? ?
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про организованность. Микроофис в коробке. [Apr. 7th, 2017|04:49 pm]
Alika
[Tags|, ]

У меня есть такое любимое занятие, когда я проблему решаю мысленно. Обычно-то жизнь идет в духе "фигли думать, трясти надо!". Но очень продуктивно бывает останавливаться и задумываться - что тебе хочется, что мешает, что можно переменить.

Я на прогулке объясняла детке, что мне не нравится, как у меня день организован - и вспомнила, что мне очень нравилась система "день забот - день без забот". Она у меня очень хорошо работала, в день забот я не отлынивала, не откладывала ничего на завтра - тут Родос, тут и прыгай. А день без забот меня манил и переливался издалека, обещая завтрашнюю радость ничегонеделания.

И вот объявила день забот и принялась за всякие неотложные и неохотные дела. Среди прочего - медицинские. Хожу по дорожке и обдумываю, отчего меня бросает в неохоту при мысли о медицинской папке. А я завела семейную папку, куда стала записывать и приклеивать все. Теперь это место, где лежат карточки с напоминанием о посещении врача, направления на разные обследования, и результаты я тоже туда подшиваю. И пишу на листках, когда была у какого врача, на что жаловалась, о чем поговорили и что дальше. В общем, все туда - и адреса врачей и бумаги, которые они давали, и  бумажки аптечные от лекарств подклеиваю. А то меня спрашивают- что вы пили,  а я не помню!

И вот хожу и понимаю, что я давно эту папку не обновляла, не заносила туда нужное. А при мысли об этом испытываю большую неохоту. Стала себя расспрашивать - и вышло, что неохота мне из-за ненавистного мне с детства чувства - поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. У меня все в разных местах и я сходу не скажу, где. Где сама папка, где последние бумаги от врача, где прозрачные файлы, куда складывать, и главное - где все канцелярское, чтобы резать, подклеивать, писать, подшивать?

И оттого, что это все в разных местах, я не могу прямо немедленно сесть и поработать полчаса, скажем. А мне придется идти и в непонятных местах это все искать и собирать.

И я поняла, что мне нужно выделить всему место, в которое не глядя можно пойти и взять. Все мои рабочие папки должны лежать не в разных местах по разделам жизни - а в одном! В разделе "папки, куда я что-то вклеиваю". А канцелярщина тоже не должна аккуратно лежать по разным местам - ножницы с ножницами, карандаши с карандашами, клейкая лента с клеями, а должна быть собрана в один набор! Потому что таких работ у меня  бывает несколько - вот, например, покупки материалов для бус записывать и чеки вклеивать. И мне не хочется каждый раз собирать на стол с разных мест все нужное!

То есть мне нужен набор готовности, как называет его Барбара Шер, - коробка, где все это уже собрано. И я вдруг вспомнила, как флайледи давно придумала для своих участниц "офис в сумке". Американские женщины оплачивают счета и многие до интернета делали это вручную, выписывая чеки и отправляя их в конвертах. А этого может быть довольно много. Еще посылают открытки или письма, заполняют разные бумажки, ведут бухгалтерию. Обычно для этого в доме даже делают маленький столик у стены. А флайледи придумала сложить все нужное в специальную сумку-папку - там и конверты и марки, и бумага, и чековая книжка, и ручки
 - все нужное. Берешь с собой в машину, и когда ждешь чего-то - ребенка с футбола, у врача в приемной - можно вытащить, все у тебя наготове - и поработать над бумажными обязанностями в любом месте.

О, подумала я. Мне такое нужно! Офис в папке. Папка закрывающаяся как коробка - с одной стороны запас бумаги и прозрачных файлов, с другой в отделениях и кармашках все канцелярское. Попробовала немедленно поискать такое на амазоне. Там оказалось либо чересчур громоздкое и дорогое - на колесах, из толстой кожи, либо такое тетское, где все наружу.

Я уже и к флайледи в магазин сходила - но там тоже сумка и не очень красивая. А мне не нужна мобильность за пределами дома, мне нужно чтобы плоско лежало на полке, без ремней и ручек, и быстро доставалось.

Я уже приуныла от перспектив искать это весь день. Но вдруг подумала - это ведь я уже прокрастинирую! По идее мне нужна просто коробка, в которой все канцтоварные предметы будут собраны. А уж коробок у меня мильон и еще одна непричемная крышечка. И решила дальше не откладывать:)

Вот нашлась большая и прекрасная коробка от крекеров, привезенная из Лондона:) Тоже с идеей набора - все, что нужно, под рукой. Ее я и назначила дежурной коробкой для рабочего набора! ( на ней весь рисунок выпуклый, правда, прекрасно?:))


И вот собрала все нужное. Клеевой карандаш, скотч, мини-степлер, коробку скрепок и наклейки пост-иты. Ножницы и линейку, которая одновременно дырокол на три дырки. Карандаш, ручку, черный маркер и маленькую стиралочку.


Теперь с любыми бумажками, которые нужно обработать, подклеить или подшить, работать одно удовольствие. А для самих бумаг - чеков, направлений, карточек - всего, что с улицы приносишь и потом теряешь по дому - завела просто бумажную сумку. Я как-то белые ручки пробовала на крафтовой сумке, подвернувшейся под руку, потом ее и выкидывать стало жалко - а теперь я ее к делу пристроила. Поставила у диванчика у входа, все можно в нее складывать, что принес из бумаг-документов, и раз в неделю разбирать.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: voe_voda
2017-04-07 11:56 pm (UTC)
О, отличная идея! Надо тоже применить. Спасибо)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddodo
2017-04-08 12:18 am (UTC)

Коробка красивая очень. А что такое линейка-дырокол? Как она работает?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-08 01:07 am (UTC)
там две части, между ним вставляешь лист бумаги вдоль и верхнюю нажимаешь - пробиваются три круглых дырочки вдоль края. Можно лист или документ сразу вставлять в папку на кольцах. Там на фото видно, что сверху второй половины серая крышечка, под ней собираются кружочки бумажные. Розовая выступающая часть - линейка с делениями.

Вот такая вот штука примерно - там можно разные ракурсы посмотреть.

Edited at 2017-04-08 01:10 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amirairina
2017-04-08 01:41 am (UTC)
Очень красивая коробка! А можно про меня сказать?)) Я складываю в течение дня на телефонную тумбу у входа, вечером сортирую, нужное складываю в кухонном столе в ящик, там у меня папка со счетами, а ненужные бумаги в пакет, который по мере накопления увозим в баню и сжигаем. У нас в России в провинции нет разделения мусора, да наверное и в больших тоже нет. Придумываем сами. А медицинское все подклеивает в карту врач, и карта хранится в регистратуре, они очень не любят, когда карта на руках у пациента;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sok_granatovy
2017-04-08 03:45 am (UTC)
Какая чУдная коробка))) Сижу вот теперь рассуждаю на тему, как применить/совместить такие "коробки" и идею "день забот = день без хлопот (переделала, сорри:))
у меня вот подобное сделано только для кухонных дел: всё под рукой, всегда вымыть посуду,почистить плиту и пр - чтобы перед следующим "подходом" ничего не мешало. И мне это стало так помогать, что со временем я к этому привыкла на 100%. Но тут тоже получается "день забот = день без хлопот": т.е. вечером на полчаса попу подняла, всё убрала - почистила - значит, завтра можно будет с удовольствием готовить, придумывать, фоткать. Точнее, полчаса хлопот - день без забот)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sotrudnic
2017-04-08 04:47 am (UTC)
Отличная идея. Коробки рулят!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: appmain
2017-04-08 05:16 am (UTC)
Я порой ещё и представляю себе, что собственно дело сделает кто-то другой :). Что я должна вот только приготовить нужное, и тогда этот кто-то другой сделает всё остальное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: redseagull
2017-04-08 06:51 am (UTC)
ура красивым и правильным коробочкам))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lizaberika
2017-04-08 07:38 am (UTC)
О, а у меня давно уже такая канцелярская коробка собрана. Мне, правда, крайне редко что-то такое надо, но как надо - вот она коробочка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: la_kis
2017-04-08 08:38 am (UTC)
Коробка - просто ах!
И идея отличная - все собрать в одно место.

ой, а такая японская стиралка-девочка у меня тоже есть :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Галина Кузьмина
2017-04-08 11:22 am (UTC)
О!!! У меня почти с таким же набором стоят симпатичные, но неудобные для питья крУжки по всем "письменным" местам. Прочитала у вас и добавила туда везде ещё и ножницы. Надо будет и офис такой переносной сделать тоже: когда тепло - во дворе удобно работать будет
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2017-04-08 02:10 pm (UTC)
Ничего не скажу про организованность, я неорганизованная совсем :))) Но коробка - невозможно прекрасная! :) Натуральное сокровище! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: appmain
2017-04-08 02:17 pm (UTC)
Я порой ещё и представляю себе, что собственно дело сделает кто-то другой :). Что я должна вот только приготовить нужное, и тогда этот кто-то другой сделает всё остальное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lana_la_na
2017-04-08 03:43 pm (UTC)
Настолько, вроде бы, просто, что кажется - что ж тут нового?
А вот поди ж ты...
Идея - блеск! Попытаюсь применить.
Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ayatel
2017-04-08 04:47 pm (UTC)
Какая крутая коробка! Попробую сделать себе подобное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: miller17
2017-04-08 07:40 pm (UTC)

Идея с коробкой для определенных работ хорошая.
Я для определений папок и файлов пользуюсь цветной бумагой 4 цветов ярких, скотчем цветным и надписываю толстым фломастером ( специально короткий для этого дела завела).
Для чеков и всяких флаеров,  которые я ото всюду тащу - специальная открытая коробка заведена, туда же и письма. Ревизия раз в две недели.
А для медицинских дел - рецептов, больничных, писем от врача, писем из больницы, счетов и т.д. тоже специальная папка есть красного цвета. Я вообще стараюсь для разных дел папки разных цветов заводить. Это помогает мне их быстро найти

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zhurzhar
2017-04-09 09:12 pm (UTC)
У меня было что-то похожее. Каждый раз, когда нужно было собирать сумку для поездки к родственникам на выходные за 200 км, я начинала прокрастинировать и сбор занимал у меня весь день. Конечно, не весь, но голова "болела" весь день этими сборами. И в особенности сборами несессера для душа. Каждый раз надо было не забыть щетку, зубную пасту, шампунь, кремы для лица, прокладки, и прочие необходимые вещи. Еще сложнее было по приезду - нужно было вернуть все на свои места... Но однажды меня осенило, зачем я все это делаю? Достаточно купить вторую зубную щетку и второй крем, пачку прокладок и держать несессер собранным! Мне стало не по себе от собственной глупости, когда эта простая мысль посетила мою голову.
Потом я обратила внимание, что мне тягостно поливать цветы. И чтобы облегчить эту участь, я расставила в каждой комнате лейку, теперь не нужно далеко ходить, когда ты видишь, что цветок нуждается в поливе.
Но несмотря на явные сдвиги, ситуация "продолжает продолжаться" :) в других областях.
(Reply) (Thread)