?

Log in

No account? Create an account
Я люблю работу руками. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Я люблю работу руками. [Dec. 15th, 2016|10:20 pm]
Alika
[Tags|, , , ]

В коментах к одному прошлому посту зашел разговор о том, как люди относятся к деланию уже знакомого. А я когда-то давно задумывалась над тем, как мне нравится работать. Я описывала это еще во времена учебы в первый раз. А вот несколько лет назад вообще сделала большое исследование - написала на карточках все, что могла про себя назвать - что я умею и не умею, люблю и не люблю делать, как именно что-то делаю. Это было не про конкретные частные вещи, а про общие. (Потом я очень интересно выложила эти карточки в гигантский кроссворд на полу - что с чем связано и  какие общие горизонтали и вертикали выстраиваются - такая общая картина) И вот там тоже возникало это - я люблю тщательное неторопливое исполнение, когда все уже ясно.

Поэтому я в украшениях люблю делать повторения - с ударением на слово "делать". Придумывать очень интересно, но там сосредотачиваешься на другом. Перекладываешь так и этак кусочки, добавляешь, переставляешь. Я  привязываю куски ленты к начатому украшению, когда центральная часть готова, и примеряю перед зеркалом - какую длину сделать, куда поместить акценты. И у меня есть специальная доска - толстая крышка от большой коробки - на которой я давно уже себе вычертила части украшений разной длины. Какая часть, например, приходится на заднюю часть шеи - там не видно всех красот, поэтому самые красивые бусины нужно помещать ниже этой зоны. С другой стороны эта часть и ниже две части, которые огибают шею с краев, должны быть равномерными, без выступающих частей, потому что на эти места приходится вес украшения. Я однажды сделала ожерелье и как всегда надела его, чтобы походить в нем, посмотреть, как оно в носке. А через некоторое время обнаружила, что у него на шее такие треугольные бусины, выступающие за общую линию -  и они точнехонько приходятся мне углами на сонную артерию:) И всем весом самого украшения меня слегка придушивают. Пришлось перебирать полностью.

Нижняя часть у меня тоже расписана на этой доске - что будет провисать и поворачиваться,  что где нужно мелкие и крупные части помещать, чтобы сделать линию низа треугольником или наоборот, округлую, куда основные красивые бусины, чтобы они не потерялись. Ну вот и получается. что придумывая что-то, я все время пересобираю и сосредоточена на общем виде, перемещаясь между своей доской с чертежами, зеркалом на столе,  где я к себе прикладываю, и большим бюстом-подставкой для украшений, чтобы оценить общий вид с расстояния. И сосредотачиваешься на общей архитектуре, а не на кирпичиках и плитках.

Это все очень интересно, но я скучаю по сосредоточенности на работе с материалами. И вот когда уже все придумано, выверено, уточнено и образец есть - можно делать  такое же, не отвлекаясь. А я очень люблю руками работать, охотно пришью-зашью что-то руками, не доставая машинку, и все, связанное с резанием, сгибанием, приделыванием. Так что делать уже придуманное украшение - совершенно отдельное удовольствие. Ничего не отвлекает, ничего не нужно обдумывать и переделывать. Я собираю по прописи из своего журнала дизайнов все нужное вплоть до мельчайших колечек и розеток и начинаю только руками работать, сосредоточившись на этом. Придумывать технологии, чтобы быстрее и красивее сделать что-то. Раскладываю, какие бусины можно по две на штифты уместить, каким отдельный штифт нужен. И потом делаю целиком операциями отдельными - целую кучу просто нанизать на штифты и подготовить. Потом у всех завернуть одно колечко - удобно, когда ничего не перекладываешь, не кладешь инструмент и не берешь другое, а держишь одни круглогубцы и только левой рукой подносишь новый штифт с бусиной и  одним движением наворачиваешь колечко. Когда все приготовленное перекладывается вправо, круглогубцы откладываются и я все загибаю с другой стороны под прямым углом. Потом беру свои любимые кусачки и все отрезаю на нужный кусок. И опять круглогубцы - и каждый хвостик опять превращается в колечко.

И собирать вместе тоже отдельное удовольствие. Я раскладываю на группы конструктивные, обычно по три и собираю их вместе.  Тогда можно открывать колечки у одной бусины, не выпуская ее из рук и присоединять к ней боковые. Иногда удобнее открывать колечки на маленьких бусинах, иногда наоборот. Всегда неудобно на группах бусин или бусине с розетками на концах. Поэтому нужно собрать группы так, что бы к таким деталям зацеплялись другие. Ну и нужно следить, чтобы нужные бусины и подвески смотрели вперед при сборке, чтобы на сережках детали лежали симметрично, а не в одну сторону лицом, и чтобы ритм колечек ( вдоль-поперек) подходил правильным поворотом к застежке, подвеске или швензе и не перекручивал их.

И эта сосредоточенность на ручной работе, на аккуратном красивом исполнении, на прикасании к красивым материалам, на надежном соединении, на управлении своими хорошими гладкими и четкими инструментами  - приносит мне очень много удовольствия. Нет ничего проходного, неосознанного, каждую бусину я с любовью подержала в руках и лучшим образом встроила в целое. И инструменты как продолжение руки - тихо цокают при откусывании проволоки, мягко крутятся, надежно и точно держат. Вот работа, в которой нет никакого стресса, одно удовольствие - причем именно моего - делать мелкую, тонкую, четкую работу с гладкими красивыми предметами:) И придумывать в процессе разные технологии, как ее сделать быстрее или удобнее.

И это ответ на вопрос, отчего мне не скучно делать повтор того же самого:)

Это на фото все разложено и приготовлено для ожерелий с вороновым черепом ( на готовые можно посмотреть здесь). Я очередную партию черепов выписала еще весной, первый купили сразу, когда я еще не собиралась делать их, но заказали - и я сделала отдельно. А эти вот сделала уже не торопясь - под слушание детектива Хмелевской. А потом и серьги к ним - с перышками и перламутром из Французской Полинезии. Совершенно прекрасный вечер провела.



_______________
Про колечки на штифтах - какие они должны быть в идеале.
Про мои кусачки для проволоки
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: asja_nikova
2016-12-16 06:41 am (UTC)
Вы так захватывающе пишите про свои технологии! Особенно порпзило наличие доски с концептами и рассчетами для разных видов ожерелий, вот это инженерное мышление!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-16 07:02 am (UTC)
О да, это была очень интересная вещь! Она сразу позволила сосредоточиться на красоте дизайна, и передо мной было прямо поле, где расчерчено - в каких местах нужно сосредоточиться на чем. А еще удобно - чертежи для двух-трех рядных украшений - длина каждого ряда, чтобы красиво лежало - с учетом подвесок, не наезжало друг на друга в длину - и чтобы на одном уровне не толпились одинаковые по цвету или по величине бусины.

( перечитываю и думаю - вот я зануда!:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ieshka
2016-12-16 10:56 am (UTC)
:) Это не занудство, это выверенная методика, гарантирующая результат.
Я люблю такое. У меня прадедушка был инженер-технолог:). Просто смакую все ваши описания!

На авось некоторые "творческие" люди много чего делают, но мало чего получается. И они потом бросают, хотя идея сама по себе была неплохая.

У меня, например, шарлотка по вашему рецепту с первого раза не вышла:(.
Я составила таблицу переменных и сделала ее 12 раз с вариациями, "занудно" все записывая%).
В итоге она у меня теперь всегда получается, потому что методика скорректирована: под мою форму, мои мерные ложки, мою духовку и те яйца, которые я чаще всего покупаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-16 05:18 pm (UTC)
12 раз!
УзнаюбратаКолю!:)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: my_kadrik
2016-12-16 11:03 am (UTC)
Не-не! Не зануда!
Я тоже обожаю такие задачки и продумывать технологии: у меня даже посуда на кухне расставлена после долгих примериваний и расчетов - чтобы как можно меньше движений делать при готовка, мытье и прочем.
Так что мы не зануды, мы - прирождённые технологи. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: netti2
2016-12-16 11:14 am (UTC)
О, я вот тоже люблю такую работу. И в вязании повторять. И в дизайне любила техническую часть, когда уже не надо ничего придумывать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nitiel
2016-12-16 11:34 am (UTC)
Как же я завидую такой методичности! И ведь это очень помогает работе - но у меня на это терпения не хватает. Более того - если я что-то сложное симметричное рисую или делаю, то ужасно мучаюсь, когда нужно повторить другую половину. Вообще не могу делать повторы! И не могу просчитать заранее расход материала - только крупные состовляющие. Но обязательно упускаю детали или вдруг придумываю в процессе другой ход и под него уже не хватает материала.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tat_ti
2016-12-16 01:56 pm (UTC)
А зачем наступать на горло собственной песни, если получается хорошая ассиметричность?

Вот у меня бусы нерегулярные - их то в два оборота носишь, то в три, то как пояс накинешь. У них же весь смак в нерегулярности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_trava
2016-12-16 02:11 pm (UTC)
Слушайте, а ведь у меня точно так же. И именно с рисунком. Бусы симметричные-это мне не трудно, а вот рисунок если, то прям пытка. И те же самые сложности с макияжем. Но с макияжем я думаю потому что я редко крашусь, и потому что ярко выраженная правша, просто неудобно правой рукой левую часть лица красить, нос мешает. Но почему я и с рисунками мучаюсь? Вы себе как-то это смогли объяснить?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_trava
2016-12-16 02:07 pm (UTC)
О, тогда я занудная зануда. Я этот текст уже три раза перечитала, перекатывая в воображении каждое слово, как вы бусины! Так здорово описано, просто какой-то магический текст.
Прочитывала и прислушивалась к себе. Поняла, что у меня какое-то двойственное отношение к повторам. Что-то мне нравится повторять, и даже делать серии, например, украшения, они все похожи, но немного разные. Или вот рецепт какой-то, где можно основную часть оставлять неизменной, но какие-то мелкие изменения вносить. Но есть какие-то вещи, которые совсем не хочется повторять, т.е. они мне не перестают быть интересны, но только в качестве источников-вдохновителей для новых работ. Теперь пытаюсь понять, почему так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aerne
2016-12-16 02:30 pm (UTC)
Мне тоже нравится когда в работе все ясно и не надо велосипед изобретать. Например правильно построенные выкройки и хорошо освоенные технологии шитья - не нужно каждую минуту перепроверять так ли оно сядет, в нужном ли месте вытачка, и удобно ли будет делать следующий шов

Edited at 2016-12-16 02:30 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ieshka
2016-12-16 05:41 pm (UTC)
Да-да-да!!! Просто берешь и шьешь - и быстро, и с удовольствием.
Ну, возможно, размоделировать чуток базовую основу.

Но это точно меньше мороки, чем подбирать фасон, строить (или - о, ужас%) - снимать) выкройку, кроить с запасом и три раза подгонять.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: princessa_atex
2016-12-25 09:46 am (UTC)
Vm
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: davarix
2016-12-16 02:58 pm (UTC)
как интересно про кроссворд из навыков и предпочтений. а вы не можете рассказать, по какому принципу вы его выкладывали и как и на сколько все со временем поменялось или не поменялось?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-16 05:27 pm (UTC)
Я про него писала по свежим следам: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/439126.html

А в эту уборку нашла всю толстую стопку карточек, но пока не перечитывала. Вот думаю - перечитать ли и сравнить с внутренним ощущением или написать совсем новую и сравнить две стопки?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2016-12-16 06:17 pm (UTC)
О! Вот я тоже очень люблю группировать по операциям, где это возможно. Чтобы не тратить время на постоянное перехватывание разных инструментов. Даже если я не особенно творческое что-то делаю, все равно. Вот, например, полочки навесные - не по одной, а мне было удобнее все сразу распилить, потом операция "просверлить", потом сделать фаски, потом вкрутить саморезы, ну и так далее :)) Вообще-то, я такой метод даже не сама придумала, а собезьянила у папы, еще в детстве наблюдая, как он что-то делает :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 1oldcow
2016-12-16 07:14 pm (UTC)
полное сосредоточение на том, что делаешь - дзен )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Галина Кузьмина
2016-12-16 09:22 pm (UTC)

Алика, простите, что анонимно,

но у меня нет ЖЖ и я не знаю, как он заводится(((. Попробую через ФБ, но не уверена, что получится.
М.б., не совсем в тему, но мне очень интересно - делаете ли вы в своих бусах слабые места, чтобы избежать травм у носящих? Я совсем не рукодельница. Просто прочитала у одной из своих знакомых, что нервущиеся бусы/браслеты/ожерелья - это опасно. Она пишет: "Если грабитель или там ветка в лесу сорвёт браслет или ожерелье - это просто минус украшение.
Если браслет окажется прочнее, чем рука, - это перелом.
Если бусы окажутся прочнее, чем шея... Ну, вы поняли."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-17 12:27 am (UTC)

Re: Алика, простите, что анонимно,

Какой интересный вопрос!

Думаю, в саму конструкцию заложено это. Потому что если собрать бусы на стальной тросик и накрепко его прикрепить - порвать его невозможно. А мои петли, закрученные из проволоки, выдержат обычные бытовые нагрузки, но при экстремальном рывке или напряжении могут разогнуться и открыться - и ожерелье спадет. Можно даже сделать тесты - как обычно проверяют веревки-шнуры-леску- какой вес, подвешенный к ним, порвет их. Можно такое же сделать с ожерельями - подвешивать все большие грузы, пока не найдется такой вес, который их порвет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Галина Кузьмина
2016-12-17 07:53 am (UTC)

Re: Алика, простите, что анонимно,

ой, получилось))) получилось через ФБ))) Алика, спасибо за ответ. Пользуясь случаем, хочу выразить свою приязнь и восхищение. Читаю ваш журнал уже полгода (попала на пост про дрессировщика крокодилов в середине журнала и начала читать подряд до сегодняшних дней, теперь параллельно читаю журнал сначала и свежие посты) и получаю массу удовольствия: очень мне близки многие ваши мысли и принципы и очень приятна атмосфера в дискуссиях и ваши собеседники. Если вы не возражаете - можно я буду иногда участвовать в ваших беседах?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-17 08:02 am (UTC)

Re: Алика, простите, что анонимно,

Конечно, участвуйте! Я всегда рада про интересное поговорить:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redseagull
2016-12-17 08:22 am (UTC)
чудные черепушки)) я на днях себе заказала, но немного другие - на любимых всеми Огненных вершинах)
а подход таки абсолютно разнящийся, для меня совершенно нереально сидеть и лапкой записывать в тетрадочку что из чего я делала, да еще и с описанием деталей, про нарисовать - я вообще тихо молчу, ибо не способна)))
по поводу шить руками, я столько была в свое время вынуждена шить, что теперь я не могу себя иголку в руки взять заставить
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elegantchikova
2017-01-15 03:04 pm (UTC)
Я тоже физическое удовольствие испытываю от рукоделия. Как я с такими особенностями могла стать не прикладником, а композитором- загадка. Но в новогодние праздники почти все мои украшения переделала под аудиокниги: где-то удлинила, где-то из трёх ожерелий сделала одно, где-то поменяла замки, где-то приделала медальоны. Получила массу удовольствия и от процесса и от результата.

Edited at 2017-01-15 03:07 pm (UTC)
(Reply) (Thread)