Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Поэты-амфибрахии

Я по утрам маленькими кусочками слушаю "На берегах Сены" Одоевцевой. Знаю, что многих раздражает чужое чтение - все не так, как они сами слышат внутренним ухом. Тут я смиряюсь с выразительным интонированием реплик людей, с которым я часто не согласна. Есть чтения, которые меня раздражают гораздо больше - когда у чтицы не литературный выговор, а скользят все время редуцированные гласные мест, начиная с Урала.  В этом же чтении есть одно - чтица неизменно называет мужа Одоевцевой Георгия ИвАнова Георгием ИванОвым.

 А в одном месте ей дают прямую подсказку, которую она пропускает настолько мимо ушей, что и там говорит "ИванОв":)

Сама цитата интересная. Одоевцева рассказывает, как ей на литературных курсах Гумилев объяснял про трехсложные размеры в стихах. Вспомните, как Некрасов писал - вот это оно. Когда на три слога в стихотворении один ударный, а два безударных. Различаются размеры тем, какой из слогов ударный. Чтобы студенты запомнили, Гумилев им называет размеры именами современных поэтов.

Дактиль - когда ударение на первой стопе из трех - это АН-на-ах-МА-то-ва.
Амфибрахий там то-се - когда ударение на второй стопе - это ге-ОР-гий-и-ВА-нов.
Анапест - с ударением на последнем слоге - ни-ко-ЛАЙ-гу-ми-ЛЁВ.
Tags: hochu_vse_znat, poets, reading, slovesa, writers_and_poets
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments