?

Log in

No account? Create an account
Про мастерклассы - Перемена участи Page 4 [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про мастерклассы [Dec. 7th, 2016|09:39 pm]
Alika
[Tags|, ]

Хотела про другое написать, но вдруг меня перебило интересом. Прочла тут у эволюции про девушку, которая любит учиться. И девушку ту тоже прочла - про то, что она считает это свое стремление видеть во всем учителей "багом". Но заинтересовало меня там другое. Девушка сказала, что нынче все-все стали проводить мастерклассы и какие-то курсы. Но что она не всегда  там получает, что хочет.

Это правда? Многие стали проводить?

И больше того - поскольку  я люблю учиться - мне очень интересно, чему же такому учат. Вы ходили на какие-нибудь такие курсы и мастерклассы? Что там было интересного? Что вам понравилось? ( или не понравилось) Что было полезного?  Вообще любые впечатления расскажите! И в каких областях это было?  (если вам хочется и критические мысли высказать, но вы бы не хотели от своего имени - у меня открыты анонимные коменты сейчас, можете  вылогиниться и подробно рассказать)

Мне лично кажется, что личная передача умений и знаний намного эффективнее чтения и проб самостоятельных. Но я при этом никуда не ходила еще, только мечтаю. Это моя любимая мечта - если бы на меня свалилось много денег, я бы объездила всех своих любимых мастеров и поучилась у них.

А пока - делитесь впечатлениями!
LinkReply

Comments:
Page 4 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: taffioka
2016-12-08 08:24 pm (UTC)
Согласна, мастер-классов везде сейчас полно. Какая бы экзотическая область знаний вас ни интересовала - найдется и по ней учитель. Только качество этих учителей, сами понимаете, очень разнится.
Эффективность тренинга или мастер-класса, я думаю, зависит от того, готов ли человек принять знания, за которыми пришел. Очень часто видела, как люди уходили незамутненными даже с дорогих тренингов.
Мои примеры:
1) прошла блок из 6 бизнес-тренингов под названием "Переговорщик", хотя в первую очередь они позиционируются как обретение навыков для проведения успешных бизнес-переговоров, изученные приемы прекрасно применимы в личной жизни, воспитании детей, отношении с партнером, и т.п. Оцениваю их как очень полезные, правда, не все 6 =) каждый был - двухдневный, с 10 до 20 ч.
2) занималась на онлайн-курсах фотографии: сдавала работы - получала комментарии учителя, в принципе, мне нравилось, кое-что полезное почерпнула. Всё это, думаю, и бесплатно в сети есть, но глубоко копать не хотелось;
3) учусь сейчас на курсах экскурсоводов;
4) параллельно хожу на вспомогательные мастер-классы, полезные будущим экскурсоводам, некоторые из них полезные, некоторые - не особо, т.к. не все лекторы владеют методикой внятного последовательного изложения своего материала. Нередко бывает - всё интересно и местами смешно, а на следующий день ничего почти не помнишь из того, о чем полтора часа говорили.

Моя сестра, детский педагог, постоянно откапывает где-то кучу курсов и мастер-классов по своему профилю - методика Монтессори, кубики Зайцева у самого этого Зайцева, ТРИЗ, еще что-то...

