?

Log in

No account? Create an account
Женщина и футуристика - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Женщина и футуристика [Apr. 24th, 2017|02:17 pm]
Alika
[Tags|, , ]

У Митрича сегодня пост на любимейшую мою тему - футуристика, что нас ждет хорошего в будущем.

Мои три любимые пункта  в футуристике -  и у него они засветились: полностью автопилотные машины, полностью роботизированное производство и  автоматическое сельское хозяйство. Плюс то, что активно футуристически обсуждается у нас - отмена пособий и выдача всем  прожиточного минимума. Дальше делай, что хочешь - можешь учиться или творить, скромно живя, а можешь работать, чтобы быть богаче.

А я сейчас перевожу интереснейшую статью про историю противозачаточной таблетки, и у меня конечно первая мысль, как все это футуристическое изменит жизнь женщины.

Так вот, я думаю, что  производство и сельское хозяйство, независящее от тупого количества рабочей силы, снимет с женщин обязанность рожать "для человечества". Сейчас  среди прочих соображений есть постоянно всплывающее - кто содержать в старости будет, и что будет с человечеством, если оно не будет воспроизводиться - стариков будет некому кормить. То есть женщину побуждают рожать кормильцев себе в старости и поколение, которое будет работать на себя и стариков. Сними необходимость кормиться за счет рабочей силы - и снимется огромный пласт давления на женщин. Ей не нужно будет в одно лицо заботиться, кто будет кормить человечество, ей не будут в статьях и дискуссиях в интернете рассказывать, сколько человек она должна родить, чтобы обеспечить вопроизведение. И деторождение станет исключительно добровольным делом, без принуждения (ну хотя бы этого сорта принуждения - по количеству). На чайлд-фри уже невозможно станет навешивать вину, а многодетным не придется оправдываться ( или хвалиться), что они для человечества стараются. Все станет тем, что есть - люди делают то, что им приносит удовольствие - будь то отсутствие детей и концентрация на других интересах - или много детей и концентрация на родительстве.

В общем, как ни крути, любая футуристика больше всего будет влиять на жизнь женщин. На протяжении человеческой истории женщина все меньше становится приложением к своей матке и все больше человеком, проживая все более человеческую жизнь.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tat_ti
2017-04-24 09:28 pm (UTC)
И неполных семей тоже.
Ибо сейчас (в России особенно) держатся за мужа, как за кормильца в первую очередь ребенка. Особенно, с возведенной в ранг доблести привычки уклоняться от уплаты алиментов.

Тогда должен упасть градус бытового насилия. Когда не "бьет - значит любит", а "нафига мне такая помеха в жизни, если и без нее неплохо живется (на пособие)". Как только у жертвы в глазах появляется возможность уйти, идея безнаказанности (хотя бы в части отсутствия последствий) уходит в закат.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-24 09:41 pm (UTC)
И правда!

И стигматизирование снимется - "неполная семья". А то жить одной с детьми - хорошо и полно - обществом считается стыднее , чем с никчемным абьюзером, отжирающим силы и радость жизни - неполной ущербной жизнью, но в "полной" семье.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: karchamal
2017-04-24 10:18 pm (UTC)
Эээ, но ведь основная проблема сокращения человеческой популяции обычно формулируется в виде самого сокращения. Впрочем алармисты не учитывают тот факт, что, как только обзаведение детьми станет целиком и полностью добровольным, то через условные пару сотен поколений все будут исключительно чадолюбивы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-24 11:03 pm (UTC)
Ну сократятся - велика беда. Вместо семи миллиардов будет жить один, у каждого сто километров на морском берегу и никаких соседей.

Чадолюбивость не передается по наследству. Многие, выросшие в многодетных семьях, ненавидят многодетность всей душой. А человечество может состоять из однодетных и бездетных целиком - и еще долго существовать (постепенно уменьшаясь - но кого это волнует, если жизнь каждого в отдельности не ухудшается).

Ну и кроме того, в конце концов женщину отделят от деторождения, и в искусственных матках можно будет воспроизводить сколько угодно детей - главное, чтобы кому-то не лень было их воспитывать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Stan Podolski
2017-04-24 11:36 pm (UTC)
--- что активно футуристически обсуждается у нас - отмена пособий и выдача всем

- Наши дети будут жить при победе коммунизма!
- Сами то не доживем, но вот дети... детей жалко
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-24 11:39 pm (UTC)
Мне жалко людей ( и детей) без увлечений, хобби и интересов активных. Без давления необходимости работы, мне кажется, у них наступит растерянность и потеря смысл жизни.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olivia_burton
2017-04-25 12:09 am (UTC)
..а азия и муслимы будут продолжать рождать по 10-12 детей..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-25 12:16 am (UTC)
Они и сейчас так делают. Так что без изменений мы получим ровно то, что у нас уже есть.

Но вот интересно, что будет, если в таких традиционных обществах ввести независимый доход, чтобы слушаться мужчину стало необязательным, чтобы выжить.

И в любом случае, если не брать их государства, а брать женщин из традиционных обществ, живущих в описанном футуристическом обществе, - среди них тоже возникнет процент мало и бездетных - когда они поймут, что так можно, и что их жизнь на старости лет не будет зависеть от количества детей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: stoshagownozad
2017-04-25 03:21 am (UTC)
подождите... но это же почти уже коммунизм?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-25 03:57 am (UTC)
практически , да:) если сделать такое, будет первый шаг к "каждому по потребностям, от каждого - по способностям":)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: angryredcat
2017-04-25 04:26 am (UTC)
Боюсь, что давление на женщину в вопросе деторождения прекратится только тогда, когда научатся делать новых граждан без участия организма женщины. Ибо стране нужны будущие работники и налогоплательщики, откуда деньги в бюджет брать, если работающее население стареет и сокращается, а новых рожать хотят все меньше?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mona_silan
2017-04-25 04:37 am (UTC)
И деньги в бюджет, и обслуживать инфрастуктуру, и банально ухаживать за стариками. Как минимум принципиально надо менять пенсионную систему, и никто не понимает как, это общая проблема многих стран.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arttulip
2017-04-25 05:50 am (UTC)
Я недавно читала, что в физиологическом смысле противозачаточные таблетки не препятствуют зачатию, зачатие происходит, просто под действием таблетки зародыш отрывается, фактически микро-аборты происходят постоянно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-25 07:01 am (UTC)
Нет,они просто не дают яйцеклетке дозревать и она неспособна к дальнейшей жизни и оплодотворению.

( а вот практически все "задержки" месячных - это как раз самопроизвольные аборты)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: julife
2017-04-25 05:53 am (UTC)
Мне кажется, в таком футуристическом обществе непременно надо в процесс обучения включить поиск себя.
Если сейчас это просто "хорошо бы", то потом это будет жизненно необходимо - умение найти то дело, от которого душа поет и сосредоточиться на нем. Потому что без необходимости творить и без желания творить очень многие разложатся и сопьются/сторчатся от бессмысленности бытия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-25 07:02 am (UTC)
Да! я тоже так думаю. Потому что человек, оказавшийся внезапно на свободе, может этому не обрадоваться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: amanestazy
2017-04-25 06:04 am (UTC)
Как показывает опыт Китая – если бы в Китае в данный момент был разработан человекоподобный робот (upd: !) и возможность выращивать детей в пробирке, то через 50 лет женщины бы вымерли за ненадобностью :)

Edited at 2017-04-25 06:05 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-25 06:52 am (UTC)
А почему не мужчины бы вымерли? Женщины нужны для яйцеклеток и у них этих клеток можно понемногу от каждой брать с долгими приплясываниями. А мужчину одного на развод оставить - одна сдача материала - и миллионы возможностей покрыты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: i_trava
2017-04-25 06:09 am (UTC)
А я в детстве прочла Марсианку Подкейн. Меня там в те мои юные годы больше всего поразила возможность родить детей, тут же их заморозить, чтоб они не мешали делать маме карьеру, а потом в удобный момент разморзить. Мне уже остальной сюжет был не так интересен как эти буквально пару предложений, будоражащиe воображение. Но там самое смешное еще, это я уже сейчас понимаю, что старшая дочка, главная героиня, присматривала за младшим братцем (его потом разморозили), потому что мама продолжала любить свою работу и частенько отсутствовала. Смешно, да. Вот такая фантастика.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mona_silan
2017-04-25 06:15 am (UTC)
Ну это ж Ханлайн, сексист тот еще. Девочки у него должны быть сильные, крепкие - и удобные главгерою.
А эмбрион можно заморозить уже сейчас, правда в реальности все не так радужно и просто пока.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jachuda
2017-04-25 06:09 am (UTC)
в этой прекрасной теории отсутствует религия с ее "плодитесь и размножайтесь". в религиозном сегменте давление на женщину никуда не денется, а адептов меньше не становится, к сожалению.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mona_silan
2017-04-25 06:12 am (UTC)
Really? То есть вокруг вас прямо сейчас десяток религиозных семей с пятью-шестью детьми и намерением продолжать до победного?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aeleeta_a
2017-04-25 03:07 pm (UTC)
И ни слова про телепортацию. А я так жду! :))))))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kuba_cherry
2017-04-25 11:22 pm (UTC)

Я вот все-таки не понимаю, планета же перенаселена. Меньше людей - больше ресурсов. меня беспокоит, что мы СЪЕДИМ ВСЮ РЫБУ У МОРСКИХ КОТИКОВ. Ну а если серьёзно, правда же -мы вылавливаем тонны рыбы, отстреливаем дичь, собираем ягоды и грибы, скоро диким животным ничего не останется. Мне кажется, женщины уж как-то слишком любят рожать.

(Reply) (Thread)