?

Log in

No account? Create an account
Про мастерклассы - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про мастерклассы [Dec. 7th, 2016|09:39 pm]
Alika
[Tags|, ]

Хотела про другое написать, но вдруг меня перебило интересом. Прочла тут у эволюции про девушку, которая любит учиться. И девушку ту тоже прочла - про то, что она считает это свое стремление видеть во всем учителей "багом". Но заинтересовало меня там другое. Девушка сказала, что нынче все-все стали проводить мастерклассы и какие-то курсы. Но что она не всегда  там получает, что хочет.

Это правда? Многие стали проводить?

И больше того - поскольку  я люблю учиться - мне очень интересно, чему же такому учат. Вы ходили на какие-нибудь такие курсы и мастерклассы? Что там было интересного? Что вам понравилось? ( или не понравилось) Что было полезного?  Вообще любые впечатления расскажите! И в каких областях это было?  (если вам хочется и критические мысли высказать, но вы бы не хотели от своего имени - у меня открыты анонимные коменты сейчас, можете  вылогиниться и подробно рассказать)

Мне лично кажется, что личная передача умений и знаний намного эффективнее чтения и проб самостоятельных. Но я при этом никуда не ходила еще, только мечтаю. Это моя любимая мечта - если бы на меня свалилось много денег, я бы объездила всех своих любимых мастеров и поучилась у них.

А пока - делитесь впечатлениями!
LinkReply

Comments:
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: ttkistochka
2016-12-08 06:00 am (UTC)
С удовольствием напишу, потому что и я люблю учиться и узнавать новое, и не считаю это багом.
Я рисовальщик-любитель, всю жизнь хожу по студиям, каким-то урокам; а тут пару лет назад в Москве пошла прямо волна МК по акварели и скетчам. Все побежали и я побежал; первым был МК Юли Барминовой о море, мне очень понравилось все - и помещение, и подача материала, и четкие объяснения. Потом я пошла на МК Константина Стерхова, и была абсолютно разочарована - он даже не поинтересовался, как зовут участников ( нас и было всего человек 8), постоянно хвастался, с какими знаменитостями он общается, а на время, пока мы рисовали, вообще вышел). И комментарии после рисования были неинформативные, чисто оценочные.
Ходила я ещё на один акварельный МК - с Miguel Linares Rios, он из всех мне больше всего понравился, прежде всего очень профессиональным подходом к ведению работы, доступными инструкциями, вниманием ко всем участникам и каким-то европейским шармом. Ну и работы его также прекрасны.
На фоне спорадических МК у меня случился "роман" с Русланом Гончаром - тут смешно вышло, потому что он прекрасный художник, а объяснить, что он хочет на занятии от студента, у него не всегда получается, а я-то знатный методист ))) 25 лет преподавать язык - поневоле научишься доносить сложное в доступной форме. Тут мы немного пободались, но тем не менее именно к нему я хожу довольно регулярно, и именно с его занятиями я связываю прогресс в своём рисовании. Планирую и на Новый Год пойти порисовать на скетч-марафон с ним.
Алика, спасибо вам за ваш ЖЖ и Инстаграм, окошки в иную, немосковскую реальность )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:34 am (UTC)
1)А вот про море спрошу. Вы рисовали на море или в студии - просто учились, как море можно изображать?

2)И какие у Мигуэля атмосферные прекрасные работы! В пасмурную погоду - я люблю такую картинку!

3)Я было подумала, что вы Руслана Гончара начали учить доносить материал и писали ему тексты:))
4) :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: julife
2016-12-08 06:00 am (UTC)

Поздравляю с успешным ранним подъемом!
Я очень здорово сходила на мк росписи по стеклу вот к этой художнице  http://www.golandart.ru/mk.html
Само занятие очень понравилось: и теория про материалы под запись для желающих и расписать бокал и тарелку можно по ее шаблонам или свои скреативить.
Такие мк идеальны для сканеров - прислушиваешься, надо ли тебе это еще до того, как накупишь тоннну материалов, попробуешь, например, контуры разных производителей и разной степени свежести - какой тебе созвучен.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:30 am (UTC)
Нет-нет-нет:) У меня пол-одиннадцатого вечера, я еще только собираюсь спать:)


А ведь точно - для сканера - попробовать разное без обязательств это иметь - самое то!
А вы что расписывали? по своему рисунку или по готовому? И как вам в результате понравилось?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: galagala56
2016-12-08 06:03 am (UTC)
Вам впору самой мастер классы давать. Вы очень много умеете и знаете. Делитесь знаниями , вот деньги на Вас начнут "нападать" , не отмашетесь).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:35 am (UTC)
О, я очень люблю учить:) И у меня это хорошо получается. Но я далеко от всей русскоязычной публики и пока у меня нет никаких идей, что бы такое можно было преподавать. И планов поэтому тоже нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: autumn_flavour
2016-12-08 06:16 am (UTC)
Да, сейчас курсы и мастер-классы - это такое всеобщее поветрие. Ведут все и обо всем, причем многие даже не особенно разбираются в теме или тему выбирают заурядную ("как правильно застилать постель") или сомнительную ("как привлекать только богатых мужчин"). Потом спустя некоторое время часто оказывается, правда, что гуру-привлекательницы богатых мужчин сами привлекают только тунеядцев (и кормят их на деньги, полученные с курсов), в общем, учат тому, чего не умеют сами, но очень уверенно. Даже дети в это играют: моя личная дочь выучилась в "школе дизайна" вконтактике, а теперь сама там "преподает". Понятно, что это игра, все бесплатно, но если дети подражают, значит, мода и в самом деле распространилась широко.

Мастер-классы и курсы - вещь изначально хорошая, полезная, учиться у другого приятно и удобно. Я пробовала. Беда в том, что других этих вокруг очень много, и трудно понять, у кого из них действительно стоит учиться. Разве что действительно по великим ездить. Потому что даже метод "опросить знакомых" уже не всегда срабатывает, часто по первости люди в восторге хвалят абсолютно кошмарные вещи. Впрочем, мне заезд "по великим" как раз и не удался, а с самой большой нежностью я вспоминаю курсы, построенные совершенно по старинке: новый материал, закрепление, домашнее задание, контрольная, переводной экзамен, не сдал - до свидания. И никаких завлекалочек и мантр про то, что все мы талантливые зайки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:40 am (UTC)
Хм, я вот думала, что в нынешние времена, когда все сразу становится описанным, как раз легко получить впечатление о чем-то. Но с другой стороны вы правы - общественное выражение в сети склонно к комплиментарности.

Обдумывая подходы, я прихожу к выводу, что да - либо у "великих", либо совершенно конкретному проекту, который нравится у автора.

( А курсы - это ведь японский да? Я тогда с упоением читала!)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rouge_gorge
2016-12-08 06:18 am (UTC)

Я ходила на стеклодувные курсы в Bay Area Glass Institute. Было четыре занятия, на которых мы делали цветы, шарик, вазу и свой проект (у меня был гранат). Очень интересный опыт, возможность попробовать редкое ремесло, оценить дискомфорт от раскалённой печи и больше никогда этим не заниматься.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:42 am (UTC)
О!
Это тоже хороший результат. А вам именно дискомфорт от печи не понравился?

А керамика продолжает нравиться, да?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _zanoza_
2016-12-08 06:36 am (UTC)
я работаю в месте ( Дворец Культуры), где постоянно проводятся какие-то мастер-классы. И сам грешна-заставляют порой.
Но у нас совершенно-кристальная профанация.
На тему"делай,как я"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:44 am (UTC)
А проводят люди как вы, которые там работают? Или пришлые варяги тоже?

То есть у вас не про умения мастерклассы, а про проекты? Каждый уходит с вазой или собачкой или нарисованным орлом?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: svinskaya_ya
2016-12-08 06:37 am (UTC)
Я копирайтер и в нашей сфере по сравнению с тем, что было лет 5 назад - повальное увлечение мастер-классами, вебинарами, конференциями. Сплошные магические тексты, гипнотические лендинги и прочие волшебные уроки.

В реальной жизни я стараюсь чаще куда-то выбираться. Связываю это с тем, что дома двое детей, одна совсем малышка, и мне надо иозги проветривать. Ну и да, возможностей гораздо больше появилось.

Я постоянно хожу на уроки квиллинга. Одно дело читать про приёмы и другое - смотреть и делать под руководством, получая реальные замечания. Раз была на уроке акварели, за 4 часа не успели уложиться и пришлось бросать, т.к. дома малышка раскапризничалась. Давно мечтала об акварели и в чем-то МК помог снять страх перед ней. Но т.к. нас было много и все рисовали разное, учительнице было проще самой что-то подрисовать, чем объяснять каждому.
Из последнего - МК по пряничным домикам. Организован хорошо, но условия не совсем подходящие, тут тесно, там падает, тут недопеклось. Дома повторить не рискну. А вот занятие по приготовлению пиццы меня вохновило. Боюсь тесто, но после него и дома делала пиццу. В ближайших планах урок по приготовлению корейских салатов.

Вокруг себя вижу постоянно, что люди, даже мало понимающие в вопросе, стремятся монетизировать знания. Научились вязать две петли - устраивают уроки и делятся знаниями. Посмотрели видео пряников (сейчас у нас тоже популярны) - бегут устраивать платное занятие. ТАкое настораживает...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:47 am (UTC)
Пряничные домики? Ого! а вы прямо с нуля делали - тесто, выпекали-собирали?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: svinskaya_ya
2016-12-08 06:39 am (UTC)
И безотносительно МК хотела спросить, вы про мумпсимусов и сумпсимусов читали? Мне кажется, они бы вам понравились :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:54 am (UTC)
Нет, не читала!
пошла нашла - аааа, какая прелесть!

Немедленно вспомнила, как у меня от "кофе" интерференция напала на "какао" - я несколько раз в жж написала какао-он - и никто не заметил!
Ну или вежливо промолчали:))

А тема и его мама - знатнейшие мумпсимусы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cat_arch_angel
2016-12-08 06:42 am (UTC)
Я много училась и учусь на таких мк и курсах, онлайн. Да, в последнее время их стало очень много, на разные темы, и совершенно разного уровня.
Училась акварельной живописи у нескольких преподавателей - на длительных курсах (месяц-полтора) и на коротких мк - по часу, два с небольшим. Училась леттерингу и каллиграфии, училась скетчингу, училась рисовать персонажей. И сейчас тоже учусь)) И еще куча отложено на потом, сейчас нет времени посмотреть пока - тоже в основном акварель.
Я довольно внимательно отношусь к выбору курсов, личность преподавателя имеет огромное значение. Объяснять понятно - это особый талант, и, увы, не все, кто отлично владеет предметом, может так же понятно и хорошо его объяснить, опустившись, если нужно, до самых азов.
В основном мне попадались хорошие курсы и замечательные преподаватели.
На курсах длительных, где последовательно проходят в определенном порядке темы и выполняется определенное количество заданий, нравится, когда есть возможность посмотреть работы других учащихся и прочитать/посмотреть комментарии преподавателя к ним. Учась видеть чужие ошибки, начинаешь лучше понимать свои. И не нравится, когда такой возможности нет.
Я человек не очень общительный, но многим нравится возможность общаться с другими учениками - когда в скайпе, вконтакте или фб создается закрытая группа для общения и обсуждений. Там же обычно можно задать вопрос преподавателю, обсудить что-то непонятое.
Лично на мк по рисованию я не ходила, тк у на св городе таких мероприятий немного и со временем. как правило, мне неудобно получается.
Да, учиться у преподавателя получается гораздо эффективнее, чем самостоятельно. Во-первых, мотивация заниматься последовательно в течении значительного времени одной и той же темой или направлением (важно для меня, тк я сильно разбрасываюсь, сегодня ботаника, завтра городской скетч, послезавтра наброски тушью), во-вторых, ошибки тебе покажут и подскажут, как их исправить. Ну и незаметно перенимается очень много незаметных, казалось бы, но очень важных тонкостей. Если учишься одному и тому же у разных преподавателей - есть возможность сравнить разные подходы, разные способы решения одной и той же задачи. Вообще такая учеба (даже на коротких мк) заставляет несколько иначе смотреть на то, что делаешь, больше думать и анализировать, более осознанно подходить к рисованию.
Преподаватели очень разные все, одни легко подстраиваются под разные стили учеников, другие осознанно продвигают свой стиль и свою методику - это многим не нравится, но лично я считаю полезным попробовать что-то новое - никто не заставляет же так всю оставшуюся жизнь рисовать, а новые приемы, техники очень обогащают собственный стиль, если он есть)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:55 am (UTC)
Какой у вас хороший подход! Спасибо, что так подробно рассказали!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alkonoct
2016-12-08 06:51 am (UTC)
Можно сказать, что я провожу курсы и мастер-классы. Почти всю жизнь работаю преподавателем, и образование художественно-педагогическое. Работала в вузах и художественном училище, художественной школе много еще где. Потом два года иллюстратором, а по вечером в ВГУ. А потом кризис, и я поняла что устала. Сделала мастерскую у себя дома и сейчас веду частные занятия для взрослых, и немножко для малышей. Учу композиции, перспективе, цветоведению, как работать с натуры, различным техникам и ДПИ. Еще мастер-классы по пряникам веду. И вот впервые анатомический рисунок. Нет всего я не знаю конечно, это невозможно. Но не всегда профи, может структурировать и обучить новичка.Все таки он художник и занимается иным. Хотя например Роман Гуро шикарный педагог и отличный художник.
Структурировать знания, выстраивать занятие умею хорошо. Очень счастлива, что теперь у меня все студенты заинтересованные в учебном процессе.

Edited at 2016-12-08 06:54 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:59 am (UTC)
С другой стороны взгляд тоже интересен! И правда, пришедшие специально на класс, наверняка, более заинтересованы и мотивированы, чем просто продленно и не торопясь учащиеся. А они у вас приходят дальше, на следующий курс?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: natashkaaa
2016-12-08 07:02 am (UTC)
Это только звучит красиво - в основном, эти т.н. мастер-классы поставлены на поток и предназначены для получения прибыли. Соответственно, и темы: акварельный рисунок за 4 часа, дудлинг, вязание шапок с косами... Довольно поверхностные знания в своем большинстве, причем техники почти все есть в открытом доступе на youtube.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 07:14 am (UTC)
У меня в Канаде была пожилая соседка, португалка по происхождению, и она мне говорила - я посмотрю на чье-то предложение учить, а потом думаю - неужели я, такая умная, сама этому не научусь и не разберу? Беру книги и журналы - и вперед.

Я ей сказала, что у меня то же самое:)

Но отчего тогда люди не идет в ютуб, а идут на мастеркласс?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yotale
2016-12-08 07:32 am (UTC)
Я люблю ходить на всякие лекции, особенно если бесплатно. :-))
Но мне кажется, это нечто большее, чем просто передача знаний. Это общение в первую очередь. Знакомства с людьми.
Ну и заодно попробовать что-то, что в обычных условиях требует затрат (надо же купить материалы - не очень понятно, какие именно и в каких количествах), а тут одноразово можно попользоваться уже всем готовым и, если понравится, уже купить себе домой и заниматься дальше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: talkingfisch
2016-12-08 07:39 am (UTC)
Содержательный мастер-класс с хорошим преподавателем - что может быть лучше?! Когда видишь явственно, какой длинный путь тебе предстоит, чтобы хотя бы чуть-чуть поближе быть к уровню Мастера.
Часто очень разочаровывают онлайн курсы (когда интересен топик, но не знаешь, кто будет читать) - когда у "преподавателя" нет ни харизмы, ни умения держаться перед камерой, да и откровений настоящих часто не бывает, так, кусок отсюда, кусок оттуда.
Очень важно, когда преподаватель на воркшопе видит каждого ученика в отдельности, а не смотрит на группу, как на толпу. Я часто бываю на воркшопах по стретчингу - и там индивидуальный подход важен как никогда, потому что анатомия у всех разная! )) Творческие воркшопы очень важны энергией, настроением, подачей, вдохновением. Была пару раз на таких - потом еще неделю летала как на крыльях!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: redseagull
2016-12-08 07:44 am (UTC)
Вот никогда по сути не ходила на мастер-классы (сугубо профессиональные сборища в рамках приличных конференций понятное дело не в счет), то времени перманентно нет, то денег жалко)).
Поэтому интернет и ютуб рулят, хотя читать мне лучше, чем смотреть. Я бы не отказалась на какие-нибудь курсы ювелирные и по wire wrapping походить, камушки поучиться обтачивать, но ничего вменяемого у нас не нашла, а приятельница и коллега в Кливленде радостно ходит на ювелирные курсы, очень довольна, но им там и материалы для работы дают и таки учат.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: magnolia1985
2016-12-08 07:46 am (UTC)
У нас все лифты завешены объявлениями "приезжает такой-то гуру с уникальными лекциями". Темы для "обучения" самые разнообразные: от воспитания детей до покорения мировых фондовых рынков. И "гуру" все больше 30-тилетние красавцы и красавицы - когда только успели мировые фондовые рынки покорить и аж стооолько опыта набраться :)
Я предполагаю, что эти люди сами закончили курсы коучинга и теперь несут в массы свои мотивационные программы.

Я имею на примете парочку мастериц, к кому бы я хотела попасть на МК (в мечтах), но мое собственное рукоделие - это редкое хобби, поэтому когда выдается время, я трачу его на собственно рукоделие :) Что-то иногда смотрю в интернете или по книгам.
Детей моих часто приглашают на всякие МК. Но я не вижу смысла везти их куда-то, чтобы научить вырезать снежинки или топить шоколад - дома сама в 5 раз быстрее и дешевле.
Если есть цель чему-то действительно научиться, то я ищу школу и ввожу занятия в постоянное расписание.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>