?

Log in

No account? Create an account
Лытдыбр четверговый - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Лытдыбр четверговый [Jun. 22nd, 2017|04:37 pm]
Alika
[Tags|, , , , , ]

1. Вчера наработала целую кучу всего, по всем фронтам - от домашнего до книжного, даже закончила НЛО с зайцем, несколько лет лежащим - и вечером устроилась на диване с огромным удовольствием смотреть подряд Гавайи 5-О. Потом думала - отчего  удовольствие было таким повышенным. Пришла к выводу, что потому что у меня было ощущение окончания рабочего дня - с выполненными нормами, и оттого ощущение полной заслуженной свободы.

Подумала, что именно поэтому, наверное, когда я работала, училась и вела хозяйство, я так много делала всего художественного и рукодельного. У меня был "конец рабочего дня" или "конец рабочей недели" - и свободное время было бессовестно свободным и годным для всего. А когда у тебя нет принуждения снаружи, все работы, выработки и рабочие часы устанавливаешь себе сам - очень трудно организовать "конец работы". Поэтому необязательных проектов, для удовольствия, по моим ощущениям, я делаю меньше!

Задумалась - а что делать? Выставлять себе нормы, и после них считать, что до завтра ничего больше не должен?

2. Второе думала по следам недавнего разговора. Что означает - "писать интересно". Многие люди хотят, многие жалуются, что не получается интересно, многие хотят узнать секреты и правила, как это делать. Я вот бы не решилась давать советы, потому что не знаю, есть ли правила. (Вернее, я считаю так - и с продажами и с писанием - те, кому нужны правила, не имеют изначально "хорошего продукта". И возможно, даже если бы они все советы по оформлению того и этого применили, ничего бы не изменилось. Но они все-все выполнить не в состоянии, поэтому у них остается приятное убеждение, что это они просто не постарались на сто процентов, а если бы все выполнили - тогда все бы и было.) Но при этом полно людей с очень средними товарами, фотографиями и текстами, которые активно и уверенно учат других правилам и беспроигрышным шагам.

3. Потом подумала, что нет универсального "интересно" или универсального "красиво". На любой уровень умения и замечательности найдутся свои потребители. У всех есть личный порог - ниже этого неинтересно, все, что выше него - интересно. У меня свой, несформулированный. Мне очень нужно, чтобы в тексте, мысли, идее и предмете художественном было приращение смысла. Вот какой-то такой кусочек сверх того, что я уже знаю, что мне привычно, что мне обычно - добавка необычности. Понятно, это это лично для меня будет добавкой. Другому она может быть незаметна, потому что у него граница обычности в другом месте проходит.

4. А я иногда играю сама с собой - рассматриваю картинки ( на пинтересте, например, первые попавшиеся в ленте) - и формулирую, что мне кажется тут необычным, красивым, увлекательным для меня - а что наоборот - скучным, некрасивым, унылым. Прямо вот словами и подробно. - Оказалось, кстати, что у меня там даже отдельная папка была заведена, где я писала такое про украшения. Взяла чью-то коллекцию картинок и шла последовательно, формулируя все про цвет, форму, манеру съемки. Очень увлекательная игра - и очень какая-то самообразовательная. Всматриваешься внимательнее, тренируешься формулировать  смутные ощущения - то есть для себя оттачиваешь умения анализа и понимания. И с другой стороны - разбираешь чужие неудачи и удачи - и учишься уже  внутри темы - что делает сережки красивыми? Что делает съемку удачной?

5. Думала еще сегодня про анекдот, который мне очень нравится. Там очень опытный лучник приезжает в город, где живет маленькая девочка, которая изумительно точно стреляет из лука. Он видит повсюду - в стенах, деревьях маленькие нарисованные мишени, и в каждой ровно в центре попавшая стрела. Он бы так не смог постоянно и неизменно и спрашивает изумленно у девочки, как ей это удается. А она отвечает - я стреляю куда попало, а потом обвожу вокруг стрелы мелом кружок. У меня зреет кусок для книги про это, но пока неоформленно.

Это такой интересный подход к жизни, когда креативность - игра, и результаты неожиданны. Главное в этом - не проглядеть, не отбросить результат. А отбросить его легко -  когда у тебя было намерение куда-то попасть, все, что не там - оно неудача. Между тем, это может быть своя отдельная удача, и намного лучше. ( так многие открытия известные были сделаны - целились в одно, потерпели неудачу, открыли что-то, что потом их прославило. А могли бы выбросить, как огорчительный промах.)

6. Вчерашний стриженый помпон для хвоста зайчика напомнил мне. Я японскую девочку с идеальными ровными помпонами считала суперумелицей - у всех растрепанные, с отчетливыми пряжными нитями, а у нее прямо ровная густая поверхность. Пока я не увидела картинку с ее процессом:) Там вначале такой же растрепанный неровный помпон с нитками, а потом она его маникюрными ножницами понемногу наполовину срезает, полируя и выравнивая, и выходит у нее  чудесный и ровный. Какая-то ассоциация с девочкой с луком и меловыми кружочками у меня возникает:)

7. А заодно нашла ее книги в библиотеке. Искала на амазоне сначала и не нашла. (Upd. Теперь нашла! вот они.) Потом решила посмотреть в библиотеке, и по одному единственному слову отыскала. Немудрено, что не нашла - для книг на японском и китайском никаких объяснений или обложек в каталоге нет, только название иероглифами и транскрипция. Найти их может только другой японец:) Но я всех победяху, книги нашла, уже заказала, и теперь умею искать другие иероглифоносительные.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sciuro
2017-06-22 11:59 pm (UTC)
4 - я пробовала так делать, и заметила, что очень быстро критерии анализа обедняются, причем на это влияют только что просмотренные вещи. Если среди первых трех, скажем, попадается ярко-графичная работа и она мне нравится, то дальше уже не абстрактно-разглядываешь, а сравниваешь и думаешь - дотягивает она до той первой или нет? Критерии как-то смазываются. Ты не замечала такого?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 12:16 am (UTC)
Замечала. И в коротковременном отрезке и на длинных дистанциях.

Более того, бывают вещи, которые при первом просмотре поразили, а потом, когда глядишь много - сереют и становятся обычными. Ну что поделаешь.

У меня такое было с cane work в полимерной глине. Когда-то давно я нашла первые работы и прямо ошалела, как мне казались странными и прекрасными (там были лица, это был какой-то конкурс. и было это еще в прошлом тысячелетии). А потом, когда я много-много насмотрела, все про технику прочитала - я уже не могу восстановить то же чувство изумления и восторга. Я их все пролистываю, как банальное и даже "механистическое".

Получается, новые критерии нужны, уже внутри. И я дважды, наверное, видела дальше то, что меня удивило. Где-то в Аризоне или в НЬю-Мексико магазинчик ярко-народно-промысловый и там довольно большие скульптуры настольные, сплошь покрыты этими срезами. очень красиво и из-за масштаба удивительно и впечатляюще.

и второе - есть художница, где-то в наших краях, она делает те же узоры cane, но у нее они не плывут совершенно - изумительно подробные, четкие и ровно геометричные. Я с нею говорила - высказываю свое восхищение, а она смеется - это же легко. Дала мне карточку на частные мастерклассы, говорит, научу. А мне и не надо, я этим не занимаюсь - но хочется узнать, что за секрет такой точности.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sok_granatovy
2017-06-23 02:46 am (UTC)
Всё, что выше - тоже неинтересно. Неприменимо, невыполнимо, ненужно. Не порог, а отрезок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 05:04 am (UTC)
Задумалась.
Не могу себе честно говоря, представить!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: feruza
2017-06-23 03:28 am (UTC)
я недавно наблюдала в реале. девочка, молоденькая, ну замужем и с дитем, живет в джунглях, - и вот она начала писать блог сперва совсем петеушно и штампованно. Что-то училась, думала, старалась. Не шедевр стало - но вполне содержательно и читабельно. За год научилась как-то.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 05:05 am (UTC)
Интересно, что у нее внутри происходило!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: artwizadelina
2017-06-23 03:44 am (UTC)
Как раз сегодня задумалась о разделении рабочего времени и отдыха, точнее, о ритуализации рабочего процесса. Знакомый пожаловался на выгорание, нагрузка достигла пиковых значений и мозг просто отключился, отказался выдавать на-гора требуемый материал. Помогло только насильственное "ничегонеделание". А у меня, наоборот, тупление "в трусах и маечке" привело к гигантской прокрастинации. Это две фрилансерские крайности: у него работа сожрала дом, а у меня дом сожрал работу))). Значит, надо разделить их, хотя бы условно, если невозможно разнести рабочее место и быт. Сделать прочную привязку "ритуал" (действие, время, запах, звуки, одежда и прочие сигналы, НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБЫЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, чтобы не сбивать мозг с толку) + работа. Например, назначенное время+звуковой сигнал+одежда=работа. Прошло определенное время, еще сигнал, меняем одежду - ура, свобода! Теперь я знаю, что я буду делать этим летом)). Буду дрессировать мозг!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 05:08 am (UTC)
Да! я в одной книге читала, что это прямо необходимо делать - какая-то воображаемая (или реальная) дверь, которую нужно за собой закрывать, начиная работу. И разделять, да - места и одежду.

Прямо задумалась.

Я ведь для этого парту купила! чтобы за нее садиться и делать только рабочее на лаптопе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: galathien
2017-06-23 04:49 am (UTC)
Какие отличные помпоны! Моя сканерская душа немедленно прыгнула смотреть книги - и обнаружила, что в книгах тоже всё, естественно, на японском :) Или там по картинкам все более-менее понятно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 05:08 am (UTC)
Вы посмотрите следующий пост, там в коментах и видео есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bozhena5
2017-06-23 05:39 am (UTC)
"Добавка необычности"! Как здорово и как точно это выражение описывает нашу страсть к новизне! Все мы наркоманы новизны, и у всех она разная, каждому своя...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mama_saty
2017-06-23 05:47 am (UTC)
>>> "я так много делала всего художественного и рукодельного. У меня был "конец рабочего дня" или "конец рабочей недели" - и свободное время было бессовестно свободным и годным для всего"

Скажите, Алика, как так получалось, что домашние дела на вас не давили? Чёткое окончание рабочего дня, вот такое зримое и фиксированное, это хорошо, но приходишь домой, а там тоже то посуда не мыта, то пол, то в шкафу бардак, да ещё и еду готовить. То есть "домашний рабочий день" как раз-таки никогда не кончается. Это не значит, что я прям супер-хозяйка, я тоже иногда просто закрываю дверь на кухню, что бы это всё не видеть, и ухожу рисовать, но тем не менее вот оно: "нет принуждения снаружи, все работы, выработки и рабочие часы устанавливаешь себе сам - очень трудно организовать "конец работы"" в полном объёме. Когда не нужно ходить на работу, оно тоже остаётся, но хотя бы работа не съедает огромный кусок жизни.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 07:42 am (UTC)
Такое впечатление, что там было меньше всего. Меньше вещей, меньше уборок. Собственно, нужно было регулярно еду готовить и стирать. Но стирать меньше, потому что не снимали все по три раза на дню и не бросали в стирку. И одна крохотная комнатка в коммуналке или небольшая однокомнатная квартира - там некуда разбрасывать и нечего особенно.

Это сейчас у меня только отвернись - сразу вещи за спиной размножаться начинают!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: himba
2017-06-23 07:01 am (UTC)
Подпишусь под этим. Единственный знакомый мне хороший писатель утверждает, что писательство - скилл, которому можно и нужно учиться. Можно быть талантливым самородком, но и они работают по определенным правилам сторителлинга, и если эти правила не соблюдаются - текст не выходит. На эту тему очень много написано, есть курсы специальные, и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: theinterference
2017-06-23 07:43 am (UTC)
Про 5. пункт это хорошо описано в книге достигаторов - заведите себе цели во всех направлениях и добивайтесь той, куда дует ветер; тогда вам будет легче переключаться с цели на цель, если ветер сменит направление - да и пусть, у вас в новом направлении тоже есть цель, пока дует туда, буду стремиться к ней! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-23 07:50 am (UTC)
А что это за книга?

Идея мне нравится. Но что там понимается за смену ветра?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aik79
2017-06-23 08:26 am (UTC)
про п.5 - это в науке примерно так :) То есть, сначала просто разные "пробные" опыты (прошу прощения за корявость) в разных направлениях, смотрим, где получается что-то интересное, начинаем работать в этом направлении и пишем заявку на грант.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2017-06-23 08:13 pm (UTC)
По первому пункту мне сразу вспомнилась идея с камешками/бусинками в баночке, о которой вы писали некоторое время назад. Не прижилась такая игра? Мне показалось, что она как-то к первому пункту подходит, может быть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: j_v_p
2017-06-23 08:43 pm (UTC)
Мне очень понравилось Ваше правило: смотреть, а чем же мне картнка (или то, что она передает) нравится или не нравится. Раньше я просто отбрасывала то, что не нравится, и все. Стало лучше :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lestnica_vverx
2017-06-25 12:37 pm (UTC)

Я тоже часто работаю дома и у меня тоже есть эта проблема - где конец работы. Пока использую таймеры, но это не очень помогает, всё ещё ищу эффективный способ.

Про пункт 5 ещё хочу сказать. Рассказала сыну эту историю с лучником, полезли копать про открытия, сделанные по ошибке.
Много нового узнали! Спасибо, что приносите пользу в отдельно взятую семью! :)
(Reply) (Thread)