?

Log in

No account? Create an account
Картины в фильмах - откуда они берутся? - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Картины в фильмах - откуда они берутся? [Apr. 9th, 2017|05:51 pm]
Alika
[Tags|, , , ]

У меня новое увлечение - я разыскиваю, кто создавал картины и рисунки, которые участвуют в каком-то фильме. Читаю про авторов, собираю сведения и ссылки в отдельное место - как бы конспект по фильму:)

Вот кусок расследования про картины у Веса Андерсона.
boy.jpg

The Grand Budapest Hotel  я уже покадрово весь рассмотрела, и там картин и отсылок к картинам множество. Сам сюжет, если вы помните, построен вокруг картины художника северного Возрождения Йоханнеса Ван Хойтла Младшего "Мальчик с яблоком". Она по сюжету совершенно бесценна, поэтому за нею гоняются все, кто участвует в сюжете.

Удивительно, когда я стала пересматривать фильм во второй раз, я увидела, что этот шедевр висит себе спокойно в "советской" гостинице, за спиной у портье - то есть за годы, прошедшие в фильме,  страсти успокоились, и никто его не замечает.


Ван Хойтл на самом деле выдуман автором фильма, а картина написана специально для фильма известным английским живописцем Майклом Тейлором (Michael Tailor).

Андерсон обратился к нему еще до съемок и описал идею.Когда Тейлор согласился, Андерсон прислал ему сценарий и засыпал его разными картинками. Там было множество изображений замков, старых восточно-европейских отелей, обсерваторий в Альпах - чтобы художник представли атмосферу фильма. Для самого портрета режиссер прислал ему портреты мальчиков и молодых людей самых разных художников - Бронзино, Дюрера,Гольбейна, Кранаха, голландцев семнадцатого века, даже некоторые Тюдоровские портреты. Художник был сбит с толку, но постепенно до него дошло - ему не нужно будет написать копию существующей картины, нужно создать что-то, что есть сейчас в голове у режиссера, а на каждой из присланных картинок есть какая-то деталь, что-то похожее, что нужно принести в задуманный портрет.

Позировал для портрета настоящий мальчик, молодой танцовщик Эд Мунро. Агент Андерсона объявил в их студии, что для натурщика ищут молодого человека, блондина с балетной фигурой. Эд послал свои фото и на следующий день ему объявили, что он выбран режиссером.

Художник с режиссером обсуждали в деталях, что это будет за портрет, предлагали цвет, обстановку. Тейлор вскоре понял, что портрет должен выглядеть как настоящий, но при этом как будто из слегка параллельной вселенной.

В это время Эд примерял множество костюмов - разных воротников, штанов, плащей, камзолов, гульфиков. Один из них носила Кейт Бланшет в "Елизавете". Все пятьдесят вариантов подробно фотографировались и отсылались режиссеру. Наконец по фото Андерсен отобрал тот костюм, что его устраивал.



Эд приехал из Лондона и поселился в доме художника. Каждый день они отправлялись в старинное поместье времен короля Якова неподалеку от дома художника. Сейчас там расположена школа для девочек (Hanford School). Стояло лето, все были на каникулах и старинный двор, арочные коридоры, спальни, огромные кухни и сад - все было пусто и призрачно. Только лошади в конюшнях составляли им компанию. Каждый день они работали в каменном дворе на фоне многовековой стены.


Эд жаловался, что ему было запрещенно смотреть в телефон, жевать жвачку, и что рука затекала от сложного выгнутого положения пальцев, которое он должен был поддерживать. Балетная выучка, я думаю, помогала. Тейлор для атмосферы ставил им елизаветинскую музыку.

Так почти прошло лето, Андерсон готовился к началу съемок. Все начала работы над портретом художник был предоставлен сам себе, но теперь начались постоянные переговоры между ним и режиссером - летали туда и сюда фото, Андерсен просил добавить туда слова, сюда клочок бумаги на стену.

Когда портрет был закончен, Андерсон прислал описание рамы, которую он бы хотел, и Тейлор пошел к своему мастеру и тот сделал нужное - позолоченную, выглядящую старинной раму из дерева, погрызенного древоточцами.
appleboy_c.jpg
После чего художник упаковал портрет в специальный ящик, наклеил на крышку инструкцию по обращению с картиной и отослал Андерсону. Больше он портрета не видел до премьеры фильма и не знает, где он сейчас находится. Вся работа над портретом от начала до конца заняла четыре месяца.

И художника и мальчика с родителями пригласили на премьеру в Париж - обоим фильм очень понравился. Эд сходу посмотрел его четыре раза.
BoyApple_final_scene.jpg
По материалам:
http://theweek.com/articles/448412/untold-story-behind-grand-budapest-hotels-boy-apple
http://www.mrtaylor.co.uk/news/boy-with-apple


А это несколько картин с сайта художника.

Автопортрет:
selfportrait.jpg

Натюрморт с синим стеклом
still.jpg

Это из секции портретов
renata.jpg

Еще картины - с фигурами в интерьере:
lilac.jpg

39.jpg
38.jpg

Понятно, да, за какие странности режиссер этого художника пригласил?:)
На сайте Тейлора можно посмотреть больше работ, они все такие - детальные и странные!


Про сам фильм есть еще две интереснейшие книги:
The Grand Budapest Hotel: The Illustrated Screenplay - полный сценарий, со всеми авторскими ремарками, проиллюстрированный кадрами из фильма.
и
The Wes Anderson Collection: The Grand Budapest Hotel

Про все, как снимался фильм, как делались декорации, как что придумывалось - я частично его почитала на гугл-букс, а теперь хочу целиком почитать, очень интересно.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: g_i_n_k_g_o
2017-04-10 02:12 am (UTC)
О, это богатая тема. Единожды начав засматриваться на картины в фильмах, потом сложно перестать этим заниматься. ))

Я однажды заинтересовалась фигуркой на столе у Ал Пачино в "Адвокате дьявола". Присмотрелась - Шемякин. Или в "Быть Джулией", в галерее, где прогуливаются Джулия и Чарльз, висит портрет Джулии Ламберт кисти (якобы) Тамары Лемпицки. Или в "Друзьях Оушена" - в кабинете красавчика Тьерри блистает - не больше не меньше, а Золотая Адель. И все эти штучки-ребусы-подсказки играют на сюжет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-10 02:35 am (UTC)
А я помню заинтересовалась с "Башни из черного дерева", фильма по Фаулзу. Там герой писал дивной красоты картины, а в конце было написано, кто был художник, предоставивший свои картины.

Джулию от Лемпицки я тоже помню!:)) Еще, по-моему, где-то в Пуаро такой же ход был.

А "Адель" похоже, писали как раз художники из выше в коментах упомянутой фирмы "Трубецкой пейнтингс", я видела фотографию на распродаже их запасов. (А, нет, там "Поцелуй" был)

Edited at 2017-04-10 05:47 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_i_n_k_g_o
2017-04-10 02:51 am (UTC)
Точно, "Поцелуй" же был в "Музе" с Шарон Стоун, любимый мой фильм. Ура-ура, теперь буду знать, откуда уши растут.

"Башню" не смотрела, надо поставить в план. )
(Reply) (Parent) (Thread)