?

Log in

No account? Create an account
[entries|archive|friends|userinfo]

[Jan. 21st, 2017|10:41 pm]
Alika
[Tags|, , , ]

И про политику.

Весь инаугурационный день в телевизоре я записала, потому что у нас время не совпадало, а хотелось посмотреть все. А смотрела в результате маленькими кусочками, отчего-то тяжело было подряд. Утром встала и вспомнив о, разошедшемся предсказании Ванги, что в Америке будет черный президент, а следующего президента не будет, забежала в офис к мужу с вопросом, не ударила ли Трампа, пока я спала, молния? Нет не ударила, Ванга промахнулась, его уже привели к присяге.

Ну и я, значит, понемногу, перемежая красивыми картинками в инстаграме, смотрела. К двум часам ночи перестала надеяться на молнию.

Во всей церемонии для меня, атеистки, слишком много  святых цитат, священников, и упований ввысь. Но для Америки это, вероятно, нормально и привычно. Как и бытовое такое отношение к высшим силам. Так Трамп довольно говорил, что бог лично прекращал дождь, когда ему нужно было говорить, присматривал за ним, то есть. ( О боге это говорит не очень хорошо, надо сказать - есть и более достойные люди для присматривания. Но я ради боговой репутации надеюсь, что он не присматривал специально, а дождь сам по себе был, не как проявление высших сил, а как банальная погода по сезону. Не то, чтобы меня репутация несуществующего бога тревожит, но просто, если вообразить мир, где он есть - было бы приятнее, если бы он занимался более важными делами.)

Трамп привел на весь день на все мероприятия всю свою обширную семью с домочадцами - всех детей от всех трех жен и их детей, так что везде сновали какие-то тодлеры, а на руках качались младенцы. Я слегка весь этот табор не одобряю. Не сильно, просто на уровне - занимаемся государством, ну давайте государством, не обязательно весь клан, как детсадовскую группу, за собой таскать. Возможно, американскому зрителю это приятно лицезреть и в плюс персонажу, возможно, и русским родителям это приятно смотреть - семейный человек, своих детей и внуков считает важным делом для помещения постоянно на глаза страны. Но лично мне для простого умиления семейственностью таборного количества этого многовато. Жалко младшего сына десятилетнего - ему пришлось как взрослому высиживать на всех мероприятиях, где ему было безумно скушно. Он в отличие от взрослых дежурно улыбаться не умеет еще и на его бледном трампообразном лице с крошечным ротиком на весь день застыло сонное осоловелое выражение. Я умом понимаю, что он маленький, но он здоровенный такой мальчик, почти ростом с родителей, что несколько сбивает с толку насчет его умственных способностей.

Трамп везде сажал его рядом или прямо за собой, а у мальчика, видать, такой же короткий attention span, как у папы-хомячка - и он видимо изводился. Тер себе лицо, делал что-то руками, раскачивался, зевал, ложился себе на колени. В общем был котиком. Котик, вышедший на театральную сцену, перетянет на себя внимание любого в зале и сорвет гениальную игру любого Отелло. Так и Барончик Трампус, раскачиваясь и растирая брови, в кадре перетаскивал внимание от Трампа-старшего, изображавшего лицом торжественность момента. Я даже видела, как камеру, которая поневоле их брала двоих в кадр, явно скомандовали сдвинуть так, чтобы младшего как можно больше обрезать, когда он начал особенно энергично изображать маящегося котика.

Мелания решила изображать Джеки Кеннеди, но начала не с долгого и ненадежного - интеллекта и образования - а пошла коротким сарториальным путем - костюм с неуловимыми нотами шестидесятых - ткань, как на одеяло, рукав три четверти, длинные перчатки в шарпеевскую складку, уходящие за горизонт коротких рукавов, высокий воротник и цельнокроенный рукав верхнего жакета. Опять же платье и жакет из одного материала, как любимые двойки пятидесятых-шестидесятых. И без всяких поползновений к сложной цветовой гамме - все matchy-matchy - весь гардероб одного цвета - платье, жакет, перчатки и туфли на высоченных каблуках. Нынче это считается страшным гардеробным оскорблением - перчатки нужно было сделать коралловыми, а туфли ядовито-желто-зелеными - но я лично matchy-matchy одобряю. Потому что всегда красиво и верный способ не лажануться с индивидуальным выбором цветов. Цвет у нее был красивый - robin egg blue, как сказала одна корреспондентка - такой небесно-голубой. Фигура у нее отличная, легкую сутулость временами можно игнорировать. Она мне кажется женщиной очень недалекой, необразованной и не интеллектуальной. К этому впечатлению добавляет и сильный акцент и ощущение, что она с трудом слова подбирает, если ее все же силой заставят говорить. Поэтому она делает лучшее, что может - молчит, прямо держится и прижимает все конечности как можно ближе к себе. На лице ее почти нет эмоций, в расслабленном состоянии оно сурово и полностью отсутствует, когда спохватывается - манекенно улыбается - не в адрес ситуации, разговора или человека, а по долгу службы - делает улыбкой "пли!"

В общем совершенно декоративный предмет мебели. Трамп ее то и дело забывает - ломится вперед, не посмотрев, где она. Они не смотрят друг на друга - если только вдруг не вспоминают, что надо по протоколу. Она никого не знает, ни с кем не начинает и не поддерживает светских умелых разговоров. И несколько раз сообщали, что жить с ним в Белом доме не будет. Останется в Нью-Йорке, в своей перезолоченой квартире, якобы, чтобы сын доучился в школе. Я думаю, ее роль Первой леди пугает до потери сознания. Там же будет нужно участвовать в тысячах мероприятий, вести свои программы добрых дел, встречаться с народом, ободрять и наставлять юных девиц - и везде главным образом работать не вешалкой для платьев, а говорящим персонажем. Поэтому кажется, каким-то странным образом в квартиру в Белом доме въедет дочь Трампа от пред-предпоследней жены, с мужем и детским садом - и будет играть роль Первой леди. Я, с одной стороны, над Меланией иронизирую, с другой - мне ее жаль. Ведь когда она выходила замуж за богатенького немолодого парнишу, она подписывалась на платья от кутюр и золотую квартиру, а не на работу на благо страны и разнообразных живых людей.

Кстати, о платьях. Простой гегемонский народ, который массово залюбил Трампа за популистские залихватские обещания, так уж вышло, платья не дизайнерит и сцены стотыщные не собирает. То есть голоса - это весь шерсти клок, который с них можно было взять. А культурные вложения в Трамп-чету никто делать не хочет из страха потерять уважение публики и пришибить себе карьеру. Поэтому все дизайнеры отказались сотрудничать с миссис Трамп и заниматься ее торжественным костюмом. Согласился лишь звезда преппи-стиля, рубашек поло и другой одежды белых супербогатых игроков в гольф - Ральф Лорен. Белое платье для бала из крепа, с лентой из газара, проходящей волной по переду, она придумала сама, а выполнил ее старый друг, тоже эмигрант с двадцатилетним стажем Pierre Herve.

Никто из звезд первой величины также не захотел выступать на инаугурации. Не очень первой - соглашались, а потом забирали согласие после шума, поднятого их поклонниками. Согласилась лишь Джеки Эванко, несколько лет назад ангельским голосом поразившая всех на America's Got Talent. Теперь ей шестнадцать, она все такая же хорошенькая, но терять ей, видимо, особенно нечего в плане карьеры - и она пошла туда, куда все взрослые звезды пойти отказались. Петь она должна была гимн в самый тожественный момент. Я ожидала с нетерпением, помня ее невероятный голос. А вышел пшик.Спела она слабеньким голосом, не вытягивая в полную силу, оркестр ее заглушал, торжественности и полетности не вышло, в конце она вообще перешла на писк. Бледное позорное зрелище. Только репутацию подмочила себе - и все даром:(

Ну вот хотела коротко разные антропологические заметки набросать, а не вышло. И тут длинно, и еще кучу всего не вместилось. Может потом продолжу и напишу про другие наблюдения!
Upd. Продолжение тут.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: marsicorn
2017-01-22 06:52 am (UTC)
Так интересно всегда читать ваши заметки) И особенно радует взглянуть на всю эту ситуацию в штатах не с новостной и политической точки зрения, а с внутренней, человеческой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksenb
2017-01-22 07:57 am (UTC)

И мне тоже было очень интересно, спасибо

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: greenrose18
2017-01-22 06:53 am (UTC)

Ну, насчет внешнего вида М не соглашусь. Платье было великолепное, выглядела она отлично. И белое платье прекрасное. Насчет светских разговоров - давайте не будем забывать, что она всегда участвовала в куче приемов и вечеринок в качестве хозяйки. До его кандидатства писали, что она прекрасна hostess и идеально принимает гостей. Когда он стал нелюбимым кандидатом и президентом, так про неё теперь говорить, что не в состоянии участвовать в светских приемах? А дизайнеры - если они по идейным соображениям не хотят ее одевать, то это одно, а если под нажимом публики или из страха backlash-a -- это совершенно другое. И офф топик - что было такого хорошего в Джакки кеннеди, я никогда не понимала, это странное лицо, совершенно не симпатичное, тысячи женщин ее эпохи в сто раз красивеп были.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-22 07:35 am (UTC)
Что значит "не соглашусь"? Вам тогда придется не соглашаться, что она отлично выглядела. А я именно это считаю.

Хостесс - это не разговоры в высшей политической среде. Возьмите обратное - Клинтон может вовсе не быть отличной хостессой на приемах миллионеров. И даже не интересоваться этой ролью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barsa_carta
2017-01-22 06:56 am (UTC)
Вы ж не поспорить, а просто обсудить? )
а мне нравится жена Трампа, и она правда просто за миллиардера замуж выходила и хочет продолжить свою богатую жизнь, ничем кроме детей и мужа не занимаясь. Оона наверняка дорого за это платит, чтоб ещё и с кем-то правильно обшаться и связи поддерживать, может, она вообще не хотела в президентские жёны попасть.
Президент новый - не Кеннеди, потому ей и позволительно только красиво одеться, чтоб мужу нравилось, и выглядеть в общем замечательно, хоть и кукольно, а ему как раз так и надо. Отмучается четыре года и всё станет, как прежде )))
а что весь табор притащил и вот эта детность напоказ, так это ж так принято в американском бизнесе: меня зовут так-то, детей столько-то, учатся там-то, жен столько-то, а потом уже об остальном, у меня муж в Майкрософте работает, там вечно какие-то американские товарищи приезжают с лекциями да презентациями, говорит, что нельзя иначе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-22 07:37 am (UTC)
У него слишком много этих домочадцев. Надо выбрать, на мой взгляд, скажем, трех-четырех для презентации и их ротировать:) А то правда, только кибиток и котелков не хватало.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sok_granatovy
2017-01-22 06:59 am (UTC)
Меланию и правда жаль чисто по-бабски) Хотя, если она туповата, может и влиться и даже кайф ловить)
В конце концов, тоже пр-ход: смотрите, какие обычные бабёнки могут первыми леди стать. Жаль нет оборудования, которое в онлайн режиме бред в красивые умные слова транслирует)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-22 07:39 am (UTC)
Первая леди - это работа, увы. Джеки вон от нее отлынивала, врала, что больна, опаздывала - но работы этой было множество, и даже избалованную ее принуждали. У первой леди же не зря свой офис, секретари, расписание мероприятий и круг обязанностей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yello4ka
2017-01-22 07:21 am (UTC)
Очень интересно! Пойду взгляну на фото.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panikowsky
2017-01-22 07:28 am (UTC)
Всё-таки тег "политика" к этому посту стоило бы добавить.

С уважением,
Благодарные читатели.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-22 07:39 am (UTC)
А у меня нет такого тэга, и я не уверена, что буду еще писать...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Stan Podolski
2017-01-22 07:40 am (UTC)
это Мелани сама такое платье сдизайнила? Вау, она еще и талантливый дизайнер.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-22 10:14 am (UTC)
Да, сама!
Но в семье из моделей на каждом этапе это не удивительно. У Иванки свой бренд одежды, и она ходит всегда в своем, как ходячая реклама.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mamashamashi
2017-01-22 08:26 am (UTC)
Вау, я не знала, что было такое предсказание. Прямо захватывающий сюжет вдруг! Пойду почитаю :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mamashamashi
2017-01-22 08:42 am (UTC)
Ну вот, почитала, расстроилась. Thanks, Obama! ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zmeyka_taya
2017-01-22 08:31 am (UTC)
Ей очень идёт стиль Жаклин Кеннеди. Я догуглилась до периода, когда она носила всякие вычурности от Гальяно - ну вообще не её.
И с Иванкой рядом они хорошо смотрятся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-22 10:20 am (UTC)
А я только простые платья последних лет смотрела - и мне все понравилось. Я еще в следующем посте про это немного написала.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: redseagull
2017-01-22 08:47 am (UTC)
спасибо, очень интересные у вас комментарии и взгляд на процессы - с иронией и душой)
независимо от умственных способностей Мелани, мне оба ее наряда понравились, и в противовес нынешним цветовым безумиям очень порадовала такая монохромность (даже погуглила, чтобы посмотреть, заинтересовавшись Вашим описанием)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-22 10:15 am (UTC)
Она не Мелани, а прямо Мелания:)

мне тоже нравятся ее наряды - простые и однотонные.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cherity
2017-01-22 08:48 am (UTC)
вроде писали, что у младшего сына аутизм, так что неудивительно, что он не особо себя вел на церемонии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-22 10:16 am (UTC)
Говорят, это слухи.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _ptica_
2017-01-22 09:01 am (UTC)
Алика, обожаю ваш убийственный сарказм!
И удивлена, как много защитников Трамп и Ко даже у вас в комментариях
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-22 10:17 am (UTC)
Я очень не хотела бы битвы защитников устраивать:) Поэтому заранее решила - начнется не туда, просто закрою коменты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2017-01-22 09:14 am (UTC)
То что принцип "we salute the rank not the man" выкинут в мусорный бак - не есть хорошо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-22 10:19 am (UTC)
А по-моему, вполне все там кругом салютуют рангу.

А вообще это ужасно интересно - какой человек человек и какой он президент - дурной и отличный могут собираться совершенно разными наборами. Вон Буш - был ужасный президент, а человек, похоже, вполне приятный, и после президентства с них охотно дружат противники.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dona_rita
2017-01-22 09:32 am (UTC)
Не совсем понятно, за что именно так не любят Трампа и, наоборот, обожают Обаму. По тому, что читала я, у Трампа прекрасные намерения. А что касается политкорректности, то видимый абсурд результатов уже широко обсуждается. И что хорошего сделал Обама?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-22 10:20 am (UTC)
Это все не ко мне разговоры:) Есть много мест, где это с удовольствием обсудят.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: edvoskina
2017-01-22 10:13 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно))
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>