в США, кроме того, они печатают и продают все его книги со скетчбуками (и еще некоторых азиатских художников), представила нам переводчицу и обоих лекторов.  У обеих девушек совершенно свободный и правильный английский, они явно выросли тут, при этом обе знают свободно корейский. Первым должен был выступать Hyun Jin Kim – он преподаватель корейской школы искусств, похвастался тем, что именно он открыл гения Kim Jung Gi. Он слева, а справа от него так знакомый по собственным рисункам сам Kim Jung Gi в красном.Оба они не говорят по-английски, все рассказывали по-корейски, а Айрин, американская кореянка, переводила.


Hyun Jin Kim не очень молодой такой кореец, с вьющимися волосами с проседью, забранными в такую маленькую бульбочку на затылке, как бывает у мастеров восточных боевых искусств. Он очень подвижный и пластичный сам и многое показывал на себе и своей анатомии. Рассказывал о базовых плоскостях, поднял сжатую в кулак руку и на ней фломастером нарисовал границы плоскостей – и ты прямо видишь, как по этому кулаку проходит свет и каждая плоскость своего тона! Его часть лекции была об анатомии для художников.

Очень много рассказывал о строении черепа – удивительно интересно. Сначала нам предложил нарисовать череп, как мы его помним.  Мы рисовали у себя, а один доброволец - какую-то кривульку на сцене. Потом мастер Ким рассказал, как правильно рисовать. В подробностях и тонкостях – как именно делить на части и сколько частей в каком отделе черепа, рассказал, как строить глазницы, где по высоте начинается носовая часть,  как выглядят челюсти, подробно, как понимать зубы и как их рисовать. И все это не линейно на плоскости, а объемно, чтобы мы понимали, как все это в пространстве. Временами отбегал от рисовальной доски и руками изображал огромный  овал глазницы или треугольник носа и показывал, как они не плоско идут, а как в пространстве располагаются – под каким углом наклонены и как отвернуты от прямой линии.

 На фото похожее на толстый ключик - это доброволец нарисовал череп, а справа от него мастер Ким рассказывает и показывает, как череп строить.


Я была в полном восторге, если бы нам все вот так подробно и объемно рассказывали на уроках пластической анатомии – оооо! Все, конечно, конспектировали – и я тоже. Челюсть состоит вот из таких плоскостей, зубы расположены вот так – в этой плоскости три и в этой четыре.  Зубы похожи на ожерелье жемчужное на шее у женщины. Поскольку оно загибается вокруг шеи, жемчужины, как и зубы, не видны отдельными шариками, а начинают заходить друг за друга. Даже как зубы верхней и нижней челюсти соединяются рассказал – в шахматном порядке, оказывается! Выпуклость одного зуба приходится на вогнутость между зубами или в вогнутость задних зубов с двумя «холмами». Рассказал еще, что челюсти похожи на ту волнистую алюминиевую формочку, в которой пекут тарталетки – волны и выпуклости ее выглядят так же как зубы, уходящие по окружности.

Нижнюю челюсть мы с ним прорисовали  не только снаружи, но и внутри, как отдельную деталь с двумя поднятыми рожками. Он так понятно и легко воспроизводимо рисовал ее плоскостями, геометрически.  Про глазницу в профиль или три четверти рассказал, что у внутреннего края, у носа овал не замыкается, линия пропадает. Готовая схема черепа с сеткой, которую нам раздали, очень помогала как иллюстрация тех правил, что он рассказывал. В общем, как я и думала, хорошо рисующий человек знает уйму правил построения и пропорций, и все представляет себе в объемах и  плоскостях под разным углом. А самодеятельный художник все видит контурами, которые по краю видимой картинки проходят – и срисовывает бессмысленные волнистые линии.



 я больше слушала и смотрела, но иногда конспектировала. Два черепа - это то, что я до лекции нарисовала, а дальше мелкие записи для памяти.


Мастер Ким рассказал, что у них в школе студенты только череп рисуют полгода. Во всех подробностях, понимая каждый размер, каждую плоскость, каждую деталь. И прямо, и в профиль, а потом во всех возможных ракурсах, под любыми углами и сверху и снизу. И в конце концов знают его абсолютно свободно, так что с любой точки нарисуют и с любого ракурса в натуре поймут, как там внутри головы череп идет и как на его основе лицо расположено. ( А девочки, рисующие «девочек», очень часто понятия не имеют про череп в основе головы. Они рисуют плоское лицо, а потом к нему сверху пририсовывают копну волос – и эта прическа даже не сидит на том же самом черепе, что и лицо! Это я как раз недавно на инстаграме посмотрела тонны девочек с девочками:))


Потом он нам рассказал про основные мимические мышцы лица и что каждая из них делает. Рисовал схемы, рисовал, что будет при сокращении – и быстро демонстрировал прямо на себе, подсвечивая лицо айфоном переводчицы. Так наглядно все – отчего на лбу морщины (морщины всегда собираются поперек сокращающихся волокон мышц, собирая в складки «лишнюю» кожу, тут же проиллюстрировал это рисунком согнутой руки в рукаве одежды, и как со внутренней стороны рукав собирается в складочки), как расположены морщины у глаз, когда человек улыбается – и почему именно так,  как нос морщится – куда идут мышцы, как сокращаются и как собираются морщины, как улыбка  происходит – какие мышцы срабатывают, куда они прикрепляются, и что случается, когда они сокращаются – уголки губ поднимаются, щеки становятся выпуклее и налезают снизу на глаза. Еще показал, как человек поджимает нижнюю губу, когда обижен, все волокна мышц на подбородке натягиваются и образуют множество ямочек мелких. Весь подбородок в таких вмятинках-дырочках становится.

Я нарисовала маленькие лица по мотивам – улыбающееся и такое, где губа поджата и подбородок в ямочках. Становится очень понятно, что нужно делать, чтобы получилось какое-то выражение, как будут изменяться объемы лица.


Объяснял еще про руку – как внутри идут кости и как именно мышцы. Сверху и снизу мышцы прикрепляются к костям сухожилиями. Мышца сгибает руку, надувается бицепс. Все показывал на себе – у него очень рельефные мышцы. Потом согнул руку ладонью вверх,  надулся бицепс, после чего, не разгибая локтя, он повернул предплечье ладонью вниз – и мы увидели, как край надутой мышцы сползает вниз и выравнивает поверхность! И так несколько раз! Magic!


И в конце он нам сказал отдельно и несколько раз повторил: не нужно срисовывать! Не нужно копировать бездумно то, что перед вами. Вот эта срисовка человеческих фигур без знаний ничего вам не даст. Нужно хорошо наблюдать фигуры и лица, вдумываться в них, понимать, какая анатомия под ними. В центре того, что ты знаешь о человеке, которого хочешь нарисовать, должно быть знание анатомии. Тогда ты и с натуры нарисуешь человека правильно, и без натуры сможешь передать верно движение, объем и выражение лица. Зритель узнает правильные линии, на месте правильных мышц – и опознает эмоции, например. А чтобы вам уметь нарисовать нужную эмоцию, вы должны знать основу анатомии под ней. Тогда вы сможете наблюдать людей, вглядываться, осознавать, из чего состоит то или иное движение, поза или выражение – и рисовать их там, где от вас этого требует задача.

И я с этим полностью согласна! Бездумное фигачение  рисунков на вес не принесет никакой пользы. Гораздо больше пользы и умений принесет отработка маленьких целей – узнать что-то в анатомии и организации человеческой фигуры, понять это, осознать, как устроено – и отработать на практике. То есть научиться видеть это в натуре и передавать это грамотно в рисунке. И лучше сделать в день три рисунка с пониманием того, что ты рисуешь и чему хочешь научиться, чем нарисовать сотню бессмысленных контуриков, сложить их в толстую стопку и не продвинуться в умениях и знаниях ни на миллиметр. Сотый ничем не лучше первого, и к завтрашнему дню нет никакой прибавки качественной.

Умение рисовать, я всегда говорила,  это на много-много процентов знание. Вы можете сто раз неумело нарисовать кривой стакан – и у вас будет сто кривых стаканов. Единственное, что вы отдресируете – это умение рисовать кривые стаканы. Если же вам показать, как правильно рисовать стаканы, объяснить законы и заставить смотреть и видеть это в натуре, и  вы будете сначала медленно, но осознанно делать -  у вас правильный стакан будет со второго раза, а к сотому будет отличный. Почему? Потому что вы будете дрессировать умение правильно рисовать стакан.

Вообще, меня очень сильно вдохновил его рассказ – он про то, что я очень ценю – знания, профессионализм, много приложенных усилий – но приложенных в верном направлении. И так приятно, когда тебе рассказывают правила, как правильно что-то делать – сразу такая широкая перспектива открывается – того, что возможно; того, что нужно делать. И понимаешь опять - нет никаких чудес, есть много-много труда. Полгода на рисование и изучение черепа! Представляете? Прямо завидую их студентам! Анатомии и нас учили очень подробно. Но он как-то так просто и понятно объясняет, так наглядно, что ты сразу понимаешь, как это в реальности работает и какое влияние на изображаемого человека оказывает. Я бы хотела такой целый курс для освежения знаний.

Про вторую половину, где был сам Kim Jung Gi, расскажу в следующий раз.
Tags: art, art_for beginners, hochu_vse_znat, kim_jung_gi, ludi
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →