?

Log in

No account? Create an account
Лытдыбр четверговый - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Лытдыбр четверговый [Jun. 22nd, 2017|04:37 pm]
Alika
[Tags|, , , , , ]

1. Вчера наработала целую кучу всего, по всем фронтам - от домашнего до книжного, даже закончила НЛО с зайцем, несколько лет лежащим - и вечером устроилась на диване с огромным удовольствием смотреть подряд Гавайи 5-О. Потом думала - отчего  удовольствие было таким повышенным. Пришла к выводу, что потому что у меня было ощущение окончания рабочего дня - с выполненными нормами, и оттого ощущение полной заслуженной свободы.

Подумала, что именно поэтому, наверное, когда я работала, училась и вела хозяйство, я так много делала всего художественного и рукодельного. У меня был "конец рабочего дня" или "конец рабочей недели" - и свободное время было бессовестно свободным и годным для всего. А когда у тебя нет принуждения снаружи, все работы, выработки и рабочие часы устанавливаешь себе сам - очень трудно организовать "конец работы". Поэтому необязательных проектов, для удовольствия, по моим ощущениям, я делаю меньше!

Задумалась - а что делать? Выставлять себе нормы, и после них считать, что до завтра ничего больше не должен?

2. Второе думала по следам недавнего разговора. Что означает - "писать интересно". Многие люди хотят, многие жалуются, что не получается интересно, многие хотят узнать секреты и правила, как это делать. Я вот бы не решилась давать советы, потому что не знаю, есть ли правила. (Вернее, я считаю так - и с продажами и с писанием - те, кому нужны правила, не имеют изначально "хорошего продукта". И возможно, даже если бы они все советы по оформлению того и этого применили, ничего бы не изменилось. Но они все-все выполнить не в состоянии, поэтому у них остается приятное убеждение, что это они просто не постарались на сто процентов, а если бы все выполнили - тогда все бы и было.) Но при этом полно людей с очень средними товарами, фотографиями и текстами, которые активно и уверенно учат других правилам и беспроигрышным шагам.

3. Потом подумала, что нет универсального "интересно" или универсального "красиво". На любой уровень умения и замечательности найдутся свои потребители. У всех есть личный порог - ниже этого неинтересно, все, что выше него - интересно. У меня свой, несформулированный. Мне очень нужно, чтобы в тексте, мысли, идее и предмете художественном было приращение смысла. Вот какой-то такой кусочек сверх того, что я уже знаю, что мне привычно, что мне обычно - добавка необычности. Понятно, это это лично для меня будет добавкой. Другому она может быть незаметна, потому что у него граница обычности в другом месте проходит.

4. А я иногда играю сама с собой - рассматриваю картинки ( на пинтересте, например, первые попавшиеся в ленте) - и формулирую, что мне кажется тут необычным, красивым, увлекательным для меня - а что наоборот - скучным, некрасивым, унылым. Прямо вот словами и подробно. - Оказалось, кстати, что у меня там даже отдельная папка была заведена, где я писала такое про украшения. Взяла чью-то коллекцию картинок и шла последовательно, формулируя все про цвет, форму, манеру съемки. Очень увлекательная игра - и очень какая-то самообразовательная. Всматриваешься внимательнее, тренируешься формулировать  смутные ощущения - то есть для себя оттачиваешь умения анализа и понимания. И с другой стороны - разбираешь чужие неудачи и удачи - и учишься уже  внутри темы - что делает сережки красивыми? Что делает съемку удачной?

5. Думала еще сегодня про анекдот, который мне очень нравится. Там очень опытный лучник приезжает в город, где живет маленькая девочка, которая изумительно точно стреляет из лука. Он видит повсюду - в стенах, деревьях маленькие нарисованные мишени, и в каждой ровно в центре попавшая стрела. Он бы так не смог постоянно и неизменно и спрашивает изумленно у девочки, как ей это удается. А она отвечает - я стреляю куда попало, а потом обвожу вокруг стрелы мелом кружок. У меня зреет кусок для книги про это, но пока неоформленно.

Это такой интересный подход к жизни, когда креативность - игра, и результаты неожиданны. Главное в этом - не проглядеть, не отбросить результат. А отбросить его легко -  когда у тебя было намерение куда-то попасть, все, что не там - оно неудача. Между тем, это может быть своя отдельная удача, и намного лучше. ( так многие открытия известные были сделаны - целились в одно, потерпели неудачу, открыли что-то, что потом их прославило. А могли бы выбросить, как огорчительный промах.)

6. Вчерашний стриженый помпон для хвоста зайчика напомнил мне. Я японскую девочку с идеальными ровными помпонами считала суперумелицей - у всех растрепанные, с отчетливыми пряжными нитями, а у нее прямо ровная густая поверхность. Пока я не увидела картинку с ее процессом:) Там вначале такой же растрепанный неровный помпон с нитками, а потом она его маникюрными ножницами понемногу наполовину срезает, полируя и выравнивая, и выходит у нее  чудесный и ровный. Какая-то ассоциация с девочкой с луком и меловыми кружочками у меня возникает:)

7. А заодно нашла ее книги в библиотеке. Искала на амазоне сначала и не нашла. (Upd. Теперь нашла! вот они.) Потом решила посмотреть в библиотеке, и по одному единственному слову отыскала. Немудрено, что не нашла - для книг на японском и китайском никаких объяснений или обложек в каталоге нет, только название иероглифами и транскрипция. Найти их может только другой японец:) Но я всех победяху, книги нашла, уже заказала, и теперь умею искать другие иероглифоносительные.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sciuro
2017-06-22 11:59 pm (UTC)
4 - я пробовала так делать, и заметила, что очень быстро критерии анализа обедняются, причем на это влияют только что просмотренные вещи. Если среди первых трех, скажем, попадается ярко-графичная работа и она мне нравится, то дальше уже не абстрактно-разглядываешь, а сравниваешь и думаешь - дотягивает она до той первой или нет? Критерии как-то смазываются. Ты не замечала такого?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 12:16 am (UTC)
Замечала. И в коротковременном отрезке и на длинных дистанциях.

Более того, бывают вещи, которые при первом просмотре поразили, а потом, когда глядишь много - сереют и становятся обычными. Ну что поделаешь.

У меня такое было с cane work в полимерной глине. Когда-то давно я нашла первые работы и прямо ошалела, как мне казались странными и прекрасными (там были лица, это был какой-то конкурс. и было это еще в прошлом тысячелетии). А потом, когда я много-много насмотрела, все про технику прочитала - я уже не могу восстановить то же чувство изумления и восторга. Я их все пролистываю, как банальное и даже "механистическое".

Получается, новые критерии нужны, уже внутри. И я дважды, наверное, видела дальше то, что меня удивило. Где-то в Аризоне или в НЬю-Мексико магазинчик ярко-народно-промысловый и там довольно большие скульптуры настольные, сплошь покрыты этими срезами. очень красиво и из-за масштаба удивительно и впечатляюще.

и второе - есть художница, где-то в наших краях, она делает те же узоры cane, но у нее они не плывут совершенно - изумительно подробные, четкие и ровно геометричные. Я с нею говорила - высказываю свое восхищение, а она смеется - это же легко. Дала мне карточку на частные мастерклассы, говорит, научу. А мне и не надо, я этим не занимаюсь - но хочется узнать, что за секрет такой точности.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sok_granatovy
2017-06-23 02:46 am (UTC)
Всё, что выше - тоже неинтересно. Неприменимо, невыполнимо, ненужно. Не порог, а отрезок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 05:04 am (UTC)
Задумалась.
Не могу себе честно говоря, представить!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: feruza
2017-06-23 03:28 am (UTC)
я недавно наблюдала в реале. девочка, молоденькая, ну замужем и с дитем, живет в джунглях, - и вот она начала писать блог сперва совсем петеушно и штампованно. Что-то училась, думала, старалась. Не шедевр стало - но вполне содержательно и читабельно. За год научилась как-то.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 05:05 am (UTC)
Интересно, что у нее внутри происходило!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: artwizadelina
2017-06-23 03:44 am (UTC)
Как раз сегодня задумалась о разделении рабочего времени и отдыха, точнее, о ритуализации рабочего процесса. Знакомый пожаловался на выгорание, нагрузка достигла пиковых значений и мозг просто отключился, отказался выдавать на-гора требуемый материал. Помогло только насильственное "ничегонеделание". А у меня, наоборот, тупление "в трусах и маечке" привело к гигантской прокрастинации. Это две фрилансерские крайности: у него работа сожрала дом, а у меня дом сожрал работу))). Значит, надо разделить их, хотя бы условно, если невозможно разнести рабочее место и быт. Сделать прочную привязку "ритуал" (действие, время, запах, звуки, одежда и прочие сигналы, НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБЫЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, чтобы не сбивать мозг с толку) + работа. Например, назначенное время+звуковой сигнал+одежда=работа. Прошло определенное время, еще сигнал, меняем одежду - ура, свобода! Теперь я знаю, что я буду делать этим летом)). Буду дрессировать мозг!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 05:08 am (UTC)
Да! я в одной книге читала, что это прямо необходимо делать - какая-то воображаемая (или реальная) дверь, которую нужно за собой закрывать, начиная работу. И разделять, да - места и одежду.

Прямо задумалась.

Я ведь для этого парту купила! чтобы за нее садиться и делать только рабочее на лаптопе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: galathien
2017-06-23 04:49 am (UTC)
Какие отличные помпоны! Моя сканерская душа немедленно прыгнула смотреть книги - и обнаружила, что в книгах тоже всё, естественно, на японском :) Или там по картинкам все более-менее понятно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 05:08 am (UTC)
Вы посмотрите следующий пост, там в коментах и видео есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bozhena5
2017-06-23 05:39 am (UTC)
"Добавка необычности"! Как здорово и как точно это выражение описывает нашу страсть к новизне! Все мы наркоманы новизны, и у всех она разная, каждому своя...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mama_saty
2017-06-23 05:47 am (UTC)
>>> "я так много делала всего художественного и рукодельного. У меня был "конец рабочего дня" или "конец рабочей недели" - и свободное время было бессовестно свободным и годным для всего"

Скажите, Алика, как так получалось, что домашние дела на вас не давили? Чёткое окончание рабочего дня, вот такое зримое и фиксированное, это хорошо, но приходишь домой, а там тоже то посуда не мыта, то пол, то в шкафу бардак, да ещё и еду готовить. То есть "домашний рабочий день" как раз-таки никогда не кончается. Это не значит, что я прям супер-хозяйка, я тоже иногда просто закрываю дверь на кухню, что бы это всё не видеть, и ухожу рисовать, но тем не менее вот оно: "нет принуждения снаружи, все работы, выработки и рабочие часы устанавливаешь себе сам - очень трудно организовать "конец работы"" в полном объёме. Когда не нужно ходить на работу, оно тоже остаётся, но хотя бы работа не съедает огромный кусок жизни.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 07:42 am (UTC)
Такое впечатление, что там было меньше всего. Меньше вещей, меньше уборок. Собственно, нужно было регулярно еду готовить и стирать. Но стирать меньше, потому что не снимали все по три раза на дню и не бросали в стирку. И одна крохотная комнатка в коммуналке или небольшая однокомнатная квартира - там некуда разбрасывать и нечего особенно.

Это сейчас у меня только отвернись - сразу вещи за спиной размножаться начинают!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grrrafomanka
2017-06-23 06:31 am (UTC)
2. Для текстов правила есть. Их изучают, например, на сценарных факультетах. Соблюдение правил не гарантирует успех, но несоблюдение гарантирует провал (на опыте убедилась, да). Бывают самородки, которые, не зная правил, соблюдают их интуитивно. Это их обычно приводят в пример, когда говорят, что писательству учиться не обязательно, но такие рассуждения - типичная ошибка выжившего. А про "хороший продукт"... вы же сами пишете ниже, что это понятие не универсально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: himba
2017-06-23 07:01 am (UTC)
Подпишусь под этим. Единственный знакомый мне хороший писатель утверждает, что писательство - скилл, которому можно и нужно учиться. Можно быть талантливым самородком, но и они работают по определенным правилам сторителлинга, и если эти правила не соблюдаются - текст не выходит. На эту тему очень много написано, есть курсы специальные, и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: theinterference
2017-06-23 07:43 am (UTC)
Про 5. пункт это хорошо описано в книге достигаторов - заведите себе цели во всех направлениях и добивайтесь той, куда дует ветер; тогда вам будет легче переключаться с цели на цель, если ветер сменит направление - да и пусть, у вас в новом направлении тоже есть цель, пока дует туда, буду стремиться к ней! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 07:50 am (UTC)
А что это за книга?

Идея мне нравится. Но что там понимается за смену ветра?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aik79
2017-06-23 08:26 am (UTC)
про п.5 - это в науке примерно так :) То есть, сначала просто разные "пробные" опыты (прошу прощения за корявость) в разных направлениях, смотрим, где получается что-то интересное, начинаем работать в этом направлении и пишем заявку на грант.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2017-06-23 08:13 pm (UTC)
По первому пункту мне сразу вспомнилась идея с камешками/бусинками в баночке, о которой вы писали некоторое время назад. Не прижилась такая игра? Мне показалось, что она как-то к первому пункту подходит, может быть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: j_v_p
2017-06-23 08:43 pm (UTC)
Мне очень понравилось Ваше правило: смотреть, а чем же мне картнка (или то, что она передает) нравится или не нравится. Раньше я просто отбрасывала то, что не нравится, и все. Стало лучше :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lestnica_vverx
2017-06-25 12:37 pm (UTC)

Я тоже часто работаю дома и у меня тоже есть эта проблема - где конец работы. Пока использую таймеры, но это не очень помогает, всё ещё ищу эффективный способ.

Про пункт 5 ещё хочу сказать. Рассказала сыну эту историю с лучником, полезли копать про открытия, сделанные по ошибке.
Много нового узнали! Спасибо, что приносите пользу в отдельно взятую семью! :)
(Reply) (Thread)