И еще у меня есть приятель, прямо скажем, мало чего добившийся к своим 30+, он почему-то думает, что разбирается в психологии отношений, и с высокой образовательной целью создал свой собственный онлайн-курс, который представляет собой серию видео-роликов. В каждом он подробно рассказывает, что должна делать девушка, чтобы обрести свое женское счастье. Не знаю, насколько успешно у него идут дела, и продал ли он хотя бы один =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: taffioka
2016-12-08 08:36 pm (UTC)
И еще, забыла добавить, я бывала на куче мастер-классов, у которых первый урок - бесплатный, а по сути, рекламирует полный курс. И даже эти пробники бывают очень разные: например, пошли с подругой в вокальную студию, там немного попели ноты под аккомпанемент - повыше, пониже, девушка примерно определила наш диапазон, ответила на вопросы, рассказала про формат занятий. Полчаса на все про все. Не урок, но какое-то представление получили. Потом подруга пошла в другую студию, подешевле - там ей сказали, что учат петь конкретные песни, велели подпевать под Земфиру и на середине песни музыку выключили и сказали, что ваше время вышло. 15 минут занял урок =)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: weaverine
2016-12-08 08:31 pm (UTC)
Я ходила на мастерклассы по керамике, но я и так ею занимаюсь, так что шла направленно на что-то, что хотелось освоить или попробовать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-09 07:10 am (UTC)
Наверное, если занимаешься, можно уже ходить на любимых мастеров, чтобы чему-то конкретному фирменному научиться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maslenkina
2016-12-08 08:46 pm (UTC)
я несколько аз ходила на МК и ходила бы еще ) И детей водила - на рукодельные и кулинарные. Мы вроде такое и дома можем устроить, но во-первых, там компания и атмосфера (важно для детей), во-вторых, потом не нужно убираться дома (важно для меня )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-09 07:10 am (UTC)
Оба отличные критерии:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 5oceans
2016-12-08 11:44 pm (UTC)
Мне кажется, что сейчас из каждого буквально утюга вебинары и мастерклассы. И таки да, уровень зачастую утюговый...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-09 06:18 am (UTC)
:))
утюжат все подряд?:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nastenka_lab
2016-12-09 05:29 am (UTC)
Да, мода на разные МК точно есть, преподают все, кому не лень. Согласна с теми, кто пишет про то, что это отличная возможность для сканера попробовать что-то, не вкладываясь в материалы.

За последнее время ходила на два вязальных МК к звездам IG, мне понравилось, самыми полезными считаю мелочи, которые мастера собирают годами, а тут тебе на тарелочке с голубой каемочкой. С вязальными МК у меня есть еще отдельный пункт: в моем окружении никто не вяжет, поэтому оценить работу никто не может, а приходя на МК, я могу так или иначе получить оценку своей работы, в-общем, такая работа над самооценкой.

Еще недавно ходила на кулинарный МК, но это было скорее развлечение с возможностью вкусно поесть :)

Также вспомнился МК по леттерингу, как самый бесполезный, на мой взгляд. Преподаватель за полчасика рассказала о чем-то достаточно общеизвестном, а потом каждый из участников занимался своей фразой, я бы сказала без особого сопровождения со стороны. Это тот случай, когда человек сам умеет, но объяснять и преподавать особо не получается.

Чуть не забыла, 3 месяца занималась на он-лайн курсах по Adobe Illustrator, дошла до конца, сдала экзамен на Shutterstock, до сих пор капают копеечки, хотя уже год ничего не загружаю. Векторные картинки теперь не пугают меня, люблю разглядывать чужое нарисованное, чтобы понять, как было сделано. С ребятами, у которых училась, до сих пор периодически общаюсь. Иногда делаю для них переводы на английский :)

Ну и последний МК, про который хочется вспомнить, хотя давно это было, - МК по фото. В очень доступной и удобоваримой форме знакомились со своими зеркалками в приятной и доброжелательной атмосфере. Все это вылилось в удивительное знакомство с разными интересными людьми, некоторые стали друзьями и общаемся до сих пор.



Edited at 2016-12-09 05:37 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-09 06:17 am (UTC)
как интересно и много! Я еще посмотрела на вашем инстаграме красивые фото!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anna_osten
2016-12-09 06:37 am (UTC)
В провинции так по МК не побегаешь, поэтому сто раз пересеешь инфу о преподавателях, прежде чем двинуть куда-то.
В живую ездила на МК по настоящим утягивающим корсетам, это профессиональный был интерес, хотя после такого обучения любой сможет сшить, кто просто знаком с швейной машиной. До этого собиралась учиться онлайн у одной, но пока собиралась да собиралась, хорошо изучила вопрос и остановила выбор на другом преподавателе. Почему? Потому что личная встреча вместо скайпа. Потому что мастер, которого выбрала - обучает любым видам корсетов, а не одной разновидности. Участницы получили теорию, методичку по построению, построили каждая и смоделировали на себя выкройку. Вторая часть - мастер при нас отшила корсет, мы конспектировали и фотографировали технологию по узлам. И ещё в стоимость входила фурнитура для своего первого корсета. После МК на выходе получаешь именно знание как сделать эту вещь на любую фигуру и в любой момент, а не конкретную вещицу, красивую, но которую возможно самостоятельно без препода не сделаешь
Последнее время торкнуло меня на одно хобби для себя. Обучаться могу только онлайн. Потолкалась на ютубе. Мне не подошло, несколько невнятно и бегло всё на мою тему. По конференциям походила. Там где дают маленький МК бесплатно, с тем чтоб потом купили большой дорогой курс. Если долго ходить, то начинаешь различать уровень мастеров. Есть очень дорого адекватно, очень дорого неадекватно. Нашла прекрасного специалиста за небольшие деньги, расту в своём хобби.
К чему я это? МК стало очень много. Бесплатных и платных. Дорогих и дешевых. Меня это радует, это возможности. Но надо внимательно выбирать, не кидаться сразу безоглядно. Тогда есть возможность получить после МК не фуську, в которой твоей работы 40%, да мастер ещё за тебя поработал на остальную часть, а знание, которым можешь воспользоваться в любой момент
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-09 07:13 am (UTC)
Это очень хороший подход, на мой взгляд! Я бы тоже предпочла вот такие классические знания, чем уйти с одной эффектной вещичкой. Про корсет - так увлекательно!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: marina_hromova
2016-12-09 09:37 am (UTC)
Из того, что было недавно: была не то что на МК, скорее на презентации по новому для меня направлению - theta healthing. В рекламной брошюре было довольно интересно написано...На деле я скорее разочаровалась((Хотя были и интересные моменты. Люблю всякие МК и презентации в рамках "Дней открытых дверей" в разных заведениях))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2016-12-10 09:39 am (UTC)
Я не считаю багом любовь к обучению. Но у меня застарелая привычка: я учусь обычно самостоятельно :))) И самое смешное, что иногда (не курсы, индивидуально) разному учила и ооочень изредка (времени нет совсем на это, потому если только меня удалось уговорить на 1 случай в год, не чаще) сейчас учу удаленно, проверено, что это реально. Правда, в случае, когда человек действительно хочет научиться ;)
А курсов стало много - да. Плюс, ведь и по скайпу многому можно научить, или иными способами удаленно. Очень много сейчас в рунете всяких воркшопов виртуальных. В англоязычном сегменте, полагаю, еще больше, т.к. он шире и "давнее". К тому же, в интернетную эпоху гораздо быстрее набираются желающие на курсы в реале - информировать же проще, чем бумажки на афишные тумбы клеить, как в 19 веке :D
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-16 02:50 am (UTC)
Мне кажется, она считает багом то, что в любом уверенно говорящем начинает видеть Учителя и думать, что он "знает":)

А любовь к обучению я как никто разделяю:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ninth_wind
2016-12-13 06:52 am (UTC)
Ооо. С опозданием несколько, но напишу. Мастерклассов действительно очень много, особенно рукодельных, особенно в Москве. Те, которые я посещаю в последнее время, связаны с лэмпворком. Я сначала сходила на два коротких, на первом меня научили делать бусины с цветной серединкой под прозрачным, в форме кривоватых биконусов, на втором - "мармеладные" бусины - как мармеладки в сахаре. А потом я пошла на базовый курс по лэмпворку (после него можно приходить на аренду горелки и спокойно практиковатьса самостоятельно), и потом еще на курс по природным формам в стекле - там мы делали стеклянные грибы, папоротники, лепестки. Про впечатления - восторг! Стекло в огне это вообще восторг, после трех часов за горелкой я себя чувствую хорошо отдохнувшей. После нового года хочу пойти на курс по выдувным бусинам - что-то они мне стали сильно нравиться. И еще на курс по металклэю (металлические глины) тоже хочу. Интересно было смотреть на различную манеру преподавания (училась я у троих разных мастеров). Больше всего понравилась дама, которая преподавала мне базовый курс - очень доброжелательно, с подробными объяснениями и дополнительными рассказами про свойства стекла и про случаи из своей практики.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-16 02:51 am (UTC)
Как здорово! Мне всегда хотелось и стекло еще, но я сознательно себя останавливаю - и так слишком много всего:) Подругу подбиваю снова начать - она перестала на время маленького ребенка.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rosavi
2016-12-15 11:58 am (UTC)

Я постоянно хожу на какие-то курсы от работы, медицинские. Это обязаловка, но часто и интересно тоже.
А для души когда-то училась на курсе искусствотерапии у Лены Макаровой.  Не для того, чтобы научиться рисовать и лепить, а ради самого процесса. Хотя результаты были удивительными.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-16 02:22 am (UTC)
Оо, я вам завидую! Она наш с сестрицей кумир с юности.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 4 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>