Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Некоторые страницы из книги Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя"

Я тут отсняла несколько страниц, чтобы вы представили, чему предлагается младенцев учить. Начинать нужно чуть ли не с месяца - учить счету и чтению.  набегаешь на младенца с картонкой, на которой три красных точки и выкрикиваешь: Раз! Два! Три! - и так по нескольку раз за урок. Основное учение массированно начинать у годовалых, двух- и  трехлетних. Там уже анатомия, география, история в пределах тысячелетия, синтаксис, классическая литература ( плюс игра на скрипке, плавание брассом и выездка на лошади)


Игра в гельминтологию:)
Я вот думаю - даже мне неинтересно вызубривать такое - особенно в полном отрыве от представлений, что там за нервная система.




Вашему малышу полуторагодовалому уже известны все названия и даты про французских королей - самое время на них навешивать сведения об английских. А затем перейти к Испании.



А вот как связать историю искусств и просто историческую историю. И опять заметьте - не у десятилетнего! - у полутора-двухлетки.



И все вот эти ненужные реки он тоже должен выучить, с длинами и странами, наверное. Я думаю его будут демонстрировать в духе - а разложи-ка эти пять рек по убыванию.


А вот этот раздел я отсняла целиком. Как надо заниматься историей искусств. Возраст - полтора года.





Да, она признает, что есть дети, которым это неинтересно. И даже такие, которые начинают книги и открытки жевать. Почему? Я бы ответила - потому что они младенцы. Лупан же отвечает - вы слишком медленно показываете картинки, вы идете в занятиях медленными шагами. Начинайте метать картинки как карты, чтобы ребенок не успел рассмотреть и  офигевал - такая веселая... смеется... тряпки жжет


И снова пошли вводить систематизацию - тебе уже скоро год и восемь месяцев, давай сравним Юдифь и Саломею! Обе они спали с кем попало, танцевали, смеялись, тряпки жгли, но одна голову мужчине сама отрезала, а второй подарили на тарелочке!


Оставляйте малыша недокормленным! Скажите ему греческое название богини мудрости, мирного труда и ремесел, но не говорите римского! Пусть помучится до следующего урока!


По собственному опыту Сесиль знает, что для малышей Джотто, Ватто, Тадео Гадди и все другие художники долго-долго будут на одно лицо. Я бы сказала - вот когда это долго-долго пройдет - тогда и начнем учить? Но нет! Сесиль смеется, тряпки жжет и все это долго-долго проведет за метанием на скорости карточек: Джот-то, Ват-то, Гад-ди.
Вот мать джот-то, думает младенец, никакой ват-то на нее не напасешься, а че сразу я гад-ди, может это котик?




Вот я думаю - все это вполне неплохо! Для детей постарше, которые что-то соображают. Шесть-семь-десять лет. Но полутора-двухлетнему? Зачем? Чтобы похвастаться в музее? когда после года интенсивной дрессировки он побежит с воплями к нужному месту - джот-то-ват-то-гад-ди? А мама будет радостно оглядываться, все ли заметили?

Я знаю, отчего мне это не нравится - даже не потому, что у меня ни сил, ни времени не нашлось бы на эту нудятину. А потому что мне лично все это кажется совершенно неинтересным - названия, цифры, классификации. Я бы предпочла, чтобы мне дали рассмотреть картинку и рассказали интересное про нее - отчего этот человек грустен, что дадут девочке на завтрак, что у тетеньки висит на поясе и блестит, как зовут эту рыжую собачку. Предполагаю, что у младенцев ( если их не зовут Шелдон) то же самое.
Tags: anthropology, cecil_lupan, rannee_razvitie, reading
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →