Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Про изучение лиц и формализм

Вообще, со свойственным мне формализмом очень интересно изучать лица. Я тяну с началом проекта про профили или продолжением про лица, но теоретически все время рассматриваю, изучаю и разбираю по частям.

У меня есть актеры (в данном случае я имею в виду - внешности), которые мне ужасно не нравятся, но я не могу сформулировать отчетливо, чем. И есть черты лиц, особенности, которые мне заранее не нравятся в людях. Вот какие-то особенности строения глаз, носов, щек, подбородков и прочее, про которые я давно знаю.

И то и другое очень интересно изучать. Первое - именно не отводить глаз в противности, а всматриваться и анализировать, увидеть, вычленить и сформулировать. А второе - сформулировать и понять, откуда это, где был импринтинг, что повлияло.

Про актеров я, например, недавно поняла, что же мне так неприятно в очертаниях рта у Робертс и что меня так дергает в очертаниях лица Софи Марсо. Они мне неприятны, а формулировка ускользала. И тут недавно я хорошо рассмотрела (так же как с моргослепостью и прищуренными глазками другой актрисы), прямо изучательно рассмотрела и смогла увидеть.

Кстати, очень хорошо действует! Когда точно вычленяешь одну вещь, перестаешь мучаться - подкисло это молоко или мне мерещится?

У Робертс оказалось очень странное строение рта (ну кроме того, что он у нее очень большой через лицо). В норме у человека на середине верхней губы вмятинка, галочка вниз, вырезанность. У кого слабее - плавная волна, у кого сильно выражено - купидоний лук. А у Робертс этой галочки вообще нет! Вся губа у нее лежит ровной колбаской, как гусеница или из пластилина скатанная колбаска - ровная в середине, сужающаяся к краям. В ее случае - две длинные колбаски из пластилина - сверху и снизу.

А у Марсо меня все время напрягала то, что я называла "одутловатость лица". А тут недавно писала в запас пост про очерк лица в три четверти и вдруг стала искать ее. Везде в три четверти у нее идеальная линия от скулы вниз, никаких щек. Но у меня же откуда-то было такое впечатление? и я стала рассматривать не фото, а видео. И обнаружила! В норме опять же у человека щеки нарастают по краю лица, а у нее странное строение - самое толстое и выпуклое место у нее вдоль носа на лице. Вот там, вдоль носа у нее на щеках толстые выпуклые "щеки", вертикальные такие надутости. А дальше - к скулам, к краю лица нет ничего. Поэтому впечатление этих одутловатых щек прмелькивает так быстро, что не успеваешь увидеть. Вот же - идеальный овал в три четверти, а потом она поворачивается сильнее - и на миг щеки вырастают выпуклые и опять пропадают как померещились.

Разгаданное это сразу уменьшает неприятные ощущения. Я теперь вижу явно - вот же оно, что мне не нравится в этом лице, а не испытываю смутное разлитое чувство раздражения. И я понимаю, что даже я со своей любовью к анализу и раскладыванию по полочкам - и сильными чувствами по поводу внешностей - не вглядываюсь в лица, не знаю знанием, как это устроено. Но теперь это у меня отдельное удовольствие - изучать, рассматривать, анализировать и точно формулировать, как именно устроены лица-внешности.

Приятные мне лица я опасаюсь так анализировать, кстати:) Не хочу знать, хочу испытывать волшебное удовольствие, зачарованность без знания. А с неприятными не страшно.

Удивительную пользу дает - в результате ты знаешь, как нарисовать нужное. Не случайно попасть, а именно знать - как сделать выдвинутую челюсть или запавший рот, пухлую щеку или ощущение возраста.

В общем, пока писала, поняла, что мне нужно это занятие хорошенько сформулировать в дневнике сканера - и выделить в отдельное занятие, на которое давать себе время!
Tags: anthropology, art_for beginners, beauties
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments