Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Книга о фильме The Grand Budapest Hotel


The Wes Anderson Collection: The Grand Budapest Hotel


 Дочитала, наконец, книгу про то, как Вес Андерсон снимал "Отель Будапешт". Вот этот розовый фасад они сделали макетом и снимали общий вид с ним. Поностальгировала по  макетам с окошечками, балконами и прочими кирпичиками.  Макетчики фильма, правда, сделали  только передний фасад, не целиком здание. Но это я читаю и представляю себя на такой работе. Вот  про какой раздел читаю - там и хочется работать. Кроме музыкального.

Андерсон, оказывается, весь фильм делал под впечатлением от Цвейга. Все у него прочел - от рассказов до мемуаров - и постоянно повторяет, что это практически неизвестный и незаслуженно забытый автор. А нам хорошо, да? Цвейг попал в небольшой список советски разрешенных зарубежных писателей и никто начитанный, родившийся при бСССР, не может сказать - практически неизвестный.

Мне больше всего интересно про дизайн и художественную часть проекта - и как они ездили по Европе, выбирая места, и как строили что-то внутри существующих зданий. Часть фильма идет в условно коммунистической стране, средней между Германией и Чехословакией, часть в тридцатые годы в воображаемой стране, части Австро-Венгерской империи. И вот, когда они выбирали места для съемок, их порадовало (для их целей), что в бывших соцстранах они нашли много нетронутого. Старые здания и интерьеры - обветшалые, но не перестроенные, не вылизанные на современный лад, и более-менее новые - то есть те, что могли быть в восьмидесятых, "советские" по духу - тоже нетронутые, не подчищенные, аутентичные. Очень странный взгляд, когда американец смотрит на Европу ( и на восточную соцЕвропу)  совершенно со стороны - взглядом антрополога, который случайно узнает факты - совершенно в произвольном порядке.

В этой работе так много нужно придумывать, когда все уперлось куда-то и непонятно, как сделать. И раз! - и придумывают необычное и элегантное решение. Мой внутренний фиксер подпрыгивал на диване - возьмите меня! Я так хорошо умею это делать!

Музыкальную главу читала как про жизнь инопланетян. Они все так сложно и прекрасно и глубоко обдумывают, сочиняют и записывают - а потом приходит такой зритель, как я. Два раза уже посмотрела фильм к этому чтению и на главе про композитора первая мысль - а что, там музыка была??

А там и музыка была. Да еще все партии записаны отдельно, даже в разных странах - а потом сводили, как хотели,  как нужно было в этой конкретной сцене. Третий раз буду смотреть - послушаю музыку.

А еще меня увлекательно закружило то, как задающий вопросы в интервью (кинокритик) и режиссер, дизайнер и оператор на другом конце свободно и во множестве перекидываются  всякими аллюзиями и референсами из других фильмов, именами сыплют, сцены вспоминают, про то, когда появился в кино голос за кадром, рассуждают.  Немедленно захотелось все-все выписать из их бесед и посмотреть все эти фильмы, все эти сцены, на всех этих актеров, послушать всю эту музыку в фильмах. Прямо уже занесла руку, чтобы начать выписывать, но остановилась. Во-первых, у меня другие планы на ближайшее время. Во-вторых, вспомнила формулу "как запрягать, тогда и лягать" и решила, что когда захочу такое сделать - все посмотреть по ссылкам - просто опять возьму книгу в библиотеке.
Tags: amazon, cinema, reading
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments